Проектное построение образовательного курса иностранного языка для одаренных кадет в условиях их социализации в кадетском корпусе.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Черкасова Виктория Константиновна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.03.2014_novaya_statya_cherkasova_proektirovanie.docx10.98 КБ

Предварительный просмотр:

Черкасова В.К.

«ГБОУ КШ-и МККП № 10»

 в г. Москва

Проектное построение образовательного курса иностранного языка для одаренных кадет в условиях их социализации в кадетском корпусе.

        Социализация старшеклассников в школьных объединениях дополнительного образования есть процесс и результат социального формирования, включение их в социальные отношения, в результате которых усваивается опыт и культура предшествующих поколений, что способствует безболезненному вхождению в современное общество, способствует развитию у старшеклассников опыта к построению и реализации собственного жизненного проекта. При этом обучающиеся являются единомышленниками учителя, который ставит их в позицию активных участников воспитательного процесса, развивает творческий потенциал, формирует самостоятельность, инициативу, стремление к самовоспитанию личности. Пример педагога является здесь решающим педагогическим фактором.

        Современная образовательная система предъявляет к учителю очень высокие требования: к его профессионализму, компетентностям и научной компетенцией, креативной составляющей его личности, высокому интеллектуальному потенциалу, умению создавать новый образовательный продукт, обновлять содержание и методы педагогической деятельности в соответствии с возникающими образовательными задачами, что закреплено в государственных документах. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года указано, что в основу развития системы образования должны быть положены принципы проектной деятельности.

        Проектируя свою деятельность, учитель должен уметь выделить главное, программировать успех и гарантировать качество обучения, четко представляя сам процесс усвоения знаний и содержания учебной программы. Это особенно важно при языковой подготовке кадет, так как в эпоху развития интернета и международных отношений знание иностранных языков - показатель образованности человека и необходимость в связи с тем, что основная масса сайтов в мировой сети оптимизирована под англоязычных пользователей.

        Главной целью образования в кадетском корпусе  является подготовка обучающихся к служению Отечеству на военном и гражданском поле деятельности, настоящего будущего защитника родины, понимающего всю ответственность выбора своей профессии. Реализовать эту цель на практике может помочь процесс проектирования учителем учебного курса. Причем основаниями проектирования данного курса станут элементы ориентации обучающегося на будущую профессию (силовые структуры МВД, ФСБ) - полицейская лексика, тексты, грамматические конструкции со специфической полицейской лексикой, специальный словарь. Основаниями также станут развернутые знания обучающихся в профессиональной области, дополнительные углубленные знания о профессии полицейских, учитывая межпредметные связи с профилирующими предметами.

        Так например, разработанный курс для кадет 10 класса на каждом проектном этапе содержит в себе проблемные моменты для их разрешения. Название курса «Общение без границ. Мы полицейские: грамматика и лексика.» (10-11 класс — 72 часа), а для рассмотрения мы возьмем 36 часов для 10 класса (по 1 часу в неделю). Прохождение курса  помогает обучающимся ориентироваться в письменных материалах профессиональной полицейской направленности, наладить устный языковой контакт с коллегами из зарубежных полицейских структур, а также закрепить уже изученные знания, лексические, лексико – грамматические, грамматические языковые навыки для того, чтобы успешнее  подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень B2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения языком (Common European Framework Scale). При проектировании пособия использовались концепция функционального обучения языку и коммуникативно – функциональный принцип, что позволило    осуществлять развитие всех видов речевой деятельности, за счет    практико-ориентированного содержания и использования элементов анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Каждый урок содержит в себе профессиональные словообразовательные элементы, грамматические явления (кратко в форме инструкций) и текстовый материал для изучения. В результате обучения этому курсу кадеты должны научиться: освоить профессиональную лексику и конструкции для более эффективной коммуникации с иностранными коллегами юридических и силовых вузов, для эффективной работы с профессиональной литературой, у них должны быть сформированы определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, кадеты должны научиться анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности, развивать гибкость мышления, развить свой творческий потенциал, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена.

        В каждом триместре по темам также есть свои цели и задачи, а также заранее спроектирован результат к которому мы стремимся. Также строится и каждая тема, и каждый урок, в их основе лежит проблема, как основополагающий проектная единица.

Всего за год 4 блока:

1 блок, 1 тема: Чем характерна семья и жизнь полицейского. Каковы правила дорожного движения в Великобритании, 2 тема: Чем отличается юридическое образование в Москве, в России и за рубежом: Московский Юридический Университет.  Вашингтон, Нью-Йорк (Академия Полиции) — (всего 9 уроков)

2 блок, 1 тема: Каковы меры пресечения злоумышленников в Великобритании, Лондоне Арест.  История одного убийства - «Восточный экспресс», 2 тема: США и Нью-Йорк. Правительство Америки. (всего 9 уроков)

3 блок, 1 тема: Хотели ли бы вы работать в Полиции и почему? Каковы особенности уголовного права и судебной системы в США. 2 тема: Какие отличия полицейских служб: Скотланд-Ярд в Великобритании и Интерпол в США. (всего 9 уроков)

4 блок  тема: Каковы отличительные черты системы судебного правосудия Великобритании. Центральный суд Лондона. Улики. В чем заключается стратегия уголовного законодательства будущего. (всего 9 уроков).

        Проектирование подобного курса поможет решить образовательные задачи сегодняшнего дня, реализовать комплексные цели обучения, направленные на получение практического результата, осуществить организацию учебного материала на основе его объединения в блоки, сделать процесс обучения английскому языку с учетом профессиональной ориентации кадет. В ней будет больше свободы в проектировании конечного результата обучения, без границ для грамотного творчества учителя с учетом реальных условий, соответствующих государственным стандартам и социальной политике РФ.

Литература:

  1. Аменд А.Ф., А.А. Саламатов Непрерывное эколого-экономическое образование учащихся общеобразовательных школ / Образование и наука: Изв. УрО РАО. – 2003. – № 3 (21). – С. 86-96.
  2. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002. №2. С. 85-103
  3. Всемирный форум по образованию. Дакар, Сенегал 26–28 апр.  2000 г. Дакарские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших коллективных обязательств. – ЮНЕСКО, 2000.
  4. Новиков А.М.  Методолгия учебной деятельности, Издательство «Эгвес», 2005, стр 101.
  5. Новиков А.М. Методолгия учебной деятельности, Издательство «Эгвес», 2005, стр 111.
  6. Новиков А.М. «Основания педагогики» Издательство «Эгвес», 2010 стр. 181.
  7. Новиков А.М. Что знает Иван, чего не знает Джон? Что умеет Джон, чего не умеет Иван? // Нар. образование. – 2001. – № 1. – С. 8-14.
  8. Новиков А.М. Методология учебной деятельности — М. Издательство «Эгвес», 2005. - 176 с.
  9. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. Издательство второе, стереотипное. М.: ЭГВЕС, 2013 — С. 268
  10. Никандров Н.Д. Образование на рубеже тысячелетий: вечное и преходящее // Нар. образование. – 2001. – № 2. – С. 178-182.
  11.         Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы
  12. Развитие образования и науки на пороге XXI века: сб. науч. сообщений / Междунар. акад. наук. высш. шк. – М.: Изд-во МЭСИ, 1996. – № 2. – 149 с.
  13. Саламатов, А.А. Интеграция экологического и экономического образования в средней школе: моногр. / А.А. Саламатов. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2007. – 302 с.
  14. Суходимцева А.П. автореферат «Развитие проектной компетентности педагогов в деятельности муниципальной методической службы».
  15. Чистякова С.Н. Профильная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки , Вестник образования № 4, 2004.
  16. http://www.ippd.ru/index.php?name=Files&op=view_file&lid=448 (дата обращения: 13.12.09г.).
  17. http://sch9т54sv.mskobr.ru/novosti/novyj_zakon_ob_obrazovanii/
  18. http://www.anovikov.ru/artikle/pedtech.htm
  19. http://informio.ru/publications/id311
  20. http://festival.1september.ru/articles/590708/
  21. http://drofaural.blogspot.ru/2012/09/blog-post_27.html
  22. http://www.iumc.edu.dmitrov-reg.ru/node/1184
  23. http://www.ug.ru/archive/25192 (Концепция развития образования 2020)
  24. http://www.dslib.net/teoria-vospitania/metodika-informacionnogo-proektirovanija-uchebnogo-processa.html