План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год
консультация на тему

Витютнева Ольга Егоровна

План работы учителя иностранного языка с   одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной   деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odar._detmi.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя иностранного языка с   одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной   деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год

Цель

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и высокоинтеллектуальных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи

  • Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных и мотивированных детей.
  • Построение целостной системы работы с одаренными детьми в рамках школы.
  • Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • Создание системы адресного мониторинга и сопровождения одаренных учащихся.
  • Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.
  • Повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.
  • Развивать   творческую деятельность учителей иностранного языка
  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • Объединение усилий педагогов для работы с детьми, склонными к учебно-исследовательской и творческой работе.
  • Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Основные направления по созданию оптимальных условий для развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей

  • Создать систему выявления одаренных детей:

психолого-педагогическое исследование пятиклассников;

системное наблюдение за детьми из класса в класс;

выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований;

  • Организация учебного процесса:

нестандартные уроки:

включение детей в исследовательскую деятельность,

обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

работа с дополнительной литературой;

обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

  • предпрофильное обучение учащихся;

выставка творческих работ одаренных детей;

Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

организация исследовательской работы учащихся:

предметные марафоны.

участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

обеспечение базового дополнительного образования:

организация специальных факультативов, элективных курсов;

работа кружков по предметам.

проведение научно-практических конференций в школе в младших, средних и старших классах.

Общеразвивающие мероприятия

традиционные мероприятия школы

предметные декадники

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Организационная работа:

1. Сбор   информации об  интересе   школьников 5-11х к иностранному языку путём анкетирования, диагностирования, беседы

2.Составление списков одарённых детей

3.Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности

1- 2 неделя сентября

Учитель иностранного языка;

Формирование банка данных для работы с одарёнными детьми. 

3-4 неделя сентября

. Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

август

Учителя - предметники

Обсуждение на МО проблемы, связанной с работой с одаренными детьми.

октябрь

. Организация работы занятий по подготовке к ГИА, ЕГЭ

1-2 неделя сентября

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету.

сентябрь

Учителя - предметники

Участие в школьном, муниципальном и региональном, Всероссийском турах предметных олимпиад

По графику

Учителя - предметники

. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся 

Сентябрь - октябрь

Учителя - предметники

Изучение запросов родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений совместной работы школы, родителей и их детей

Сентябрь

Классные руководители

МО классных руководителей «Новые подходы в работе с учащимися с целью развития одаренности».

Октябрь

Участие в научно – практической конференции

Ноябрь

Учителя - предметники

Разработка материалов для проведения запланированных мероприятий.

Сентябрь -ноябрь

Учителя – предметники

Создание банка данных конкурсных заданий «Интеллектуального марафона» по итогам школьных туров

Ноябрь - январь

Анализ работы учителей физической культуры с одаренными учащимися.

январь

Учителя - предметники

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

январь

Учителя – предметники

Смотр портфолио одарённых учащихся

февраль

Учителя – предметники

Неделя иностранного языка

февраль

Учителя – предметники

МО классных руководителей «Дополнительное образование и развитие одаренности учащихся»

февраль

Создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов

апрель

Формирование банка данных эффективных технологий и программ воспитания и обучения  одаренных детей

апрель

Разработка методических рекомендаций по работе с высокомотивированными детьми

май

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2015- -2016 уч. год

май

Подготовка плана работы с одаренными детьми на следующий учебный год

май

Участие в районных конкурсах, соревнованиях, в защите проектных  и исследовательских работ.

По графику

Учителя – предметники

Изучение и использование современных методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.

В течение года

Учителя – предметники

Индивидуальные беседы с родителями  по проблемам детской одаренности, способам и ее поддержки и развития.

В течение года

Классные руководители

Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте

Постоянно

Участие в семинарах, круглых столах

Постоянно

Учителя – предметники

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

  • повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;
  •  достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
  • расширения возможностей для исследовательской работы учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя иностранного языка с одаренными учащимися: проблемы и решения

Как подготовить победителя предметной олимпиады? Какие трудности могут возникнуть у учителя с появлением одареного ученика в классе? В статье изложены некоторые проблемы, с которыми я столкнулась и оп...

Работа учителя иностранных языков с одаренными детьми.

Происходящая в настоящее время «смена парадигмы общественного развития, вхождение России в мировое образовательное и информационное пространство»  определяют социальный заказ на тв...

ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми на 2017-2018 учеб. год.

план работы учителя иностранного языка с одарёнными детьми...

Презентация на тему : "Организация работы учителей иностранного языка по подготовке учащихся к выпускному экзамену.

В презентации рассматриваются в сравнении задания в формате ЕГЭ и ОГЭ. Материал может быть особенно полезен учащимся 10 класса, сдававшим ОГЭ в 9 классе....

План работы по английскому языку с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

План работы по английскому языку с одаренными детьми в школе на 2018-2019 учебный год...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...