классный час Посвящение в продавцы
план-конспект занятия по теме

Кузьмина Ольга Юрьевна

Сценарий с ролевыой постановкойи и конкурсной программой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_prodavts.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

«Посвящение в профессию»

                                                                                   

                                                             Провела:

                                                                        Мастер п/о: Кузьмина О.Ю.

                                                                       

                                                                                    Содержание

                                                                                 

Цели

Повысить интерес учащихся к профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».

Рассказать о профессиональных качествах, которыми обладает

продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир.

Воспитать у учащихся уважительное отношение к выбранной профессии.

Воспитать у учащихся потребность в достижении успехов в деятельности.

Показать значимость профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».

Формировать дружеские, товарищеские отношения в группе.

Формировать у учащихся «здоровое» соперничество.

Форма

Классный час

Методы

Театрализованная игра, конкурсы.

Участники

Классный руководитель, мастер производственного обучения, учащиеся группы № 5, учащиеся группы №  13 .

Оборудование

Весы,  деньги (мелочь), муляжи фруктов, конфеты, .

Оформление

Столы украшены. На отдельных столах стоят весы .

Ход классного часа

Столы украшены, сидят учащиеся 1 курса, 3 курса,  гости.

На отдельных столах стоят весы.

Мастер: Сегодня все мы собрались здесь, чтобы поговорить об очень важной и нужной, а точнее сказать необходимой для жизни людей профессии. И название этой профессии «Продавец , контролер-кассир».

И так, мы рады приветствовать всех, кто выбрал эту специальность, тех, кто решил посвятить себя работе с людьми и во имя их благополучия.

Сфера обслуживания сейчас набирает стремительные темпы. Спрос на грамотную молодёжь был и будет всегда. А именно поэтому, очень важно освоить сложную профессию.

Давайте же поприветствуем девушек – первокурсниц, учащихся группы № 13.

(Аплодисменты)

Продемонстрировать уровень мастерства продавца пришли учащиеся третьего курса, наши будущие выпускники – учащиеся 5 группы.

(Аплодисменты)

Выходить  девушка.

Девушка:      Ну, возьмите меня!

Мастер п/о: Нет, нет, девушка миленькая, ну не могу. Ну что Вы за мной ходите?

Девушка:      Возьмите меня!

Мастер п/о: Вы за мной пол дня ходите, я устала Вам отвечать, не могу. Вы что не

   слышите?

Девушка:      Я слышу, я понимаю, ну возьмите!

Мастер п/о: Девушка, повторяю 1001 раз: «Я не могу, группа сформирована, .

 Всё, набор закончен. Я говорю понятно?»

Девушка:     Понятно, что же тут непонятно, еще бы. Непонятно: «Почему Вы меня не

 берете?»

Мастер п/о: Так… Мне понятно.… Как Вас зовут?

Девушка:      Маруся…

Мастер п/о: Маруся, хорошо. … А фамилия?

Девушка:      У … нормальная, подойдёт…

Мастер п/о: Куда подойдёт, Маруся? Ваша фамилия?

Девушка:      Купипродай!!!

Мастер п/о: Маруся Купипродай, это интересно… Звучит, главное! Я что хочу сказать.

 Посмотри, пожалуйста, Маруся Купипродай на этих девушек. Какие красавицы.

Ты согласна?

Девушка:      Ну неплохие, конечно согласна. Только я то, красивше буду…

Мастер п/о: Ну это дело вкуса… А знаешь Маруся, что должен уметь продавец?

Девушка:      Я умею.

Мастер п/о: Что, что ты можешь.

Девушка:      Всё.

Мастер п/о: Что всё?

Девушка:      Всё – всё, я умею. Ну, возьмите меня…

Мастер п/о: Так, ну что с ней делать. Маруся, присаживайся и смотри. Смотри и реши для     себя сможешь ты учиться этой профессии.

(Маруся садится в первых рядах, отдельно от всех)

Мастер п/о: Согласно толкованию словаря продавец – это человек, отпускающий товар в руки покупателя.

Обслуживать - значит служить людям.

Современный продавец – это квалифицированный специалист в области товароведения, консультант и помощник покупателя.

3 курсница: Эта профессия связана с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг , связанных с подробным описание интересующего товара.

В своей работе продавец должен хорошо знать математику.

 Быть всё время на виду, работать быстро и чётко, оставаясь при этом доброжелательным и приветливым, великодушным и снисходительным – это смысл работы торговых работников.

3 курсница: Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы - непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских изделий и т. д.).

3 курсница: Продавцу необходимо иметь хорошее здоровье.

Общительность – значительную часть рабочего дня он находится на людях,

обслуживая их, консультирует, отвечает на вопросы, рекомендует.

Мастер  п/о: Послушайте шуточное стихотворение. Из чего же в самом деле

 складывается работа продавца?

3 курсница: Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.

   Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память!

3 курсница: Спецодежда работника торговли должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной.  Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.

3 курсница: Профессию продавца стоит выбрать тем, кто любит общаться с людьми. Ведь боль- шую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу.

Маруся: А я это умею.

Мастер п/о: Это замечательно .

Мастер п/о: Сдержанность, тактичность, умение управлять собой, своими эмоциями, - очень важные качества для обучения этой профессии.

Скажите: «А всегда мы себя можем сдерживать? Не раздражались ли вы по мелочам, не выплёскивали ли вы свои отрицательные эмоции на знакомых вам людей.

(Ряды «Бывает»)

Маруся: Ну хватит уже. Ну сколько можно. Спрашиваете и спрашиваете, ну надоело. Сколько можно?

Мастер п/о: Ну вот и раздражение почувствовалось, а ведь настоящий продавец никогда не покажет на людях своего плохого настроения. Не имеет он на это право. И этому, ребята, вам предстоит научиться.

Важным средством общения с покупателем является речь продавца. Речь должна быть грамотной, краткой, выразительной, понятной.

А сейчас девушки из 13 группы, продемонстрируют свой проф. Уровень:

1. Сейчас вы получите конверт где находятся буквы, из них вы должны собрать слово с которым вы должно сопутствовать вам в вашей будущей профессии.

2.Поговорим о пищевых продуктах, ведь их существует великое множество. И как же разобраться в их разнообразии? Как вы уже знаете, продукты классифицируют по определенным признакам и свойствам -это виды и группы. Давайте попробуем разобраться какой же признак объединяет заданные для вас продукты.

Вам предоставлены 4 продукта, три из них объединены каким-то общим признаком , а какой попал сюда случайно.

3. Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем иногда это необходимо сделать очень быстро…

Сейчас мы с вами попробуем решить задачи:

Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

4. Порой покупатель не может выразить свое желание должным образом. В этом случае продавцу приходится применять логическое мышление, чтобы догадаться, что требуется клиенту.

Представьте , что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он дает описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет:

Сладкое, сливочное, холодное -

Белое, парное, коровье -

Красный, сочный, круглый -

Зеленый, хрустящий, малосольный -

Атлантическая, жирная, малосольная –

Свежая, речная, живая-

Свежевыпеченный, ржаной, с хрустящей корочкой-

Ароматный, молочный, голландский-

Натуральный, цветочный, пчелиный-

5.  Представим себе, что в магазине покупатели расплачиваются за приобретенный товар.

Кассир называет сумму покупки.

Итак давайте попробуем себя в роли кассира.

Говорить быстро!

сумма вашей покупки составила:

1767

 - сумма вашей покупки составила:

2143 р

 - сумма вашей покупки составила:

10649 р

      - сумма вашей покупки составила:

7311 р

       - сумма вашей покупки составила:

1111р

      - сумма вашей покупки составила:

2015р

       - сумма вашей покупки составила:

1002р

Маруся: Я запросто… (Называет суммы с ошибками, с нескольких попыток)

Мастер п/о: Ну неплохо, неплохо. Работать придётся ещё всем над своей речью, надеюсь, что со временем вы достигнете своего уровня.

Не может работать продавец, который медлителен, нерасторопен.

Давайте посмотрим, как быстро справятся наши учащиеся с заданием на скорость и качество выполняемого задания.

6.Посчитать деньги (мелочь). Считают.

7.Не менее важным качеством продавца для успешной работы является  глазомер.

Это качество можно тренировать, развивать.

Я приглашаю сюда учащихся 1курса, чтобы увидеть, насколько развито это качество у наших будущих выпускников.

Взвесить 450 г ,500г, 200г. 100г.900г конфет

Кто из первокурсниц желает проверить свой глазомер.

 8. Игра «Продукты из карзины»

Конечно, сложно испытать и проверить все качества продавца, контролера-кассира, но всё же основные из них мы сегодня отметили. И это здорово, что можно вполне уверено сказать: «Армию специалистов своего дела пополнят профессионалы своего дела, а девушки, поступившие на 1 курс достойно примут эстафету обучения этой замечательной специальности.»

(В это время выходит Маруся аккуратно причесана, в спецодежде продавца)

Маруся, ты ли это?

Я прошу прощения. Скажите мне пожалуйста могу ли я надеяться на то, что меня зачислят в группу №13  для обучения по профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».

Мастер п/о: Ребята примем её в наш коллектив?

(Из рядов «Да»)

А теперь давайте послушаем шуточную песню «Продавца - недоучки» и сделаем для себя выводы о том, что нужно старательно учиться, чтобы не оказаться на месте героини этой песни.

(Звучит песня)

 учащаяся группы № 5 хочет вам ребята сказать свое напутственное слово.

(Речь выпускницы)                                    

  Без продавца, - мы никуда: продукты, вещи покупаем.

   Профессия всегда эта важна, прекрасно все мы это знаем.

  Квалификация теперь высокая нужна,

  На электронике,  а  не на счетах всё считаем,

Серьезной подготовкой быть должна,

Чтоб стали классными вы продавцами!!

Мастер п/о:  Заключительное слово:

Говорить о нашей профессии  можно много и долго, приводя каждый раз новые и новые факты и доводы. Профессия наша призвана служить людям.  Думаю, что вы не ошиблись в выборе своей профессии. Знайте, что хорошие продавцы всегда востребованы и везде нужны!

Правильно выбранная профессия приносит не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство. А вместе с тем радость сознание своей полезности людям и счастье!

              И  классный час хочу закончить следующим стихотворением:

Может быть скромнее званья, чем продавец и  не найти,

Но когда влечет призванье – лучше в ногу с ним идти.

                                         Мастерством овладевая, ты достигнешь высоты

                                         Я успехов вам желаю в вашем выбранном пути.

 Благодарю за сотрудничество! Станьте высококвалифицированными продавцами!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного дню Конституции.

Цель:    1. Познакомить детей с Конституцией России;    2. Закреплять знания детей о государственной символике...

Классный час, посвященный Международному женскому дню

Разработка классного часа содержит материал к празднику 8 марта, а так же витроину для мам....

Классный час посвященный Дню Победы.

Классный час посвященный Дню Победы, разработан для старших классов. Цель - воспитание патриотизма, любви к Родине. Имеется конспект мероприятия....

Классный час посвященный Дню знаний

Классный час разработан для учащихся 6 класса. Может использоваться 1 сентября в День знаний....

Классный час,посвященный Дню Семьи"Всякий рад,когда в семье лад"

Цель: способствовать укреплению отношений между школой и семьёй, сплочению детей и родителей. Задачи: 1.Развивать творческие способности детей, умение работать в команде.2.Формировать уважение и любо...

Классный час, посвященный 19 января

Внеклассное мероприятие об истории празднования Крещения на Руси...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...