Интеллектуальная игра "СВОЯ ИГРА"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Нехода Елена Александровна

Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала.

Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Игра актуальна в настоящее время и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Важной Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Задачей школы становиться развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет интеллектуальная игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЕОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г.АБАКАНА

Методическая разработка

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ

СВОЯ ИГРА

для обучающихся 9 классов ( английский язык базовый уровень)

Разработчик:

учитель английского языка

Нехода Е.А.

Абакан, 2015


Пояснительная записка

 Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала.

Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Игра актуальна в настоящее время и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Важной Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Задачей школы становиться развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет интеллектуальная игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке

Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. С точки зрения различных наук интеллектуальное развитие человека неотделимо от понятия «мышление».

Развитой интеллект отличается системностью, обеспечивающей внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения, что приводит к последовательности действий и поисков. Системность интеллекта есть в тоже время и его дисциплинированность, обеспечивающая точность в работе и надежность получаемых результатов.

Развитой интеллект характеризуется также самостоятельностью, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности. Самостоятельность интеллекта неразрывно связанна с его творческим характером. Самостоятельный интеллект не ограничивается использованием чужых мыслей и мнений. Он ищет новые пути изучения действительности, подмечает ранее не замеченные факты и дает им объяснения, выявляет новые закономерности.

Цель активизации обучающихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности обучающегося  и научить его не отдельным операциям в случайности, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий, которая характерна для решения нестереотипных задач, требующего применения творческой мыслительной деятельности.

Суть активизации учения школьника  посредством проблемного обучения состоит в активизации его мышления путём создания проблемных ситуаций, в формировании познавательного интереса и моделирования умственных процессов.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных учащихся выполняет еще и коррекционную функцию).

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в следующих партиях. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности, этому особенно способствует решение комбинаций, задач.

Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – студенты учатся создавать внутренний план действий, или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр его проще всего выработать.


МОТИВАЦИЯ

Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности: развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).

С другой стороны, сама по себе эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании, оценки своих знаний, командообразования). Очень важно, чтобы этот результат осознавался участниками игр как самоценный, чтобы игра не сводилась только к процессу поиска и принятия решения. Такой подход научит обучающихся  не только стремиться к победе, но и уважать соперников, и достойно проигрывать.

Интеллектуальная игра основывается не только на вербальном материале, но содержит в себе задания на конкретно-образное и конкретно-действенное пространственное мышление. Это позволяет студентам с разными способностями и различным восприятием  мира в равной степени проявить себя.

Интеллектуальная игра развивает умение точно формулировать ответ и отвечать на заданный вопрос – базовое не только в образовании, но и в самообразовании.

Интеллектуальные игры - это игры, которые развивают воображение, комбинаторные функции интеллекта, гибкость, а также ассоциативное мышление - расширяют ассоциативное поле.


Интеллектуальная игра

СВОЯ ИГРА

  1. Цель: развитие интеллектуальных способностей, познавательной деятельности, критического мышления и навыков сотрудничества, расширение кругозора обучающихся в изучении английского языка.
  2. Задачи конкурса
  • формирование коммуникативных навыков на иностранном языке, социально-культурных ценностей;
  • развитие мыслительных способностей, восприятия, самопознания, наблюдательности;
  • формирование навыков умения работать в команде;
  • совершенствования уровня самостоятельной работы  у обучающихся.
  1. Сроки и место проведения:

Интеллектуальная игра может  проводится в актовом зале, в аудитории, оснащённой мультимедийной доской

В конкурсе принимают участие:

  • обучающиеся 9 класса  – 2 группы (по 10 учеников в команде);
  • активная группа поддержки (болельщики 10 человек ).

Каждая команда готовит домашнее задание:

  • визитка  (название, командир ( лидер в группе)
  1. Приняв участие в интеллектуальной игре,

обучающиеся познакомятся:

  • с мышлением высокого уровня;
  • с когнитивными процессами в обучении;
  • с навыками сотрудничества

обучающиеся будут уметь:

  • работать в коллективе;
  • использовать когнитивные процессы (помнить, понимать, применять, анализировать, создавать);
  • развивать свой интеллект;
  • находить решения в незапланированных ситуациях;
  • концентрироваться.
  1. Компетенции универсальные
  • развивать внимание, памяти, воображения;
  • повышение общей культуры и творческой активности;
  • способность эффективно решать практические задачи;
  • готовность к приобретению новых знаний;
  • развитие критического мышления;
  • развитие творческого потенциала;
  • объективность принятия решений.
  1. Материально-дидактическое обеспечение
  • сценарий конкурса;
  • персональный компьютер;
  • программная оболочка игры;
  • музыкальное сопровождение;
  • микрофоны.
  1. Правила игры
  • команда играет в полном составе (5 игроков в каждой команде);
  • команда, не явившаяся на игру, является проигравшей;
  • на каждое задание участникам игры дается определенное время (1 минута), после которого команда должна дать ответ;
  • игра состоит из трех раундов:

Первый и второй раунд команда выбирает тему и стоимость вопроса. При правильном ответе сумма засчитывается той команде, которая выбирала категорию. Если же ответ не верный, то вторая команда имеет возможность ответить на этот же вопрос. После каждого вопроса жюри фиксирует набранное количество баллов;

Следующий выбор дисциплины имеет та команда, которая правильно ответила на вопрос и отвечает до тех пора, пока не ошибется. В этом случае право ответа переходит в другую команду.

Третий раунд. Команды по очереди исключают темы до тех пор, пока не останется одна. Команды делают ставки на последний вопрос. Команда имеет право на обсуждение вопроса в течение 1 мин. Команды отвечают на вопрос. При правильном ответе сделанная ставка добавляется к итогам двух раундов. При неправильном  ответе ставка отнимается.

Побеждает та команда, которая по результатам трех раундов набирает наибольшую сумму очков.

  • за некорректное поведение участника или болельщиков на игре, использование ненормативной лексики жюри имеет право присудить штрафные баллы или дисквалифицировать команду.
  1. Жюри интеллектуальной игры

Обучающиеся 9 класса «Б» 2 человека и учитель английского языка.


Первый раунд

1 раунд

Great Britain and its people.

100 баллов

Нow many parts does the UK consist of?  

Ответ: four – England, Scotland, Wales, Northern Ireland.

200 баллов

What plants are the symbols of England (Scotland, Wales, Northern Ireland?)

Ответ: a rose (a thistle, a daffodil, a shamrock).

300 баллов

What nationalities live in the UK?

Ответ: English, Scottish, Welsh, Irish and others.

400 баллов

What languages can you hear in Great Britain?

Ответ: a lot of, dialects: Gaelic, Cockney, Celtic.

500 баллов

What are the British like?

Ответ: conservative, gentle.

Britain, its customs, habits.

100 баллов

What’s the name of the most famous clock in London?

Ответ: Big Ben

200 баллов

What’s the name of London underground?

Ответ: Tube

300 баллов

What’s the name of British flag?

Ответ: Union Jack

400 баллов:

Who is the head of the state in Britain?

Ответ: Queen.

500 баллов

Where the official residence of the Queen?

Ответ: Buckingham Palace.

British traditions

100 баллов

For Thanks Giving Day dinner the Brinish usually have…

Ответ: turkey

200 баллов

The midday meal in Britain is called.?

Ответ: lunch

300 баллов

The traditional English drink is?

Ответ: tea

400 баллов

The British money is?

Ответ: pounds

500 баллов

The British like to speak about?

Ответ: weather

English writers and literature

100 баллов

Kipling wrote?

Ответ: “The Jungle Book”

200 баллов

Who is the writer of the book about Sherlock Holms?

Ответ: Konan Doyle

300 баллов

What is the famous play describes the conflicts between two families, the Capulets and the Montagues?

Ответ: William Shakespeare

400 баллов

What were the names of Titanic’s sisters?

Ответ: Olympic and Britannic

500 баллов

The most famous book of Daniel Defoe?

Ответ: Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe.

The symbols, legends, historic events.

100 баллов

What four historic parts does the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland consist of?

Ответ: England, Scotland, Wales and Northern  Ireland.

200 баллов

What are their capitals?

Ответ: London, Edinburg, Cardiff, Belfast

300 баллов

Who won the War of the Red and White Roses (1455- 1485)?

Ответ: The Lancastrians

400 баллов

What is the Scottish symbol?

Ответ: the thistle

500 баллов

What is the floral symbol for Wales?

Ответ: the LEEK or the DAFFODIL

#2 раунд

Become the citizen of the world

100 баллов

Officially the head of state of the United Kingdom is...

Ответ: the  Queen

200 баллов

The Nickname of the British flag is...

Ответ: The Union Jack

300 баллов

How many stripes are there on the United State’s flag?

Ответ: 13- Thirteen

400 баллов

The Island of Great Britain is separated from France by the...Channel

Ответ: English

500 баллов

We start the letter with Dear Sir/Madam and we end our letter with...

Ответ: Yours  Faithfully

Are you a good translator?

100 баллов

A shamrock has three leaves to unify the Holy Trinity: God, the Father, the Son of God and the Holy Spirit.

Ответ:  Клевер, имеющий три листа, символизирует собой Святую Троицу: Бога - Отца,  Сына и Святого Духа.

200 баллов

Late at the night, the Scandinavians came in their bare feet so as to not awaken the Scottish warriors in the village. But the thorns of the thistle hurt their bare feet.  Their howls of pain pierced the silence and the Scots awoke to fight the enemy.

Ответ: Под покровом ночи войско Скандинавов, ступая босыми ногами, чтобы не разбудить  Шотландских воинов напало на их лагерь. Но колючки чертополоха больно впивались в их босые ноги. Их крики  боли пронзили ночную тишину и побудили Шотландцев  начать сражение.

300 баллов

The SHIELD is supported by two mythic animals: the ENGLISH LION and the SCOTTISH UNICORN. The emblem is headed with a crowned lion, the symbol of power and might.

Ответ:  Щит поддерживается двумя мистическими животными: Английским Львом и Шотландским Единорогом.  Сверху эмблему коронует Лев- символ власти и могущества.

400 баллов

The poetic name of the country is ALBION. The geographical name of the country is THE BRITISH ISLES because the country occupies the islands, which are called the British Isles.

Ответ: Поэтическое название страны- Туманный Альбион. Географическое название страны Британские острова, т. к. территория этой страны расположена на Британских Островах.

500 баллов

The British are famous for being conservative, reserved, punctual, friendly to strangers and polite.

Ответ: Британцы известны своей консервативностью, сдержанностью и пунктуальностью, дружелюбием по отношению к незнакомцам и вежливостью.

Continuer the phrases:

100 баллов

East or West-…?

Ответ: home is Best

200 баллов

Someone who reads a lot and spends all his/ her time with books…?

Ответ: a bookworm

300 баллов

Someone who talks too much….?

Ответ: a chatterbox

400 баллов

It’s raining ……?

Ответ: cats and dogs

500 баллов

Practice makes……?

Ответ: perfect

3 раунд конкурс- эрудитов

1 вопрос

Who was Josef Turner? ( a musician, a writer, or an  artist)?

Ответ: an artist

2 вопрос

The author of these famous books is…? “Sister Carrie”, “ An American  Tragedy”, ”The Financier”.

Ответ: Theodore Dreiser

3 вопрос

The most famous rock’n’roll group included George Harrison, John Lennon, Paul McCartney, and Richard Starkey ( Ringo Starr) was named…

Ответ: The Beatles

4 вопрос

Who was the first American president? ( George Washington, Franklin Roosevelt, George W. Bush)

Ответ: George Washington

5 вопрос

Who was the undoubtedly one of the greatest public figures in The UK in XX century?( prime minister, was knighted, and awarded the 1953 Nobel Prize in Literature)?

Ответ: Sir Winston Churchill


СУДЕЙСТВО

«СВОЯ ИГРА»

Ф.И.О.

Раунд 1

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500


Ф.И.О.

Раунд 2

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500


СУДЕЙСТВО

«СВОЯ ИГРА»

Ф.И.О.

Раунд 1

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500


Ф.И.О.

Раунд 2

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ПО ИНФОМАТИКЕ "Своя игра"

Презентация "Своя игра", предназначена для проведения внеклассного мероприятия по информатике...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"

Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....