Занимательный английский для 2 класса
рабочая программа по английскому языку на тему

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса английскому языку в игровой форме в рамках деятельности кружка «Занимательный английский» в общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая  программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

           Данная рабочая  программа  разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений и школ с  углубленным изучением английского языка  II-XI  класс (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Москва, «Просвещение» 2010 г.).

        Данная рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса английскому языку в игровой форме в рамках деятельности кружка «Занимательный английский» в общеобразовательной школе с углубленным изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.

При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.

              На изучение данного курса отводится 2 часа в неделю в течение всего учебного года.  Объем часов на изучение всего курса составляет 68 часов.

Цели и задачи курса кружка английского языка «Занимательный английский»

Основной   целью  курса  кружка   английского   языка   является развитие   индивидуальности     учащихся,      способствование      речевому, интеллектуальному  и эмоциональному  развитию  детей. Данный    курс    построен   с   учетом    комплексного   решения развивающих,   образовательных,    воспитательных    и    практических целей обучения.

         В соответствии с Образовательным стандартом изучение иностранного языка (далее – ИЯ) в начальной школе направлено на достижение следующих  целей:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
  • заложить основы для формирования элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • познакомить детей с миром зарубежных сверстников и обеспечить мотивацию к дальнейшему изучению ИЯ;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников.

Содержание обучения английскому языку

           Содержание обучения АЯ в начальной школе включает в себя следующие компоненты:  

  1. сферы коммуникативной деятельности, обеспечивающие предметную сторону содержания обучения;
  2. языковой материал (фонетические, лексические, грамматические средства общения), правила его оформления и навыки оперирования ими;
  3. комплекс речевых умений, характеризующих  уровень практического овладения языком как средством общения;
  4. комплекс знаний национально-культурных особенностей и реалий страны изучаемого языка;
  5. общие учебные и компенсаторные умения, обеспечивающие культуру усвоения языка в учебных условиях и культуру общения с его носителями.

Процесс обучения по УМК 2 осуществляется с учётом ведущих дидактических и методических принципов: принципов коммуникативно ориентированной направленности обучения, устного опережения, дифференциации и интеграции обучения, сознательности, активности и индивидуализации, наглядности и посильности, учёта родного языка и др.

             

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Планируемые результаты освоения программы начального образования по английскому языку:

Личностные результаты изучения: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты изучения:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты изучения:

-овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка.

А. В коммуникативной среде

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

-вести элементарный диалог;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, содержание небольших текстов в аудиозаписи;

чтении:

читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция

- адекватное произношение;

-соблюдение особенностей интонации;

Социокультурная осведомленность

- знание названий стран изучаемого языка, литературных персонажей и т.д.

Б. В познавательной среде:

- умение сравнивать языковые явления в родном и иностранном языке;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного      языка;

- умение пользоваться справочным материалом;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентированной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа;

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 - развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

            В  результате  изучения  английского  языка во втором классе ученик должен знать и понимать:

  • алфавит,     буквы,     основные     буквосочетания,    звуки изучаемого языка;
  • особенности   интонации   основных   типов предложений;
  • название стран изучаемого языка и их столиц;
  • имена      наиболее      известных     персонажей     детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть   рифмовки   детского  фольклора (доступные по содержанию и форме).

               

 Ученик должен уметь:

  • понимать     на    слух    речь    учителя,    одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать     в     элементарном      этикетном      диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать  собеседника,   задавая   простые  вопросы (“Кто?”, “ Что?”, “ Где?”, “ Когда?”)   и   отвечать  на  них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять   небольшие  описания  предмета,  картинки  (о  домашнем животном, квартире…) по образцу;
  • читать     вслух,    соблюдая    правила   произношения    и соответствующую    интонацию,    доступные   по  объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать    ” про себя”,    понимать    основное    содержание доступных     по     объему     текстов,     построенных    на изученном    языковом    материале,   пользуясь  в   случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать  текст,  вставляя  в  него  пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать   краткие   письма   и   поздравления   с   опорой на образец;
  • использовать     приобретенные     знания    и    умения    в практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:
  1. устного общения с носителями иностранного языка,

 развития       дружелюбного      отношения     к      представителям     других стран;

  1. преодоления      психологических     барьеров     в  

использовании  иностранного языка как средства  общения;  

  1. ознакомления  с  детским  зарубежным фольклором и  доступными  образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  1. более       глубокого       осознания       некоторых особенностей родного языка.


Календарно-тематическое  планирование

по английскому языку для 2 класса на 2014/2015 учебный год

I четверть (18 уроков)

№ урока в учебнике

Название  темы и урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Планируемые  результаты

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение

 Урок путешествия «В мире английского языка»

 

 Буквы М,N,S,L

Говорение, аудирование, просмотр видео, письмо (буквы М,N,S,L транскрипции), стихи

Формирование уважительного отношения к природе, людям и животным.

Овладевать базовыми предметными понятиями, учиться слушать собеседника.

Знать названия цветов, частей тела, животных и еды. Воспроизводить по образцу короткие высказывания.

1.09.14-10.09.14

2 часа

3

4

5

Давайте познакомимся

Игра «Найди друга»

Сколько тебе лет?

Игра «Вини Пух и все все все»

Откуда ты?

Сценка «Знакомство»

Повторение языкового материала по теме «Знакомство»

Изучение согласных букв и англ. алфавита и их транскрипций. Карточки

Говорение, аудирование зз.  1-4, просмотр видео,

 (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика, пение

Говорение, аудирование зз. 5-8, просмотр видео,  (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика, пение

Говорение, аудирование зз.9-13, ,  (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика

Говорение, аудирование зз.14-1, просмотр видео,  (буква F, транскрипция), стихи, новая лексика

Говорение, аудирование зз.17,   (буква V, транскрипция), стихи,

Говорение,  (C,G,H,J,K,P,Q,R,W,X,Z) , стихи, пение

Формирование основ российской гражданской идентичности, осознание национальной принадлежности.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Развитие навыков сотрудничества.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Строить речевое высказывание.

Воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, диктора.

Учиться участвовать в элементарном диалоге «знакомство» - диалоге этикетного характера.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы английского алфавита.

11.09.14-15.09.14

3 часа

17.09.14-9.10.14

       6 часов

7

8

 

 Семья

У меня есть семья

Как ты поживаешь?

Сценка « Дружная семейка»

Говорение, аудирование зз.18-37, просмотр видео,  (буква I, Е транскрипция, cлова с этими буквами), стихи, новая лексика

Развитие доброжелательности и отзывчивости.

Участие в диалоге-расспросе.

Учиться слушать собеседника.

Составление небольшого монологического высказывания о своей семье и о себе.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

10.10.14-13.10.14

2 часа

14

15

16

19

Мир моих увлечений

.

Давай играть!

Веселые диалоги.

Давай играть во что-то/с чем-то

Что у тебя  есть? (Названия игрушек). Игра «Волшебная коробочка».

Цвета

Игра- «Угадай цвет»

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.38-68, просмотр видео,  (буквы

 Y,A,O,транскрипция, cлова с этими буквами), стихи, чтение

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.38-68, просмотр видео,  (буква U,

 транскрипция, cлова с этой буквой), стихи, чтение, песня

Формирование начальных навыков адаптации в динамично меняющемся мире.

Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Развитие умения излагать свою точку зрения.

Научиться осознанно строить речевое высказывание.

Произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка.

Соблюдение норм произношения.

Овладение графическими навыками написания букв.

Воспроизводить и употреблять в речи активную лексику.

15.10.14-24-10.14

3 часа

25.10.14-2.11.14

2 часа

                                                                     

II четверть (14 уроков)

№ урока в учебнике

Название  темы и урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Планируемые  результаты

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

25

26

28

31

32

35

Мир моих увлечений

Подвижные игры .

Чем заняться дома?

Занимательная рефлексия.

Что я умею делать хорошо.

Урок- соревнование

Что ты любишь/не любишь делать в парке?

Диалоги

Конкурс на лучший диалог

Кем ты хочешь быть?

Названия профессий

Игра « Я бы в летчики пошел»

Что люди разных профессий делают?

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.84-114,  стихи, чтение, песни, выполнение  упражнений, решение кроссвордов

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.112-114,    стихи, чтение,  чтение, песни, выполнение  упражнений

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.115-118,  стихи, чтение,  чтение диалогов, выполнение  упражнений.

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.119-126,  

 стихи, чтение, чтение, чтение диалогов, выполнение  упражнений.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Формирование бережного отношения к нравственным и духовным ценностям.

Развитие готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Научиться адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Учиться излагать своё мнение и аргументировать его.

Понимать основное содержание небольших рассказов и диалогов при прослушивании аудиозаписей.

Читать вслух небольшие тексты.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе правил чтения.

Развивать навык ведения диалога-побуждения к действию.

Вести диалог –расспрос о профессиях и увлечениях.

Заучивать наизусть и инсценировать тексты рифмовок, песен, стихов для расширения словарного запаса.

12.11.14-19.11.14

        3 часа

20.11.14-29.11.14

       2 часа

30.11.14-12.12.14

3 часа

13.12.14-20.12.14

3 часа

Рождество

Подготовка к празднику Рождество

Утренник, посвященный Рождеству

Повторение и разучивание стихов и песен, информация о празднике

Формирование уважительного отношения к культуре и обычаям других народов.

Формирование эстетических потребностей.

Научиться договариваться о распределении функций, оценивать эффективность способов достижения результатов.

Воспроизводить наизусть стихи (песни).

Понимание основного содержания

Коротких мультфильмов на знакомую тему.

21.12.14-27.12.14

3 часа

                                                           

                                                       

                        III  четверть ( 20 уроков)

№ урока в учебнике

Название  темы и урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Планируемые  результаты

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

36

37

38

Кем ты хочешь быть?

Глагол to be. Занимательная грамматика

Чтение, составление диалогов по теме Профессии

Занимательная рефлексия

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.127-131,  

 стихи,  чтение диалогов, выполнение  упражнений, решение кроссвордов

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Расширение общего лингвистического кругозора младших школьников.

Формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Выразительно читать вслух тексты, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию предложения

вцелом.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Совершенствовать навыки диалогической речи.

14.01.15-19.01.15

2 часа

39

40

41

42

43

44

45

Спорт

Глагол can ( «Грамматика-это просто»)

Занимательные грамматические упражнения

Игры. Сценки ( «На катке», «В парке», «На стадионе»

Давайте познакомимся: глагол «like»

 ( занимательная грамматика)

Зимние виды спорта( стихи, рифмовки)

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.131-135,    стихи, чтение диалогов, выполнение  упражнений.

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.137-141,   стихи, чтение диалогов, выполнение  упражнений.

Осознание иностранного языка как средства общения между людьми.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Овладевать базовыми предметными понятиями и навыками смыслового чтения.

Использование различных способов сбора информации.

Передача информации в соответствии с познавательными задачами.

Диалог-расспрос о спорте.

Отрабатывать интонацию в различных типах предложений (утверждение, различные типы вопросов, побуждение, восклицание).

Читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты.

21.01.15-16.02.15

8 часов

18.02.15-02.03.15

4 часа

48

49

50

51,52

Мир вокруг меня

Мои любимые игрушки ( конкурс на лучший рассказ, мини-проекты по теме ).

Эти веселые предлоги. Сценка–«Маша-растеряша»

(с использованием предлогов)

Соревнования на лучшее знание предлогов.

Игра « Угадай, где это?»

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.143-149 стихи,   чтение диалогов, выполнение упражнений.

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Использование различных способов поиска  ( в справочных источниках), анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами  учебного предмета.

Развитие коммуникативных способностей младших школьников.

Умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне словосочетаний и простых предложений.

Тщательно следить за воспроизведением ритма и интонацией в вопросительных предложениях, при ответах на вопросы по текстам.

04.03.15-16.03.15

        4 часа

53

Читаем сказки

Маленькая рыжая курочка 1ч.

(частичная драматизация)

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.150-151,  стихи, выразительное чтение по ролям,  выполнение упражнений.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор и детскую художественную литературу).

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Проверять понимание основного содержания текстов: нахождение в тексте необходимой информации.

18.03.15-22.03.15

2 часа

        

                                                                     

                                                                      IV четверть (18 уроков)

№ урока в учебнике

Название  темы и урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Планируемые  результаты

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

54

55

56

57, 58

59

60

61

62

Читаем сказки

Знакомство с героями английских сказок «Маленькая рыжая курочка»

Викторина по прочитанной сказке

Сценки по мотивам прочитанной сказки

Моя маленькая кузина Энн  1ч.

Моя маленькая кузина Энн  2ч.

Знакомство с героями английских сказок « Почему у зайцев длинные уши?»

Вопросы-загадки по прочитанному.

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.152-155,   стихи, выразительное чтение, чтение по ролям,  выполнение  упражнений.

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.158-161,  стихи, чтение,  выполнение  упражнений.

Фонетическая зарядка, говорение, аудирование зз.162-165,  

 стихи, чтение,  выполнение  упражнений.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Дальнейшее развитие навыков сотрудничества.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

Развитие способности конструктивно действовать.

Составлять небольшие простые рассказы (сказки) или сообщения с использованием рисунков.

Для ведения обсуждения рассказов и сказок в классе использовать модели диалогов-обмена мнениями.

Использовать изученную лексику.

Написание диктантов.

Написание короткого и простого рассказа.

1.04.15-20.04.15

6 часов

22.04.15-18.05.15

8 часов

20.05.15-30.05.15

4 часа


Учебно-методическое обеспечение курса

         Для реализации программы необходимо:

  • материально-техническое обеспечение:
  • компьютер;
  • методическое обеспечение:  
  • учебник для  2 класса школ с углубленным изучением английского языка  (далее – АЯ). Авторы: Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. и Бондаренко К.А. (Издательство “Просвещение”2012 г.) ;

Данный учебник объединяет в себе переработанный авторами в соответствии с новыми стандартами материал выпускаемых ранее учебников для 1 и 2 класса и соответствующих компонентов комплекта.

  • сборник упражнений (грамматика) и сборник проверочных работ  Барашковой Е.А.;
  • методические разработки;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал;
  • дидактический материал;
  • звуковое приложение к учебнику (аудиокурс на CD);
  • словари;
  • справочники;
  • рабочая тетрадь;
  • книга для чтения

Способы определения результативности работы:

1.Участие в детских праздниках, посвященных Рождеству и Новому Году, окончанию учебного года.

2. Выступления на фонетическом конкурсе ( в своем классе, в своей группе) с небольшими стихами.

3. Участие в простейших викторинах, грамматических конкурсах, проводимых во время кружковой работы.

4. Умение ответить на письмо- стимул.

5. Составление и разгадывание кроссвордов по пройденной тематике.

6. Составить диалог этикетного умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

Рабочая программа к дополнительным занятиям "Занимательный английский" 3 класс

Рабочая программа к дополнительным занятиям  "Занимательный английский" 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по кружку «Занимательный английский» (начальные классы)

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование  по кружку  «Занимательный английский»  (начальные классы)...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)

Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно- деятельностный  подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...