План работы по английскому языку с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал

Станкевич Татьяна Леонидовна

План работы по английскому языку с одаренными детьми в школе на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi_2018-2019.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

в курсе изучения английского языка в общеобразовательной школе

Станкевич Татьяна Леонидовна

учитель английского языка высшей категории МАОУ СОШ №7 г.Когалыма

Работа с одаренными и детьми является одним из основных направлений в образовании РФ. Проработав учителем английского языка более 25 лет, я с каждым годом все яснее понимаю, что одаренные дети- это особенные дети, которые требуют больше внимания и понимания.

Выявлению успешных детей способствует тот факт, что иностранный язык дети начинают изучать со второго класса в общеобразовательных школах. А в нашей школе успешно работает дошкольная гимназия, где дети, готовясь к поступлению в первый класс, наряду с математикой и письмом уже приобретают первые знания в области иностранных языков.

Во втором классе, когда дети начинают изучать иностранный язык, уже есть возможность выявить способных учеников, которые любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. 

Работая над темой самообразования «Проектная методика в обучении английскому языку на основе интернет технологий» я стараюсь развивать творческую деятельность детей как на уроках, так и во внеурочное время. Считаю, что эффективной формой работы является драматизация, постановка отдельных, отрывков из сказок. 

На своих уроках я стараюсь реализовать принцип разноуровневого обучения.

Для этого осуществляется деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.

Особенно отмечу важность индивидуальных занятий-консультаций и внеклассную проектная деятельность по предмету.

Понимая, что работа с одаренными детьми будет более эффективной, я попыталась привести ее в систему, составить план работы.

Я стала включать в учебную деятельность задания повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского характера, начала организовывать индивидуальную работу с одарёнными детьми. Значительную роль играет  подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различных  уровней.

Я работаю с учащимися начальной, средней и старшей школы и стараюсь организовать работу с одаренными детьми на всех этапах обучения.

Начальная школа:

- развитие интереса к изучению английского языка;

- привлечение учащихся к творческой деятельности (художественная самодеятельность – стихи, песни, сценки; творческие задания - изготовление открыток, приглашений и т.д.

Средняя школа и старшая шокла:

- использование проблемного метода метод обучения (дети формулируют проблему и сами ее решают);

- использование метода проектов.

Проектная работа предполагает использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода “мозгового штурма”, “круглого стола”, творческих отчетов, защиты проектов и т.п.). Убеждена, что работа над проектом действительно помогает учащимся мыслить, а это суть развивающего личностно-ориентированного обучения.

В начальном и среднем звене обучения в школе закладываются основы исследовательской деятельности, и самым, на мой взгляд, удачным инструментом здесь является практико-ориентированный проект. Конечным продуктом такого творческого проекта могут быть справочники, иллюстрации, квизы и кроссворды.

Именно метод проектов подтолкнул меня к развитию у учащихся навыков и умений исследовательской деятельности, которой мне бы хотелось отвести отдельное место в своей работе.

Немаловажную роль в исследовательской деятельности играет познавательный характер материала, который должен быть подчинён правилу равновесия между новой и уже известной информацией. Этого можно достигнуть путём сообщения нового об известном. Например, в 5-ом классе учащиеся только называют самые большие города Британии, в 6-ом они могут назвать некоторые их  достопримечательности, в 7-ом уже могут сказать, когда был основан город и чем он знаменит и т.д..

Вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность способствует использование игровых упражнений, которые позволяют организовать целенаправленную речевую практику на уроках иностранного языка, тренировку и активизацию навыков и умений монологической и диалогической речи, формирования  разных типов высказываний (описания, сообщения, информации, выражения мнения, согласия и т.д.).

Что такое исследовательская деятельность в современном ее понимании? Это, в первую очередь, умение работать с информацией, умение добывать ее из различных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Это умение получать информацию не только из книг, журналов, сети Интернет и других официальных и неофициальных источников, но и из окружающего мира, который таит в себе огромный объем “скрытой” от нас информации. 

Научно-исследовательская деятельность позволяет решать следующие задачи:

- развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;  

- развитие абстрактного мышления, необходимого учащемуся;

- развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

- развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

- сформировать чувство ответственности за порученное дело;

- воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;

- привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

Ученик, занимающийся исследовательской деятельностью, должен обладать определенными компетентностями:

 1. Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучать все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

2 Умение критически осмысливать материал, представленный в книге т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. – Какое понятие даёт наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? – Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? – Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

3. Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.

Как правило, свои исследовательские работы мои ученики представляют на научно-практических конференциях различного уровня: школьный, муниципальный уровень.

Научно-исследовательская деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать идеи и критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем, выполнять всевозможные мыслительные операции.

В научно-исследовательской деятельности следует сделать акцент на поиске личностно необходимых новых знаний.

Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть понимать информацию и сообщать ее другим.

К результатам моей работы с одаренными можно отнести призовые места  в конкурсах и олимпиадах (как очных так и дистанционных), защита проектов на конференциях и публикации проектов на сайте ГлобалЛаб.

План работы с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год

Цели:

1) выявление одаренных детей;

2) создание условий для оптимального их развития.

Задачи:

1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

4. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка

План работы с одаренными детьми

на 2018-2019 учебный год

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2018/2019 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года

 Мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  

Руководитель ШМО и учитель английского языка

Октябрь

Проведение школьного тура ВОШ  по английскому языку для 5-11-х классов.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Подготовка и участие в школьном конкурсе чтецов на иностранных языках

Работа с проектами

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Консультации родителей

Учитель английского языка

Ноябрь

Подготовка к муниципальному этапу ВОШ.

Участие в муниципальном этапе ВОШ по английскому языку

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Подготовка и участие в городском конкурсе чтецов на иностранных языках

Работа в проектах

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Учитель английского языка

Декабрь

Подготовка к декаде науки.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Работа с проектами

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Учитель английского языка

Январь

Групповые консультации с одаренными детьми и их родителями

Работа в проектах

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Учитель английского языка

Февраль

Подготовка и проведение декады науки (иностранного языка)

Подготовка к Фестивалю иностранных языков

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Работа в проектах

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Учитель английского языка

Март

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Участие в Фестивале иностранных языков

Работа в проектах

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Учитель английского языка

Апрель

Индивидуальные консультации с одаренными детьми и их родителями

Работа с проектами

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Учитель английского языка

Май

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Индивидуальные консультации с родителями  одаренных детей

Работа в проектах

Участие в дистанционных конкурсах и викторинах

Учитель английского языка

 


Список использованной литературы: 
Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М., 1981. – С. 70 – 74.
Волков И.П. Много ли в школе талантов. — М., 1989.  С. 336-351.
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991. - С. 51 – 63.
Одаренные дети . Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. — М., 1991. – С . 67 – 79. 
Матюшкин A . M . Загадки одаренности. М.,1992 . – С. 27 – 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя иностранного языка с одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год

План работы учителя иностранного языка с   одаренными, высокоинтеллектуальными и мотивированными детьми, организация олимпиад и проектной   деятельности учащихся на _2017\2018 учебный год...

План работы с родителями по физическому развитию детей на 2018-2019 учебный год.

Данный материал будет полезен учителю физической культуры....

План работы (дорожная карта) по проекту «Иноязычное образование» на 2018/2019 учебный год (муниципальный уровень)

Подпроект: «Научно-исследовательская деятельность на иностранных языках»...

План работы ШСП МАОУ СОШ №30 г. Томска на 2018-2019 учебный год

Школьная служба примирения (медиации) создана в МАОУ СОШ №30 г Томска в  сентябре 2015 года. Школьная служба примирения (далее ШСП) – это детско-взрослая команда, состоящая из взрослого кур...

План работы по подготовке к ЕГЭ по физике на 2018-2019 учебный год

План работы по подготовке к ЕГЭ по физике...

Программа индивидуальной работы по английскому языку со слабоуспевающими обучающимися на 2018 – 2019 учебный год

Так как у обучающихся разные уровни готовности к обучению, одной из главных проблем, с которой сталкиваются педагоги это работа со слабоуспевающими учащимся,    Слабоуспевающие учащиеся...