Статья "Английский язык в рамках дополнительного образования в начальной школе. Личный опыт."
статья по английскому языку по теме

Загребельная Евгения Владимировна

В случае если Вы работаете по программе дополнительного образования и всем учителям английского языка, кто хочет сделать уроки в начальной школе более творческими и эффективными, эта статья может быть интересной и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl.zya_kak_dop._obrazovanie_v_shkole.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык в рамках дополнительного образования в начальной школе.

 Программа дополнительного образования в начальной школе позволяет расширять вариативность применения игровых видов деятельности и устанавливать метапредметные связи и осуществлять межпредметную интеграцию в полном объеме, погружая учащегося в удивительный мир  английского языка.

Занятия в рамках дополнительного образования гармонично сочетаются с основной школьной программой и дают возможность полноценно реализовывать принципы ФГОС. (Федерального Государственного Образовательного Стандарта).  Язык изучается в игровых ситуациях, через создание творческих работ (рисование, лепка), в музыкальных паузах, пении и поэзии.

 В курсе дополнительных занятий аутентичный материал соответствующий возрасту обучающихся берется за основу.  Формируется интерес к изучению культуры, связанной с иностранным языком, расширяется кругозор, что позволяет ребенку уже в начальной школе изучать английский язык более осознанно.

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ.

В рамках дополнительного образования активно используется метод проектов. Знакомясь с национальными праздниками, обычаями, кухней, одеждой, героями народных и литературных сказок дети создают творческие работы, отражающие полученные знания и впечатления. Данные работы часто сопоставляют и сравнивают английские и русские традиции, имена, обычаи и выполнены в виде, рисунков, плакатов, схем, поделок, аппликаций и  коллажей. Вышеперечисленные виды работ, часто создаются при непосредственном участии родителей, что позволяет им гармонично интегрироваться в систему образования и создает благоприятный климат для изучения языка детьми.

Примеры проектных работ:

  1. Тема “Одежда” (“Clothes”). Создание «Журнала Мод».  

Лексика: цвета, одежда, тело человека.

Вид деятельности – коллективный.

Каждый учащийся самостоятельно рисует «эскиз» модного платья и все работы вклеиваются в общий альбом (журнал). И всем классом подбирается название для получившейся коллекции. И в рамках презентации данной коллекции учащиеся описывают работы друг друга.

  1. Тема «Имена» (Русские и Английские).  Исследовательская работа. Создание сравнительной таблицы.

Лексика: имена, герои сказок, диалогические единства, конструкция “his name is…, her name is…”

Вид деятельности – групповой.

Класс делится на 2 группы. Первой группе выдается задание вспомнить и выписать английские имена, которые они встречали в сказках на дополнительных занятиях и в текстах учебника из школьного курса. Другую же группу просим вспомнить и выписать популярные русские имена и имена, героев русских народных сказок.

В качестве подведения итогов исследования создаем на уроке общими усилиями сравнительную таблицу русских и английских имен, выписывая их на лист А3 в алфавитном порядке.

ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ.

Дополнительные занятия в начальной школе в рамках дополнительного образования также позволяют более эффективно работать с видео материалами.

На своих занятиях мы активно используем обучающий видеокурс  мультфильмов Longman/Pearson  “Gogo’s Adventures with English”.  

На наш взгляд данные обучающие мультфильмы наиболее удачно подходят в качестве дополнительного материала на начальном этапе обучения английскому языку, как в рамках государственной программы, так и на дополнительных занятиях.

Главным действующим лицом в серии мультфильмов является волшебный дракончик Гоугоу, живущий на волшебной планете, который время от времени прилетает на Землю и знакомится с маленьким мальчиком Тони и его сестренкой Дженни, которые учат Гоугоу их родному английскому языку. Каждая серия мультфильма длится около пяти минут. Авторами мультфильма эффективно подан лексический и грамматический материал.

Обучающиеся ребята, как и Гоугоу, не знают английский язык. И это очень важный момент, так как главный герой автоматически становится родным и понятным. Он оказывается в той же ситуации, что и ребята, и они вместе с Гоугоу знакомятся с английским языком и с детьми, к которым он прилетает. Каждый мультфильм разделен на две части: введение новых лексических единиц и диалогических единств и закрепление материала. Узнав что-то новое, Гоугоу возвращается на свою планету и уже сам обучает  своих  друзей. Это дает обучающимся возможность прослушать все еще раз,  но уже в другой игровой ситуации. В финале Гоугоу поет веселую песенку на тему, закрепляя пройденный материал.

Примерный ход работы с мультфильмом:

Преддемонстрационный этап.

Мы с ребятами вспоминаем имена главных героев. О чем был прошлый мультик.

Тип работы – учитель-класс.  Учителем задаются специальные закрытые по форме ответа вопросы, ученики отвечают, охотно вспоминая и настраиваясь на просмотр.

Демонстрационный этап.

Обучающиеся ребята внимательно смотрят пятиминутный мультфильм. И, как и друзья Гогоу, на волшебной планете повторяют вслух все фразы и лексические единицы, которым уже обучает сам Гоугоу. В заключении все ребята подпевают Гоугоу в финальной песне-закреплении.

Последемонстрационный этап.

На этом этапе активно используется игрушка-перчатка «Дракончик». Учитель одевает «Дракончика - Гоугоу» и играет с ребятами, используя и лексику просмотренного видео.

В качестве творческого задания учащимся предлагается нарисовать в виде коллажа, что им запомнилось.

ПЕСЕНКИ, РИФМОВКИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАУЗЫ.

Значимость песен на уроках и занятиях английского языка в рамках дополнительного образования сложно переоценить. Песни как аутентичные, так и учебные замечательные «помощники».

Критерии отбора песенного материала:

-критерий актуальности

-критерий языковой ценности

-критерий лингвострановедческой ценности

-критерий возрастной группы.

На начальном этапе обучения, в начальной школе песенный материал составляет до 50% урока.

Работа с песней совершенствует навыки произношения, формирует точность артикуляции и интонации, развивает навыки аудирования, обогащает словарный запас, развивает речь (подготовленную и спонтанную)

Песня позволяет работать на уроках и занятиях в разных режимах: учитель-ученик, учитель-класс, ученик класс, ученик-ученик.

Песни для обучающихся можно разделить на несколько видов: песня-игра, песня – инсценировка, песни - физкульт-минутки, песни для работы с лексическим материалом, страноведческие песни.

Пример работы с песней – игрой.

 “Rock, Scissors, Paper”из сборника “Super Simple Songs”.
Для работы с этой песней я воспользовалась рекомендацией данной в сборнике “Super Simple Songs” , добавив свои  упражнения.
Цель игры – с помощью кистей рук ученик должен изобразить животное, которое называет ведущий.
Ход игры.
1. После совместного пения
Rock, scissors, paper, rock, scissors, paper,
One, two, three
Play with me
Ведущий на английском языке говорит : «Правая рука – ножницы, левая рука – камень»
Ученики показывают названные ведущим предметы.
2. Ведущий говорит : «Это же улитка!»
Звучит «волшебная» музыка, во время которой ребята из «ножниц» и «камня» показывают улитку.
3. Затем, нажимаем на паузу и описываем улитку. (Какая она, что умеет делать)
4. Далее ведущий называет предметы и животное, которое надо показать. «Оживляем его».
5. Затем, ведущий только называет предметы (камень, ножницы, бумага), а ученики сами придумывают животное. Описывают его. Сравнивают.
6. Если животные разные можно всем вмести с помощью учителя сочинить мини-сказку «Веселый Зоопарк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для начальных классов коррекционной школы

Программа "Страна Вообразилия" направлена на развитие творческих способностей, на развитие внимания и воображения...

Интерактивное обучение иностранному языку в рамках дополнительного образования

За последние годы значительно повысился интерес к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных с...

Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы в условиях реализации ФГОС

Данное выступление содержит все моменты отражающие основные проблемы при переходе из начальной школы в основную  и как работать над этими проблемами , чтобы повысить успеваемость учащихся (доклад...

методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования

Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...

Организация экологического образования в рамках дополнительного образования

Организация экологического образования в рамках дополнительного образования...

Мастер-класс по теме: «Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе»

Использование игровых технологий в рамках профориентационной работы в начальной школе предложено в форме квеста....