КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (ROAD SAFETY)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Беляев Михаил Анатольевич


Урок интересен тем, что содержит аутентичные авторские материалы и разработки по теме. В процессе работы ребята получают доступ к обучающему видео на английском языке (с субтитрами), что значительно облегчит им усвоение нового материала. Урок также содержит авторскую презентацию с целью углубленного изучения дорожных знаков и разметки в англоязычных странах и самостоятельно разработанные задания с целью активизации навыков устной и письменной речи. Сам урок имеет целью закрепление изученного материала наряду со значительным увеличением объема новой лексики в условиях постановки задач с элементами проблемы и поиском средств их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_plan_uroka.docx57.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 6 «Б».

Тема урока:  «Безопасность на дорогах»

Цель: способствовать осознанному выбору жизненной позиции учащихся в контексте изучения темы «Безопасность на дорогах ».

Тип урока: комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.

Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа, диалог культур.

 


Тема

«Безопасность на дорогах»

Цель темы

  • Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по теме «Безопасность на дорогах»;
  • Совершенствовать навыки устной речи по теме.
  • Осуществлять поиск новой информации, активно и творчески применяя ее в решении нестандартных ситуаций

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

 

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Безопасность на дорогах»

 

-Осуществлять монологическое высказывание по теме.

- совершенствовать навыки  аудирования и устной речи.

Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-Формирование основ гражданской идентичности, осознание ответственности человека за общее благополучие;

 

Регулятивные: 

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.

 

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- Умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

 

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,

Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

 

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Безопасность на дорогах».

Модальные глаголы

Организация пространства

Межпредметные связи

Русский язык, искусство, история, технология, ОБЖ

Формы работы

 

Фонетическая и лексическая разминка

Фронтальный опрос

Работа в парах

Самостоятельная работа

Ресурсы

-УМК “Spotlight” В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина.

- Видеоролик «Rules on the road. Road signs. Captioned.

- Презентация “Your Driving Test” и индивидуальные карточки для     составления диалогов

 

 

 

 

 

 

 

  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

         Организационно – мотивационный этап

Приветствие. Проверка готовности.

Учитель ставит условные вопросы. Обращает внимание уч-ков на предложенные картины и на отсутствие некоторых из них.  Создает проблемную ситуацию, мотивируя уч-хся. Просит дополнить недостающие фрагменты и выдвинуть предположения о теме урока, ориентируясь на предложенный материал. Просит перечислить возникающие затруднения и способы их устранения. Создает проблемную ситуацию, показывая фото «светофора».

Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию, задают вопросы, формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

Выделяют необходимую информацию и дополняют ее, используя пространственное мышление, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию, строят логические цепочки, анализировать объект.

Взаимодействуют с учителем, определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Формулируют и аргументируют собственную точку зрения, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации, слушают собеседника, строят понятные высказывания.

Ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме), воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

 Информационно-аналитический этап

Помогает уч-мся показать ранее приобретенные знания

Анализирует вместе с учениками полученные результаты, просит перечислить возникающие затруднения и назвать способы их устранения. Создает проблемную ситуацию и создает условия для индивидуальной, парной, групповой работы (по выбору учащихся). Выясняет возникшие трудности. Предлагает в дискуссионной форме обсудить полученную информацию. Предлагает ученикам самостоятельно сделать выводы.

Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осознанно выполняют задания с множественным выбором, на основе полученных знаний. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания и форм взаимодействия.  Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.

 

Осуществляют поиск и выделение информации, анализируют ее. Развитие умения перевода, используя речевые клише. Развитие умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей в изучаемом круге явления. Уметь выделять существенную информацию из текстов, Интернета.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Задают вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Соотносят свои действия с планируемыми результатами. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Соотносят материал с жизненным опытом.

Осуществлять самоконтроль и анализируют ошибки. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.

Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание)

Домашнее задание: ученики предлагают свои варианты д/з. Например: найти другие (неозвученные знаки ПДД,  составить диалог по полученному заданию,  пословицы о здоровье на английском языке и сопоставить их с русскими эквивалентами; написать диалог; провести исследование и сделать доклад о ПДД в странах изучаемого языка.

Организует рефлексию: слушает уч-хся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость. Помогает выбрать тот объем домашнего задания, который уч-к в состоянии выполнить.

Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Записывают домашнее задание.

Осуществляют актуализацию полученных знаний.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Формулируют собственное мнение.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания.

 

Определяют вид и объем домашней работы.

Оценивают результаты достигнутого на уроке.

Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).

Прогнозируют результаты работы

 

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные:

  • проявлять интерес к новому содержанию знания;
  • уметь высказать свою точку зрения

Познавательные:

  • Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • определять цели и задачи урока;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы выбора

I.Организационно-мотивационный этап

Самоопределение в деятельности

(5 мин)

1.Good afternoon, children!

Nice to see you too. . Are we careless or careful drivers? Careful, of course. Driving is dangerous, and to be safe and sound we have to know, what? Yes, traffic signs. So, we must decide together on the topic of our lesson. Let’s name it “Your driving test”.

2.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через фонетическую разминку But first of all, let’s listen and read. Open your Students’ books on page number 26, ex 1 and then, on page number 29, ex 9.

3.  Предлагает самостоятельно определить тему и ее содержание, взглянув на файлы презентации №№2,4  Now, look at the pictures on pages 2,4. What can you see?

  1. Дети приветствуют учителя. Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад.
  2. Повторяют за учителем изученную лексику и упр-е для аудирования в качестве фонетической разминки

  1. Вспоминают и находят знакомые слова по теме «Безопасность на дорогах» и в «Во время движения» и определяют тему урока

The topic of our lesson is “Road Signs. Your driving test”.

Предметные:

  • Развитие лексических навыков по теме «Безопасность на дорогах». узнавать новую лексику на слух и зрительно
  • Развитие навыков говорения

Познавательные:

  • работать с текстом, выделяя информацию по заданию Осуществление осознанного речевого высказывания.
  • Выделение известной и неизвестной лексики.
  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • контролировать и корректировать выполненное задание

Коммуникативные:

  • общаться с партнером; Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
  • слушать иное мнение и озвучивать свое;
  •  работать в парах/ в г
  • группе.

II.  Учебно-познавательная деятельность (15мин)

1. Учитель сосредотачивает внимание учащихся на слайд №2 презентации и просит определить, с какими  из знаков дорожного движения они уже встречались. Ученикам предлагается вспомнить необходимую лексику в к упр. №1, с.26 и №3, с.28 и составить предложения с ней. ). В повторение включается работа с глаголом “Can/can’t.

2. Учитель предъявляет новую лексику по теме урока при помощи слайдов. Первая партия лексики касается наиболее распространенных знаков.

(слайды №№5-6 презентации)

Предлагает найти указанные новые слова на слайде №2 (изображении центра города) и еще раз повторить их, сначала с опорой на записи, а потом, на память.

3.Предлагает посмотреть на слайд №3,  произнести вслух лексику, необходимую для устной коммуникации. Вместе с этим используются раздаточные материалы (слайд №4). Цель данного задания: составить индивидуальный маршрут, ориентируясь, на схему (слайд 2). Далее, учащиеся, используя выданный раздаточный материал получают задания составить диалоги «How can I get to…?

1 Вспоминают изученную лексику (по теме «Безопасность на дорогах» и «Во время движения.   Глядя на значки делают высказывания с глаголом “can/can’t

2. Называют и записывают новые слова. Повторяют хором и индивидуально. Обращают внимание на словосочетания (collocations)

3. Рассматривают слайд№3. Повторяют новые слова вслух, записывают их. Составляют письменно маршрут следования и делают устные сообщения. Далее, составляются диалоги с использованием раздаточных материалов (слайда №4) для парной работы (есть  и в раздаточных материалах). Ученики озвучивают диалоги.

.

Предметные:

  • уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;
  • совершенствовать навыки устной речи
  • осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

  • осознавать свою роль в группе;
  • развивать творческое воображение;
  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные УУД:

  • принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • общаться с партнером;
  • слушать другое мнение и предъявлять свое;
  • работать в группе.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

20 мин

1  Аудирование. Сначала учащимся предлагается посмотреть на слайд №9, где приводится типы раметки (линии). Новая лексика записывается и озвучивается, учащиеся переводят ее самостоятельно.

2 Далее, учащимся предлагается просмотреть вопросы к видео, которое будет предъявлено сразу же после ознакомления с вопросами

3 Учитель демонстрирует видео по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=hcwVdqPK0yU  (оно снабжено субтитрами) и делают необходимые пометки. После 1 мин и 58 сек демонстрацию видео приостановить Далее, видео повторно предлагается к просмотру и учащиеся устно отвечают на вопросы.

1. Учащиеся переводят, записывают и озвучивают новую лексику.

2.Читают вопросы к видео

Просматривают видео, делают необходимые пометки и отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

  • анализировать личные достижения по теме;
  • осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

  • соотносить полученный результат  с планируемым результатом

IV. Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия. (5 мин)

1.Предлагает и объясняет Д/з: Make a short presentation of any route you choose to travel to the city centre. Use as much road signs as possible. /

2) Учитель дает ссылку на вторую часть видео (от 1 мин 59 сек до конца). Предлагается письменно ответить на вопросы (предоставляется раздаточный материал):

  • Who are bile lanes for?
  • Within what distance can you enter this line if driving a car?
  • Can you use the bike lane if driving a car?
  • Why do people use center left-turn lanes?
  • Why do people use a turnout lane?

3. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

- Достигли ли мы цели?

- Узнали ли вы то, что хотели?

- Достаточно ли попрактиковались?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

. Получают Д/з, выясняют детали при необходимости. Могут предлагать свои варианты домашнего задания, например: составить доклад по второй части видеоролика либо составить диалоги по индивидуальным заданиям для выполнения в домашних условиях

2. Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

3. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

4. Благодарят учителя, партнеров и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку, 3 класс. Тема: "Post office" (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева "Enjoy English").

Вашему вниманию предлагается конспект урока по английскому языку в 3 классе. Тема: "Post office", тип: введение нового материала,...

Конспект урока по английскому языку 6 класс. Тема урока: The seasons and the weather.

Работа с текстом «John Barker is on school trip to Europe». По учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова "Rainbow English"...

Конспект урока по английскому языку 4 класс тема "FOOD"

Урок был проведен в 4 классе как обобщающий, ориентированный на закрепление знаний, навыков и умений, полученных в ходе изучения темы «Food». Ребятам очень понравился. Учащиеся активно вкл...

План-конспект урока по английскому языку 3 класс Тема: использование have/has got в теме “Domestic animals”

Задачи:Формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов: have/has got, What pet have you got? / Do you have a pet?;Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся...

Конспект урока по английскому языку 6 кл по теме"Безопасность на дороге"

Аннотация: урок английского языка разработан по теме «Безопасность на дороге» по учебнику Enjoy English для обучающихся 6 класса (М.З. Биболетова,  Н. Н. Трубанёва,  Титул,...

Конспект урока по английскому языку 6 кл по теме"Безопасность на дороге"

Аннотация: урок английского языка разработан по теме «Безопасность на дороге» по учебнику Enjoy English для обучающихся 6 класса (М.З. Биболетова,  Н. Н. Трубанёва,  Титул,...

Конспект урока по английскому языку, 5 класс. Тема: "Знаменитые люди"

Конспект урока по английскому языку. У читель Платонова Е. В.Тема:      «Знаменитые люди»...