Программа элективного курса "Деловой английский язык" 10 класс
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Таскаева Наталья Эдуардовна

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу

«Деловой английский язык» для учащихся  10 классов

 

1. Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена  на основании Федерального закона об образовании с учетом информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении» и на оснгове УМК “Деловой английский для школы” / “Business English for Schools”. Предлагаемый курс  предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

2. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки; литературу, другие средства обучения; календарно-тематическое планирование.

3. Программа предусматривает изучение делового английского языка  в гимназии (10 классы) в объеме 70 часов (2 часа в неделю, 35 рабочих недель).

4. Формы контроля:

-контроль устной речи: монолог, диалог, защита проекта;

- финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью

Teacher evaluation card,

 - самоконтроль и самооценка учащимися посредством Student evaluation card..

 - деловое письмо

5. Типы уроков

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • комбинированный урок.

6. Используемые технологии: контекстуальная, личностно-коммуникативная, проектная, игровая, критического мышления, ИКТ, практико -ориентированная

7. Программа рассчитана на учащихся 10 (возраст от 16-17 лет) классов.

8. По окончании реализации программы элективного курса «Деловой английский язык» учащийся будет

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях бизнес общения: бизнес-коммуникации, бизнес-корреспонденции, с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;

- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

-  создания и проведения презентации на английском языке;

- проведения переговоров по телефону с деловыми целями на английском языке;

 -  работы в команде, совместного решения деловых проблем;

 - для  планирования рекламных кампании.

9. Составитель программы: Таскаева Н. Э,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10klassprogna_2_chasa.docx97.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 108 ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

деловой английский язык

элективный курс

 10 класс

Составитель

учитель английского языка

        Таскаева Н. Э.

г. Екатеринбург


1. Пояснительная записка

1.1 Статус программы

Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык)» составлена  на основании Федерального закона об образовании с учетом информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении» и на оснгове УМК “Деловой английский для школы” / “Business English for Schools”.Предлагаемый курс  предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

1.2 Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки; литературу, другие средства обучения; календарно-тематическое планирование.

1.3. Цели обучения  элективного курса

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических  навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

• Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.

• Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

• Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

• Развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.

• Развитие компенсаторной компетенции.

• Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

• Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

• Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

 в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи. Работа над различными жанрами говорения: доклад /презентация, интервью, дискуссия в ситуациях , приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы

В области письма – обучать писать деловые письма, резюме, письма о приеме на работу, сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета.

В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.

• В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе в мире подрост ков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях

развития бизнеса в будущем.

• Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

1.4.Место предмета в учебном плане гимназии

Представленная рабочая программа по элективному курсу предусматривает изучение делового английского языка в гимназии (10 классы): 70 часов на год обучения (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Контекстуальное введение лексики.

• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

1.5. Межпредметные связи с другими учебными предметами

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки. При обучении в классах экономического профиля учащимся необходимо понимать англоязычные экономические термины, ориентироваться в основных закономерностях и тенденциях экономики, путях развития бизнеса как в своей стране, так и в мире.

Элективный курс способствует развитию самообразовательного потенциала старшеклассников при изучении курса в сочетании с другими экономическими и поликультурными дисциплинами; воспитание уважения морально-этических норм, специфики поведения представителей иных культур.

Изучение профессиональной английской лексики чаще всего требуется юристам, финансистам, экономистам, медикам и специалистам других областей. Например, для участников валютного рынка знание английского языка является одним из обязательных условий успешного трейдинга: на торговой площадке, в финансовых новостях, а также при заключении контрактов на открытие счетов у брокеров. Не менее важно знание банковского английского для российский специалистов.  Современный банковский сектор в России растет колоссальными темпами, опережая темпы роста экономики в целом, обуславливая приток новых кадров. Огромное количество иностранных банков в отрасли, иностранных партнеров, иностранная терминология – все это определяет необходимое условие успешной работы и продвижения сотрудников, а именно – знание банковского английского. Деловой английский в современной России становится неотъемлемой частью профессиональных знаний хорошего специалиста. Об этом свидетельствуют программы курса бизнес-образования МВА (Master of Business Administration). На ряду с такими дисциплинами, как количественные методы в экономике и управлении, менеджмент, коммерция, стратегический менеджмент, правовое регулирование предпринимательской деятельности, маркетинг и т.д., не меньшее значение в программе имеет и деловой английский, как связующее звено всех дисциплин, язык бизнеса.

1.6. Виды учебной деятельности, формы организации занятий, методы обучения

Виды учебной деятельности

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие текстов сферы коммуникативной деятельности, ситуаций, тем, заучивание наизусть базы современных бизнес терминов, технические навыки чтения и письма, терминология, отражающая региональную специфику

- репродуктивная деятельность: практические упражнения по деловому английскому языку; ответы на вопросы репродуктивного характера;

- продуктивная творческая деятельность: новейшие приемы ведения деловой документации и переписки, составление резюме, анкет,

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, целенаправленный поиск информации; 

- исследовательская деятельность:, специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения - презентации

Формы организации занятий

В основе методической организации учебного процесса на уроках курса лежат коммуникативный принцип и деятельностно-коммуникативный метод, из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается говорению и аудированию, поскольку в центре внимания речевая практика;

            Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы,  проектные работы, поскольку обучение через совместную творческую деятельность является наиболее эффективным при изучении языка делового общения и настраивает учащихся на сотрудничество и взаимоподдержку.

Методы обучения

словесные (рассказ, беседа),

наглядные (иллюстрация и демонстрация),

практические (выполнение разного рода упражнений),

логические (индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, выявление причинно-следственных связей),

репродуктивные (эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу),

проблемно-поисковые,

самостоятельная работа,

методы стимулирования и мотивации,

методы контроля и самоконтроля.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля

посредством Student evaluation card.

2.  Содержание учебного предмета

Скрытые правила коммуникации (5 часов)

Курс «Делового английского»

Проблемы глобализации

Проблемы  в отношениях международного бизнеса

Этикет бизнеса. Особенности межкультурной коммуникации.

Предмет и метод экономикс. Методология.

Компании (5 часов)

Типы компаний

Крупные компании.

Ведущие российские компании

Монополии

Бизнес в мире подростков.

Устройство на работу (5 часов)

Проблемы с вакансиями

Качества и мастерство

Как получить хорошую работу

Анкета-заявление. Резюме.

Реклама

Работа в команде (5 часов)

Опыт работы

Основные задачи команды.

Распределение ролей в команде

Продуктивность  / непродуктивность работы в команде

Конспектирование

Коммуникация по телефону (5 часов)

Особенности коммуникации по телефону

Язык телефонной коммуникации

Прием и передача информации по телефону

Ответить на телефонный звонок Уточнение и пояснение.

Сделать телефонный звонок

Подготовка и проведение презентаций (5 часов)

Особенности презентаций

Этапы  подготовки презентации

Возможные ошибки при подготовке презентации

Возможные ошибки при проведении презентаций

Программы и презентации. Prezi.

Коммуникация вне бизнеса (5 часов)

Когда молчание не дороже золота

Короткие разговоры

II  полугодие

2 часа в неделю, 38 часов за II  полугодие

Правила коротких разговоров

Инструкции (правильное пожатие руки)

Ролевая игра

Корпоративная культура и проведение деловых встреч (5 часов)

Понятие корпоративной культуры.

Успех компании. Правила поведения.

Деловые встречи. Особенности.

Цели и функции деловых встреч.

Особенности языка деловых встреч

Деловая корреспонденция (5 часов)

Типы деловой корреспонденции

Проблемы, связанные с деловой корреспонденцией

Письмо-жалоба. Письмо  - подтверждение

Языковые особенности делового письма

Рекомендации для написания делового письма

Подходы к принятию решений (5 часов)

Различные способы принятия решений

Анализ ситуации

Подходы к решению проблем

Потенциальные возможности

Способы подхода к решению проблем

Интернет-бизнес (5 часов)

Интернет изменил работу бизнеса

Преимущества и недостатки Интернет-бизнеса

Развитие электронного бизнеса

Примеры Интернет компаний

Возможности создания новых Интернет Компаний

Реклама и бизнес (5часов)

Особенности рекламы

Различные методы убеждения, используемые в рекламе

Рекламные проспекты

Различные компании

Места расположения рекламы. Планирование рекламы.

Коммуникация по электронной почте (5часов)

Языковые и культурные особенности электронной коммуникации.

Особенности электронной коммуникации

Сравнение делового и электронного письма

Как написать электронное письмо

Этикет и правила поведения в Интернете

Тенденции развития бизнеса (5 часов)

Новый вид работы

Возможные направления бизнеса в будущем

Предсказания 

Защита презентаций

Итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса

3. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контрольной работы

Используемые ЭОР, материалы и оборудование

10 класс

1

Unit 1,

Скрытые правила коммуникации - проблемы глобализации и особенности межкультурной коммуникаци

5

Знать:

- значения новых лексических  единиц лексику делового общения,  клише фраз, связанных с тематикой  и грамматики,  

-виды общения,

-как начать, продолжить и закончить деловой разговор с,

-с чего начать беседу на конференции, семинаре,

-какие темы считать «безопасными» и каких следует избегать, вежливые способы закончить беседу, основы ораторского искусства.

-вербальную и невербальную коммуникацию и их специфику в межкультурной коммуникации

- политическая корректность

- структуру современного бизнес-сообщества

- правила межличностной коммуникации в сфере бизнеса и вне его (диалог, деловые переговоры, коммуникация по телефону,

-как подготовить и провести презентацию подготовка и проведение презентаций)

Уметь

- вести деловые переговоры

- вести дискуссию при таких формах как «конференция», «круглый стол», «интервью», «деловая встреча» и так далее.

-  поддержать беседу.

- заинтересовать собеседника

- адаптировать речь с учетом обстоятельств - отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- рассказать занимательную историю;

- работать в парах, обсуждая «безопасные» темы

- свободно выражать свои мысли

- использовать фразовые глаголы в речи

- работы с аудио информацией

- аудировать ситуационные диалоги, выделяя ключевые слова и выражения

Использовать изученную лексику и грамматику  

- для ведения неподготовленного диалога;

·  для формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы;

· неподготовленной монологической  речи.

Review: The rules of business etiquette in different countries.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

2

Unit 2,

Компании - типы компаний, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков

5

Знать значения новых лексических единиц, по теме и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал компании – типы компаний, ведущие российские компании, организацию и ведение бизнеса,

Уметь вести диалог официального характера, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения; Создавать презентации о компании для веб страницы

Использовать изученную лексику и грамматику при составлении диалога, монолога, при подготовке и проведении презентации компании, заполнении веб – сраницы.

A web-page for your company.

Teacher evaluation card,

Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

3

Unit 3,

Устройство на работу - профессии и качества, необходимые для успешной работы, популярные в современном мире профессии, рекламные объявления о приеме на работу, резюме, письмо о приеме на работу, собеседование

5

Знать:

- значения новых лексических  единиц, речевых клише, терминалогии, связанных с тематикой  и грамматики,

 - знание всех типов вопросительных предложений и их построение;

-престижные профессии, историю успешных бизнесменов;

- правила составления резюме; образцы резюме, сопроводительные письма

- правила поведения на собеседовании

- способы поддержания беседы и способы удержания беседы в деловом русле,

-способы начать, продолжить и закончить беседу,  

- Что надо и что не надо делать  в  поисках работы.

Уметь

-  свободно выражать свои мысли после чтения/аудирования текстов.

- создавать яркие и понятные образы после изучения/поиска биографий успешных предпринимателей США, Великобритании и России,

- писать резюме

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками.

- создавать яркие и понятные образы

- пробуждать чувства и эмоции, интерес, располагающие собеседника (собеседников) к дальнейшему общению

- отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- заполнить анкету при приеме на работу

Использовать изученную лексику и грамматику .

- в диалогической/монологической речи;

-  для формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы;

- находить, отбирать, систематизировать материал по теме;

- в  написании доклада по теме.

- написании резюме,

- составлять вопросы и отвечать на них;

 в неподготовленной диалогической речи 

A CV and a letter of application.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

4

Unit 4,

Работа в команде - особенности работы в команде, распределение ролей в команде, продуктивность работы в команде. Конспектирование

5

Знать Должностные обязанности, корпоративный стиль, деловой образ и стиль поведения сотрудника.

Уметь

- правильно задать вопрос при ведении деловых переговоров

- вести дискуссию при таких формах как «конференция», «круглый стол», «интервью», «деловая встреча» и так далее.

- составлять описательные характеристики должностных инструкций.

- правильно охарактеризовать должность и место работы свое и собеседника.

Использовать УУД для:

- ведения диалогов как формального, так и неформального высказывания.

- ведения конференций, «круглых столов», различных форм обсуждения поставленных проблем.

- составления  своих визитных карточек

- составления описания должностных обязанностей человека в команде, его функционала,

- восприятия диалогической речи на слух с последующим выполнением задания.

Present your team to the class.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

5

Unit 5,

Коммуникация по телефону - особенности коммуникации по телефону, язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение, прием и передача информации по телефону

5

Знать

- Образцы телефонных разговоров

-Значение правильного ведения телефонного разговора 

- Лексико-грамматические особенности телефонного разговора.

 -Потери компании при неквалифицированном ведении телефонных переговоров

 - Причины, вызывающие конфликты или потери в режиме «клиент-компания».

-  Языковой материал: единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках темы; стандартные фразы телефонных разговоров

- построение косвеных вопросов при  ведении телефонного разговора.

Уметь 

- правильно произносить цифры телефонных номеров.

- грамотно и вежливо, одновременно кратко, учитывая телефонную специфику, излагать свою просьбу или предложение.

- убеждать, побуждать к действиям

- использовать телефонную связь как средство приема и передачи информации (в том числе мобильную).

- использовать телефонную связь как средство приема и передачи информации (в том числе мобильную).

- составлять краткую информацию на автоответчик.

- использовать косвенные вопросы как способ ведения вежливой беседы

Использовать  новую лексику по теме для:

- составления тематических

телефонных переговоров с

использованием вежливых форм

косвенного вопроса.

- правильно отвечать на звонок,

переадресовывать звонок, получить и

передать информацию.

- составления, используя данный лексико-грамматический материал, краткой

и доступной для понимания информацию для

автоответчика.

-  для анализа содержания телефонных разговоров.

.

A role-play.

Teacher evaluation card,

самоконтроль и взаимоконтроль по Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

6

Unit 6,

Подготовка и проведение презентаций - особенности презентации, этапы подготовки презентации, возможные ошибки при проведении презентации 

5

Знать значения новых лексических  единиц,  программы для презентаций, этапы подготовки. Правила составления и представления презентаций, дизайна, графики, навигации

Уметь

-  грамотно строить алгоритм презентации

 - представлять презентации

- интерпретировать или развивать тему (обобщать, приводить аналогии)

- делать гиперссылки, графики

Использовать

- лексико-грамматических структуры , навыки монологической речи и знаний ИКТ для представлятения презентации

A presentation on necessary improvements at your school.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

7

Unit 7,

Коммуникация вне бизнеса - темы для обсуждения в неформальной обстановке, правила и рекомендации

5

Знать значения новых лексических  единиц клише фраз, связанных с тематикой  и грамматики,  фразовых глаголов, используемых в разговорной речи: знание видов общения (электронная почта, интерактивное сетевое общение или живое общение), как начать, продолжить и закончить разговор с малознакомыми людьми, с чего начать беседу на конференции, семинаре, какие темы вы считаете «безопасными» и каких следует избегать?, вежливые способы закончить беседу вы знаете, основы ораторского искусства.

Уметь

-  поддержать беседу.

- заинтересовать собеседника

- адаптировать речь с учетом обстоятельств - отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- рассказать занимательную историю;

- работать в парах, обсуждая «безопасные» темы

- свободно выражать свои мысли

- использовать фразовые глаголы в речи

- работы с аудио информацией

- аудировать ситуационные диалоги, выделяя ключевые слова и выражения

Использовать изученную лексику и грамматику  

- для ведения неподготовленного диалога;

·  для формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы;

· неподготовленной диалогической речи.

A role-play Talk in circles.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

8

Unit 8,

Корпоративная культура и проведение деловых встреч -понятие корпоративной культуры, особенности деловых встреч, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч

5

Знать значения новых лексических  единиц клише фраз, связанных с тематикой  и грамматики,  фразовых глаголов, используемых в разговорной речи: знание видов общения (электронная почта, интерактивное сетевое общение или живое общение), как начать, продолжить и закончить разговор с малознакомыми людьми, с чего начать беседу на конференции, семинаре, какие темы вы считаете «безопасными» и каких следует избегать?, вежливые способы закончить беседу вы знаете, основы ораторского искусства.

Уметь

-  поддержать беседу.

- заинтересовать собеседника

- адаптировать речь с учетом обстоятельств - отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- рассказать занимательную историю;

- работать в парах, обсуждая «безопасные» темы

- свободно выражать свои мысли

- использовать фразовые глаголы в речи

- работы с аудио информацией

- аудировать ситуационные диалоги, выделяя ключевые слова и выражения

Использовать изученную лексику и грамматику  

- для ведения неподготовленного диалога;

·  для формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы;

· неподготовленной диалогической речи.

The rules of “corporate” culture at your school.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

9

Unit 9,

Деловая корреспонденция - типы деловой корреспонденции, проблемы в деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма

5

Знать:

 - типы деловой корреспонденции,

-проблемы в деловой корреспонденции,

-языковые особенности делового письма,

-структуру и особенности оформления делового письма,

-форматы деловых писем, адресов, подписных блоков и т.д. , написание адресов в Европе, США, Великобритании и России, написание дат

-стиль и содержание деловых писем, их размер, начало и завершение

- Международная коммерческая терминология и документы

Уметь

 - оформить деловое письмо с использованием лексических и грамматических особенностей делового стиля, особенностей пунктуации

-читать, переводить и обсуждать терминологию в контексте писем и финансовых документов

-комментирование понятия

- ответить на деловое письмо

Использовать

текстовые блоки, речевые обороты и стандартные формулировки для:

 грамотного составленного бизнес - корреспонденции, электронной почты

при чтении и для анализа структуры письма – запроса, письма – заказа, письма – уведомления, письма - подтверждения

 

A letter of complaint.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

10

Unit 10,

Подходы к принятию решений - способы принятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы

5

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики

- основные особенности, связанные с жестами и мимикой в деловом общении.

-перечень основных знаний, которыми должен владеть бизнесмен в межличностном и деловом общении.

-понятие, виды и типы  управленческих решений, структуру решений, основные этапы процесса их принятия.

- виды ограничений при принятии решений

- понятия менеджмент и принципы менеджмента

- фундаментальные идеи пионера компьютерной отрасли Чарлза Беббиджа, основателя научного менеджмента Фредерика Тейлора

Уметь

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками.

- создавать яркие и понятные образы

- обсуждать теорию принятия решений

- дефиринцировать повседневные решения;тактические решения;стратегические решения

 - выделять факторы требующие решения

 - выдвигать альтернативы

Использовать изученную лексику и грамматику  для:

- оценки управленческих решений

- постановки целей, делении их на«обязательные» и «желательные»

- определения уровня принятия решения и формулировки решений

- назначения конкретных исполнителей

- оценивать альтернативы

- обсуждения проблемы;

- для работы с текстами, графиками и таблицами;

- анализа и обобщения информации, полученной из различных источников

-  ведения записи/составления бизнес плана

A presentation of the group`s solution of a problem.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

11

Unit 11,

Интернет-бизнес -развитие электронного бизнеса, примеры интернет-компаний, возможности создания новых интернет-компаний

5

Знать:

- особенностей ведения бизнеса в сети Интернет

- лексику по теме, понятия:

интернет – магазин

интернет реклама, виды рекламы в Сети, их преимущества и недостатки, рекламные блоки, реклама в виде растяжек, бегущая строка, баннерная реклама

web-сайты

PTC (Paid To Click) и PTW (Paid To Work) сайты

CMS – системы управления сайтами

домены, виды доменов, регистрация, выбор домена

SEO: понятие, виды , выбор

хостинг

бизнес – идея

«Черный заработок»: [ хакерство, плагиат и воровство, SEO

электронные деньги различных систем и валют, банковские пластиковые платёжные карты.

Уметь:

разрабатывать сайты и раскручивать сайты, редактировать сайта (интернет-магазина)

пользоваться электронными деньгами

пользоваться интернет - магазином

Использовать:

для разработки и раскрутки своего сайта

An essay.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

12

Unit 12,

Реклама и бизнес - особенности рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании

5

Знать значения новых лексических единиц по теме, виды рекламы, ошибки рекламы, особенности проведения рекламы, роль рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании

Уметь рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать товары и услуги, излагать факты, делать рекламировать товары и услуги.

вести диалог - убеждение

Использовать новую изученную лексику  при  составлении рекламы товара, презентации бизнес плана, в неподготовленной диалогической речи

A plan of an advertising campaign.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

13

Unit 13,

Коммуникация по электронной почте - языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом, этикет и правила поведения в интернете        

5

Знать

- значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики,

-знание особенностей электронной коммуникации

-типы электронных писем,

-проблемы в электронной  корреспонденции,

-языковые особенности электронного письма,

-структуру и особенности оформления электронного письма 

- стиль и содержание электронных писем, их размер, начало и завершение

Уметь

-  оформить электронное письмо с использованием лексических и грамматических особенностей делового стиля, особенностей пунктуации

-читать, переводить и обсуждать терминологию в контексте писем и финансовых документов

-комментировать понятия

- ответить на электронное письмо

Использовать изученную лексику и грамматику  и особенности электронной корреспонденции для

грамотного составленного электронной почты

E-mail messages.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

14

Unit 14,

Тенденции развития бизнеса - возможные направления развития бизнеса в будущем, повторение и закрепление материала курса

5

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики,

- виды предприятий в сфере услуг

 - политику государства

- виды поддержки малому среднему предпринимательству со стороны государства

- налоговое бремя

 - значение укрупнения бизнеса

Уметь

 - оценку объемов производства

-  свободно выражать свои мысли, учитывая деловой характер отношений с собеседниками.

- создавать яркие и понятные образы

- пробуждать чувства и эмоции, интерес, располагающие собеседника (собеседников) к дальнейшему общению

- отвечать на вопросы и участвовать в беседе.

- рассказать занимательную историю; Использовать изученную лексику и грамматику  для

- анализа наиболее перспективных направлений развития бизнеса

-

A presentation about possible developments in business.

Teacher evaluation card,

самооценка и самоконтроль

посредством Student evaluation card.

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

4. Двуязычные словари.

5. компьютер, проектор, экран

6. лексические карточки

4. Требования к уровню подготовки

 знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими экономическими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках экономических тем,

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- бизнес лексику и термины, расширенные за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;

уметь

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

- уметь работать в парах,  группах:

аудирование

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывание на изучаемом иностранном языке по экономической тематике;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с выбранным экономическим профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, передавать свое отношение к ней;

- выдвигать гипотезы до прослушивания текста;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, экономические, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с экономической тематикой), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме резюме, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

- заполнять формуляр о приеме на работу;

-писать деловые письма, электронные сообщения с учетом деловых, стилистичеких и

языковых норм;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях бизнес общения общения: бизнес-коммуникации, бизнес-корреспонденции, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

-  создания и проведения презентации на английском языке;

- проведения переговоров по телефону с деловыми целями на английском языке;

 -  работы в команде, совместного решения деловых проблем;

 - для  планирования рекламных кампании.

5. Литература и другие средства обучения

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы / Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

2. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. книга для учителя к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 80 с.

3. Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Аудиокассета к учебному пособию “Деловой английский для школы” / “Business English for schools” для 10–11 кл. профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.

Книгопечатная продукция

  1. Guide to Economocs, Macmillan, Lilia Raitakaya, Stuart Cochrane, 2007
  2. Business English for schools: Учебное пособие/ О.Б. Дворецкая, Н. Ю. Казырбаева, Н.В.Новикова, издательство Титул, 2006г.
  3. Английский язык для общения. Интенсивный курс Т.Н. Игнатова/ «РТ- Пресс», Москва,1997г. «Высшая школа»
  4. «Повседневное и деловое общение на английском. Н.Б.Цибуля/Москва.Иностранный язык.Оникс,2002г.
  5. Идилова И.С. Подготовка выпускников классов с углубленным изучением английского языка к адаптации на языковых факультетах вузов. – Иностранные языки в школе.- № 5, 2008г., стр.53-58.
  6. Якиманская, И.С. Методология личностно-ориентированного образования Текст. / И.С. Якиманская // Построение модели личностно-ориентированной школы М., 2001. - 127с.
  7. Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в  деятельности учителя. – Самара: СамГПУ, 2002. – 400 с.;
  8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АРКТИ, 2004.
  9.  Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», “Cambridge University Press”, 2001 г. – С. 63-86, 185-205.
  10.  Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82.

Технические средства обучения и оборудование

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Мультимедийные средства обучения

Интернет -ресурсы

  1. www.businessenglishonline.net
  2. Портал «Российское образование» www.edu.ru
  3. Сайт «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu/ru
  4. http://www.oup.com/elt/global/products/oald/lookup
  5. http://www.businessballs.com
  6.  http://www.alleng.ru/d/engl/engl104.htm
  7. http://www.alleng.ru/english/bis.htm

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу

«Деловой английский язык» для учащихся  10 классов

1. Рабочая программа по элективному курсу «Деловой английский язык» составлена  на основании Федерального закона об образовании с учетом информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении» и на оснгове УМК “Деловой английский для школы” / “Business English for Schools”. Предлагаемый курс  предназначен для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке.

2. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки; литературу, другие средства обучения; календарно-тематическое планирование.

3. Программа предусматривает изучение делового английского языка  в гимназии (10 классы) в объеме 70 часов (2 часа в неделю, 35 рабочих недель).

4. Формы контроля:

-контроль устной речи: монолог, диалог, защита проекта;

- финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью

Teacher evaluation card,

 - самоконтроль и самооценка учащимися посредством Student evaluation card..

 - деловое письмо

5. Типы уроков

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • комбинированный урок.

6. Используемые технологии: контекстуальная, личностно-коммуникативная, проектная, игровая, критического мышления, ИКТ, практико -  ориентированная

7. Программа рассчитана на учащихся 10 (возраст от 16-17 лет) классов.

8. По окончании реализации программы элективного курса «Деловой английский язык» учащийся будет

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях бизнес общения: бизнес-коммуникации, бизнес-корреспонденции, с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;

- расширения возможностей использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

-  создания и проведения презентации на английском языке;

- проведения переговоров по телефону с деловыми целями на английском языке;

 -  работы в команде, совместного решения деловых проблем;

 - для  планирования рекламных кампании.

9. Составитель программы: Таскаева Н. Э,

«Деловой Английский язык»

10 «Б»

2013-2014 год

Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы /Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл.профильной школы.– обнинск: Титул, 2006.– 124 с.

Дата

№ урока

Название темы

I полугодие

2 часа в неделю, 32 урока за I полугодие

02.09-07.09

Скрытые правила коммуникации (5 часов)

1

Курс «Делового английского»

2

Проблемы глобализации

09.09-14.09

3

Проблемы  в отношениях международного бизнеса

4

Этикет бизнеса. Особенности межкультурной коммуникации.

16.09-21.09

5

Предмет и метод экономикс. Методология.

Компании (5 часов)

6

Типы компаний

23.09-28.09

7

Крупные компании.

8

Ведущие российские компании

30.09-05.10

9

Монополии

10

Бизнес в мире подростков.

07.10-12.10

Устройство на работу (5 часов)

11

Проблемы с вакансиями

12

Качества и мастерство

14.10-19.10

13

Как получить хорошую работу

14

Анкета-заявление. Резюме.

21.10-26.10

15

Реклама

Работа в команде (5 часов)

16

Опыт работы

05.11-09.11

17

Основные задачи команды.

18

Распределение ролей в команде

11.11-16.11

19

Продуктивность  / непродуктивность работы в команде

20

Конспектирование

18.11-23.11

Коммуникация по телефону (5 часов)

21

Особенности коммуникации по телефону

22

Язык телефонной коммуникации

25.11-30.11

23

Прием и передача информации по телефону

24

Ответить на телефонный звонок Уточнение и пояснение.

02.12-07.12

25

Сделать телефонный звонок

Подготовка и проведение презентаций (5 часов)

26

Особенности презентаций

09.12-14.12

27

Этапы  подготовки презентации

28

Возможные ошибки при подготовке презентации

16.12-21.12

29

Возможные ошибки при проведении презентаций

30

Программы и презентации. Prezi.

23.12-28.12

Коммуникация вне бизнеса (5 часов)

31

Когда молчание не дороже золота

32

Короткие разговоры

II  полугодие

2 часа в неделю, 38 часов за II  полугодие

13.01--18.01

33

Правила коротких разговоров

34

Инструкции (правильное пожатие руки)

20.01--25.01

35

Ролевая игра

Корпоративная культура и проведение деловых встреч (5 часов)

36

Понятие корпоративной культуры.

27.01--1.02

37

Успех компании. Правила поведения.

38

Деловые встречи. Особенности.

3.02--8.02

39

Цели и функции деловых встреч.

40

Особенности языка деловых встреч

10.02--15.02

Деловая корреспонденция (5 часов)

41

Типы деловой корреспонденции

42

Проблемы, связанные с деловой корреспонденцией

17.02--22.02

43

Письмо-жалоба. Письмо  - подтверждение

44

Языковые особенности делового письма

24.02--01.03

45

Рекомендации для написания делового письма

Подходы к принятию решений (5 часов)

46

Различные способы принятия решений

03.03--08.03

47

Анализ ситуации

48

Подходы к решению проблем

10.03-15.03

49

Потенциальные возможности

50

Способы подхода к решению проблем

17.03-22.03

Интернет-бизнес (5 часов)

51

Интернет изменил работу бизнеса

52

Преимущества и недостатки Интернет-бизнеса

01.04-05.04

53

Развитие электронного бизнеса

54

Примеры Интернет компаний

07.04-12.04

55

Возможности создания новых Интернет Компаний

Реклама и бизнес (5часов)

56

Особенности рекламы

14.04-19.04

57

Различные методы убеждения, используемые в рекламе

58

Рекламные проспекты

21.04-26.04

59

Различные компании

60

Места расположения рекламы. Планирование рекламы.

28.04-03.05

Коммуникация по электронной почте (5часов)

61

Языковые и культурные особенности электронной коммуникации.

62

Особенности электронной коммуникации

05.05-10.05

63

Сравнение делового и электронного письма

64

Как написать электронное письмо

12.05-17.05

65

Этикет и правила поведения в Интернете

Тенденции развития бизнеса (5 часов)

66

Новый вид работы

19.05-24.05

67

Возможные направления бизнеса в будущем

68

Предсказания 

26.05-31.05

69

Защита презентаций

70

Итоговый раздел учебника, повторение и закрепление материала курса