Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
элективный курс (11 класс) по теме

Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся  в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других профессий, требования к которым предусматривает свободное  владение графическим языком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._elekt.cherch.11.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс  по черчению

 «Графический язык твоей профессии»

11 класс

Пояснительная записка

                 Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся  в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других профессий, требования к которым предусматривает свободное  владение графическим языком.

    Курс позволит молодому человеку  утвердиться в правильности выбора  будущей профессиональной деятельности, освоить основы профессионального языка делового общения, приобщиться к началам  профессиональной деятельности, увидеть  перспективы профессионального роста, сферы приложения своих профессиональных умений.

Большое внимание  в данном курсе уделяется решению конструкторских задач.

 Для расширения и углубления представлений о будущей профессии  при решении их широко используются информационные технологии.

Цель курса:

-развитие мышления школьников, их интеллектуальных и творческих способностей;

-усвоение графического языка;

-формирование графической компетентности.

Основные задачи курса:

-развитие интеллектуальных и творческих способностей школьника, их пространственного, логического, художественно-образного, инженерного, конструкторского мышления;

-освоение общего и особенного в графических методах отображения и чтения информации;

-овладение  графическими методами отображения и чтения информации о трёхмерных объектах;

-изучение специфических особенностей оформления архитектурных, дизайнерских, технических проектов;

-формирование умений работать в коллективе;

- приобщение  к будущей профессии.

Тематическое   планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип  урока

Элементы  содержания

Дидактическая модель обучения

Требования  к уровню подготовки учащихся

Вид деятельности учащихся

Содержание заданий и изображений

Раздел 1. Проектная  документация. Проектирование и конструирование как виды творческой деятельности, 25 часов.

1

Проектирование как        вид профессиональной деятельности

Роль графического языка в проектной деятельности

1

Изучение нового материала

Проектирование (конструирование)как        вид профессиональной деятельности.Архитектурные сооружения и изделия как объекты проектирования

Графический язык и краткая история его развития.элементы графического языка: точка, линия, контур, цвет, условный знак. буквы, тексты. Использование инф. технологий в работе архитектора, дизайнера, конструктора

Объяснительно-иллюстративная

Знать:

-методы проектирования

-чертежи геом. тел

Уметь:

-читать чертеж;

Групповая

2

Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Общие сведения об изделии, сборочный чертеж, штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Продуктивная, объяснительно-иллюстративная.

Знать:

-условное изображение и обозначение  резьбы;

-виды разъёмных(резьбовых и нерезьбовых) и неразъёмных соединений;

-условности и упрощения; используемые на сборочных чертежах.

Уметь:

-выполнять  чертежи разъёмных  соединений деталей;

-читать и деталировать сборочные  чертежи изделий.

Групповая

Построение комплексного  чертежа, представленного двумя видами

3

Графическая работа «Конструирование  изделий  по заданной функции» разработка техничес.  проекта

1

Закрепление пройденного материала

Функции изделий, проекты: художественный, технический.

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная

По заданной функции модели произвести разработку её конструкции

4

Виды соединений деталей в издлии(разъёмные и неразъёмные)

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Виды соединений деталей в изделии: разъёмные(болтовое, винтовое, шпилечное);

Неразъёмные(сварное,

заклепочное)

Продуктивная, объяснительно-иллюстратив

ная.

Групповая

5

Чертежи крепёжных деталей. Болт

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Условное обозначение болта. Болт с шестигранной головкой. ГОСТы, технические условия. Построение болта.

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Построение болта с шестигранной головкой

6

Чертежи крепёжных деталей. Шпилька, гайка, винт, шпонка.

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Назначение крепежных деталей , условные обозначения на чертеже, чертеж деталей

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Групповая

По справочнику  подобрать необходимые крепежные детали для сборочной единицы

7

Чертеж болтового соединения

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Чертеж болтового соединения  ( болт  М20)

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Групповая

Чертеж болтового соединения  ( болт  М20)

8

Чертёж шпилечного соединения

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Чертёж шпилечного соединения ( шпилька

М20Х100)

Продуктивная,

личностно-ориентированная

групповая

Чертёж шпилечного соединения ( шпилька

М20Х100) в КОМПАС

9

Чертёж шпоночного соединения

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Чертёж шпоночного соединения , выбор призматической шпонки по справочнику

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная и групповая

Чертёж шпоночного соединения , выбор призматической шпонки по справочнику

10

Чертёж шлицевого соединения

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Чертёж шлицевого соединения

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная и групповая

Чертёж шлицевого соединения

11

Неразъёмные соединения

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Сварочные соединения, заклепочные соединения, их обозначения на чертеже

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Знать:

-условное изображение и обозначение  резьбы;

-виды передач движения и их изображения на чертеже

-условности и упрощения; используемые на сборочных чертежах.

Уметь:

-выполнять  чертежи зубчатых передач

-читать и деталировать сборочные  чертежи изделий,

-выполнять спецификации;

-понимать условности и упрощения. принятые на чертеже;

-уметь моделировать  простые изделия;

-уметь выполнять несложные архитектур-ные проекты

групповая

Чертеж сварного соединения

12

Виды передач движения и их изображение  на чертеже

1

Изучение нового материала

Передача движения от одного вала к другому,

Зубчатые колеса. Червяки, червячные колеса

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

групповая

Изучение передачи движения

13

Зубчатые передачи

1

Изучение нового материала

Цилиндрические зубчатые колеса, профиль зуба, шаг зубчатого колеса.  модуль зацепления

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

групповая

Изучение передачи движения

14

Изображение зубчатых передач

1

Изучение нового материала

Изображение зубчатых передач на рабочем  чертеже

Продуктивная,

объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Изображение зубчатых передач на рабочем  чертеже

15

Проектная документация на сборочную единицу

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Сборочный чертеж, спецификация, деталировка

Продуктивная

Индивидуальная и групповая

Чтение сборочного чертежа.

16

Спецификация

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Составление спецификаций. Номера позиций в спецификации и на чертеже. Чтение чертежа.

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная и групповая

Выполнение спецификаций

17

Условности и упрощения, принятые на сборочном чертеже

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Допуски и посадки. Обозначение  шероховатости на чертеже. Обозначение покрытий и термической обработки деталей.

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная и групповая

Чтение сборочного чертежа.

18

Деталирование

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Правила выполнения деталирования

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная и групповая

Выполнения чертежа крепежной детали по сборочному чертежу

19

Проектная документация

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Проект, художественный проект, технический проект, оформление проектной документации, отображаемая и неотображаемая информация в проектах

Продуктивная,

объяснительноиллюстратив

ная

Групповая

20

Графическая работа. «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект»

2

Закрепление изученного материала. Контроль знаний

Выполнение графической  работы

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная

Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект

21

Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Замысел и его воплощение: замысел, разработка  эскиза, проект, привязка к местности

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Группо

вая

Проектирование дачного домика

22

Проектирование  постройки

1

Практическая работа

Проектирование дачного домика

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Небольшие группы

Проектирование дачного домика

23

 Моделирование. Стадии моделирования

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Изменение внешнего вида  заданной модели

Продуктивная,

личностно-ориентированная

 В  парах

Изменение внешнего вида  заданной модели

24-25

Практическая работа. «Выполнение  модели изделия по чертежам»

2

Графическая работа

Выполнение графической  работы

Продуктивная,

личностно-ориентированная

Индивидуальная

«Выполнение  модели изделия по чертежам»

Раздел 2. Графические  языки

26

Разновидности схем и их назначение

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Пневматические и кинематические схемы,

Электрические и гидравлические схемы.

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

 Знать:

- разновиднос-ти схем и их назначеие;

       

Уметь:

-читать схемы и строить их

Индивидуальная и групповая

Чтение схем

27

Электрические , гидравлические схемы

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Электрические , гидравлические схемы, их назначение.

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Чтение схем

28

Пневматические и кинематические схемы

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Пневматические и кинематические схемы, их назначение, чтение  предложенных схем

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Чтение схем

29

Правила чтения и выполнения схем

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Выполнение  электрической схемы в

КОМПАС

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Чтение схем

30

Разновидности диаграмм и их назначение

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Разновидности диаграмм и их назначение

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Выполнение диаграмм

31

Чтение и выполнение диаграмм

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Чтение и выполнение диаграмм качества знаний в классе

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Выполнение диаграмм

32

Виды графов и их назначение

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Графы, графики функций

Продуктивная, личностно-ориентирован

ная, объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Чтение графов

33

Правила чтения и построения графов

1

Повторение пройденного, изучение нового материала

Построение графов

Продуктивная,

объяснительноиллюстратив

ная

Индивидуальная и групповая

Выполнение диаграмм

34

Обобщение знаний

1

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Программа элективного курса "Информационная подготовка к выбору профессии"

Важнейшая цель курса – знакомство учащихся с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы и содействие в осуществлении выбора оптимального для них варианта, то есть помощь...

Открытый урок по программе элективного курса профориентационной направленности « Человек и профессия»

Тема урока: Карьера.Тип урока: изучения нового материалаФорма организации: групповая работа с элементами мотивационного тренинга.Цель:Подвести учащихся к определению понятия «карьера»Познакомить...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»

На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмет...

Программа элективного курса "Биология и мир современных профессий" (9 класс)

Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....

Рабочая программа элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс

Рабочая программа  элективного курса «Я и моя будущая профессия» 9 класс...

Программа элективного курса для 8 класса "Твоя профессиональная карьера"

Программа элективного курса для 8 класса "Твоя профессиональная карьера"...