Программа элективного курса по выбору по английскому языку для 9 класса «О России с любовью»
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Горева Татьяна Владимировна

Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов.

Задачами курса являются:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине;
  • освоение знаний о культуре России;
  • формирование ценностных ориентаций;
  • овладение нравственной, социальной, геоэкологической культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства России, богатством и разнообразием ее флоры и фауны;
  • развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций;
  • расширение и отработка лексического и грамматического материала на основе текстов о родной стране;
  • применение  приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

элективного курса по выбору по английскому языку

 «О России с любовью»

для 9 класса

Автор: Горева Татьяна Владимировна, учитель английского языка высшей категории

Муниципальное образование Белореченский район город Белореченск

Год разработки программы курсов 2016 г.


Содержание

  1. Программа элективного курса……………………………………........... 3
  1. Пояснительная записка ……………………………………………... 3
  2. Планируемые результаты …………………………………………... 10
  3. Учебно-тематический план …………………………………………. 13
  4. Содержание программы …………………………………………….. 17
  5. Учебно-методическое обеспечение………………………………… 19
  6. Материально-техническое обеспечение …………………………… 19


  1. Пояснительная записка

Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Стандарты общего образования по иностранному языку предполагают изучение материала о родной стране, его истории, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях и т.д. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о родной стране, способствует лучшему освоению базового курса английского языка, также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути.

На современном этапе развития школьного образования становятся весьма актуальными межпредметные связи. Умелое их использование и правильный выбор материала важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к роднойстране, его традициям и культурным ценностям, развитие гражданственности и патриотизма.На протяжение многих лет учащимся предлагалось изучение страноведческого материала об англо–говорящих странах, что привело к тому, что ученики знают больше о Британии, США Австралии, Канаде, чем о России. Но при посещении этих же стран у них будут спрашивать о родной стране, ее традициях и обычаях, достопримечательностях и интересных фактах из жизни россиян. Этот факт послужил началом нового подхода к изучению страноведческого материала.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, проявляющих интерес к изучению английского языка. Она направлена на расширение языковых и речевых знаний, умений и навыков на основе чтения текстов по предложенным темам, выполнения упражнений по текстам, упражнений по грамматике, дискуссий и ролевых игр, а также выполнения проектов. На данном материале удастся восполнить пробелы предыдущей подготовки, показать виды деятельности учащихся, дать возможность ученику проявить себя, пополнить свои знания и добиться успеха, а главное- выбрать профиль обучения в школе третьей ступени.

Учащиеся расширяют знания о географическом положении страны, знакомятся ссимволикой, культурной жизнью, традициями, обычаями россиян, национальными праздниками, со знаменитыми людьми страны в области музыки, искусства, литературы. У детей формируются коммуникативные умения и навыки представлять свою страну, культуру в условиях иноязычного межкультурного общения,создаётся возможность для творческого развития и приобщения к культурным ценностям России.

Цели и задачи элективного курса

Данная программа элективного курса предполагает:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине;
  • освоение знаний о культуре России;
  • формирование ценностных ориентаций;
  • развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций;
  • расширение и отработку лексического и грамматического материала на основе текстов о родной стране;
  • применениеприобретенных знаний, умений и навыковв практической деятельности и повседневной жизни.
  • приобретение опыта творческой и поисковой деятельности, формирование активной позиции школьника как субъекта межкультурного взаимодействия;
  • создание условий для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного английского языка;

В целом курс способствует:

  • развитию навыков слухового восприятия речи;
  • совершенствованию навыков устной речи;
  • закреплениюнавыков письменной речи;
  • развитию навыков чтения с различными видами заданий;
  • совершенствованию грамматических навыков английского языка;
  • дальнейшему развитию умений в самообразовании посредством иностранного языка.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации,развитие памяти, логического мышления, навыков работы со справочной литературой, словарями
  • обучение учащихся 9 классов лексическим единицам в соответствии с темами коммуникации, а также навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • для развития компенсаторной компетенции развитие умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
  • развитие умений учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
  • в области говорения –  обучить аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы общения;
  • в области письма – обучить писать письма личного характера в соответствии с требованиями этикета;
  • в области аудирования – развитие умения слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
  • в области чтения– развитиесмыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.

Основой требований данного курса является образовательный стандарт среднего общего образования по иностранному языку и примерные программы основного общего образования.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ;
  • учебного плана МБОУ СОШ5 МО Белореченский район города Белореченска

Описание места учебного предмета в учебном плане

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Региональный компонент Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 17 часов для изучения учебного предмета на этапе предпрофильной подготовки учащихся 9 классов из расчета 1 учебный час в неделю.

Программа элективного курса «О России с любовью» является предметно-ориентированной в предпрофильной школе и предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком.

Содержание курса перекликается с материалами базового курса.

Языковой материал включает в себя лексический минимум, грамматический, тематику устных высказываний (диалоги и монологи).

Уроки обязательно предполагают теоретический и практический материал.

В данном курсе четко прослежены межпредметные связи с географией, историей, литературой.Учащиеся расширят и углубят свои знания о родной стране, русском характере, людях, живущих в России, их образе жизни, обычаях, достопримечательностях с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи.

Основные формы организации занятий

В процессе работы по данной теме курса была использована технология личностно – ориентированного обучения.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.Обучение осуществляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, создаются условия для программирования и контроля, формирования и развития навыков слухового самоконтроля, максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, выполнять активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.

Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующих методов обучения:

  • коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала;
  • методы сравнения и сопоставления,анализа и синтеза языковых средств и грамматических явлений;
  • работа с использованием звукотехнических средств (магнитофон, диктофон, компьютер),  что позволит восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;
  • парная и групповая работа;
  • письменная работа (написание писем личного характера)
  • аудиторная работа по выполнению упражнений, направленных на закрепление и автоматизацию грамматических навыков;
  • индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время;
  • индивидуальные консультации.

Основные формы контроля уровня достижений учащихся:

  • проектная работа;
  • проверочные письменные работы на закрепление лексических и грамматических навыков.

Особое место отводится сравнению, возрождению и развитию национальных традиций, вопросам истории и культуры, знакомство с известными людьми и их вклад в культуру России, что даёт возможность развивать навыки проектной деятельности учащихся и участвовать в работе научно-практических конференций. Это стимулирует мыслительную способность каждого ребенка, его изобретательность.

При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка.

Учащиеся участвуют в праздниках, исследовательских и научно-практических конференциях, в выполнении коллективных и индивидуальных проектов. Общим итогом занятий является презентация своих докладов, творческих и научно-исследовательских работ.

Обращение к различным формам работы с материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к изучению истории страны, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.

Курс по английскому языку «О России с любовью» предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Курс является элективным и предусматривает дополнение к темам базовой программы, на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре родной страны, на расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык». Эта программа также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути. Элективный курс «О России с Любовью» рассчитан на 1 час в неделю, что составляет 17 часов.

Возраст обучающихся – 15-16 лет. Срок реализации программы – 1 полугодие.

Базовые требования к преподаванию элективного курса

Материал, используемый в рамках курса, соответствует следующим требованиям:

  • Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
  • Содержание новой и интересной для учащихся информации.
  • Представление разных форм речи.
  • Наличие избыточных элементов информации.
  • Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
  • Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.

Образовательные результаты можно разделить на три группы:

  • Общеучебная компетентность: умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию, полученную посредством восприятия текста, предъявленного в аудиозаписи. Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
  • Языковая и коммуникативная компетентность: умение понять и передать нужную информацию, умение выразить своё мнение, отстоять свою точку зрения.
  • Социокультурная компетентность: умение владение культурой общения в иноязычной среде.
  1. Планируемые результаты

В результате изучения курса:

учащиеся должны знать:

  • грамматический минимум, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам;
  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • факты о родной стране, особенности образа жизни, быта, культуры родной страны (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру).
  • как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера;
  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой факультатива и соответствующими ситуациями общения.
  • языковой материал, обслуживающий ситуации общения в рамках новых тем базового курса языка.

учащиеся должны уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • сообщать краткие сведения о своей стране;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс). Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).

аудирование

  • понимать основное содержание коротких аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста);
  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, повторить просьбу.

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • писать личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о          его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя  формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–120 слов, включая адрес;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • вести на английском языке беседу страноведческого характера;
  • соблюдать правила речевого этикета;
  • читать литературу с извлечением новой информации.

Итоговый контроль предполагает выполнение проектной работой «Моя Россия» или письменной работы – письма к другу, в котором учащийся будет рассказываться о родной стране.

Формы контроля

Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».

Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору и проектов по содержанию всего курса.

Перечень контрольных работ

№ п/п

Содержание работы

Вид контроля

Проект «Книга Памяти»

Промежуточный

Написание письма личного характера

Итоговый

Проект «Моя Россия»

Итого

2


  1. Учебно-тематическое планирование

Раздел,  тема

Количество  часов

Коммуникативные

задачи

Оборудование

Всего

Теория

Практика

  1. Россия – самая большая страна в мире

1

0,5

0,5

Познакомить учащихся с географическим положением.

Знать значения новых лексических единиц, по теме.

Уметь

  • свободно выражать свои мысли;
  • развивать навыки аудирования с извлечением информации;
  • чтения текста с элементами лексико-грамматических упражнений.

Использовать новую лексику по теме для описания картинки, догадки и перифраза

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Национальные символы

1

0,5

0,5

Активизировать изученную лексику о национальных символах России (флаге, гербе, гимне) в чтении и речи по теме.

Знать

языковой материал.

Уметь –

описать картинку.

Использовать

новую лексику по теме для проектной деятельности о неформальных символах (ромашка, матрешка и т.д.).

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Города России: Москва, Санкт Петербург, Города – герои

2

1

1

Изучение выдающихся достопримечательностей городов России, знакомство с Городами-героями.

Знать

языковой материал.

Уметь

  • выполнять чтение текстов о городах с использованием метода анализа и сопоставления;
  • развивать навык понимания текста на слух.

Использовать УУД для описания городов России.

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Достопримечательности России

2

1

1

Расширение кругозора о достопримечательностях России: Золотое кольцо, Черноморское побережье.

Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой. Уметь

  • свободно выражать свои мысли при описании и сравнении предложенных картинок и фотографий;
  • создавать яркие и понятные образы;
  • применить навыки в аудировании с извлечением информации, описании картинки, догадки и перифраза, чтения текста с элементами лексико-грамматических упражнений.

Развивать навык изучающего чтения с элементами ОГЭ.

Использовать изученную лексику и грамматику для:

выражания своих мыслей и доводов в работе с текстами, картинками, фото.

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Чудеса России

2

1

1

Расширение кругозора об удивительных местах России: Долине гейзеров, озере Байкал, Кармадонском ущелье и т.д.

Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой

Уметь

  • свободно выражать свои мысли;
  • создавать яркие и понятные образы;
  • применять навык изучающего чтения, чтения с использованием метода анализа, догадки и сопоставления.

Развитие навыка диалогической речи.

Развитие навыка аудирования с элементами ОГЭ

Развитие поискового чтения   с элементами ОГЭ Использовать изученную лексику и грамматику для:

обсуждения, анализа и обобщения информации, полученной из различных источников

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Знаменитые люди России

2

1

1

Знакомство с выдающимися людьми в области науки, литературы, музыки, искусства.

Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой.

Уметь

выполнять чтение текстов о знаменитых людях России с использованием метода анализа и сопоставления. Развитие навыка чтения и аудирования с опорой на текст.

Использовать

изученную лексику и грамматику для анализа и обобщения информации при работе с текстом.

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Праздники России: День Победы, Старый Новый год

2

1

1

Расширение кругозора о национальных праздниках России.

Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой  

Уметь

выполнять чтение текстов о праздниках с использованием метода анализа и сопоставления. Использовать изученную лексику и грамматику при составлении проекта страничка для «Книги Памяти» о родственниках, принимавших участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны и трудившихся в тылу.

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Русские сказки

1

0,5

0,5

Активизация знаний о русских сказках, их героях.

Знать значения новых лексических единиц.

Уметь

  • обмениваться информацией;
  • использовать навык чтения и аудирования с опорой на текст и описания персонажей;

Научить учащихся составлять сообщения самостоятельно.

Развитие диалогических навыков по теме.

Использовать

навыки восприятия  на слух диалогической речи. 

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Русская кухня

2

1

1

Знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой  

Уметь

  • свободно выражать свои мысли после чтения/аудирования текстов;
  • создавать яркие и понятные образы;
  • применять навык изучающего чтения, описания национальных блюд русской кухни;
  • находить, отбирать, систематизировать материал по теме для написания доклада по теме.

Развитие навыка диалогической речи «В кафе».

Использовать изученную лексику и грамматику в диалогической/монологической речидля формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы.

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Народное творчество

1

0,5

0,5

Знакомство с русским народным творчеством (Гжель, Хохлома, Палех, Павлово-Посадские платки, Вологодское кружево, изделия из бересты).

Знать значения новых лексических единиц, фраз, связанных с тематикой.

Уметь

  • поддержать беседу;
  • заинтересовать собеседника, работая в парах;
  • применять навык изучающего чтения;
  • свободно выражать свои мысли;
  • работать с аудио информацией.

Использовать изученную лексику и грамматику

  • для ведения неподготовленного диалога;
  • для формирования социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы.

Презентация, аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Зачетная работа

1

0

1

Уметь

свободно выражать свои мысли при защите проекта, обобщая пройденный материал.

Писать письмо личного характера.

Итого

17

8

9

  1. Содержание программы элективного курса

Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка.

Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях.

Предметное содержание речи

  1. Россия – самая большая страна в мире. – 1 час.Расширение знаний о стране и интересных фактах о России. При изучении темы учащимся предлагается применить навыки в аудировании с извлечением информации, описании картинки, догадки и перифраза, чтения текста с элементами лексико-грамматических упражнений.
  2. Национальные символы. – 1 час. Изучение темы предусматривает развитие навыка проектной деятельности о неформальных символах (ромашка, матрешка и т.д.).
  3. Города России: Москва, Санкт Петербург, Города – герои. – 2 часа. Изучение выдающихся достопримечательностей городов России, знакомство с Городами-героями. Выполнение чтения текстов о городах с использованием метода анализа и сопоставления.
  4. Достопримечательности России. – 2 часа. Расширение кругозора о достопримечательностях России: Золотое кольцо, Черноморское побережье. При изучении темы учащимся предлагается применить навыки в аудировании с извлечением информации, описании картинки, догадки и перифраза, чтения текста с элементами лексико-грамматических упражнений.
  5. Чудеса России. – 2 часа. Расширение кругозора об удивительных местах России: Долине гейзеров, озере Байкал, Кармадонском ущелье и т.д. Развитие навыка изучающего чтения, чтения с использованием метода анализа, догадки и сопоставления. Развитие навыка диалогической речи.
  6. Знаменитые люди России.  – 2 часа. Знакомство с выдающимися людьми в области науки, литературы, музыки, искусства. Выполнение чтения текстов о знаменитых людях России с использованием метода анализа и сопоставления. Развитие навыка чтения и аудирования с опорой на текст.
  7. Праздники России: День Победы, Старый Новый год. – 2 часа. Расширение кругозора о национальных праздниках России. Выполнение чтения текстов о праздниках с использованием метода анализа и сопоставления. Изучение темы предусматривает развитие навыка проектной деятельности: страничка для «Книги Памяти» о родственниках, принимавших участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны и трудившихся в тылу.
  8. Русские сказки. – 1 час. Активизация знаний о русских сказках, их героях. Развитие умений обмениваться информацией, развитие навыка чтения и аудирования с опорой на текст и описания персонажей.
  9. Русская кухня. – 2 часа. Активизация лексического материала по теме. Развитие навыка изучающего чтения, описания национальных блюд русской кухни. Развитие навыка диалогической речи «В кафе».
  10. Народное творчество. – 1 час. Активизация лексического материала по теме. Развитие навыка изучающего чтения, знакомство с русским народным творчеством (Гжель, Хохлома, Палех, Павлово-Посадские платки, Вологодское кружево, изделия из бересты).

1 час отводится на итоговое занятие. Учащиеся представляют проектную работу о России, рассказывая о том, что для них Россия или демонстрируют навык написания личного письма, рассказывая зарубежному другу о России.


  1. Учебно-методическое обеспечение

для учителя:

  1. Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень. Основное общее образование. Авторы И.Л.Бим, М.З.Биболетова – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004г.
  2. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, И.Михеева Click on Russia 1 –Беркшир, Великобритания: Express Publishing – Centercom, 2003
  3. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, Ю.Ваулина Click on Russia 2– Беркшир, Великобритания: Express Publishing – Centercom, 2003
  4. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, И.Твердохлебова Click on Russia 3– Беркшир, Великобритания: Express Publishing – Centercom, 2004
  5. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, Т.Давиденко Click on Russia 4– Беркшир, Великобритания: Express Publishing – Centercom, 2004
  6. Аудиоприложения к пособиям Click on Russia.
  7. Тексты с разработанными учителем лексико-грамматическими упражнениям.
  8. Интернет ресурсы.

Для учащихся:

  1. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, И.Михеева Click on Russia 1 –Беркшир, Великобритания: Express Publishing – Centercom, 2003
  2. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, Ю.Ваулина Click on Russia 2– Беркшир, Великобритания: Express Publishing – Centercom, 2003
  3. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, И.Твердохлебова Click on Russia 3– Беркшир, Великобритания: Express Publishing – Centercom, 2004
  4. Виргиния Эванс, О.Афанасьева, Т.Давиденко Click on Russia 4– Беркшир, Великобритания:Express Publishing – Centercom, 2004
  5. Тексты и лексико-грамматические упражнения к текстам, разработанные учителем.
  1. Материально-техническое обеспечение
  • Компьютер;
  • Проектор;

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала;

  • Стенд для размещения творческих работ учащихся.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Косабуко Н.А.

29 августа 2016 года

Муниципальное образование Белореченский район

город Белореченск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса по выбору по английскому языку для 9 класса

«О России с любовью»

Класс: 9б

Учитель: Горева Татьяна Владимировна

Количество часов: всего 17 часа; в неделю 0,5 часа;

Планирование составлено на основе авторской программы элективного курса по выбору по английскому языку для 9 класса «О России с любовью», автор: Горева Татьяна Владимировна, учитель английского языка высшей категории, год разработки программы курсов 2016г.

В соответствии с ФКГОС среднего (полного) общего образования


урока

Тема урока

 (Основное содержание урока)

№ урока

в теме

Дата

Оборудование урока

по плану

по факту

  1. Россия – самая большая страна в мире.

1

Что ты знаешь о России. Совершенствование навыка чтения текста с элементами лексико-грамматических упражнений.

1.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Национальные символы

1

Национальные символы. Неформальные символы России (ромашка, матрешка и т.д.). Совершенствование навыка проектной деятельности.

2.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Города России: Москва, Санкт Петербург, Города – герои

2

Города России: Москва, Санкт Петербург. Совершенствование навыка изучающего чтения.

3.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

Города – герои. Совершенствование навыка понимания текста на слух.

3.2

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

4. Достопримечательности России

2

Золотое кольцо. Совершенствование навыка описания фотографий.

4.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

Черноморское побережье. Совершенствование навыка чтения с элементами лексико-грамматических упражнений.

4.2

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

5. Чудеса России

2

Чудеса России. Совершенствование навыка изучающего чтения, чтения с использованием метода анализа, догадки и сопоставления.

5.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

Долина гейзеров. Кармадонское ущелье. Совершенствование навыка диалогической речи.

5.2

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Праздники России: День Победы, Старый Новый год

2

  1.  

Старый Новый год. Совершенствование навыка дискуссии.

7.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Знаменитые люди России

2

Выдающиеся люди в области науки и литературы.. Совершенствование навыка чтения и аудирования с опорой на текст.

6.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

Выдающиеся люди в области музыки и искусства. Развитие навыка исследовательской деятельности.

6.2

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Русские сказки

1

Русские сказки. Совершенствование навыка обмена информацией.

8.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

  1. Русская кухня

2

Русская кухня. Совершенствование навыка исследовательской деятельности.

9.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

«Лекарственные растения и народные средства лечения». Совершенствование навыка изучающего чтения.

9.2

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

7. Праздники России: День Победы, Старый Новый год

2

День Победы. Проект «Книга Памяти». Совершенствование навыка исследовательской деятельности.

7.2

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

10. Народное творчество

1

Гжель. Хохлома. Палех. Павлово-Посадские платки. Вологодское кружево, изделия из бересты. Совершенствование навыка изучающего чтения.

10.1

Презентация аудиоприложение к пособию Click on Russia

11. Зачетная работа

1

Зачетная работа. Совершенствование навыка проектной деятельности.

11.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Мой выбор-мое будущее"

Программа по избирательному праву для учащихся 9 класса....

Элективный курс по выбору учащихся 9-х классов по английскому языку.

Каждый гражданин своей республики должен знать великолепную и уникальную историю своей страны, ее лучшие традиции прошлого, культурные ценности, географическое положение и природные ресурсы своей стра...

Программа элективного курса по истории для 9-х класса: История России в лицах.

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса. Программа курса разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными поло...

Авторская программа элективного курса по выбору для 9 класса по биологии "Использование знаний биологии в нефтехимической промышленности, медицине, экологии и микробиологии"

Данная программа позволяет учащимся 9 классов орпеделиться с выбором будующей профессии, связанной сос знаниями в области биологии....

Рабочая программа элективного курса «Профессиональный выбор» 11 класс

Аннотация элективного курса «Профессиональный выбор» -11классНазвание курсаЭлективный курс «Профессиональный выбор»Класс 11 классКоличество часов33 ч.Составитель рабочей програ...

Авторская программа элективного курса по выбору "Решение генетических задач-как основа выбора профессии"

Программа элективного курса «Решение генетических задач, как основа профессии» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Предлагаемая программа элективного курса поможет у...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...