Главные вкладки

    Программа элективного курса "English Through Proverbs" - "Английский язык через пословицы и поговорки"
    элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

    Ефремова Татьяна Петровна

    Программа данного курса направлена на решение проблемы формирования и развития навыков устно-речевого общения в логике диалога культур. Страноведческий и учебный материал позволяет  расширить кругозор, обогатить словарный запас и способствует лучшему пониманию культуры, менталитета, национального характера носителей изучаемого языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_elektivnogo_kursa.rar12.08 КБ

    Предварительный просмотр:

      МКОУ Золотковская средняя общеобразовательная школа

                                   Программа элективного курса

                  для учащихся 10 класса (профильная подготовка)

                  ENGLISH THROUGH PROVERBS

                                     Курс рассчитан на 16 часов

                                                 Ефремова Татьяна Петровна

                                              учитель английского языка

                               высшая категория

                                                       2008 год

    Пояснительная записка

    Элективный курс  “English Through Proverbs” рассчитан на 12 часов.

    Изучение пословиц, поговорок, идиоматических выражений, правил речевого поведения, знакомство с обычаями, традициями и праздниками страны изучаемого языка способствует пониманию менталитета и национального характера носителей этого языка, расширяет лексический запас учащихся и готовит их к ведению диалога культур.

    Именно через язык происходит соприкосновение с ментальностью и образом жизни народа страны изучаемого языка, передается характер мышления, мировидение, мироощущение. Знать язык – значит уметь ощущать богатство и глубину культуры народа. А для этого необходимо вхождение в пространство данной культуры, постижение ее ценностей и идеалов.

    В настоящее время «иностранному языку» отводится существенная роль в обеспечении условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности обучаемого в систему мировой и национальной культур. Именно иностранный язык  является элементом культуры того или иного народа – носителей данного языка и средством передачи ее другим. Он открывает учащимся доступ к огромному духовному богатству этого народа, является важным средством взаимопонимания и взаимодействия людей.

    Необходимость разработки такого курса обусловлена тем, что в УМК В.П.Кузовлева изучению пословиц уделяется недостаточное внимание.

                                  Цель элективного курса

    Программа курса нацелена на расширение словарного запаса, формирование и последующее совершенствование у обучаемых умений и навыков устно-речевого общения в логике технологии диалога культур.

                                      Задачи курса

    познавательные:

          - познакомить с обычаями, традициями, пословицами, поговорками, идиоматическими          выражениями, народным фольклором

          - помочь усвоить образный строй английского языка

          - расширить кругозор учащихся

    развивающие:

         - развитие языковых способностей

         - развитие памяти, внимания, языковой догадки

         - развитие умений и навыков сравнения, анализа и систематизации

         - обучение приемам познавательной деятельности (умение пользоваться опорами, умение работать в парах и минигруппах

    учебные:

         - углубление языковых знаний

         - выработка прочных умений и навыков учащихся для осуществления устно-речевого общения

    воспитательные:

         - воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры

         - воспитание внимания и уважения к собеседнику

     

    Требования к уровню подготовки учащихся

    По окончании учащиеся должны:

    знать:

           - наиболее употребительные пословицы и поговорки

           - ключевые слова в устойчивых выражениях, необходимых для осуществления устно-речевого взаимодействия

           - основные клише разговорного типа и основные идиомы нормативного речеупотребления

           - социокультурные особенности страны изучаемого языка

           - элементы невербального поведения партнеров

           

    уметь:

           - свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации

           - понять собеседника и правильно реагировать на его реплики

           - использовать привычные для английского языка слова, фразы и сочетания, не переводя дословно некие соответствия с родного языка

            Список литературы

    1. Скалкин В.Л., Рубинштейн Г.А. “Speak Everyday English”, Пособие для учащихся IX-X классов средней школы, «Просвещение», 1972

    2. Голицынский Ю.Б. “Spoken English”, Пособие по разговорной речи, «КАРО», 2005

    3. Стефанович Г.А., Швыдкая Л.И., «Пословицы и поговорки на английском», Сборник упражнений для учащихся средней школы, М., «Просвещение»,1989

    4. Прохорова Г.П., “English Through Dialogue”, «Высшая школа», 1988

                                      Учебно-тематический план

    Наименование тем курса

    Количество часов

    Форма занятий

    Форма контроля

    Где хотенье, там и уменье

    Where there is a will there is a way.

    2 часа

    Работа по тексту

    Проверка понимания прочитанного; опрос; творческая работа

    Лучше поздно чем никогда

    Better late than never.

    2 часа

    Аудирование, обсуждение прослушанного текста, практикум

    Выполнение заданий по аудированию, зачет по пословицам

    О вкусах не спорят

    Tastes differ

    2 часа

    Работа по тексту

    Ролевая игра

    Проверка понимания прочитанного, опрос, выполнение упражнений Тестирование.

    Все хорошо в свое время

    Everything is good in its season

    2 часа

    Урок-диалог

    Составление диалогов, расширение диалогов за счет нового лексического наполнения; составление рассказов по ситуациям

    Либо пан, либо пропал

    Neck or nothing

    2 часа

    Беседа по тексту

    Ролевая игра

    Рассказ по картинкам

    Тестирование

    Творческая работа

    Итоговое занятие

    Do you know English proverbs well?

    2 часа

    Игра – викторина

    Защита проектов

    Презентация творческих работ; викторина; конкурс рисунков

                               Содержание программы

    1. Where there is a will there is a way – 2 часа

    Лекция «Пословицы и поговорки – зеркало народной мудрости». Ознакомительное чтение текста “A Frenchman in England”. Беседа по тексту. Выполнение заданий после текста, составление диалогов по опорам с использованием пословиц. Ситуативное общение. Творческое задание – составить и записать вопросы, на которые можно ответить поговоркой, проиллюстрировать пословицы.

    2. Better late than never – 3 часа

    Ознакомление с пословицами по теме. Аудирование текста “A sly cat”. Обмен мнениями по проблеме. Выполнение заданий “True” “False”. Подбор  пословиц к иллюстрациям. Групповая работа – составление диалогов.

    3. Tastes differ – 3 часа

    Работа с текстом “The fox without a tail”. Обсуждение прочитанного. Ролевая игра. Тестирование. Творческая работа – составление ребусов.

    4. Everything is good in its season – 2 часа

    Введение пословиц по теме. Интерактивная игра – интервью “What`s your favorite proverb?”

    Работа по тексту “The horse and the lion”. Ситуативная игра. Игра «Найди хвост ящерицы»

    5. Neck or nothing -2 часа

    Знакомство с пословицами по теме. Аудирование текста. Выполнение послетекстовых заданий. Игра “Foma”. Составление диалогов с использованием пословиц. Групповая работа – составить рассказ без названия, прочитать другой группе. Задача другой группы – дать название из пословиц. Тестирование.

    6. “Do you know English proverbs well?” – 4 часа

    Защита творческих работ по теме «Как английские и русские пословицы отражают национальный характер?» Викторина. Защита презентаций. Оформление выставки лучших работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса

    Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...

    Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"

    Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся  в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов

    Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...

    Программа элективного курса "Избранные вопросы русского языка" 9 класс

    Рабочая программа курса по выбору «Избранные вопросы русского языка» для   9  класса составлена на основе авторской программы М.М.Разумовский. Причина составления программы 2 вида связа...

    Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

    Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

    ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Нормы русского литературного языка

    Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащен...