Программа элективного курса для 8 класса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Элективный курс "Английский язык в ситуации общения" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_po_anglyskomu_yazyk.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по английскому языку для 8 класса

«Английский язык в ситуациях общения »

                                                                              Пояснительная записка. 

Программа элективного курса «Английский язык в ситуациях общения» рассчитана  на учащихся  8класса. Тематика  курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.

 Целью данной программы является  :

формирование коммуникативной компетенции школьников. В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении,  чтении  , письме, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении.

Программа   рассчитана на  17 часа   аудиторных практических  занятий
Уроки построены на знакомом грамматическом материале, навыки использования которого в неподготовленной речи совершенствуется в процессе занятий.

 Материал, представленный в  данном  курсе,  позволяет  учащимся  лучше  усвоить  материал  школьной программы и более качественно подготовиться к урокам.  Содержание курса способствует приобретению навыков  ведения диалога в стандартных ситуациях общения, и выделения для себя отдельной значимой информации.   Данный курс позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и развить коммуникативные навыки и умения в типичных ситуациях общения. Ситуативность позволяет приблизить учебный процесс к более реальным условиям общения на занятиях. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Цель курса: 

формирование коммуникативной компетенции учащихся через  ситуативность  обучения   

Для реализации поставленной цели предусмотрены следующие задачи:

- Совершенствование речевых навыков и умений учащихся на основе заданных проблемных ситуациях

- Развитие личностной активности.

- Создание необходимых речевых условий в процессе работы.

                               

. Содержание представлено следующими темами:

№ занятия

  • Тематика

1.

Из какой вы страны?

2.

Вы говорите  по- английски?

3.

Расскажите о  себе.

4.

Встреча гостей.

5.

Осмотр достопримечательностей.

6.

Интересы и хобби.

7.

Наша страна.

8.

Путешествие самолетом.

9

Путешествие на корабле.

10

Путешествие поездом.

11.

В гостинице.

12.

Как проехать по  городу.

13.

Посещение фирмы.

14.

В кафе.

15.

Разговор по телефону.

16.

Великобритания.

17.

Итоговый урок

Формы проведения занятий
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.

2. Урок – диалог.

3 Урок с использованием ролевых игр

4 Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий

5 Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий

Формы контроля
1. Устный опрос

2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы

3. Ролевые игры

4. Письменное тестирование навыков  чтения и письма

Учебно-тематический план

Тема

Форма обучения

Методы обучения

Форма контроля

Кол-во часов

 

1.

Из какой вы страны?

Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы

Обяснительно-иллюстрированный, репродуктивно-коммуникативный

Устный опрос Ролевые игры



 

1 час

 

2.

Вы говорите по0 английски?

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

Устный опрос Ролевые игры



 

1 час

 

3.

Расскажите о себе

Урок – диалог

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

Устный опрос

Ролевые игры

 

1 час

 

4.

Встреча гостей

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

    Устный опрос

Ролевые игры

1 час

5.

Осмотр достопримечательностей

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

Устный опрос

Ролевые игры

1 час

6.

Интересы и хобби

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

 

Устный опрос Письменное тестирование навыков ,и чтения


 

1 час

7.

Наша страна

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

 

Устный опрос Ролевые игры

1 час

8.

Путешествие самолетом

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

 

Устный опрос Ролевые игры

1 час

9

Путешествие на корабле

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

 

Устный опрос Ролевые игры

1 час

10

Путешествие поездом

Практическое занятие, развивающее навыки и умения  говорения

 

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

 

Устный опрос Письменное тестирование навыков чтения,

Ролевые игры

1 час

11.

В гостинице

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Обяснительно-иллюстрированный, репродуктивно-коммуникативный

Устный опрос Ролевые игры

 

1 час

12.

Как проехать по  городу

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

Устный опрос

Ролевые игры

1 час

13.

Посещение фирмы

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

Устный опрос

Ролевые игры

 

1 час

14.

В кафе

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный,  практический, коммуникативный

Устный опрос Письменное тестирование навыков и чтения

1 час

15.

Разговор по телефону

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный,  практический, коммуникативный

Устный опрос Письменное тестирование навыков чтения

1 час

16.

Великобритания

Урок развития речемыслительных навыков, расширения лексического запаса.

Обяснительно-иллюстрированный, практический, коммуникативный

Устный опрос Письменное тестирование навыков ,и чтения

1 час

17.

Итоговый урок

Зачет

Практический, коммуникативный

Обобщение

1 час

Итого

17ч

Требования к уровню усвоения обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:

 • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

 интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка ,сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение 
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о  о себе интересах и хобби нашкей стране .путешествии

чтение
• читать диалоги преимущественно с пониманием основного содержания и с извлечением необходимой информации

письмо

 делать необходимые выписки из диалогов

  Критерии оценки

-диалог должен  соответствовать теме и целям изучаемого.

-ответ быть логичным, законченным, связным и конструктивным.

-диалог должнен быть грамотным с использованием необходимой лексики, грамматических структур.

-диалог должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.

 Учебно - методическое обеспечение

1. Журина  Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. М.: Дрофа, 1996.

2. Скалкин В.Л.”Английский язык в ситуациях общения”М;”КД ‘Университет”,1998г.

3.  Музланова  Е.С.   , ЕГЭ- учебник   М: АСТ: Астрель, 2010

4 .Интернет-материалы . - Wikipedia encyclopedia