"Простые способы организации закрепления и повторения изученного материала в средней школе"
статья по английскому языку по теме

Эффективное владение иностранным языком предполагает автоматическое  использование стандартных фразам-клише в стандартных ситуациях общения. В статье предлагаются простые методы запоминания и повторения таких фраз на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposobypovtoreniya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Спасская Т.Г.

Учитель английского языка

школа 230

Простые способы организации закрепления и повторения изученного материала в средней школе

 

   Целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие навыков и умений, которые используются учащимися в процессе обучения, а затем и в дальнейшем для практического применения в повседневной жизни в различных ситуациях общения.  

           На  начальном этапе обучения необходимо заучить наизусть самые распространенные штампы диалогической речи, которые затем используются  практически автоматически, поскольку совпадают по смыслу с фразами родной речи : Hello/Good morning(afternoon, evening)/How are you?/How is …?/Good bye/All right/Come here/Come with us/Thank you/Thanks/I’m sorry, but I can’t/Let’s go/I’m sure,…/I’m glad/What’s the matter?/What about you?/ и т.д.

       В начале урока на начальных этапах обучения можно наряду с фонетической разминкой заучивать мини-диалоги с распространенными в разговорной речи фразами- клише. Мини-диалоги написаны на доске (или проецируются на доску через проектор, что увеличивает сменяемость лексики) и первоначально проговариваются и заучиваются хором, например:

Hello

What are you going to do?

I’m going to…

Hello, Mary

Hello, Kate

What are you going to do after school?

I’m going to play badminton.  What are you going to do?

I must help my granny about the house

Wait a minute!

 What’s the matter?

 What about you?

All right!

Wait a minute, Pete!

Hello, John! What’s the matter?

We’re going to play football after school! What about you?

All right!

Come here!

Let’s…

Mary, come here!

What’s the matter?

Let’s play volley-ball after school

All right, let’s ask the other girls.

All right

I’ll go and see

Thanks

to go swimming

Hello, Pete! Where’s John?

In the yard, I think. Wait a minute! I’ll go and see.

All right. Thanks. Tell him we want to go swimming.

All right.

Good morning

How is…?

All right

Thank you

I think so

Good morning, Ms Smith!

Hello, John. How is your Mom?

All right. Thank you.Is Pete at home?

I think so. I’ll go and see. Wait a minute

Thank you

I’m sorry, but I can’t

 I say

 Help… about the house

I’ll be glad to  see you

Good morning, Mary!

Hello, Kate!

I say, our class is going to the cinema after school today. Come with us!

I’m sorry, but I can’t. I must help Mom about the house

I’m sorry! I’ll come to your place after the cinema

All right, I’ll be glad to see you

Of course

Do you know how to do this exercise, Mary?

Of course I do! Why do you ask?

I can’t do it. Will you help me?

Come to my place after school.

What’s the matter?

To be ill

To have a headache

What’s the matter, Pete? Why are you at home so early?

I think, I’m ill, Mom.

Why do you think so?

I have a headache

Go to bed then.

All right.

I’m going to watch…on TV

May I come…?

I’ll be very glad

What are you going to do on Sunday afternoon, Pete?

I’m going to watch a comedy film on TV

May I come and watch it too?

Of course, you may.

Thank you. I’ll come at 12 o’clock

I’ll be very glad

   

         Фразы-клише можно менять в зависимости от лексики, изучаемой на уроке. Если их выполнить в виде двухсторонних карточек (английский и русский варианты высказываний на разных сторонах) получится удобное средство для организации быстрого повторения в начале или конце урока при наличии свободного времени.

               

        При введении и закреплении какой-либо  грамматической или лексической темы   подстановочные диалоги  являются незаменимым  средством обучения, позволяющим добиться автоматизма речи в достаточно короткие сроки. Например, даются вопросы и варианты ответов на них:

     

       Who is he/she in the photo? – He is my …      father/brother/sister/mother/uncle/aunt

       What is his/her name? – His/her name is …

       Where is he/she (in the photo)? – He/she is … in London/in the park/on the beach/in the

                                                                     living room/in the zoo etc

        What is he/she doing?  - Sightseeing/walking the dog/swimming/watching TV

   

Варианты ответов можно представить в виде таблицы, например

What’s his/her name?

Where is he/she?

What is he/she doing?

Mary

In the park

walking her dog

Mr Smith

In the dining room

having lunch

Pete

In the yard

playing football

Paul

In the classroom

studying maths

Miss Young

In the restaurant

drinking coffee

Mrs Jackson

In the cafeteria

eating ice-cream

Ms Black

In the office

typing letters

       Часто  предлагаются варианты персонализации в виде граф таблицы «you» и «your friend». Обычно все варианты , предусмотренные таблицей, проговариваются в классе, и учащиеся получают задание прописать предложения дома.

Like(s)

John and Mary

Rick

Diana

you

your friend

Horror films

Yes

yes

no

?

?

Pop music

No

no

yes

?

?

Fish soup

Yes

no

yes

?

?

dogs

no

yes

no

?

?

1 .John and Mary like horror films. They don’t like pop music.   и т.п.

   

      С возрастом учащихся диалоги становятся разнообразнее и их можно использовать при изучении соответствующих тем, а также при повторении (особенно в 10 классе, когда часто приходят дети из других школ и их надо привести к примерно одинаковому уровню).

       Для повторения темы Past Indefinite на доске написана (проецируется) информация:

  1. Kate went to a party last night.
  2. She overslept today.
  3. She missed her bus.
  4. She had to walk to school.
  5. She arrived late for classes.
  6. Her teacher scolded her.
  7. She had a terrible headache all afternoon.

Учащиеся должны дополнить диалог, используя  данную информацию.

- Hi, Kate! Did you have a good day today?

- No, I didn’t. I had a terrible headache all afternoon.

- Why did you…?

- Because my teacher… .

- Why did your teacher …?

- Because I arrived late         и т.д.

Можно повторить эту тему, предложив учащимся придумать извинения для опоздания в школу (вопросы классу, разделенному на группы):

            - Are you sometimes late for class?

            - What do you usually tell your teacher?

“The best excuse” – варианты записываются на доску и используются для составления диалогов.

- I got up late/I overslept/my alarm clock failed to ring

- I missed (my bus/train)

-I had a … this morning (headache/stomachache/toothache)

- I had to go to the … before classes (doctor/dentist/post-office)

-I forgot my … and had to go back home and take it(English textbook/notebook/pen/pencil)

-I met my … on the way to school (my cousin/my friend/my neighbor)

- A thief stole my bag (purse/commuter card) and I couldn’t pay the bus fare

  • Why are you late for class? Did you get up late?
  • No, I didn’t get up late.
  • Did you have a headache this morning?
  • No, I did not have a headache this morning.
  • Did you miss the bus?
  • No, I did not miss the bus.
  • Why are you late for class then?
  • A thief stole my purse and I couldn’t pay the bus fare.

Диалоги составляются группой (4чел.) и разыгрываются представителями каждой группы, при этом извинения не должны повторяться.

В одном диалоге можно повторять несколько времен, например:

- Are you going to cook mashed potatoes this week?

- No, I’m not. I cooked mashed potatoes last week. I don’t like to cook mashed potatoes very

   often.

  1. Are you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to watch TV tonight?  
  2. Are you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to play volley-ball this weekend?
  3. Are you you (you and your friend/Mr and Mrs Smith) going to stay in the country this summer?
  4. Is John(Mary/your friend/Mr Bell/Mrs Jones) going to listen to music tonight? и т.д.

Или

 - Hello, Julie. This is Ann. I want to return the book I borrowed last week. Will you be at home

   today at about  5 o’clock?

-Yes, I will. I’ll be cooking dinner.

- Oh, well. Then I won’t come over at 5.

-Why not?

- I don’t want to disturb you. You’ll be cooking dinner.

- Don’t worry. You won’t disturb me.

- OK. I’ll see you at 5.

  1. Vase, doing the laundry                              2.  Coffee-pot, ironing         и т.п.

- You look tired today.

- Yes, I know. I couldn’t fall asleep last night.

- Why not?

- My neighbours were arguing.

- How late did they argue?

- They argued till 3 a.m.

- That’s terrible! Did you call and complain?

- No, I didn’t. I don’t like to complain.

- Well, I hope, you’ll sleep better tonight.

- I’m sure, I will. My neighbours don’t argue very often.

  1. Neighbour’s dog, bark                                     2. neighbour’s baby, cry    и т.д.

          Можно составить диалоги на любые изучаемые лексико-грамматические темы и обыгрывать в них ситуации повседневного общения, что позволяет оперативно повторять

и закреплять изученный материал.

          Повторение изученного материала является необходимой составной частью процесса обучения. Сделать этот вид деятельности  интересным и результативным помогают технологии работы с фразами-клише, подстановочными таблицами и  подстановочными диалогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Оптимальные способы повторения изученного материала»

Урок - основная форма обучения биологии. Урок, его построение и методы проведения - главнейшая проблема методики обучения биологии.Всё обучение биологии, вся система компонентов содержания, методов, с...

Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»

Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе

Конспект урока для 6 класса. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения. Повторение изученного материала в 5 классе...

Презентация "Повторение изученного материала в начальной школе".

Урок- повторение:  таблица умножения, деление и умножение чисел, единицы измерения, нахождение периметра и площади, результаты которых являлись информацией о дереве ели....

«Организация повторения изученного материала на уроках математики».

В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения...

Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса

Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....

Как сделать процесс закрепления и повторения изученного материала интересным и развивающим? (Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические секреты»)

Работа участвовала на Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогические секреты», а также опубликована в электронном педагогическом журнале «Современный урок»....