статьи по обобщению опыта работы
статья по английскому языку на тему

Руина Мария Юрьевна

обобщение опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Объячевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на методическом объединении                 Утверждаю_____________

учителей английского языка                                Директор МБОУ «СОШ»    с. Объячево                                

1 сентября 2015 г.                                                                        Масальцев В.М.  

        

        Индивидуальная программа самообразования

«Использование инновационных технологий в обучении английскому языку для увеличения мотивации к изучению предмета и повышения качества обучения»

Срок реализации программы: 2014 - 2015 – 2016 гг

Учитель английского языка,

руководитель ШМО учителей английского языка

 Руина М.Ю.

Методическая проблема : « Использование инновационных технологий в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС для повышения мотивации к изучению предмета и увеличения качества обучения».

Цель: повышение своего профессионального, научно – методического уровня, мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Продолжать использование инновационных технологий и методик в преподавании иностранного языка, повышая тем самым научно – теоретический уровень владения методикой преподавания.
  2. Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми, создание условий для проявления их творческих способностей, развития исследовательской деятельности, самостоятельности в приобретении новых знаний.
  3. Создание благоприятного взаимодействия предметной дисциплины «английский язык» с другими дисциплинами школы, тем самым укрепляя дифференцированные межпредметные связи.
  4. Обобщение и распространение опыта работы на возможных уровнях.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и качества обученности учащихся.
  2. Повышение мотивации к изучению предмета.
  3. Разработка внеклассных мероприятий, сценариев с применением ИКТ.
  4. Разработка материалов, тестов, наглядностей.
  5. Обобщение опыта при проведении открытых уроков, мастер – классов, в интернете, выступление на  метод.марафоне и в других конкурсах, как муниципального масштаба, так и в сети интернет
  6. Доклады, выступления на МО и РМО.

Источники самообразования – методическая литература, научно – публицистические статьи, специализированная литература и другие СМИ, интернет, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер – классы и другие мероприятия, направленные на обмен опытом.

Формы самообразования: индивидуальная (по плану) и групповая, посредством взаимодействия с ШМО и РМО, а так же активное участие в работе школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Мероприятия и работа

Профессиональное

  1. Изучение программ и новых учебных материалов и учебников по английскому языку.
  2. Повышение квалификации (курсы, вебинары, семинары, форумы)
  3. Ознакомление с новыми педагогическими «находками» и разработками.
  4. Успешно пройти аттестацию

Методическое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования.
  2. Изучать новые формы, методы и приемы обучения.
  3. Активное участие в работе ШМО и РМО
  4. Изучать опыт учителей колы и других успешных педагогов посредством сети Интернет.
  5. Развивать  собственный банк методических разработок, конспектов, сценариев и внеклассных мероприятий.
  6. Посещать уроки коллег и проводить анализ собственной деятельности.
  7. Проводить открытые уроки, выступать с докладами и отчетами.
  8. Развивать работу с одаренными детьми, принимать участие в научно – практических конференциях и конкурсах, олимпиадах. Поиск новых интерактивных форм работы на уроках.  

Информационно – технологическое

  1. Продолжать внедрение ИКТ в процесс обучения.
  2. Использование сети интернет для поиска материалов, информации к урокам. А так же для общения с коллегами и единомышленниками и обмена опытом.
  3. Искать новые формы применения ИКТ в процессе обучения.

Объячево 2014



Предварительный просмотр:

Руина Мария Юрьевна

Учитель английского языка МБОУ «СОШ» с. Объячево

www.ruina2014@mail.ru

Креативный урок по английскому языку на тему “Colors”  .

В статье будет рассмотрен пример креативного урока по английскому языку для учеников второго класса УМК В.П. Кузовлев по теме «Цвета». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка.

Ключевые слова: креативный урок, метод творчества на уроках английского языка, творческое мышление, английский язык в начальной школе, прилагательные цвета на английском, colors in English, funny English, творчество в преподавании.

     Структура  креативного  урока  по  методологии  творчества  существенно

отличается от традиционного урока и включает в себя блоки, реализующие цели урока, адекватные целям креативного образования в целом.

Логика  построения  уроков  творчества, а творчество рассматривается как способность, отражающая свойство индивида  создавать новые понятия и формировать новые навыки[1], обусловлена целью, сделать процесс обучения  подлинно развивающим. [2]

         

     Структура урока содержит несколько блоков, а именно:

мотивация – представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектов-сюрпризов, способных вызвать удивление учащегося. Этот блок обеспечивает мотивацию учащегося к занятиям и развивает его любознательность;

содержательная часть – содержит программный материал учебного курса и обеспечивает формирование системного мышления и развитие творческих способностей;

психологическая разгрузка – представляет собой систему заданий психологической разгрузки. Психологическая разгрузка реализуется через упражнения по гармонизации развития полушарий головного мозга, через аутотренинг, через систему спортивно-эмоциональных игр, театрализацию и др.;

головоломки – представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощенных в реальные объекты, в конструкции которых реализована оригинальная, остроумная идея; 

интеллектуальная разминка – представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся; 

компьютерная интеллектуальная поддержка - обеспечивает мотивацию и развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных игр-головоломок, адаптированных к возрасту учащихся, обеспечивает переход из внешнего плана действий во внутренний план;

резюме - обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматривает качественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока. [1]

     Рассмотрим пример урока английского языка, направленного на формирование творческого мышления. Урок во 2 классе по УМК В.П. Кузовлев «Английский язык». Цели данного урока заключаются в ведении новой лексики по теме «цвета», совершенствовании лексических навыков чтения, активизации ранее изученного лексического материала, развитие памяти, логического мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий и приобщении к культуре изучаемого языка. Урок разделен на этапы:

Мотивация 

     С печальным лицом учитель начинает урок. Как выясняется, на доске у него были картинки двух братьев – клоунов, которые работают в цирке. Оба клоуна были ярко и красочно одеты. А теперь, посмотрите, что с ними! Один из клоунов выполнен в цвете, второй – абсолютно белый, с первыми буквами названия цвета на каждой из составляющих его деталей. Дождик смыл все краски и теперь нам надо помочь братцам вернуть исчезнувшие краски. Поможем братцам? Оденем клоуна в разноцветный костюм? Сможем ли мы его раскрасить? А, чтобы помочь, что нам нужно знать?

  1. Клоун цветной и без цвета (заранее обозначить части тела разными символами)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\depositphotos_8444855-Coloring-book-with-cheerful-clown-3.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.jpg

  1. Пример оформления картинки символами

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\000021586.jpeg

Содержательная часть. 

     Итак, если мы хотим помочь братцам клоунам, мы должны уметь правильно произносить и знать, как звучат на английском языке названия разных цветов. С этой целью, я вам сейчас раздам на листочках стихотворение, вы же, работая вдвоем, попробуете найти и правильно понять прилагательные цвета:

Orange is an orange,  

yellow is the sun,

brown is a bear,

purple is a plum,

red is an apple,

green is a tree,

I can read colours,

 listen to me! [4]

В переводе: апельсин – оранжевый, желтое – солнышко, медведь  коричневый, слива фиолетовая, яблоко красное, дерево зеленое, я умею читать названия цветов, послушайте меня.

В стихотворении рассматривается употребление названий уже известных на английском языке явлений, таких как дерево, яблоко, солнце и т д. и характерных для данных явлений цветовых прилагательных. Дети анализируют и сопоставляют материал.

     Давайте посмотрим, что получилось и попытаемся назвать прилагательные цвета. Сравним и узнаем, правильно ли вы их перевели. Учитель просит нескольких ребят прочесть стихотворение, акцентируя внимание на правильном произношении слов.  Затем ребята читают его друг другу, тем самым корректируя правильность самостоятельно.

     Не все прилагательные оказались в нашем стихотворении, давайте вспомним, какие еще цвета существуют. Что нам в этом может помочь, Цветы! На проекторе появляется картинка с изображением других цветов, оформленных в виде букета. Делаем акцент на то, что каждый цвет прекрасен по – своему, поэтому у каждого есть свой любимый цвет. Вспоминаем, как выразить отношение к предмету или явлению нравится- не нравится.

  1. Остальные цвета            C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\tsvetyi-iz-struzhki.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1419440770_balloon-background5.jpg

Учитель раздает листочки с началом фраз, которые ребята продолжают. Начало фраз – активная лексика и грамматика, выражения фразами: «мне нравится», «я не люблю», «мой любимый цвет» и т д. на доске шаблоны употребления глагола «то ве», а так же отрицательной и положительной форм like and doesn’t like, like – don’t like.

Дети строят фразы, говоря о том, какие цвета им больше нравятся, какие не нравятся, какие нравятся соседу по парте.

Психологическая разгрузка. 

     Учитель проводит имитативную ритмическую гимнастику. Суть работы в том, что

ребята произносят фразы  и изображают действия, называемые ими .[3]

It’s raining and pouring.

Имитация капель дождя пальчиками по столу

The old man is snoring

складываем ладоши, изображая спящего

He went to bed

идем на месте

 And bumped his head  

ладошкой по голове

And couldn’t get up in the morning.

изображаем разочарование (руки в стороны)

Или проводится физминутка в сопровождении музыкальной презентации на английском языке.

Головоломка. 

     Учитель предлагает ребятам решить «Змейку», в которой без пробелов расположено несколько прилагательных цвета.

Redpurplevioletbluedarkbrownorangegreenyellowpinkwhite.

    Ребята работают в малых группах. Можно предложить чайнворд или также кубик с буквами, расположенными в горизонтально – вертикальном положении (для более сильной группы). Или кроссворд:

  1. кроссворд

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\krossword_colours.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1.jpg

Интеллектуальная разминка. 

     На заставке экрана компьютера – закрытые смешные и потешные фрукты и овощи – об этом учитель сообщает ребятам. Наверняка им не терпится увидеть эти забавные рисунки. Учитель заинтересовывает ребят и, называя предметы на картинках, ждет правильного названия цвета на английском языке от ребят. В случае правильного ответа, он показывает смешную зарисовку.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\22710380.gifC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\1376372146_khzqfto1pjpcr8w.jpeg

Содержательная часть

     Теперь мы знаем, как звучат и пишутся названия цветов на английском языке, поэтому сможем одеть нашего клоуна. Учитель закрашивает цветными маркерами детали клоуна под руководством ребят. Ребята называют цвет, который должен присутствовать на той или иной детали рисунка. Учитель с ребятами подводят итог выполненной работе, клоун счастлив, дети смогли помочь.


    Резюме

     Подводим итог занятия

На доске закреплено изображение ствола дерева с пустой внутри кроной. Ребятам предлагается в пустой кроне разместить то изображение, которое характеризует его работу на уроке:

Яблоко – очень понравилось, многое узнал и понял.

Цветок – понравилось, справился почти со всем, нужно еще поработать.

Листочек – нужно многое еще раз повторить, многое не понял.

На доске останется объективная оценка результатов урока.

Ссылки на источники

  1. М.М. Зиновкина Педагогическое творчество: Модульно – кодовое учебное пособие.-М.:МГИУ, 2007.
  2. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1. – ART 53572. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm
  3. http://www.lyricsfreak.com/p/peter+paul+mary/its+raining_20107759.html
  4. ww.rhymes.org.uk/a123-its-raining-its-pouring.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Обобщение опыта работы"

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы посредством нестандартных уроков и использования тестовых технологий. Реализация НРК на уроках....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Обобщение опыта работы по литературе УМК под редакцией Р.Н. Бунеева " Школа 2100" статья "Читать значит мыслить"

Статья из опыта работы  опубликована  в сборнике материалов региональной научно-практической  конференции ВИПКРО  по теме:  "Профилизация школьного языкового и литератур...

Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"

Статья: "Обобщение опыта работы учителя английского языка"...

Статья "Обобщение опыта работы в Музее истории школы №149"

Проект "Технология хороших дел" посвящен Молодежному Музыкальному Клубу и его руководителям Вячеславе Викторовиче Уланове и Семёне Борисовиче Подкаре. Об этом была написана статья "Техн...

Статья «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (Обобщение опыта работы)

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны...

Статья по обобщению опыта работы «Проектирование современного образовательного процесса: ФГОС, технологии, содержание, преемственность»

         Организация исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческо...