Урок английского языка в 3 классе на тему: «Специальные вопросы в Present Simple. Праздники» (с презентацией)
план-конспект урока по английскому языку на тему

Данькина Татьяна Николаевна

Аннотация к уроку

Предмет: Английский язык

Класс: 3

УМК: «Enjoy English 3» М. З. Биолетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева

Тема урока: «Специальные вопросы в Present Simple. Праздники». Тематический блок: Unit 3: Speaking about a new friend.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Цели и задачи урока:

1. Образовательная: Формировать навык задавать специальные вопросы и отвечать на них; навык правильного подбора вопросительных слов в специальных вопросах; орфографические и фонетические навыки (правильное произношение и написание вопросительных слов).

2. Развивающая:  Развивать навыки диалогической речи по теме урока. Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

3. Воспитательная: Воспитывать  толерантное отношение друг к другу и к традициям другого народа на примере английских праздников Рождества и Дня святого Валентина.

- ознакомить учащихся с вопросительными словами, научить их правильному произношению;

- ознакомить учащихся с правилами построения специальных вопросов;

- вовлечь учащихся в ситуацию общения с целью первичного закрепления материала;

- ознакомить учащихся с некоторыми английскими и российскими праздниками, научить говорить о празднике, который нравится.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Правильно произносить  и понимать вопросительные слова who, what, what colour, where, why, when, which, how, how old, how much, how many .
  2. Уметь грамотно задавать вопросы с этими словами и отвечать на них.
  3. Накапливать  багаж нового лексического,  грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения.

Межпредметные:

1.  Формировать умения слушать и понимать собеседника в ситуации общения; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; взаимно контролировать действия друг друга.

2.  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

3. Уметь ставить цель, планировать и контролировать свою деятельность на уроке и оценивать успешность усвоения материала.

Личностные:

Понимать значимость умения задавать специальные вопросы в реальных жизненных ситуациях.

Факторы, обеспечивающие результативность урока

            Система подобранных для урока упражнений обладает следующими характеристиками:

  • Ситуативность и условная мотивированность;
  • Направленность на цель высказывания и его содержание;
  • Обеспечение относительной безошибочности речевых действий;
  • Экономичность во времени;

Тематическая, логическая и содержательная связность элементов упражнений;

  • Все упражнения адекватны задачам, целям и содержанию обучения;
  • Целенаправленность;
  • Повторяемость языкового и речевого материала;
  • Соблюдается последовательность в организации упражнений: каждое последующее упражнение подготовлено предыдущим;
  • Содержание упражнений соответствует этапам формирования навыков и умений.

На уроке используются следующие формы организации познавательной деятельности:

  • Фонетическая и речевая зарядка;
  • Игры;
  • Песня;
  • Приём релаксации (Динамическая пауза)
  • Фронтальная беседа;
  • Работа в парах;
  • Работа в группах.

Ресурсы урока:

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • Раздаточный материал (карточки с заданиями, шарики для рефлексии);
  • Презентация;
  • Мультимедийный экран;
  • Компьютер;
  • Картинки с изображением праздников.
  • Цветные карандаши для самооценки.

Межпредметные связи: русский язык, ОЗМ

Показателями результативности урока являются:

  • Повышенная коммуникативная активность учащихся;
  • Высокие показатели самооценки учащихся;
  • Достижение поставленной цели урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 3 классе на тему:

«Специальные вопросы в Present Simple. Праздники»

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные, метапредметные

1.Организационный этап (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

2 минуты

“Good morning, children. Sit down, please.”

“What day is it today?”

“What date is it today?”

“What is the season now?”

“Do you like spring?”

“What do you like to do in spring?”

“What is your favourite season?”

“What do you like to do in …?”

“Good morning, teacher.”

“It is Wednesday”

“It is the 4th of March.”

“It is spring.”

“Yes, I do. / No, I don’t.”

“I like to … in spring.”

“My favourite season is …”

“I like to … in …”

Приобретение навыков общения с носителем иностранного языка в устной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей.

1.Использование английского языка как основного средства общения

2. Развитие коммуникативных способностей, умения понимать вопросы  учителя и адекватно на них отвечать.

2. Проверка выполнения домашнего задания (повторение и систематизация изученного материала)

3 минуты

Фронтальный опрос.

“Are you ready with your homework? Let’s correct it. Open your workbooks at page 53.”

“Read the words from exercise 1 and find the odd word. Explain your choice.”

“Correct your mistakes.”

«Оцените свою домашнюю работу: если всё правильно – нарисуйте в тетради зелёный кружок; если есть 1-2 ошибки – жёлтый; если ошибок больше двух – красный».

Читают слова из упр. 1, с. 53 в рабочей тетради, объясняют свой выбор лишнего слова. (Слайд №1)

Исправляют ошибки.

 (Слайд №2)

Выполняют самооценку домашней работы.

(Слайд №3)

Формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.

1.Осуществление актуализации полученных знаний.

2. Осуществление коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

3. Умение слышать, понимать и взаимодействовать с учителем.

3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

1) Фонетическая зарядка (подготовка артикуляционного аппарата учащихся к речи на английском языке, формирование фонетических навыков учащихся)

2 минуты 

«Сегодня в лесной школе викторина, в которой могут принять участие все желающие.

Мартин заканчивает последние приготовления к викторине. Он очень волнуется: то вдруг не может вспомнить, КУДА положил призы для победителей: [w] WHERE; то забудет, КОГДА начинается викторина: [w] WHEN; то не может решить, КАКОЙ галстук надеть: [w] WHICH; то не слышит, ЧТО ему говорят помощники: [w] WHAT; то удивляется, ПОЧЕМУ на плакате нарисован большой вопросительный знак: [w] WHY; то посмотрит, СКОЛЬКО зрителей собралось в зале: [h] HOW MANY; то задумается, КТО станет победителем: [h] WHO. Но вот заиграла весёлая музыка – пора начинать викторину.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.

(Слайд №4)

(Слайд №5)

(Слайд №6)

(Слайд №7)

(Слайд №8)

(Слайд №9)

(Слайд №10)

(Слайд №11)

1.Осуществление самоконтроля правильности произношения.

2. Формирование мотивации к изучению английского языка.

3.Извлечение необходимой информации из прослушенного.

2) Постановка учебной задачи (настрой учащихся на восприятие учебного материала)

3 минуты

Используя таблицу с вопросительными словами на мультимедийном экране и размещённые на доске картинки с изображением праздников, задаю вопросы:

«Что мы видим в таблице?»

«Для чего нам нужны вопросительные слова?»

«Вы знаете все эти слова?»

«Что изображено на картинках на доске?»

«Вы знаете, как они называются на английском языке и когда празднуются?»

«Сформулируйте тему сегодняшнего урока».

«Значит какова  наша цель сегодня?»

«Как мы будем действовать, чтобы достичь своей цели?»

Отвечая на наводящие вопросы,  сами делают выводы о цели урока.              

«Вопросительные слова».

 «Чтобы задавать вопросы»

«Нет»

«Праздники».

«Не все».

«Вопросительные слова и вопросы с ними. Праздники».

(Слайд №12)

«Научиться задавать вопросы с вопросительными словами, познакомиться с названиями праздников на английском языке».

«1. Познакомиться с новыми словами.

2. Научиться их произносить, читать и писать.

3.Использовать вопросительные слова в вопросах.

4. Познакомиться с названиями праздников на английском языке».                                                                

Формирование мотивации учебной деятельности.

1.Формирование умения управлять познавательной и  учебной деятельностью посредством постановки цели и планирования своих действий.

2. Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы.

4. Сообщение нового материала

9 минут

1) Усвоение новых знаний (освоение правильного произношения вопросительных слов)

Формирование навыков чтения вопросительных слов

1)Используя мультимедийную презентацию, знакомлю учащихся с вопросительными словами, семантизацию осуществляю с помощью перевода.

2) Предлагаю поиграть в игру «Назови рифму»: называю слова, которые хорошо рифмуются с вопросительными словами:

 Приложение 1.

“Well done! Now let’s play again.”

Предлагаю поиграть в игру «Искатели слова»: среди множества букв спрятались вопросительные слова, которые нужно найти, подчеркнуть и прочитать. 

“Work in groups”

Делю класс на группы по 4 человека, каждой группе даю лист с заданием:

Приложение 2.

Подвожу итог игры:

“Very good. Your team was the best: you’ve found all the words and you’ve read all of them correctly. Take your seats, please.”

(Слайд №13)

Повторяют вслух со зрительной опорой.

Выполняют задание учителя во фронтальном режиме: подбирают рифмы к словам.  

Выполняют задание учителя в группах: по истечении 1 минуты выходят к доске с выполненным заданием, читают найденные слова вслух.

(Слайд №14)

Формирование навыков сотрудничества при работе в группе.

1.Осуществление актуализации новых ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.

2. Понимание и следование намеченному плану действий.

1.Поиск и отбор необходимой информации.

2. Формирование умения согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роль, взаимно контролировать действия друг друга.

3. Формирование саморегуляции: способности начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент.

2) Активизация изученных ЛЕ (формирование лексико-грамматических навыков)

“Now look at the blackboard, please.”

На доске изображены модели вопросительных предложений.

Приложение 3

«Что изображено на доске?»

«Какие вопросы мы можем задать с их помощью?

«Модели вопросительных предложений».

Задают вопросы с опорой на модели: “What is your name? Where do you live? What is your favourite season?” и т.д.

1.Построение высказывания с опорой на модель.

5. Динамическая пауза (смена учебной деятельности на уроке)

 2 минуты

“Are you tired? Let’s have a rest. Will you stand up, please? We are going to play the game “Seasons”.

«Слушайте внимательно, какое время года я назову, и выполняйте соответствующие движения:(движения показываю перед игрой)

Spring – цветочки расцветают;

Summer – солнышко сияет;

Autumn – листья опадают;

Winter- природа засыпает.

Well done! Sit down, please.”

Выполняют соответствующие услышанному времени года движения.

6. Первичная проверка понимания нового учебного материала

(коррекция действий учащихся)

5 минут

«Джилл тоже собирается участвовать в викторине, но собака порвала её анкету и съела все вопросительные слова. Поможем ей восстановить вопросы в анкете?

Open your textbooks at page 87. Let’s do ex. 2».

На выполнение задания даю 4 минуты.

“Now read your questions and correct your mistakes.”

«Оцените свою работу и нарисуйте рядом с выполненным упражнением соответствующий кружок».

Самостоятельно письменно подставляют вопросительные слова в предложения, чтобы

получились специальные вопросы.

Читают получившиеся вопросы во фронтальном режиме и сверяют их с ответами на мультимедийном экране (Слайд №15) и  исправляют допущенные ошибки.

Выполняют самооценку.

1.Использование логических действий и операций для выполнения задания.

2. Адекватное восприятие предложений учителя по исправлению ошибок.

7. Закрепление изученного материала

7 минут

(На мультимедийном экране появляется конверт).

«Ребята,посмотрите, пока мы отвечали на вопросы, к нам пришло сообщение от незнакомца. Он тоже желает принять участие в викторине. А для этого ему необходимо ответить на вопросы анкеты. Прочитаем его сообщение?

Ребята, поможем незнакомцу? Давайте ему ответим и зададим ему  вопросы из анкеты? (После каждого вопроса на экране появляется ответ).

My name is Nick.

My surname is Brown.

I am from Great Britain.

I live in London.

I am 10.

My birthday is on the 4th of March.

-У Ника сегодня день рождения. Давайте его поздравим?

На экране появляется сообщение: “Thank you”.

My favourite holiday is Christmas.

I like to play chess with my brother.

I have got a lot of friends.

I have got one pet. It is a dog. It is kind and funny. I like it very much.

«Вы помогли Джилл и Нику. А теперь сами ответьте на вопросы анкеты, чтобы принять участие в викторине»

(Слайд №16)

(Слайд №17)

Читают сообщение: “Hello!”

Задают вопросы из упр.2 в учебнике.

What is your name?

What is your surname?

Where are you from?

Where do you live?

How old are you?

When is your birthday?

Исполняют песню “Happy birthday to you”.

What is your favourite holiday?

What do you like to do?

How many friends have you got?

How many pets have you got?

Работают в парах: задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Понимание значимости решения учебных задач при общении с Ником.

1.Развитие умения и готовности вести диалог со сверстником.

2. Оказание помощи друг другу при работе в парах.

3. Контроль и коррекция своих действий и действий партнёра при работе в парах.

8. Расширение кругозора учащихся (повторение правила употребления порядковых числительных в датах, знакомство с названиями праздников на английском языке)

5 минут

«Теперь мы готовы принимать участие в викторине (ex. 4, page 87).

“Read and translate the dates from English into Russian”

“Now let’s read the names of the holidays all together”(Названия праздников с картинками появляются на мультимедийном экране).

“What’s the Russian for …?”

“Match the dates with the names of the holidays”

“Let’s correct your answers”

На мультимедийном экране появляются верные ответы.

«Оцените свою работу: нарисуйте соответствующий кружок рядом с выполненным упражнением».

«Посмотрите на картинки на слайдах и назовите праздники»

(Слайд №26)

(Слайд №27)

(Слайд №28)

(Слайд №29)

(Слайд №30)

(Слайд №31)

(Слайд №32)

“What holiday do you like? Why?”

Читают даты, переводят на русский язык.

Читают названия праздников хором за учителем.

(Слайды №18-24)

Переводят названия праздников на русский язык.

Самостоятельно выполняют задание.

(Слайд №25)

Осуществляют самопроверку, оценивают свою работу.

“May Day”

“St Valentine’s Day”

“the first day of school”

“the Children’s Day”

“Christmas in Russia”

“the New Year’s Day”

“St Valentine’s Day”

“I like …, because…”

1.Поиск и отбор необходимой информации, обоснование своего выбора.

2. Самоконтроль, коррекция своих действий и оценка успешности усвоения

8. Инструктаж домашнего задания (снятие трудностей при выполнении домашнего задания)

3 минуты

Объяснить, что они должны сделать в процессе выполнения домашнего задания.

Open your diaries, please.  Your homework is урок 47, упражнения на выбор: Упр.6, с.87 (учебник), упр.1, с. 54 (рабочая тетрадь); или упр.2, 3, с.54 (рабочая тетрадь).

(Слайд №33)

Записывают домашнее задание, читают задания упражнений, задают вопросы, если что-то непонятно.

1.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

2. Осуществлять анализ информации.

9. Рефлексия (подведение итога урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели)

4 минуты

 «Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня?

Мы достигли этой цели?

Для чего вам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Мы сегодня говорили про праздники. Давайте вспомним, у кого сегодня праздник.

Я вам предлагаю собрать букет из шариков и отправить его Нику на День рождения. У вас на парте лежат по 3 шарика. Если на уроке вам всё было понятно – выберите зелёный шарик; если возникали трудности и непонимание – жёлтый; если многое не получилось и всё было непонятно – красный. Прикрепите свои шарики на доску.

Посмотрите, какой у нас получился букет! Каких шариков больше?»

Закрываю крылья доски вместе с шариками. На мультимедийном экране появляется картинка мальчика с шариками.

«Посмотрите, Ник получил ваши шарики и сфотографировался с ними и прислал нам фото. Что он нам пишет? 

“Thank you for your work on the lesson! The lesson is over. Goodbye, children”.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

«Для общения с людьми, в ситуации знакомства».

«У Ника Брауна»

(Слайд №34)

Выходят к доске по очереди и приклеивают свой шарик.

Читают сообщение от Ника: “Thank you”

“Goodbye”

Формирование адекватной мотивации учебной деятельности, понимание значения знаний для человека.

1.Оценка процесса и результата деятельности.

2. Формулировка собственного мнения и позиции.

3. Формулировка вывода, осуществление пошагового контроля по результату.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какое слово лишнее? 1) Today, Monday, Sunday, Wednesday, Saturday 2) mum, brother, sister, boy, dad 3) nice, beautiful, bad, good, wonderful 4) one, two third, four, five 5) September, October, November, December

Слайд 2

Какое слово лишнее? 1) Today , Monday, Sunday, Wednesday, Saturday 2) mum, brother, sister, boy , dad 3) nice, beautiful, bad , good, wonderful 4) one, two third , four, five 5) September, October, November, December

Слайд 3

Оцени себя Well done! OK Not very well

Слайд 4

Куда? Where

Слайд 5

Когда? When

Слайд 6

Какой? Which

Слайд 7

Что? What

Слайд 8

Почему? Why

Слайд 9

Сколько? How many

Слайд 10

Кто? Who

Слайд 11

Who Кто What What colour Что, какой Какого цвета Where Where are you from? Где, куда Вы откуда? Why Почему, зачем When Когда Which Какой, который из How How old are you? Как Сколько тебе лет? How much How many сколько

Слайд 12

Тема урока: Вопросительные слова. Вопросы с вопросительными словами. Праздники. Цель урока: Научиться задавать вопросы с вопросительными словами; познакомиться с названиями праздников на английском языке. План работы Познакомиться с новыми словами. Научиться их произносить, читать и писать. Использовать вопросительные слова в вопросах. Узнать, как называются праздники на английском языке.

Слайд 13

Who What What colour Where Where are you from? Why When Which How How old are you? How much How many

Слайд 14

gusbhowkt lookwhenuy whysdob bwheremop whwhond yesdwhichf blawhatscolourv ridhowzoldpla hownotrmuchis whehowspeemany gusb how kt look when uy why sdob b where mop wh who nd yesd which f bla what s colour v rid how z old dpla how notr much is whe how spee many

Слайд 15

What is your name? What is your surname? Where are you from? Where do you live? How old are you? When is your birthday? What is your favourite holyday? What do you like to do? How many friends have you got? How many pets have you got?

Слайд 17

Hello! My name is Nick. My surname is Brown. I am from Great Britain. I live in London. I am 10. My birthday is on the 10 th of March. Thank you. My favourite holiday is Christmas. I like to play chess with my brother. I have got a lot of friends. I have got one pet. It is a dog. It is kind and funny. I like it very much.

Слайд 18

The first day of school

Слайд 19

The Children’s Day

Слайд 20

Christmas Day in England

Слайд 21

May Day

Слайд 22

St Valentine’s Day

Слайд 23

The New Year’s Day

Слайд 24

Christmas Day in Russia

Слайд 25

The first of January is the New Year’s Day. The 25 th of December is Christmas Day in England. The 1 st of May is May Day. The 1 st of June is the Children’s Day. The 1 st of September is the first day of school. The 7 th of January is Christmas day in Russia. The 14 th of February is St Valentine’s Day.

Слайд 33

Homework Урок 47 упр.6, с. 87 (письменно) упр. 1, с. 54 (в рабочей тетради) упр. 2, 3, с. 54 (в рабочей тетради)

Слайд 34

Выберите шарик Все получилось. Возникали трудности. Многое не получилось.

Слайд 35

Thank you


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

презентация к уроку английского языка 8 класс по теме: Обмен одежды в магазине.

Урок направлен на развитие диалогических навыков и совершенствование лексики по теме "Одежда". Можно предложить учащимся разыграть ситуацию с обменом одежды, попросив их принести элементы одежды. Можн...

Презентация к уроку английского языка 3 классе по теме "Продукты"

Презентация к уроку английского языка 3 классе по теме "Продукты"...

Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"

Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку....