Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку на этапе получения среднего общего образования «Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»
элективный курс (11 класс) на тему

Закутин Алексей Валерьевич

 

Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общего образования, изучающих английский язык в рамках естественно-математического и технологического профилей.

Необходимость создания курса продиктована концепцией профильного обучения. В рамках естественно-математического и технологического профилей данный языковой курс направлен на внутрипрофильную естественно-научную специализацию и разработан для подготовки обучающихся  использовать свой интеллектуальный потенциал при работе с текстами научного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_v_nauke_programma_elektiva.rar25.45 КБ
Файл unit1.rar2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

 

«Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»

Программа элективного курса профильного обучения

по английскому языку на этапе получения среднего

общего образования

                                                                                                                      Автор: Закутин

                                                                                                                      Алексей  Валерьевич,

                                                                                                                      директор,

                                                                                                                      учитель английского языка

                                                                                                                       МОУ СОШ № 7

г. Саров

2011г.

Программа элективного курса «Изучение английского языка для классов естественно-математического профиля» предназначена разработанный для обучающихся на ступени получения среднего (полного) общего образования, изучающих английский язык в рамках естественно-математического и технологического профилей.

Необходимость создания курса продиктована концепцией профильного обучения. В рамках естественно-математического и технологического профилей данный языковой курс направлен на внутрипрофильную естественно-научную специализацию и разработан для подготовки обучающихся  использовать свой интеллектуальный потенциал при работе с текстами научного характера. В результате изучения иностранного языка создаётся возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий и для эффективной подготовки старшеклассников к освоению программ высшего профессионального образования в образовательных учреждениях технической, естественнонаучной, математической направленности.

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в сфере профессиональной деятельности, требующей знания иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы с текстами и лексикой данной направленности. 

«Изучение английского языка для классов естественно-математического, технологического профилей»  - это элективный курс, в ходе которого проводится работа над всеми основными видами речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), а также осуществляется переход от общеразговорного английского к академическому, способствующему пониманию обучающимися текстов академического характера, встречающихся в научной, научно-популярной литературе.

Несмотря на то, что основное внимание уделяется языку, использующемуся в текстах естественнонаучного направления, проводимая в течение курса работа по развитию речевых умений ориентируется вцелом и на  тексты академического содержания.

Основой, вокруг которой строится данный курс, является научный метод, таким образом, главной целью является развитие концепций критического мышления и исследования.

Главы данного курса концентрируются вокруг того или иного риторического функционирования, использующегося в научном познании (например: классификация, сравнение, определение и др.).

Ввод в каждую тему осуществляется при помощи короткого отрывка на чтение. Развитие в дальнейшем осуществляется при работе с более объёмным текстом для чтения и пониманием прослушанной лекции (аудирование). Работа по развитию речевых умений (чтение, говорение и письмо) также происходит, имея в концентре то или иное риторическое функционирование.

Темы, выбранные на основании учебной программы, обеспечивают наилучшее усвоение представленных ситкаксических конструкций, риторического функционирования, словарного состава, используемых, как правило, в текстах научного дискурса.

Обучающиеся на данной ступени уже знакомы с основными научными концепциями, предложенными в данном курсе, но могут пока испытывать затруднения в выражении своих мыслей по данной тематике по-английски. Таким образом, данный курс фокусируется, прежде всего, на изучении английского языка, и только затем на научных фактах, и не направлен на глубокое научное изучение той или иной темы. То есть, от учителя и обучающихся не требуется какой бы то ни было дополнительной подготовки по предметам естественнонаучного цикла.

Таким образом, цель курса – осуществить переход от общеразговорного английского к академическому, способствующему пониманию обучающимися текстов академического характера, встречающихся в научной, научно-популярной литературе.

Задачи курса:

Общеобразовательные (учебные) – развитие у обучающихся концепций критического мышления и исследования в ходе изучения лексических и синтаксических структур и конструкций английского языка, использующегося в текстах естественнонаучного направления в профильной школе с одновременной подготовкой к Единому государственному экзамену по предмету; ознакомление со стратегиями выполнения  тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению лексических, синтаксических и грамматических явлений; развитие интереса учащихся к изучению английского языка.

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения  в любой сфере профессиональной деятельности.

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий  при сдаче экзамена по английскому языку.

Отличительные особенности курса  и принципы отбора материала:

- новизна

  Учащиеся продуктивно овладевают языковыми явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие умений перевода текстов естественнонаучного направления с иностранного языка на русский.

- доступность

  Степень сложности текстов и упражнений определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

  Материал логично расширяется и углубляется из курса изучения английского языка, построенного по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского языка, не изучавшимися в базисном курсе.

- научность

  Данный курс основан на научном и творческом подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы пособия разработаны в том числе в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.

- аутентичность

  Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

- межпредметная связь

  Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как физика, химия, биология, география, информатика и ИКТ, математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.).

Стремясь к тому, чтобы курс максимально способствовал практическому овладению языком, материал для учащихся представлен с учетом следующих параметров:

1) интерференция русского языка при изучении английского; 2) грамматическая норма и отклонения от неё; 3) сравнительный анализ языковых структур; 4) основные способы перевода на русский язык грамматических конструкций; 5) использование тренировочных упражнений и тестов с высокочастотной лексикой, применимой на любом профиле обучения.

Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Организация курса.

Курс содержит двенадцать глав, каждая из которых состоит из шести основных частей (Introduction, Using English to… (classify, compare and so on), Reading Skills, Listening Skills, Discussion Points, Writing Skills).

Introduction

Каждая глава начинается введением той или иной риторической функции, и её соотнесением к методу научного познания, представленного посредством короткого текста на чтение.

      Using English to…

Данная часть начинается с объяснения ранее введённой риторической функции, используя иллюстративные примеры, которые были использованы в  предшествующем коротком тексте на чтение. В большинстве глав за объяснением следует таблица с образцами предложений и словосочетаний, которая демонстрирует, как данная функция может быть реализована на практике. Вместе с тем, таблица не содержит всех возможных конструкций, и в ряде глав она опускается, поскольку изучаемые темы не могут быть проиллюстрированы отдельными синтаксическими структурами.

Далее в секции предлагаются практические упражнения, способствующие прогрессу обучающихся от простого распознавания изучаемой функции к её практическому использованию. Также в этот раздел включаются грамматические структуры, часто встречающиеся в научных текстах, служащие коммуникативной реализации изучаемой риторической функции. Целесообразно проводить обобщающие контрольные тесты по грамматической теме актуализированной при изучении темы.

      Reading Skills

Данный раздел сперва представляет практические стратегии по расширению словарного запаса обучающихся на постоянной основе. Это – словообразовательные аффиксы, корни слов, часто встречающиеся в научной терминологии (например: hydro-, dyna-). Далее, с целью расширения словарного запаса обучающихся, следует предварительная отработка лексических единиц, которые встретятся в тексте для чтения. Исходя из чего, выбранные для изучения слова, большей частью являются научными терминами (например: flammable, dehydrate, transparent, combustion, dilute, inertia), но, вместе с тем, не используется специализированная лексика или редко встречающиеся слова.

Дальнейшая работа включает чтение текста и работу по развитию полезных навыков и умений таких как просмотровое чтение (scanning), умения различать мнение и факт, обобщать прочитанное и делать вывод. Данный раздел может завершаться подготовленным обучающимися резюме (summary) вышеприведённого текста.

      Listening Skills

Этот раздел включает предварительную работу с лексикой, используемой в тесте на прослушивание, советы по технике записей ключевых слов и словосочетаний, способствующих правильному осмыслению и пониманию прослушиваемого текста. А также упражнения, ориентированные на практику аудирования. Именно техника записей ключевых слов и словосочетаний во время прослушивания считается обучающимися наиболее сложной частью учебной программы. Рекомендуется прослушивать каждую лекцию дважды.

      Discussion Points

Большей частью советы по развитию умения обучающихся обсуждать изучаемый материал (предлагаемую риторическую функцию) являются базой по развитию устной речи учеников в относительно произвольной форме. Во многих главах заданные темы являются трамплином для практики устного обсуждения, развивая мысли и идеи, которые в дальнейшем могут быть использованы при работе с письмом.

      Writing Skills

В завершение обучающемуся предоставляется возможность расширить своё умение письменно излагать изучаемый материал вне границ ранее данных предложений. Внимание уделяется развитию основной идеи, обозначенной в задании с помощью предлагаемого поддерживающего учебного материала. В ряде глав обучающимся предложено сделать более развёрнутое письменное высказывание с последующим выводом. Обсуждаемая идея, как правило, подробно отработана в данной главе, и достаточно широка, чтобы быть отправной точкой многих возможных мыслей. Хотя развитие заданной идеи является полностью в компетенции обучающегося.

Структура курса

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1/2 год обучения (36 часов/62 часа) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блоке.

Количество часов может варьироваться исходя из существующих объективных реалий того или иного образовательного учреждения. Сокращение учебных часов возможно произвести за счёт уроков актуализации грамматического материала (грамматический тест), уроков обсуждения и письма.


Содержание курса

I раздел. Классификация: химическое соединение/смесь веществ, химически или механически связанных между собой. (5 часов)

Чтение краткого текста «Природа вещества». Использование английского для классификации, образцы предложений (классификация от общего к частному и наоборот, передача информации, завершение предложений). Страдательный залог (Приложение № 1). Чтение на понимание «Бесконечно малый атом» (поиск основной идеи, задания на понимание). Прослушивание текста на понимание «Химический состав вещества». Обсуждение изучаемого материала. Письменная работа (классификация, предложения, содержащие основную мысль).

II раздел. Сравнение и сопоставление: элементы/элементарные частицы. (5 часов)

Чтение краткого текста «Чудесные металлы». Использование английского для сравнения, образцы предложений (понимание сопоставлений, объяснение таблиц, создание предложений, содержащих сравнение). Предлог like и союз as, степени сравнения прилагательных (Приложение № 2). Чтение на понимание «Жизненно необходимые газы» (просмотровое чтение, задания на понимание). Прослушивание текста на понимание «Драгоценные металлы». Обсуждение изучаемого материала. Письменная работа (классификация, связующие слова) (Приложение № 3).

III раздел. Причинно-следственные связи: цвет, свет и звук. (5 часов)

Чтение краткого текста «Природа цвета». Использование английского для выражения причинно-следственных связей, образцы предложений (определение причины и следствия, изложение информации другими словами). Сложноподчинённые предложения причины и следствия (Приложение № 3). Словообразование (предлоги: hyper-, hypo-, post-, sub-). Чтение на понимание «Отражение света» (просмотровое чтение, умение сделать вывод, задания на понимание). Прослушивание текста на понимание «Музыка звука». Обсуждение изучаемого материала. Письменная работа (образцы организации письменного послания, причинно-следственная связь).

IV раздел. Построение гипотез: движение и притяжение. (5 часов)

Чтение краткого текста «Несколько мнений о движении». Использование английского для построения гипотез, образцы предложений (определение гипотез в предложении и тексте). Модальные глаголы для выражение вероятности (Приложение № 4). Словообразование (предлог: trans-). Чтение на понимание «Движение с точки зрения Ньютона» (поиск основной идеи, задания на понимание). Прослушивание текста на понимание «Подчиняясь закону земного тяготения». Обсуждение изучаемого материала. Письменная работа (написание заключения и вывод).

V раздел. Определение: энергия. (5 часов)

Чтение краткого текста «Многообразие энергии». Использование английского для построения определений, образцы предложений (анализ и корректирование определения, формулирование и создание определений). Определительное придаточное предложение (Приложение № 5). Словообразование (предлоги: ecto/exo-, endo-, micro-, macro-). Чтение на понимание «Е = mc2» (просмотровое чтение, задания на понимание). Прослушивание текста на понимание «Конец вселенной». Обсуждение изучаемого материала. Письменная работа (расширенное определение, и его написание).


Учебно-тематический план

Unit

Theme

Language Work (theory & practice)

Lessons

I

CLASSIFYING: The Composition of Matter 

INTRODUCTION Short Reading The Nature of Matter
USING ENGLISH TO CLASSIFY Sentence Patterns, Identifying General and Specific Ideas,  Transferring Information, Completing Sentences, The Passive Voice, Changing Active Voice to Passive Voice, Using the Passive Voice,

READING SKILLS, Vocabulary Building, Vocabulary in Context, Finding Main Ideas, Reading: The Infinitesimal Atom, Understanding the Reading,

LISTENING SKILLS, Vocabulary in Context, Note-Taking,
Using Your Notes to Classify

DISCUSSION POINTS  
WRITING SKILLS, Topic Sentences, Writing a Paragraph of Classification

5

II

COMPARING: The Elements 

INTRODUCTION, Short Reading The Wonder Metals
USING ENGLISH TO COMPARE Sentence Patterns, Understanding Comparisons, Using a Table, Creating Sentences, Creating Comparisons, Like and As, Using Like and As
READING SKILLS Vocabulary Building, Vocabulary in Context, Skimming, Reading: The Life-Supporting Gases, Understanding the Reading
LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking, Understanding the Lecture
DISCUSSION POINTS
WRITING SKILLS Comparing, Transition Words, Writing a Paragraph of Comparison

5

III

CAUSE AND EFFECT: Color, Light, and Sound

INTRODUCTION Short Reading The Nature of Color

USING ENGLISH TO SHOW CAUSE AND EFFECT, Sentence Patterns, Identifying Cause and Effect, Understanding Paraphrases, Subordination, Recognizing Subordination, Using Subordination, Recognizing Cause and Effect in a Paragraph
READING SKILLS Vocabulary Building, Prefixes: hyper-, hypo-, post-, sub-, Vocabulary in Context, Scanning, Reading: Reflecting on Light, Making Inferences

LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking,
Understanding the Lecture,

DISCUSSION POINTS  
WRITING SKILLS Patterns of Organization, Writing a Paragraph of Cause and Effect

5

IV

HYPOTHESIZING: Motion and Gravity

INTRODUCTION Short Reading Some Notions About Motion
USING ENGLISH TO HYPOTHESIZE Identifying Hypotheses in Sentences, Identifying a Hypothesis in a Paragraph, Probability, Identifying Probability, Using Modals of Probability
READING SKILLS Vocabulary Building, Prefix: trans-, Vocabulary in Context, Finding Main Ideas, Reading: Newton Explains Motion, Understanding the Reading LISTENING SKILLS, Vocabulary in Context, Note-Taking,
Understanding the Lecture

DISCUSSION POINTS
WRITING SKILLS, Writing Conclusions, Writing a Paragraph with a Conclusion

5

V

DEFINING: Energy

INTRODUCTION Short Reading The Many Forms of Energy
USING ENGLISH TO DEFINE Sentence Patterns, Analyzing Definitions,  Correcting Definitions, Relative Clauses, Using Relative Clauses, Formulating Definitions, Creating Definitions  
READING SKILLS Vocabulary Building, Prefixes: ecto/exo-, endo-, micro-, macro-,  Vocabulary in Context, Scanning, Reading: E = mc
2, Understanding the Reading

LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking,
Understanding the Lecture
DISCUSSION POINTS
WRITING SKILLS Extended Definitions, Writing an Extended Definition

5

VI

EXEMPLIFYING: Heat

INTRODUCTION Short Reading The Effects of Temperature
USING ENGLISH TO EXEMPLIFY Sentence Patterns,  
Analyzing Exemplification, Recognizing Examples,

Modals of Necessity, Using Modals of Necessity, Formulating Sentences with Necessity
READING SKILLS Vocabulary Building, Suffixes: -en, -ify, -cation, Vocabulary in Context, Scanning, Reading: How Heat Is Transferred, Drawing Conclusions

LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking,
Understanding the Lecture
DISCUSSION POINTS  
WRITING SKILLS Exemplifying, Writing a Paragraph with Examples

5

VII

GIVING EVIDENCE: Smoking, Drugs, and Alcohol

INTRODUCTION Short Reading Where There’s Smoke, There’s Fire
USING ENGLISH TO GIVE EVIDENCE Identifying Evidence, Drawing Conclusions from Evidence, Evaluating Evidence, Deductive and Inductive Reasoning, Identifying Deductive and Inductive Reasoning, Using Reasoning READING SKILLS Vocabulary Building, Suffixes:
 -ion, -or, Vocabulary in Context, Skimming, Reading: The Danger of Drugs, Understanding the Reading

LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking
Understanding the Lecture,

DISCUSSION POINTS

WRITING SKILLS Giving Evidence, Writing with Evidence

5

VIII

EXPERIMENTING: Electricity and Magnetism

INTRODUCTION Short Reading Lightning Strikes

USING ENGLISH TO GIVE DIRECTIONS Giving Directions to Perform a Process, Imperative Verbs, Recognizing Imperative Verbs, Arranging Items Chronologically, Using Imperative Verbs, Verb Forms: Infinitives and Gerunds, Choosing Verb Forms
READING SKILLS Vocabulary Building, Word Roots:
bio-, aero-, thermo-, hydro-, Vocabulary in Context, Scanning, Reading: The Magic of a Magnet, Understanding the Reading
LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking
Understanding the Lecture
DISCUSSION POINTS
WRITING SKILLS Directions, Writing Directions

5

IX

CALCULATING: Liquids and Gases

INTRODUCTION Short Reading Pressure: As Molecules Collide
USING ENGLISH TO CALCULATE Understanding Mathematical Terms
, Indefinite Articles, Using Indefinite Articles, Definite Articles, Using Definite Articles
READING SKILLS Vocabulary Building, Number Prefixes,  Vocabulary in Context, Scanning, Reading: What Makes Objects Float? Drawing Conclusions

LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking,
Understanding the Lecture
DISCUSSION POINTS  
WRITING SKILLS Parallel Form, Writing More Directions

5

X

REPORTING: The Origin of Life

INTRODUCTION Short Reading How Life Began

USING ENGLISH TO REPORT Sentence Patterns, Identifying Past Tenses, Using the Simple Past Tense, The Present Perfect Tense, Using the Present Perfect Tense, Choosing Tenses, Choosing the Correct Past Tense, Forming Sentences That Report
READING SKILLS Vocabulary Building, Word Roots:
photo-, chrono-, dyna-, helio-, Vocabulary in Context, Skimming, Reading: Evolution, Distinguishing Fact from Opinion
LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking,
Understanding the Lecture

DISCUSSION POINTS
WRITING SKILLS Reporting, Writing a Report

5

XI

DESCRIBING: The Universe

INTRODUCTION Short Reading The Sun and Other Stars
USING ENGLISH TO DESCRIBE Sentence Patterns, Using Precise Descriptions, Describing with Adjectives, Adjectives with
-ed and –ing, Using Adjectives with -ed and –ing, Forming compound Nouns, Writing Smooth Sentences
READING SKILLS Vocabulary Building, Word Roots:
aqua-, terra-, pyro-, astro-, Vocabulary in Context, Skimming, Reading: The Moon: A Nice Place to Visit? Making Inferences

LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking,
Understanding the Lecture
DISCUSSION POINTS

WRITING SKILLS, Describing, Writing a Description

5

XII

PREDICTING: The Weather

INTRODUCTION Short Reading The World Turns

USING ENGLISH TO PREDICT Sentence Patterns, Identifying Predictions, Formulating Hypothetical Predictions, Formulating Impossible Predictions, Completing Sentences, Creating Predictions

READING SKILLS Vocabulary Building: Review, Word Roots: mit-, duct-, geo-, cardio-, psycho-, Vocabulary in Context, Scanning, Reading: Weather or Not, Distinguishing Fact from Opinion

LISTENING SKILLS Vocabulary in Context, Note-Taking Hints: Review, Understanding the Lecture

DISCUSSION POINTS

WRITING SKILLS Predicting, Writing a Prediction

5

Формы работы:

«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля:

текущие – перевод, грамматический тест;

итоговые –  тест в формате ЕГЭ.


Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;
  • условные предложения I, II, III и смешанного типов;
  • правила перевода прямой речи в косвенную;
  • основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из раздела грамматики.

Учащиеся должны уметь:

  •    распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола  при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  •    правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в косвенной речи;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку;
  •    полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Система оценивания

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и  способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами (Progress Tests), которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Achievement Tests), позволяющие оценить полученные знания. Завершает элективный курс финальный тест  (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

Используемая литература

  1. English Vocabulary in Use, Intermediate, Michael McCarthy, Felicity O’Dell, Cambridge University Press, 1994, 2001, ISBN 0 521 423961

  1. English Grammar in Use, Second Edition, Raymond Murphy, Cambridge University Press, 1985, 1994, ISBN 0 521 43680 X

  1. Универсальный справочник по грамматике английского языка, издание пятое, дополненное, Н.А. Мыльцева, Т.М. Жималенкова, Москва «ГЛОССА» 2001

  1. Oxford Practice Grammar, Second Edition, John Eastwood, Oxford University Press, 1999, 2002, ISBN 0 19 431427 8

  1. Zimmerman Fran, English for science, Prentice Hall Regents, Prentice-Hall, Inc, 1989, ISBN 0-13-282179-6

Contents


1. CLASSIFYING:
The Composition of Matter 
INTRODUCTION 1
Short Reading The Nature of Matter 1
USING ENGLISH TO CLASSIFY 1
Sentence Patterns 4
Identifying General and Specific Ideas, 4 Transferring Information 5
Completing Sentences 6
The Passive Voice 7
Changing Active Voice to Passive Voice, 7  Using the Passive Voice 8
READING SKILLS 8
Vocabulary Building 8
Vocabulary in Context 9
Finding Main Ideas 9
Reading: The Infinitesimal Atom 10
Understanding the Reading 10
LISTENING SKILLS 11
Vocabulary in Context 11
Note-Taking 12
Using Your Notes to Classify 12

DISCUSSION POINTS 12
WRITING SKILLS 12
Topic Sentences 12
Writing a Paragraph of Classification 13
2. COMPARING: The Elements 
INTRODUCTION 14
Short Reading The Wonder Metals 14
USING ENGLISH TO COMPARE 15
Sentence Patterns 15
Understanding Comparisons Using a Table 16
Creating Sentences 16  Creating Comparisons  17
Like and As 17
Using Like and As 17
READING SKILLS 18
Vocabulary Building 18
Vocabulary in Context 18
Skimming 19
Reading: The Life-Supporting Gases 19
Understanding the Reading 20
LISTENING SKILLS 21
Vocabulary in Context 21
Note-Taking 21
Understanding the Lecture 21
DISCUSSION POINTS 22
WRITING SKILLS 22
Comparing 22
Transition Words 23
Writing a Paragraph of Comparison 23
3.CAUSE AND EFFECT: Color, Light, and Sound 
INTRODUCTION 24
Short Reading The Nature of Color 24
USING ENGLISH TO SHOW CAUSE AND EFFECT 25
Sentence Patterns 26
Identifying Cause and Effect Understanding Paraphrases 26

Subordination 27
Recognizing Subordination  Using Subordination 27
Recognizing Cause and Effect in a Paragraph 28
READING SKILLS 28
Vocabulary Building 28
Prefixes: hyper-, hypo-, post-, sub-, Vocabulary in Context 29
Scanning 30
Reading: Reflecting on Light 30
Making Inferences 31
LISTENING SKILLS 31
Vocabulary in Context 31
Note-Taking 32
Understanding the Lecture 32
DISCUSSION POINTS 32
WRITING SKILLS 32
Patterns of Organization 32
Writing a Paragraph of Cause and Effect 33
4. HYPOTHESIZING: Motion and Gravity
INTRODUCTION 34
Short Reading Some Notions About Motion 34
USING ENGLISH TO HYPOTHESIZE 35
Identifying Hypotheses in Sentences 35
identifying a Hypothesis in a Paragraph 36
Probability 36
Identifying Probability  Using Modals of Probability 36
READING SKILLS 37
Vocabulary Building 37
Prefix: trans-, 37 Vocabulary in Context 37
Finding Main Ideas 38
Reading: Newton Explains Motion 38
Understanding the Reading 39
LISTENING SKILLS 40
Vocabulary in Context 40
Note-Taking 40
Understanding the Lecture 41

DISCUSSION POINTS  41
WRITING SKILLS 41
Writing Conclusions 41
Writing a Paragraph with a Conclusion 42
5. DEFINING: Energy
INTRODUCTION 43
Short Reading The Many Forms of Energy  43
USING ENGLISH TO DEFINE 44
Sentence Patterns 45
Analyzing Definitions  Correcting Definitions 45
Relative Clauses 46
Using Relative Clauses  46, Formulating Definitions 47
Creating Definitions 47
READING SKILLS  47
Vocabulary Building 47
Prefixes: ecto/exo-, endo-, micro-, macro- 47
Vocabulary in Context 48
Scanning 48
Reading: E = mc
2 49
Understanding the Reading 49
LISTENING SKILLS 50
Vocabulary in Context 50
Note-Taking 50
Understanding the Lecture 50
DISCUSSION POINTS 51
WRITING SKILLS 51
Extended Definitions 51
Writing an Extended Definition 52
6. EXEMPLIFYING: Heat
INTRODUCTION 53
Short Reading The Effects of Temperature 53
USING ENGLISH TO EXEMPLIFY 53
Sentence Patterns 54
Analyzing Exemplification  55, Recognizing Examples 55

Modals of Necessity 55
Using Modals of Necessity 56, Formulating Sentences with Necessity  56
READING SKILLS 56
Vocabulary Building 56
Suffixes:
-en, -ify, -cation, Vocabulary in Context  57
Scanning 58
Reading: How Heat Is Transferred 58
Drawing Conclusions 59
LISTENING SKILLS 59
Vocabulary in Context 59
Note-Taking 60
Understanding the Lecture 60
DISCUSSION POINTS 60
WRITING SKILLS 61
Exemplifying 61
Writing a Paragraph with Examples 61
7. GIVING EVIDENCE: Smoking, Drugs, and Alcohol
INTRODUCTION 62
Short Reading Where There’s Smoke, There’s Fire 62
USING ENGLISH TO GIVE EVIDENCE 63
Identifying Evidence 63, Drawing Conclusions from Evidence  64
Evaluating Evidence 64
Deductive and Inductive Reasoning 65
Identifying Deductive and Inductive Reasoning 65
Using Reasoning 65
READING SKILLS 67
Vocabulary Building 67
Suffixes:
 -ion, -or, Vocabulary in Context  67
Skimming 68
Reading: The Danger of Drugs 69
Understanding the Reading  69
LISTENING SKILLS 70
Vocabulary in Context 70
Note-Taking 70
Understanding the Lecture  70
DISCUSSION POINTS 71

WRITING SKILLS 71
Giving Evidence  71
Writing with Evidence 71
8. EXPERIMENTING: Electricity and Magnetism
INTRODUCTION 72
Short Reading Lightning Strikes 72
USING ENGLISH TO GIVE DIRECTIONS 73
Giving Directions to Perform a Process 73
Imperative Verbs 73
Recognizing Imperative Verbs, Arranging Items Chronologically 73
Using Imperative Verbs 74
Verb Forms: Infinitives and Gerunds 74
Choosing Verb Forms 76
READING SKILLS  76
Vocabulary Building 76
Word Roots: bio-, aero-, thermo-, hydro-   77
Vocabulary in Context  77
Scanning 78
Reading: The Magic of a Magnet 78
Understanding the Reading 79
LISTENING SKILLS 79
Vocabulary in Context 79
Note-Taking 80
Understanding the Lecture 80
DISCUSSION POINTS 81
WRITING SKILLS 81
Directions 81
Writing Directions  81
9. CALCULATING: Liquids and Gases
INTRODUCTION 82
Short Reading Pressure: As Molecules Collide 82
USING ENGLISH TO CALCULATE 83
Understanding Mathematical Terms 83
Indefinite Articles 83
Using Indefinite Articles 84

Definite Articles 84
Using Definite Articles 85
READING SKILLS  85
Vocabulary Building 85
Number Prefixes  85, Vocabulary in Context   86
Scanning 86
Reading: What Makes Objects Float? 86
Drawing Conclusions 87
LISTENING SKILLS 87
Vocabulary in Context 87
Note-Taking 88
Understanding the Lecture 88
DISCUSSION POINTS 89
WRITING SKILLS 89
Parallel Form 89
Writing More Directions 90
10. REPORTING: The Origin of Life
INTRODUCTION 91
Short Reading How Life Began 91
USING ENGLISH TO REPORT 92
Sentence Patterns 93
Identifying Past Tenses  93, Using the Simple Past Tense 94
The Present Perfect Tense 94
Using the Present Perfect Tense 94
Choosing Tenses 95
Choosing the Correct Past Tense, Forming Sentences That Report 95
READING SKILLS 95
Vocabulary Building 95
Word Roots: photo-, chrono-, dyna-, helio- 96
Vocabulary in Context 96
Skimming 97
Reading: Evolution 97
Distinguishing Fact from Opinion 98
LISTENING SKILLS 98
Vocabulary in Context 98

Note-Taking 99
Understanding the Lecture 99
DISCUSSION POINTS 100
WRITING SKILLS 100
Reporting 100
Writing a Report 100
11. DESCRIBING: The Universe
INTRODUCTION 101
Short Reading The Sun and Other Stars 101
USING ENGLISH TO DESCRIBE  101
Sentence Patterns 102
Using Precise Descriptions, Describing with Adjectives 103
Adjectives with
-ed and -ing 103
Using Adjectives with
-ed and –ing, Forming compound Nouns 104
Writing Smooth Sentences 105
READING SKILLS
Vocabulary Building 105
Word Roots:
aqua-, terra-, pyro-, astro- 105
Vocabulary in Context 106
Skimming 106
Reading: The Moon: A Nice Place to Visit? 107
Making Inferences 108
LISTENING SKILLS 108
Vocabulary in Context 108
Note-Taking 108
Understanding the Lecture 109
DISCUSSION POINTS 109
WRITING SKILLS 110
Describing 110
Writing a Description 110
12. PREDICTING: The Weather
INTRODUCTION 111
Short Reading The World Turns 111

USING ENGLISH TO PREDICT 112
Sentence Patterns 113
Identifying Predictions  113, Formulating Hypothetical Predictions 114
Formulating Impossible Predictions, Completing Sentences 114
Creating Predictions 114
READING SKILLS  115
Vocabulary Building: Review 115
Word Roots:
mit-, duct-, geo-, cardio-, psycho- 115
Vocabulary in Context 115
Scanning 116
Reading: Weather or Not 116
Distinguishing Fact from Opinion 117
LISTENING SKILLS 117
Vocabulary in Context 117
Note-Taking Hints: Review 118
Understanding the Lecture 118
DISCUSSION POINTS 19
WRITING SKILLS 119
Predicting 119
Writing a Prediction 119

chapter 1

 
SEE “Unit 1”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса профильного обучения по английскому языку в старших классах Space Exploration

Данная программа может использоваться в преподавании элективных профильных курсов английского языка в 10-11 классах общеобразовательных школ и гимназиях с углубленным изучением иностранных языко...

Программа элективного курса профильной подготовки учащихся 10-11 классов "Занимательная стенография" (34 часа)

«Занимательная стенография» является курсом по выбору учащихся. Данный курс обучения предназначен для школьников, которые хотели бы изучить и отработать на практике методы скоростного письма с ц...

Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"

Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...

Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».

Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для  учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной  школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...

Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».

Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для  учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной  школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...

Учебная программа элективного курса профильного обучения для 10 классов «Античная литература».

Настоящая программа элективного профильного курса предназначена для  учащихся 10 класса гуманитарного профиля средней общеобразовательной  школы, проявляющих интерес к изучению литературы и ...

«Конституционное право» программа элективного курса профильного обучения для 10 - 11-х классов общеобразовательных школ

Элективный курс  «Конституционное право» - это краткосрочный тематический курс (модуль), разработанный для учащихся  10- 11 классов профильного уровня. Содержание программы направлено на угл...