Урок "Основные права и обязанности продавца".
план-конспект урока по теме

Урок по предмету: "Организация торговли". В технологии "кейс-стади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение28.02 КБ
Файл презентация295.87 КБ
Файл план урока27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме : «Основные права и обязанности продавцов».

 

Должностная инструкция  - ______________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Продавцу продовольственных товаров на рабочем месте запрещается:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Продавец в течение рабочего дня должен:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Права, обязанности и ответственность продавцов.

На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие функции:

Обслуживание покупателей.  Осуществление подготовки товаров  к продаже.

 Консультация  покупателей  о  свойствах и кулинарном назначении

товара.  Изучение спроса покупателей.  Руководство работой продавцов более низкой квалификации.

Обязанности продавца продовольственных товаров:

 Осуществлять обслуживание покупателей:  нарезку,  взвешивание и

упаковку товаров,  подсчет  стоимости покупки,  проверку реквизитов чека,

выдачу покупки.

 Контролировать   своевременное   пополнение   рабочего   запаса

товаров, их   сохранность,   исправность   и   правильную    эксплуатацию

торгово-технологического оборудования,   чистоту  и  порядок  на  рабочем

месте.

Осуществлять   подготовку   товаров   к    продаже:    проверку

наименования, количества,  срока годности, сортности,   цены,   состояния   упаковки   и

правильности маркировки;  распаковку,  осмотр  внешнего  вида,  зачистку,

нарезку, разделку и разруб товаров.

Производить  подготовку  рабочего  места:  проверку  наличия  и

исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.

Получать и подготавливать упаковочный материал.

 Размещать  товары по группам,  видам и сортам с учетом частоты

спроса и удобства работы.

Заполнять и прикреплять ярлыки цен.

 Подсчитывать   чеки  (деньги)  и  сдавать  их  в  установленном

порядке.

Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях

отдельных видов товаров.

 Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары

сопутствующего ассортимента.

 Изучать спрос покупателей.

 Оформлять   наприлавочные,    внутримагазинные    витрины    и

осуществлять контроль за их состоянием.

 Участвовать в  приемке  товаров,  в  том  числе  со  склада,

определять срок годности и  качество товаров по органолептическим признакам.

 Уведомлять   администрацию   о   поступлении    товаров,    не

соответствующих маркировке (накладной ведомости).

 Составлять   заявки   на    ремонт    торгово-технологического

оборудования.

 Участвовать в составлении товарных  отчетов,  актов  на  брак,

недостачу, пересортицу  товаров  и  приемо-сдаточных  актов  при передаче

материальных ценностей.

 Принимать участие в проведении инвентаризации.

 Разрешать  спорные  вопросы  с   покупателями   в   отсутствие

представителей администрации.

Продавец продовольственных товаров имеет право:

Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по

совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными

настоящей инструкцией.

Получать   от    руководителей    структурных    подразделений,

специалистов информацию   и   документы   по  вопросам,  входящим  в  его

компетенцию.

Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Продавец продовольственных товаров несет ответственность:

За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,  в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

 За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности

правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

 За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных

трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В течение рабочего дня продавец должен:

 - не допускать образования больших очередей (с соблюдением права на внеочередное обслуживание);

- при обслуживании быть приветливым, терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливым (спасибо за покупку), при разговоре обращаться на «Вы»;

- взвешивание и отмеривание товаров производить таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций;

- оставлять  рабочее  место только в случае замены его другим продавцом;

- соблюдать правила личной гигиены, при повышении температуры или других признаков заболевания сообщить администрации.

- в случае обнаружения товаров, не соответствующих маркировке и качеству, сообщать администрации магазина.

_______________                                                                                                       Утверждаю

(наименование предприятия)                                                                            ________________________

                                                                                                                            (руководитель предприятия)

                                                                                                                          «__»  _______________ 2013 г

                                                

Должностная инструкция

продавца продовольственных товаров

______________________________________________

(наименование предприятия)

  "  " ____________ 20__г.                                                                              N__________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с продавцом продовольственных товаров и в соответствии с положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

     1.1. Продавец  продовольственных  товаров  относится   к   категории

технических  исполнителей,  принимается  на  работу  и  увольняется с нее

приказом руководителя предприятия.

     1.2. На  должность  продавца  продовольственных  товаров назначается

лицо, имеющее  начальное  профессиональное  образование   и   специальную

подготовку  по  установленной  программе   без  предъявления требований к

стажу работы.

     1.3. Продавец  продовольственных товаров непосредственно подчиняется

руководителю предприятия или заведующему отделом.

     1.4. В   своей   деятельности   продавец  продовольственных  товаров

руководствуется:

- Правилами торговли РФ, законом РФ  «О защите прав потребителей»;

  - нормативными документами и методическими материалами  по  вопросам

  выполняемой работы;

  - уставом предприятия;

  - правилами внутреннего трудового распорядка;

- правилами охраны труда и производственной санитарии;

  - приказами      и      распоряжениями     директора     предприятия

  и непосредственного руководителя;

  - настоящей должностной инструкцией;

 

II. Функции

     На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие функции:

     2.1. Обслуживание покупателей.

     2.2. Осуществление подготовки товаров  к продаже.

     2.3. Консультация  покупателей  о  свойствах и кулинарном назначении

товара.

     2.4. Изучение спроса покупателей.

     2.5. Руководство работой продавцов более низкой квалификации.

III. Должностные обязанности

Для выполнения    возложенных    на    него     функций     продавец

продовольственных товаров обязан:

     3.1. Осуществлять обслуживание покупателей:  нарезку,  взвешивание и

упаковку товаров,  подсчет  стоимости покупки,  проверку реквизитов чека,

выдачу покупки.

     3.2. Контролировать   своевременное   пополнение   рабочего   запаса

товаров, их   сохранность,   исправность   и   правильную    эксплуатацию

торгово-технологического оборудования,   чистоту  и  порядок  на  рабочем

месте.

     3.3. Осуществлять   подготовку   товаров   к    продаже:    проверку

наименования, количества,  сортности,   цены, срока годности состояния   упаковки   и

правильности маркировки;  распаковку,  осмотр  внешнего  вида,  зачистку,

нарезку, разделку и разруб товаров.

     3.4. Производить  подготовку  рабочего  места:  проверку  наличия  и

исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.

     3.5. Получать и подготавливать упаковочный материал.

     3.6. Разместить  товары по группам,  видам и сортам с учетом частоты

спроса и удобства работы.

     3.7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.

     3.8. Подсчитывать   чеки  (деньги)  и  сдавать  их  в  установленном

порядке.

     3.9. Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях

отдельных видов товаров.

     3.10. Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары

сопутствующего ассортимента.

     3.11. Изучать спрос покупателей.

     3.12. Оформлять   наприлавочные,    внутримагазинные    витрины    и

осуществлять контроль за их состоянием.

     3.13. Участвовать в  получении  товаров,  в  том  числе  со  склада,

определять срок годности и  качество товаров по органолептическим признакам.

     3.14. Уведомлять   администрацию   о   поступлении    товаров,    не

соответствующих маркировке (накладной ведомости).

     3.15. Составлять   заявки   на    ремонт    торгово-технологического

оборудования.

     3.16. Участвовать в составлении товарных  отчетов,  актов  на  брак,

недостачу, пересортицу  товаров  и  приемо-сдаточных  актов  при передаче

материальных ценностей.

     3.17. Принимать участие в проведении инвентаризации.

     3.18. Разрешать  спорные  вопросы  с   покупателями   в   отсутствие

представителей администрации.

IV. Права

     Продавец продовольственных товаров имеет право:

     4.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

     4.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по

совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными

настоящей инструкцией.

     4.3. Получать   от    руководителей    структурных    подразделений,

специалистов информацию   и   документы   по  вопросам,  входящим  в  его

компетенцию.

     4.4. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

V. Ответственность

     Продавец продовольственных товаров несет ответственность:

     5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,  в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

     5.2. За совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности

правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

     5.3. За причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных

трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

      

 С инструкцией ознакомлен      _________________________

                                                                    (подпись)

                                                                                      "  " _____________ 20___г.

___________________________                                                                           Утверждаю

(наименование предприятия)                                                                            ________________________

                                                                                                                            (руководитель предприятия)

                                                                                                                          «__»  _______________ 2013 г

                                                

Должностная инструкция

продавца продовольственных товаров

______________________________________________

(наименование предприятия)

  "  " ____________ 20__г.                                                                              N__________

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на

основании трудового договора с продавцом продовольственных товаров и в соответствии с положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

     1.1. Продавец  продовольственных  товаров  относится   к   категории

технических  исполнителей,  принимается  на  работу  и  увольняется с нее

приказом руководителя предприятия.

     1.2. На  должность  продавца  продовольственных  товаров назначается

лицо, имеющее  начальное  профессиональное  образование   и   специальную

подготовку  по  установленной  программе   без  предъявления требований к

стажу работы.

     1.3. Продавец  продовольственных товаров непосредственно подчиняется

руководителю предприятия или заведующему отделом.

     1.4. В   своей   деятельности   продавец  продовольственных  товаров

руководствуется:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

II. Функции

     На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие функции:

     2.1. ________________________________________________________________

     2.2. __________________________________________________________________

     2.3. _________________________________________________________________

     2.4. ___________________________________________________________________

     2.5. ____________________________________________________________________

III. Должностные обязанности

Для выполнения    возложенных    на    него     функций     продавец

продовольственных товаров обязан:

 

3.1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Права

     Продавец продовольственных товаров имеет право:

4.1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      

V. Ответственность

     Продавец продовольственных товаров несет ответственность:

5.1.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      

 С инструкцией ознакомлен      _________________________

                                                                    (подпись)

                                                                                      "  " _____________ 20___г.

Тесты для закрепления.

  1. Изложены ли в должностной инструкции права обслуживающего персонала? +
  2. Можно ли продавцу общаться со знакомыми на рабочем месте? –
  3. Можно ли продавцу находиться на рабочем месте без спецодежды? –
  4. Должен ли продавец знать условия и сроки хранения товаров? +
  5. Указана ли в должностной  инструкции ответственность продавцов? +
  6. Может ли продавец создавать препятствия для внесения покупателями записей в книгу отзывов и предложений? –
  7. Несет ли продавец ответственность за причинение материального ущерба? +
  8. Может ли продавец вступать в пререкания и споры с проверяющими?–
  9. Может ли продавец при разговоре с покупателем обращаться на «ты»? -

10.Должен ли продавец в случае обнаружения товаров, не соответствующих маркировке и качеству, сообщать администрации магазина? +

11. Может ли продавец осуществлять руководство работой продавцов более низкой квалификации? +

12.  Продавец не обязан  разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие администрации?  -

Критерии оценки:

«5» - Р=12

«4» - Р= 10-11

«3» - Р= 8-9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-ситуация: Покупатель в магазине самообслуживания увидела, как продавец выкладывает в холодильную витрину только что привезенную сметану. Покупатель спросила у продавца, свежая ли сметана. На что продавец ответила, что только что привезли. Покупатель взяла баночку сметаны и пошла на кассу. Выкладывая товар из корзины, покупатель решила прочитать срок годности и обнаружила, что срок реализации заканчивается через 2 часа. Покупатель начала возмущаться, что в магазине просроченный товар продают. Продавец стала оправдываться, что она не принимала товар, а только выкладывает и не обязана проверять сроки годности еще раз. Вызвали администратора торгового зала, которая пообещала покупателю разобраться и наказать виновных. - Администратор торгового зала считает, что продавец при размещении товара, должна была еще раз проверить срок годности; -Продавец считает, что продавец, который принимал молочные товары не проверил срок годности сметаны; - Руководитель предприятия предложила еще раз изучить обязанности продавцов и объявить продавцом устный выговор. Вопрос: кто из них прав? Обосновать свое решение.

Слайд 2

Тема урока: Основные права и обязанности продавцов. К концу урока вы будете знать: - обязанности продавцов; - основные права продавцов; - ответственность продавцов за неисполнение должностных обязанностей. Уметь: - составлять должностную инструкцию.

Слайд 3

Функции, права и обязанности персонала должны быть изложены в должностных инструкциях. Должностная инструкция - внутренний документ предприятия, в котором определяются функции, обязанности и права его сотрудников. Она составляется для каждой должности, указанной в штатном расписании и доводится до работника под расписку. ______________ Утверждаю (наименование предприятия) ________________________ (руководитель предприятия) «__» _______________ 2013 г Должностная инструкция продавца продовольственных товаров ______________________________________________ (наименование предприятия) " " ____________ 20__г. N__________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с продавцом продовольственных товаров и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. Общие положения II. Функции III. Должностные обязанности IV. Права V. Ответственность С инструкцией ознакомлен _________________________ «_____» _________________ 20____г (подпись)

Слайд 4

В торговом зале продавцы должны находится в единой форменной одежде, соответствующей рабочей обстановке и отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям.

Слайд 5

Продавец в течении рабочего дня должен: - не допускать образования больших очередей (с соблюдением права на внеочередное обслуживание); - при обслуживании быть приветливым, терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливым (спасибо за покупку), при разговоре обращаться на «Вы»; - взвешивание и отмеривание товаров производить таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций; - оставлять рабочее место только в случае замены его другим продавцом; - соблюдать правила личной гигиены, при повышении температуры или других признаков заболевания сообщить администрации; - в случае обнаружения товаров, не соответствующих маркировке и качеству, сообщать администрации магазина.

Слайд 6

Продавцу продовольственных товаров запрещается на рабочем месте: - принимать пищу и курить; - общаться со знакомыми; - проводить мероприятия личной гигиены; - создавать препятствия для внесения покупателями записей в книгу отзывов и предложений; - вступать в пререкания и споры с проверяющими.

Слайд 7

Продавец должен знать: - порядок работы торгового предприятия; - правила продажи товаров данной группы; - Закон РФ «О защите прав потребителей; - правила подготовки товаров к продаже; - приемы показа и упаковки товаров; - принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин; - условия и сроки хранения товаров; - правила взвешивания товаров, установки, регулировки, поверки весов и уход за ними, сроки клеймения весов и гирь; - правила работы на ККМ;

Слайд 8

Продавец должен знать: - виды торгового оборудования, инвентаря, правила работы с ними; - признаки платежеспособности денежных знаков; - порядок приема и сдачи денег; - правила обращения с тарой; - правила санитарии и гигиены; - правила охраны труда; - методы обслуживания, правила и порядок расчетов с покупателями; - классификацию, ассортимент, характеристику и назначение товаров и цены на них, требования к качеству и сроки хранения.

Слайд 9

Задание: 1. Изучить права и обязанности продавцов; ответственность продавцов за неисполнение своих должностных обязанностей. 2. Составить должностную инструкцию продавца продовольственных товаров; 3. Ответить на вопрос кейса.

Слайд 10

I. Общие положения 1.1. Продавец продовольственных товаров относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя предприятия. 1.2. На должность продавца продовольственных товаров назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Продавец продовольственных товаров непосредственно подчиняется руководителю предприятия или заведующему отделом. 1.4. В своей деятельности продавец продовольственных товаров руководствуется: - Правилами торговли РФ, законом РФ «О защите прав потребителей»; - нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; - уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - правилами охраны труда и производственной санитарии; - приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя; - настоящей должностной инструкцией;

Слайд 11

II. Функции На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие функции: 2.1. Обслуживание покупателей. 2.2. Осуществление подготовки товаров к продаже. 2.3. Консультация покупателей о свойствах и кулинарном назначении товара. 2.4. Изучение спроса покупателей. 2.5. Руководство работой продавцов более низкой квалификации.

Слайд 12

III. Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций продавец продовольственных товаров обязан: 3.1. Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки. 3.2. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте. 3.3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, срока годности состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров. 3.4. Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов. 3.5. Получать и подготавливать упаковочный материал. 3.6. Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы. 3.7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен. 3.8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке. 3.9. Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров.

Слайд 13

III. Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций продавец продовольственных товаров обязан: 3.10. Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента. 3.11. Изучать спрос покупателей. 3.12. Оформлять наприлавочные, внутримагазинные витрины и осуществлять контроль за их состоянием. 3.13. Участвовать в получении товаров, в том числе со склада, определять срок годности и качество товаров по органолептическим признакам. 3.14. Уведомлять администрацию о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости). 3.15. Составлять заявки на ремонт торгово-технологического оборудования. 3.16. Участвовать в составлении товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей. 3.17. Принимать участие в проведении инвентаризации. 3.18. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации.

Слайд 14

IV. Права Продавец продовольственных товаров имеет право: 4.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Слайд 15

V. Ответственность Продавец продовольственных товаров несет ответственность: 5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Слайд 16

Тесты для закрепления. 1. Изложены ли в должностной инструкции права обслуживающего персонала? 2. Можно ли продавцу общаться со знакомыми на рабочем месте? 3. Можно ли продавцу находиться на рабочем месте без спецодежды? 4. Должен ли продавец знать условия и сроки хранения товаров? 5. Указана ли в должностной инструкции ответственность продавцов? 6. Может ли продавец создавать препятствия для внесения покупателями записей в книгу отзывов и предложений? 7. Несет ли продавец ответственность за причинение материального ущерба? 8. Может ли продавец вступать в пререкания и споры с проверяющими? 9. Может ли продавец при разговоре с покупателем обращаться на»ты»? 10. Должен ли продавец в случае обнаружения товаров, не соответствующих маркировке и качеству, сообщать администрации магазина? 11. Может ли продавец осуществлять руководство работой продавцов более низкой квалификации? 12. Продавец не обязан разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие администрации?

Слайд 17

Ключ к ответам на тесты Критерии оценки за тесты: « 5 » - Р =12 « 4 » - Р = 10-11 « 3 » - Р = 8-9



Предварительный просмотр:

План урока

Профессия: Продавец продовольственных товаров.

Предмет: Организация торговли.

Тема программы:  Правила работы розничных торговых предприятий. Контроль за их  соблюдением.

Тема урока: Основные права и обязанности продавцов.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Технология:  Кейс – стади (Метод ситуационного анализа).  Цель: уметь самостоятельно анализировать ситуацию, диагностировать проблему,  представлять свои идеи и решения в дискуссии с другими учащимися.  

Продолжительность урока: 40 мин.

Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. К концу урока обучающиеся будут знать:

- что такое должностная инструкция, ее разделы;

- функции и обязанности продавцов;

- основные права продавцов;

- ответственность продавцов за неисполнение должностных обязанностей.

 

Требования к качеству обученности воспитанниц: К >0,7,  Y=2.

  1. Воспитывать коммуникативные качества,  умение работать в группе,  интерес к своей профессии.

  3.Развивать:

-  учебно-познавательные компетенции:    добывание знаний из окружающей действительности,  умение анализировать ситуацию,  находить компромиссные решения обсуждаемых проблем    

- коммуникативные компетенции: владение навыками работы в группе,   умение высказывать свою точку зрения.

 Материально-техническое обеспечение урока:

 Мультимедиапроектор.  

Раздаточный материал:  кейс-пакет, рабочий лист, текст  для самостоятельной работы, макет должностной инструкции.

Образец должностной инструкции. Тесты на закрепление. Презентация.

 

Ход урока.

№ п/п

Структурные элементы урока

Время, мин.

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Вид деятельности обучающихся

1.

Организационная часть Эмоциональный настрой обучаемых

1

Проверка готовности обучающихся к уроку

Эмоциональный настрой на урок

2.

 

 

Работа над кейсом

 

1. Конфронтация

3

Обучающимся предлагается реальная или мнимая учебная или производственная ситуация

Слайд 1.

 Кейс-ситуация: Покупатель в магазине самообслуживания увидела, как продавец выкладывает в холодильную витрину только что привезенную сметану. Покупатель спросила у продавца, свежая ли сметана. На что продавец ответила, что только что привезли. Покупатель взяла баночку сметаны и пошла на кассу. Выкладывая товар из корзины, покупатель решила прочитать срок годности и обнаружила, что срок реализации заканчивается через  2 часа. Покупатель начала возмущаться, что в магазине просроченный товар продают.  Продавец стала оправдываться, что она не принимала товар, а только выкладывает и не обязана проверять сроки годности еще раз. Вызвали администратора торгового зала, которая пообещала покупателю  разобраться и наказать виновных.  

- Администратор торгового зала считает, что продавец при размещении товара, должна была еще раз проверить срок годности;

-Продавец считает, что продавец, который принимал молочные товары   не проверил  срок годности сметаны;

- Руководитель предприятия предложила еще раз изучить обязанности продавцов и объявить продавцам устный выговор.

 Вопрос:  Кто из них прав. Обосновать  свое решение.

Скажите, пожалуйста, можете ли вы сразу ответить на вопрос кейса?

Да,  вы правы для этого нам необходимо выполнить следующее   задание: изучить права и обязанности  продавцов; ответственность продавцов  за неисполнение своих должностных обязанностей.

Скажите, а вы знаете, где продавцы могут ознакомиться со своими трудовыми обязанностями?

Должностная инструкция.

   

         Слушают кейс

 

 

Отвечают на вопрос

 

Слушают и отвечают на вопрос.

 

 3.

 

Изучение нового материала

 1

Слайд 2.

Тема   урока:

Основные права и обязанности продавцов.  

К концу урока вы будете знать:

- что такое должностная инструкция, ее разделы;

- функции и  обязанности продавцов;

- основные права продавцов;

- ответственность продавцов за неисполнение должностных обязанностей.

 

Слушают

 

2  Информация

4

Слайд 3. Функции, права и обязанности персонала должны быть изложены в должностных инструкциях.

Должностная инструкция  - внутренний документ предприятия, в котором определяются функции, обязанности и права его сотрудников. Она составляется для каждой должности, указанной в штатном расписании и доводится  до работника под расписку.

Слайд 4. В торговом зале продавцы должны находится в единой форменной одежде, соответствующей рабочей обстановке и отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям.

Слайд 5. Продавец в течении рабочего дня должен:

 - не допускать образования больших очередей (с соблюдением права на внеочередное обслуживание);

- при обслуживании быть приветливым, терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливым (спасибо за покупку), при разговоре обращаться на «Вы»;

- взвешивание и отмеривание товаров производить таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций;

- оставлять  рабочее  место только в случае замены его другим продавцом;

- соблюдать правила личной гигиены, при повышении температуры или других признаков заболевания сообщить администрации;

- в случае обнаружения товаров, не соответствующих маркировке и качеству, сообщать администрации магазина.

Слайд 6.Продавцу продовольственных товаров запрещается на рабочем месте:

- принимать пищу и курить;

- общаться со знакомыми;

- проводить мероприятия личной гигиены;

- создавать препятствия для внесения покупателями записей в книгу отзывов и предложений;

- вступать в пререкания и споры с проверяющими.

Слайд 7-8. Продавец должен  знать:

- порядок работы торгового предприятия;

- правила продажи  товаров  данной группы;

- Закон РФ «О защите прав потребителей;

- правила подготовки товаров к продаже;

- приемы показа и упаковки товаров;

- принципы размещения, выкладки товаров и оформления витрин;

- условия и сроки  хранения товаров;

- правила взвешивания товаров, установки, регулировки, поверки весов и уход за ними, сроки клеймения весов и гирь;

- правила работы на ККМ;

- виды торгового оборудования, инвентаря, правила работы с ними;

- признаки платежеспособности денежных знаков;

- порядок приема и сдачи денег;

- правила обращения с тарой;

- правила санитарии и гигиены;

- правила охраны труда;

- методы обслуживания, правила  и порядок расчетов с покупателями;

- классификацию, ассортимент, характеристику и назначение товаров   и цены на них,  требования к качеству и сроки хранения.

Слушают и заполняют рабочий лист

 

3.Исследование

5

Для следующей работы разделитесь на две группы.

Каждой группе выдан  кейс - пакет  с заданием

 

Для того чтобы ответить на вопрос кейса вам необходимо   изучить права и обязанности  продавцов; ответственность  продавцов за неисполнение своих должностных обязанностей.

Работают с текстом.

Обучающиеся ищут   необходимую информацию, исследуют её на значимость для решения конкретного случая,  и изучают для того, чтобы правильно определить направление собственных действий.

 

4.Принятие решения

10

Выдать задание: 

- составить должностную инструкцию продавца продовольственных товаров;

- ответить на вопрос кейса.

Для выполнения этого задания распределите в группе, кто будет заполнять 1-2 разделы, 3 раздел и 4-5 разделы.  

 

В группе работают над информацией и заполняют разделы инструкции.

 На  этом этапе  идёт обсуждение и совместная оценка предложенных участниками вариантов решения частного случая

 

5. Дискуссия

5

- предлагаю каждой группе выступить с защитой своей  должностной инструкции;

- группам ответить на вопрос кейса и обосновать свое решение.

  Каждая группа защищает свою инструкцию и публично обосновывает собственное решение частного случая, доказывает оптимальность и эффективность принятого решения.

 

6. Сверка с оригинальным решением

5

Сейчас предлагаю вам сравнить свои должностные инструкции с эталоном. Я буду зачитывать, а вы отмечать наличие пунктов в своих инструкциях.

 Внимание! Найдите в инструкции пункт, который отвечает на вопрос кейса.

  Сравнивают    образец инструкции со своими инструкциями.

4.

Закрепление изученного материала.

Подведение итога урока

 Домашнее задание

Рефлексия

5

1

 

Графический диктант.

  Подведение итогов групповой работы и графического диктанта.

Конспект

Вопросы:

- трудно  ли вам сегодня было работать в группе при составлении должной инструкции?

- как вы считаете в каких случаях вам могут пригодится  знания сегодняшнего урока?

Записывают домашнее задание

 

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Урок "Основные права и обязанности продавца".

Урок по предмету: "Организация торговли". В технологии "кейс-стади"...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...