Программа элективного курса "Английский на каждый день"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Нарышкина Валентина Викторовна

Элективный курс "Английский на каждый день" является коммуниткативным курсом для учащихся 10 - 11 классов. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешного социального общения, а также способствуют формированию культуры общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Элективный курс73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных и специализированных школ и является предметно-ориентированным курсом.  Программа  повышает мотивацию для дальнейшего изучения языка и ориентирует учащихся на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, учитель английского языка).

Страноведческое содержание курса призвано углубить у учащихся представления о менталитете и культуре страны, язык которой они изучают. Коммуникативная направленность курса помогает учащимся повысить  уровень владения разговорной лексикой английского языка.

Данный курс рассчитан на 68 часов: 34 часа – 10 класс, 34 часа – 11 класс

Цель курса

Развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.

Задачи курса

  1. Совершенствование предметных языковых и речевых  умений и навыков (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).
  2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
  3. Знакомство с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.
  4. Подготовка учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей трудоустройства после окончания школы и в качестве средства профессиональной компетенции.

Виды деятельности учащихся

1. Составление и презентация диалогов по заданной теме.

2. Инсценировка различных коммуникативно-прагматических ситуаций.

3. Чтение  разнообразных публицистических и прагматических текстов (реклама, объявления, инструкции и т.д.) с использованием основных стратегий чтения.

4. Прослушивание текстов по страноведению и ситуативных диалогов с использованием основных  стратегий аудирования.

5. Создание видеороликов с целью последующего просмотра, рефлексии, самооценки и самокорректировки.

Формы проведения занятий

Интерактивная работа в парах и группах.

Коммуникативные тренинги.

Интеллектуально-познавательные формы работы (викторины, инсценировки).

Сюжетные и ролевые игры.

Содержание курса

Курс состоит из 13 тематических блоков, посвященных самым распространенным ситуациям общения, с которыми может столкнуться любой человек, приехавший в Великобританию в качестве туриста. Каждый тематический блок рассчитан на 5 часов.

План работы над каждым занятием состоит из следующих видов деятельности:

  1. Чтение или прослушивание текстов или ситуативных диалогов по  теме тематического блока.
  2. Введение и закрепление речевых образцов
  3. Парная работа на отработку речевых клише
  4. Ролевая игра с выстраиванием контекста и видеозаписью
  5. Интерактивная форма занятия на закрепление материала

Тема 1. Знакомство (уметь представиться и рассказать о себе, уметь расспросить собеседника о нем самом, иметь представление о том, что можно и нельзя спрашивать)

Тема 2. Таможенный и паспортный контроль в аэропорту (уметь понимать надписи и объявления в аэропорту, запрашивать информацию в справочном бюро, заказать билеты на самолет)

Тема 3. Транспорт (уметь сформулировать вопросы по поводу проезда по городу на разных видах транспорта, уметь взять в прокат автомобиль, заказать такси)

Тема 4. Отель (уметь заказать еду в номер, общаться по телефону с портье, сообщать о пожеланиях)

Тема 5. Семья (уметь расспрашивать о жилищных и бытовых условиях проживания в городской квартире или доме/ коттедже в сельской местности, уметь сообщать о том, что вас что-то не устраивает, участвовать в разговоре за столом)

Тема 6. В туристическом центре (уметь разбираться с картами, расспрашивать об экскурсиях, уметь объяснить свои предпочтения)

Тема 7. Ресторан и кафе (уметь расспрашивать о блюдах в меню и заказывать еду)

Тема 8. Супермаркет и универмаг (уметь формулировать вопросы о характеристике и качестве товара, уметь выражать свои желания)

Тема 9. Железнодорожный вокзал (уметь понимать расписание, запрашивать информацию о времени отправления и прибытия поезда или электрички и о приобретении билетов)

Тема 10. Здоровье (уметь расспрашивать о том, куда обратиться в случае недомогания или болезни, уметь договариваться о встрече с врачом, уметь объясниться в аптеке)

 

Тема 11. Культурная программа (уметь выяснять информацию о театральных постановках, фильмах, выставках, музеях, уметь заказать и приобрести билеты)

Тема 12. Непредвиденные обстоятельства (уметь сообщить о том, что вас обокрали или вы заблудились или случилось еще что-либо незапланированное)

Тема 13. Подведение итогов (тестирование в виде игры по станциям, рефлексия содержания курса)

Тематическое планирование курса

Тема

Умения

Виды деятельности

1

Знакомство

Вести диалог-обмен информацией этикетного характера

Составление диалогов, инсценировка ситуаций

2

Таможенный контроль в аэропорту

Вести диалог-расспрос; читать  с целью понимания основного содержания сообщения

Чтение сообщений и инструкций, инсценировка ситуаций

3

Транспорт

Вести диалог-расспрос; уметь излагать факты; слушать с целью понимания необходимой информации

Аудирование, составление и презентация диалогов, викторина

4

Отель

Вести диалог-побуждение к действия; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Ролевая игра

5

Семья

Вести диалог этикетного характера; вести диалог-обсуждение проблем; чтение с целью полного понимания публицистического теста

Чтение публицистического текста, составление диалогов

6

Туристическое бюро

Вести комбинированный диалог; высказывать и аргументировать свою точку зрения; читать с целью основного понимания текста

Монологическая речь, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций

7

Ресторан/кафе

Вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; полно и точно понимать высказывания собеседника

Аудирование, составление диалогов

8

Супермаркет/универмаг

Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционального отношения к увиденному; поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации

Монологическая речь, инсценировка ситуаций, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций

9

Железнодорожный вокзал

Вести диалог-расспрос; делать выводы; извлекать запрашиваемую информацию

Аудирование, составление диалогов

10

Здоровье

Вести диалог-обсуждение проблемы; излагать факты; понимать основное содержание текста научно-познавательного характера

Чтение текста познавательного характера, составление диалогов

11

Культурная программа

Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционально-оценочных суждений и средств; обобщать содержащуюся в тексте информацию и определять свое отношение к ней

Аудирование, чтение художественного текста, монологическая речь, инсценировка ситуаций

12

Непредви-

денные обстоятельства

Вести диалог-обсуждение проблемы; определять временную и причинно-следственную

взаимосвязь событий и  обобщать описываемые факты

Ролевая игра, аудирование, чтение художественного текста

13

Подведение итогов

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики

и проблематики, приводя примеры, аргументы

Игра по станциям

Формы контроля

Данный курс не предусматривает текущего контроля. В качестве промежуточного контроля могут быть использованы видеоролики для того, чтобы учащиеся смогли оценить, проанализировать и скорректировать свои умения и навыки. Итоговый контроль предполагает игру по станциям, где каждая станция представляет собой  пройденный во время курса тематический блок.

Ожидаемый результат 

 По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:

1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.

2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.

3. Уметь  вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.

4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в  распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Список литературы:

Cмирнов Ю.А. «Contemporary Britain.Сultural Studies Course.» М.:Просвещение, 2012 г.

Julia Jolly, Lynne Robinson «Real-Life English» Steck-Vaughn Company, 1998 г.

Голицынский Ю.Б. Великобритания-СПб.; КАРО, 2006

Кузьменкова Ю.Б. Азы вежливого общения. - Обнинск: Титул, 2001

Библиография

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки).

Предпрофильная подготовка и профильное обучение: иностранный язык. Сборник программ элективных курсов по иностранным языкам. Авторы-составители:

Никитина Л.К., Ларионова И.В. СПб, АППО, 2005 г.

Интернет-сайты:

www.bbclearningenglish.com

www.projectbritain.com

www.usefulenglish.ru

www.teacherjoe.us/englishconversation.html

Аннотация

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.

Элективный курс «Английский на каждый день» является коммуникативным курсом и может привлечь учащихся именно своей коммуникативной составляющей. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешного социального общения, а также способствует формированию культуры общения.  

Предполагается, что освоение данного элективного курса, во-первых,  поможет учащимся использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения официального и неофициального характера с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;  во-вторых, придаст уверенности в поездке за границу; в-третьих, поможет в практической деятельности, расширив возможности трудоустройства;  в-четвертых, даст возможность учащимся сделать осознанный выбор для продолжения профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку "Глаголы на каждый день"

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов, которые хотят получить более полноепредставление об английских глаголах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Процентные расчеты на каждый день»

Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой «Проценты». Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основно...

Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"

На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...

Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"

Предлагаемый  курс  «Процентные  вычисления на  каждый  день»  демонстрирует  учащимся  применение  математического   аппарата к  реше...

Программа элективного курса по математике «Процентные расчеты на каждый день»

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценн...

Рабочая программа по элективному курсу в 9 классе "Процентные расчеты на каждый день"

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по элективному курсу "Процентные расчеты на каждый день" для работы в 9 классе....