Элективный курс "Деловой английский"
учебно-методическое пособие по английскому языку (11 класс) на тему

Орлова Елена Михайловна

   Данный элективный курс ориентирован на обеспечение достижения учащимися  практического владения языком, расширение своего кругозора и эрудиции, обогащение словарного запаса.
   Содержание программы элективного курса отражает специфику профильного обучения в школе по разным направлениям. Универсальность данного элективного курса позволяет применить её для любого профильного класса, изменив содержание работы материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Паспорт программы


Название программы: Деловой английский
Автор программы: Орлова Елена Михайловна
Направления образовательной деятельности: познавательно- развивающая, информационно-коммуникационная
Тип программы: модифицированная
Срок реализации: 1 год
Количество часов в неделю: 1 час
Возрастная группа обучающихся: 17-18 лет
Количество групп: 1 группа
Материально-техническое обеспечение: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска

                         2.Пояснительная записка

В современном мире роль английского языка во многих областях  человеческой деятельности значительно возросла. Наука, техника, дипломатия, экономика, медицина, спорт, туризм не могут развиваться без хорошего знания языка.
Зачастую выпускники школы имеют определённые трудности в говорении, осмыслении прочитанного текста, в написании резюме и эссе.
  Данный элективный курс ориентирован на обеспечение достижения учащимися  практического владения языком, расширение своего кругозора и эрудиции, обогащение словарного запаса.
  Содержание программы элективного курса отражает специфику профильного обучения в школе по разным направлениям. Универсальность данного элективного курса позволяет применить её для любого профильного класса, изменив содержание работы материалов.

Основные цели элективного курса: расширение лингвистического кругозора,   самостоятельности учащихся, обучения учащихся основам делового общения в устной и письменной форме в ситуациях творческой деятельности человека.
Воспитательные  цели:  Воспитание патриотизма, интернационализма и активной жизненной позиции гражданина.
Развивающие цели:
1.расширение представления учащихся о деловой сфере  Великобритании,  США и способность находить её отражение в художественной и публицистической литературе.
 2. Формирование ИКТ-компетентности учащихся;

  1. Развитие творческой деятельности в проектной работе;
  2. Формирование творческой мировоззренческой позиции по отношению к профессиям деловой сферы;
  3. Развитие навыков делового общения;
  4. Развитие самоконтроля;
  5. Развитие умения писать деловое письмо, эссе, письмо-предложение. Резюме, рекламное письмо.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- введение и отработка лексических единиц в соответствии с темой занятия;

- повторение и отработка грамматического материала;

-обучение практическому использованию мультимедийного проекта;

- обучение навыкам работы с деловыми партнёрами так, чтобы в дальнейшем быть полезным своей стране.

Совершенствование умений учащихся: 
в области говорения – обучение быстрому  и прочному усвоению учащимися разговорных тем английского языка, необходимых для делового общения в современном мире (обучать аргументировано  выражать своё мнение, вступать в дискуссии, уметь ставить вопросы и отвечать на них). Приобретение учащимися навыков диалогической речи по предложенным темам.

В области письма – обучение написанию делового письма, письма – предложения, эссе, рекламного письма и резюме.

В области аудирования- развитие  умения слушать аутентичные тексты по предложенной тематике с пониманием идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения – совершенствование умения читать аутентичные тексты по предложенной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
                           3. Особенности возрастной группы


  Предлагаемый курс предназначен для учащихся 11-х классов (возраст 17-18 лет) общеобразовательных учреждений.
  Ведущей деятельностью старшеклассников является учебно-профессиональная деятельность, личностное новообразование – это чувства одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.
  Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.
     Этому возрасту в значительной мере свойственны рефлексия и самоанализ. Учащихся этого возраста беспокоит их будущее, поэтому они болезненно переживают любые посягательства на их самостоятельность,  личностное самоопределение, социальное утверждение.
Это период повышенной мыслительной активности. Учащиеся могут  стремиться к установлению причинно - следственых связей и других закономерностей между явлениями окружающего мира, могут проявлять критичность мышления, умение аргументировать суждения.
  Человек осознаёт себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Старшеклассники пытаются обратить на себя внимание на собственную непохожесть и уникальность.
  Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере.
  Особенности возрастной группы 11-х классов позволяют учителю развивать самостоятельность учащихся, расширять их культурный и научный кругозор, обучать их основам делового общения.
 Кроме того,  данный элективный курс предназначен обратить серьёзное внимание на просвещение учащихся в вопросе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями, связанными с иностранным языком.  
 

                     4. Структура курса и организация обучения
Данный элективный курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю)  и состоят из 8 тематических  разделов (модулей).  Количество тем в каждом модуле вариативно.

                   
Особенности курса
Курс разработан в рамках работы над методической темой по самообразованию «Проектная методика – одна из форм обучения английскому языку».
 
К основным элементам работы относятся:
1. Лекция
2. Ресурс
3. Задание
4.Quiz
5. Тест
6. Глоссарий
7. Презентация учебного проекта
Рассмотрим особенности каждого из этих элементов в рамках элективного курса «Деловой английский».
 Элемент курса
лекция позволяет

Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели – проблемы.
2. Планирование.
3. Поиск – решение проблемы.
4. Продукт.
5. Презентация учебного проекта.

Перед началом работы над проектом учителю нужно корректно сформулировать цель работы, проинструктировать о порядке выполнения работы (выдать технологическую карту проекта). Затем следует обсуждение (дискуссия) и сбор информации путём использования технологии «мозговой штурм».
  На этапе планирования учитель может выступать в роли консультанта, на этапе реализации проекта выполнять  роль сопровождения. Заключительный этап работы над проектом, его оценка, требует предложить учащимся критерии оценивания проекта (владение иностранным языком в ситуациях, имитирующих деловое общение; оригинальность идеи и воплощение). Задача учителя – помочь почувствовать значимость своей работы. Учащиеся должны гордиться своими достижениями.
Контроль результатов обучения
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением об элективных учебных предметах в 11-х классах.  Презентация и зашита своей работы служит основанием для аттестации по данному элективному курсу.
  Об эффективности освоения курса учащимися будут свидетельствовать уверенность в своих силах, стрессоустойчивость при нехватке языковых средств и умение разрешить ситуацию при деловом общении.

               
5. Учебно–тематический план элективного курса
   Элективный курс «Деловой английский» состоит из 8 тематических разделов (модулей). Каждая тема модуля начинается с лекции с целью изучения нового материла.  Для закрепления пройденного материала используется тест или дискуссия. Некоторые лекции представлены в интерактивной форме с использованием аутентичных  флеш-роликов. Далее учащимся будут предложены задания типа ЕГЭ по иностранному языку. Завершением отдельных тем модуля служит защита творческого учебного проекта.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Деловой английский при устройстве на иностранную фирму или в совместное предприятие

               

       5



   2



     3

2

Соблюдение делового этикета в английском языке. Встречи зарубежного делового партнёра

       
        5


    2

       3

3

Организация визита в англоязычную страну

         4

     2

       2

4

Английские слова и идиомы, характерные для официально-делового стиля

         4  

     2

       2

5

Деловая поездка в англоязычную страну

           
         4  


     2

     
      2

6

Деловой английский в сфере туризма

          4    

      2

       2

7

Пользование сервисом в англоязычных странах

          4

      2

       2

8

Презентация учебного проекта «Деловое общение»

          4

      2

       2


                                                                                    Итого: 34 учебных часа

       6. Библиография
Список используемой литературы
1.

     
При  выполнении задания C2 (развёрнутое высказывание с элементами рассуждения) следует уделить должное внимание как содержанию, так и организации текста и его языковому оформлению. Это задание оценивается по всем 5 критериям:

Содержание текста

  • Мнение выражено;
    представлены сильные и убедительные аргументы;
  • Выбран нейтральный стиль (formal style)

3 балла

Организация текста

  • Логичность высказывания
    Структура текста соответствует предложенному плану;
    Использованы средства логической связи;
    Текст разделён на 5 абзацев

3 балла

Лексическое оформление текста

  • Словарный запас соответствует уровню 11 класса, практически нет нарушений в использовании лексики.

3 балла

Грамматическое оформление текста

  • Использование различных грамматических структур (инфинитивный оборот, герундий, пассивный залог, модальные глаголы)

3 балла

Орфография

  • Отсутствие ошибок
    Пунктуационное оформление

2 балла

Итого: 14 баллов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие элективного курса "Английский язык для общения"

Занятие элективного курса «Английский для общения», 11 класс  построено по материалам сайтов сети Интернет и учебного пособия “Everydaydialoguesandtopics”. Основной языковой материал предназначен...

ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»

Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...

Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»

Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”,  “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...

элективный курс "английский язык и культуроведение англоговорящих стран"

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном о...

элективный курс "Английский для продавцов"

Современный работодатель предъявляет очень высокие требования к молодым рабочим, в том числе, и к уровню овладения иностранными языками. Обучение иностранному языку является одним из основных эл...

Программа элективного курса "Английский на каждый день"

Элективный курс "Английский на каждый день" является коммуниткативным курсом для учащихся 10 - 11 классов. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешн...

Элективный курс "Английский язык и культуроведение англоговорящих стран"

Данный курс рассчитан на 2 года обучения : в 10 классе-1 час в неделю ив 11 классе-1,5 часа в неделю (всего 51 час) и направлен на восприятие фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран....