элективный курс "Английский для продавцов"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

 

Современный работодатель предъявляет очень высокие требования к молодым рабочим, в том числе, и к уровню овладения иностранными языками. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в системе начального профессионального образования, реализующую программу среднего (полного) общего образования.

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Минобрнауки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009г. №142, обучающиеся должны уметь высказываться на иностранном языке "в отношении личностного самоопределения; иметь представление о современном мире профессий; планах на будущее, проблемах выбора профессии, их будущей профессии".

Однако, заставить выучить иностранный язык невозможно, поэтому основным фактором успешного освоения иностранного языка является повышение уровня мотивации. Поскольку обучающиеся в училище приходят осваивать профессию, то и обучение иностранному языку должно быть также профессионально значимым для ребят. Знание иностранного языка в области торговли непроходимо, так как в магазинах большое количество импортных товаров, сопровождающихся этикетками, инструкциями также на иностранном языке; в республике Хакасия успешно развивается туристический бизнес, что также является важной причиной изучения иностранного языка, в том числе и представителями торговых профессий.

Данный курс является дополнением к темам базовой программы, расширения и углубления знаний в профессиональной области обучающихся, рассчитан на 14 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_angl_dlya_prodavcov1.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса для обучающихся II курса "Английский для продавцов".

Пояснительная записка.

Современное общество, наука и производство предъявляют к выпускникам профессиональных образовательных учреждений ряд требований, связанных с формированием профессиональных и социальных компетенций. Переход экономики страны и отдельных регионов от сырьевой модели к инновационной невозможны без повышения конкурентноспособности отечественной промышленности, инфраструктуры отраслей социальной сферы. Для решения этих задач требуется значительная трансформация к подготовке кадрового потенциала, в том числе и квалифицированных рабочих. Согласно приказу Минобрнауки РФ от 28 апреля 2010г. №17034, 8 апреля 2010г. №304 образовательное учреждение начального профессионального образования "обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности".

Очевидно, что результатом обучения в профессиональном училище является востребованность на рынке труда, успешное трудоустройство выпускника, его социализация в современном обществе.

Современный работодатель предъявляет очень высокие требования к молодым рабочим, в том числе, и к уровню овладения иностранными языками. Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях в Российской Федерации, в том числе в системе начального профессионального образования, реализующую программу среднего (полного) общего образования.

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Минобрнауки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009г. №142, обучающиеся должны уметь высказываться на иностранном языке "в отношении  личностного самоопределения; иметь представление о современном мире профессий; планах на будущее, проблемах выбора профессии, их будущей профессии".

Однако, заставить выучить иностранный язык невозможно, поэтому основным фактором успешного освоения иностранного языка является повышение уровня мотивации. Поскольку обучающиеся в училище приходят осваивать профессию, то и обучение иностранному языку должно быть также профессионально значимым для ребят. Знание иностранного языка в области торговли непроходимо, так как в магазинах большое количество импортных товаров, сопровождающихся этикетками, инструкциями также на иностранном языке; в республике Хакасия успешно развивается туристический бизнес, что также является важной причиной изучения иностранного языка, в том числе и представителями торговых профессий. Данный курс является дополнением к темам базовой программы, расширения и углубления знаний в профессиональной области обучающихся, рассчитан на 14 часов.

Методологической основой элективного курса  является системно-деятельностный подход в обучении (формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию). Концепция «учение через деятельность» была предложена американским ученым Д. Дьюи. Основой его системы стали следующие принципы:

  1. учет интересов обучающихся
  2. учение мысли и действию
  3. познание и знание — следствие преодоления трудностей
  4. свободная творческая работа и сотрудничество.

В отечественной педагогике и психологии проблемами системно-деятельностного подхода в обучении занимались Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,  С. Л. Рубинштейн, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и др. Как образно отмечает Л. С. Выготский: «Учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения». Проектная методика, технологии обучения в сотрудничестве  являются педагогическими технологиями, направленными на реализацию личностно-ориентированного подхода в образовании, поэтому элективный курс "Английский для продавцов" построен в форме проекта, а также с использованием технологии сотрудничества.

Цель курса: способствовать формированию коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, в том числе профессиональной.

Задачи курса:

  1. формировать представление о роли языка в жизни человека и общества;
  2. развивать умения пользоваться иностранным языком как средством для достижения своих целей;
  3. формирование построить свое речевое и неречевое поведение адекватно ситуации;
  4. формировать умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
  5. Расширять спектр учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные ситуации в повседневной практической деятельности;
  6. способствовать формированию интереса к профессиональной деятельности и профессиональному общению.

Форма организации учебных занятий:

Применяются коллективная, групповая, индивидуальная формы работы, направленные на реализацию коллективного проекта.

Методы реализации проекта:

сбор, структуризация, анализ собранной информации;

Форма контроля:

Формами контроля могут служить ролевые игры (организация экскурсии, игры — инсценировки ), оформление деловой документации, оформление и описание рабочего места,

В результате изучения куса обучающийся должен овладеть

Планируемые результаты курса:

В рамках данного курса обучающиеся должны

  1. Овладеть лексическими навыками в соответствии с предложенной тематикой; навыками культуры делового общения; навыками чтения и перевода инструкций, этикеток, а также тематическими текстами.
  2. Совершенствовать навыки чтения, аудирования и устной речи; расширить объем знаний обучающихся  по английскому языку.
  3. Курс способствует формированию навыков самостоятельной работы по поиску и структурированию необходимого материала; применение его в новых ситуациях; приобретению опыта проектной деятельности с использованием изучаемого языка; развитию творческих способностей; развитию умений и навыков работы на компьютере и в сети Интернет.

Система оценивания:

В данном курсе применяются  система тестов, устные тематические сообщения,  лист самооценивания (рефлексии), а также портфолио образовательных достижений по содержанию элективного курса.

Содержание курса.

1. Выявление проблемы и обсуждение путей решения выявленных трудностей.

На первом занятии совместно с обучающимися  выявляем проблему: «Для того, чтобы успешно адаптироваться в современных экономических условиях; получить работу по профессии в престижном магазине есть необходимость не только овладеть базовыми знаниями по профессии, но и приобрести навыки общения на английском языке в рамках профессиональных взаимоотношений».

Легенда. Вам предложили хорошую работу в супермаркете «Интурист». В этом районе динамично развивается туристический бизнес, следовательно в магазин часто будут заходить туристы. Одним из требований администрации магазина является обеспечение комфорта покупателям-иностранцам. Ваш работодатель готов выслушать Ваши предложения.

Каким минимумом знаний Вы должны овладеть для выполнения задания шефа, а следовательно, и своей успешной профессиональной самореализации.

Особенности

 покупателей — иностранцев

Названия отедлов

Знания

Название торгового

Оборудования

Чтение этикеток

И инструкций

Названия рабочих

Площадей

Формы оплаты

Знание

Ассортимента

Фразы для

Ведения деловых

бесед

2. Структура  проекта.

Предложения обучающихся могут стать структурными компонентами проекта.

  1. Обучающиеся делятся на четыре мини группы по количеству отделов супермаркета.
  2.  Составляется примерный план решения по ставленых задач.
  3. Определяется форма презентации результатов, форма контроля.

3. Этапы реализации проекта.

Тема, содержание работы; задание для группы.

Результат

Форма контроля

1

«Ассортимент товаров».

Каждая группа составляет тематический словарик «ассортимент отдела»; составляют тематическую презентацию, кроссворд.

Тематический словарик на бумажном (и электронном носителе); составление электронной тематической презентации; кроссворда.

Тест на знание ассортимента

2

«Продавец». Каждая группа составляет буклет о том, кто такой продавец, его функциях.

Буклет. Дополнение тематического словарика.

Тест на знание функций продавца.

3

«Этикетки и инструкции». Каждая группа проводит предварительную работу по созданию банка этикеток и инструкций на английском языке. Изучение содержания этикеток, инструкций, значков и др. сопроводительной информации.

Банк этикеток, инструкций.

Дополнение тематического словарика.

4

«Торговое оборудование и площади». Каждая группа составляет описание своего отдела.

Устное тематическое сообщение. Презентация электронная «Описание отдела». Дополнение тематического словарика.

Тест на знание названий торговых площадей, торгового оборудования. Монологическая речь.

5

«Особенности покупателей. Способы оплаты». Каждой группе выдается один и тот же текст, но каждая — ищет ответ на конкретный вопрос.

  1. Способы оплаты покупок за границей.
  2. Распространенные способы оплаты в нашей стране.
  3. Особенности покупателей — иностранцев.
  4. Особенности русских покупателей.

Дополнительную информацию по своему вопросу учащиеся могут найти в сети Интернет.

Устное сообщение. Вопросы по своему сообщению.

Дополнение тематического словаря.

Монологическая речь. Беседа по вопросам.

6

«Деловое общение». Каждая группа получает

Инсценировки диалогов между покупателем и продавцом.

Дополнение словарика.

Диалогическая речь.

7

Подготовка к большой ролевой игре «Открытие магазина». Учащиеся готовят буклеты-рекламные проспекты о магазине. Оформляют свой отдел. Подготавливают форму для продавца.

Буклет-реклама, форма продавца, платежные средства. Оформлен отдел для ролевой игры.

Проверка готовности.

8

Ролевая игра «Открытие магазина».  Учащиеся делятся на покупателей и продавцов. Далее инсценируется открытие магазина. Происходит презентация каждого отела, раздаются буклеты-рекламные. Продавцы занимают свои места, начинается «торговля» (10-15 минут).

Обсуждение результатов.

Монологическая подготовленная речь. Диалогическая неподготовленная речь.

4. Этап презентации результатов проекта.

На этапе презентации все обучающиеся участвуют в ролевой игре «Открытие магазина», где презентуют свои отделы; исполняют социальные роли продавцов и покупателей.

Таким образом, на этапе презентации результатов обучающиеся используют весь объем полученных знаний по курсу в новых ситуациях; используют тематические словарики в затруднениях.

  1. Подведение результатов.

На этапе подведения результатов обучающиеся заполняют листы оценки группы, оценивают  групповое портфолио и заполняют листы рефлексии; подводятся итоги реализации проекта; соотносятся поставленные задачи и достигнутые результаты; предлагают дальнейшие пути развития данного проекта или направления.

Лист рефлексии.

Критерий оценивания

Графическое отражение критерия

отметка

С каким настроением Вы посещали занятия курса?

Как много новых знаний Вы получили в течение курса?

Как много новых знаний Вы усвоили в течение курса?

Какие новые умения Вы приобрели в течение курса?

  1. -
  2. -
  3. -
  4. -

Как Вы в общем оцениваете свою работу?

Ваши предложения и пожелания: …

Лист оценивания портфолио.

Критерий

Максимальное количество баллов

Отметка

1. Содержание портфолио.

Тематический словарь

2 буклета: о продавце и реклама магазина

2 презентации: ассортимент и реклама отдела

банк инструкций и этикеток

сообщения: описание отдела, особенности покупателей / способов оплаты

лист рефлексии

лист оценивания портфолио

выполненные тесты.

20

2 Логичность структуры.

10

3 Творческий подход в оформлении портфолио

10

Лист групповой оценки.

№п\п

Ф. И.

критерий

об. кол. баллов

Средний балл по результатам тестов

Количество выполненных заданий

Виды деятельности, в которых принимал участие

Поиск информации

Создание презентации

Создание буклета

Составление кроссворда

Устное сообщение

беседа

Выполнение роли продавца

Выполнение роли покупателей

Максимальное количество баллов

По результатам

По количеству

  1. Литература:

  1. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.
  4. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

классный час Посвящение в продавцы

Сценарий с ролевыой постановкойи и конкурсной программой...

Урок "Основные права и обязанности продавца".

Урок по предмету: "Организация торговли". В технологии "кейс-стади"...

Урок "Основные права и обязанности продавца".

Урок по предмету: "Организация торговли". В технологии "кейс-стади"...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...