Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Перевозская Ольга Радиславовна

 

Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языков. Она рассчитана на 16 часов (2 часа в неделю).

Программа не дублирует содержание государственных стандартов по английскому языку, а содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Разработана Перевозской О. Р.

I. Пояснительная записка

Система непрерывного образования в России в настоящее время претерпевает значительные изменения. Поэтому, исходя из государственного образовательного стандарта, существует необходимость введения двухуровневой подготовки школьников на старшей ступени полной средней школы: образовательной (базовой) и профильной.

   Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языков. Она рассчитана на 16 часов (2 часа в неделю).

Программа не дублирует содержание государственных стандартов по английскому языку, а содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

Исходя из того, что в настоящее время освоение космического пространства приобретает все больший размах и происходит повышение интереса к проблемам, связанным с космосом, существует необходимость обучения школьников истории освоения космоса, знакомству с известными астронавтами, а также с Солнечной системой и различными планетами, со строением и эволюцией Вселенной.

   Программа предусматривает применение сравнительного метода при изучении планет Солнечной системы, более глубоко знакомит учащихся с природой Солнца и его влиянием на Землю, при этом в рассмотрении данных вопросов находит свое отражение основные достижения космонавтики.

Данный элективный курс имеет образовательную и воспитательную направленность, расширяя  языковой кругозор и навык учащихся. Кроме того, данный курс поддерживает развитие межпредметных связей на более продвинутом уровне (английский язык + астрономия + информатика).

 

Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; получают опыт в разработке собственных проектов; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное. Конечным продуктом являются собственные проекты учащихся по теме: «Space exploration».

В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение, что способствует более эффективному усвоению курса.

Цели и задачи курса:

Цели для учащихся: 

  1. познакомить учащихся с историей освоения космоса, с известными астронавтами, а также с Солнечной системой и различными планетами, со строением и эволюцией Вселенной;
  2. научить учащихся разрабатывать собственные проекты по теме «Space exploration».

    Цели и задачи для учителя:

      Цели:

  1. Углубление и расширение иноязычных  и практических знаний учащихся  в области освоения космического пространства и астрономии;
  2. Формирование коммуникативной компетенции в данной области.

   

  Задачи:

  1. На базе имеющихся знаний, умений, навыков, совершенствуя их, обучать школьников различным видам чтения, письма;
  2. Формировать навыки перевода на русский и английский языки;
  3. Обогащать словарный запас учащихся;
  4. Совершенствовать навыки работы со справочной литературой, проектной работой;
  5. Обучать выделять главное, составлять план и приобретать другие навыки самостоятельной работы;
  6. Повышать интерес к предмету;
  7. Подготовить учащихся к освоению предмета на высоком уровне по углубленной программе;
  8. Создать и повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

Методы обучения:

  1. Использование современных технологий в процессе обучения старшеклассников с целью вовлечения учащихся в интерактивное обучение английскому языку;
  2. Организация учебной деятельности в различных режимах (индивидуальная, парная, групповая);
  3. Презентация и защита проектов с использованием компьютерных технологий.

Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных форм организации занятий:

  1.  проектная работа;
  2.  чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации;
  3.  парная работа;
  4.  групповая работа.

Принципы построения учебного взаимодействия учителя и учащихся:

  1. Коммуникативной направленности;
  2. Активности;
  3. Индивидуально-личностного подхода;
  4. Осознанного овладения языком.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса учащиеся должны:

  1. Спонтанно высказываться по пройденной теме, используя изученный лексический и грамматический материал;
  2. Высказывать свою точку зрения относительно изученной темы;
  3. Активно употреблять лексические единицы по изученной теме;
  4. Уметь работать в программе Power Point;
  5. Уметь пользоваться справочной и научно-популярной литературой на английском языке.

В качестве определяющих критериев уровня сформированности коммуникативных умений следует считать:

- для чтения – умение учащихся понять и определить основные факты, отделить главное от второстепенного, выполнить ряд заданий.

- для говорения – умение учащегося строить связное высказывание по теме (15 реплик), умение вести беседу в пределах предложенной темы.

- для письма – умение правильно, в соответствии с коммуникативной задачей вставить недостающую информацию, написать план.

        Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:

 Параметрами контроля является сформированность у учащихся умений и навыков беседовать по данной теме.

    Текущий контроль предусматривает проверку умений использования полученных знаний в речи.

Формы контроля:

  1. Устные ответы по теме;
  2. Письменные задания (творческие работы, кроссворды);
  3. Подготовка устных сообщений, докладов;
  4. Написание мини-сочинений;
  5. Итоговый контроль (создание и презентация своего проекта).

Критерии оценки устных ответов и письменных работ:

  1. Наличие/отсутствие грамматических, лексических ошибок;
  2. Объем высказывания по изученной теме;
  3. Точность, логичность, правильность предъявляемой информации;
  4. Творческий подход к итоговой проектной работе;
  5. Активное участие в обсуждении и учебных дискуссиях в процессе урока.

II. Технологическая карта элективного курса

№ блока

Этап проекта

Тема

Часы

Аудиторная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся по проекту

Домашнее задание

Активные лексические единицы

Пассивные лексические единицы

1.

Подготовительный

The Planets

«The Sun», «Jupiter», «Mars»

1

Просмотр мультимедиа презентации (см. Приложение 1) слайды 1-10, разгадывание кроссворда, чтение текстов с целью ознакомления с лексикой по теме «The Planets», составление плана будущего доклада

Выбор основной темы проекта. Обсуждение его актуальности. Постановка целей и задач.

Подготовить короткий совместный доклад в микрогруппе об одной планете

To sustain, solar radiation, a galaxy, a star cluster, celestial objects,  an asteroid, a comet, a meteoroid,  interplanetary dust, a meteor shower

To outpour, a dwarf, to designate, debris

«Mercury», «Neptune», «Uranus», «Saturn»

2

Презентация докладов, чтение базовых текстов, выполнение практического задания «Saturn Model»

(см. Приложение 2)

Составление плана своего проекта в микрогруппах. Оформление планов для презентации.

Выполнить практическое задание «Saturn Model»

(см. Приложение 2)

Gravity, Fahrenheit, terrestrial,  a satellite

To fluctuate,  myriad storm systems, fuzzy

«The Earth», «Venus», «The Moon», «Pluto»

1

Чтение текста «Venus», «The Moon», выполнение тренировочных упражнений

Утверждение окончательного плана проекта.

Оформить план для презентации проекта, выбрать 1 планету и кратко рассказать данные

To rotate from …to…, to see with the naked eye, a greenhouse effect, a crater

density

Обобщающее занятие по теме «The Planets»

1

Монологические высказывания на базе основных текстов согласно поставленным коммуникативным задачам; выполнение онлайн-теста «Solar System Quiz» (http://science.nationalgeographic.com/science/space/solar-system/space-quiz.html)

Поиск информации по теме проекта в средствах массовой информации, интернете.

Работа с новой лексикой

2.

Основной

Famous astronauts

«The Queue for Space», «Into Orbit»

2

Чтение текста с извлечением детальной информации, составление схемы, выполнение тренировочных упражнений

Работа в группах – составление вокабулярных историй с привлечением изученной лексики и материала базовых текстов.

A cosmonaut, a volunteer, an astronaut, a rocket

A parachute jump

“Academician Korolyov”, “Svetlana Savitskaya”, “The Mir Space Station”

1

Чтение текстов с извлечением детальной информации, набор лексического материала

Корректировка вокабулярных историй

Подготовить парный доклад о любом космонавте

To graduate from, to design, under one’s guidance, at the age (of),          

to get interested in,                            

to experiment,                

to do the research work,                                        

to put a theory into practice,  

practical effect              

Jet Propulsion, a supersonic plane

“Space research”, “Space sleep”, “The Hotel in Space”

2

Работа над грамматикой, составление истории «Описание жизни в космосе» на базе изученного материала

Составление текста по своему проекту

Оформить истории на отдельных плакатах с иллюстрациями

To carry out, planetology, an application

“Why We Study Outer Space”, “Life in Space”

1

Формулировка вопросов, обсуждение вопроса спутников и их роли в национальной экономике, а также вопроса жизни в космосе

Включение новой лексики в тексты

Привести примеры совместных проектов различных стран по освоению космического пространства, написать мини-эссе по проблемным вопросам статей

Settlement, to conquer, gravitational forces

A gigantic mirror, to deteriorate

“Space exploration”

1

Составление интервью по текстам

Записать интервью на пленку

Artificial, on board, materials of highest purity, to obtain

A joint work

“The III American expedition to the Moon”, “Rockets”

2

Чтение с детальным извлечением информации, презентация интервью

Работа на сайте:

http://www.kidsastronomy.com/academy/index.htm

Подготовка макета своей планеты в минигруппах

Подготовить макет своей планеты в минигруппах

3.

Заключительный

Презентация макета своей планеты

1

Круглый стол, обсуждение макетов

Оформление конечного продукта в виде мультимедиа презентации – представление макета планеты

Оформить конечный продукт в виде мультимедиа презентации

Конференции по подведению итогов общего проекта

2

Презентация конечного продукта на конференции по подведению итогов общего проекта

III. Методические рекомендации

1. Для успешной реализации программы необходимо наличие учебного кабинета, комплект наглядных и дидактических пособий (звездные карты, атласы, учебники по астрономии).

2. Шире внедрять в проведение занятий нестандартные формы: конференции, брейн-ринг, аукцион, круглый стол,  работа в группах и т. д.

3. Для успешного проведения занятий потребуется программно-техническое обеспечение:

- компьютер;

- доступ к Интернету;

- принтер, сканер;

- материалы на печатной основе;

- диски для компьютера.

4. Мотивационное обеспечение занятий предусматривает:

создание ситуаций успеха через удовлетворение потребностей учащихся в деловом сотрудничестве, стимулирование любознательности учащихся, поднятие их авторитета.

(желательно заносить в дневник записи об успехах в саморазвитии)

5. Предусматривать психологический настрой учащихся на курс через интеллектуальные разминки, тренинги и т. д.

IV. Литература

1. Программа для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2002 г.

2. Е.П. Левитин «Астрофизика – школьникам», М.: «Просвещение», 1977 г.

3. http://www.solarviews.com/eng/history.htm

4. http://www.aero.org/education/primers/space/history.html

5. http://www.seasky.org/space-exploration.html

6. http://science.nationalgeographic.com/science/space/space-exploration/

7. http://www.kidsastronomy.com/

8. http://www.kidsastronomy.com/academy/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"

Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...

Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».

Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для  учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной  школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...

Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».

Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для  учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной  школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...

Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».

Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для  учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной  школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»

Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общег...

«Конституционное право» программа элективного курса профильного обучения для 10 - 11-х классов общеобразовательных школ

Элективный курс  «Конституционное право» - это краткосрочный тематический курс (модуль), разработанный для учащихся  10- 11 классов профильного уровня. Содержание программы направлено на угл...

Программа элективного курса по выбору по английскому языку для 9 класса «О России с любовью»

Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов.Задачами курса являются:воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине;освоение знаний о культуре России;формирование ценностных ориентаци...