Как можно обучаться, путешествуя! Покасова С.В., Ерофеева А.А.-учителя английского языка МБНОУ «ГКЛ»
проект по английскому языку (8 класс) на тему

Ерофеева Александра Алексеевна

 

Летняя практика является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса в Городском классическом лицее города Кемерово

 В данной статье речь пойдёт об опыте организации и проведении летней профильной лингвистической практики по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya-letnyaya_praktika.doc892.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как можно обучаться, путешествуя!

Покасова С.В., Ерофеева А.А.-учителя английского языка МБНОУ «ГКЛ»

Летняя практика является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса в Городском классическом лицее города Кемерово

 В данной статье речь пойдёт об опыте организации и проведении летней профильной лингвистической практики по английскому языку

Санкт-Петербург - настоящая находка даже для самого искушенного туриста. Этот город можно посещать бесконечно, открывая для себя все новые и новые грани истории и культуры. Романтика Санкт-Петербурга привлекает и завораживает сердца туристов со всего земного шара. Город пережил расцвет и падение самодержавия, революции и войны, блокаду, но не утратил красоту и величие, а так же частичку каждого периода истории.

Знаете ли Вы:

Сколько названий официально носил Питер? -   4 (Петербурх, Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград)

Сколько строился Исаакиевский собор? - 40 лет

Самый широкий мост Санкт-Петербурга? -   Синий мост

На каком острове находится Петропавловская крепость? -  заячьем

Куда туристу нельзя зайти на территории Петропавловской крепости? – монетный двор

Как называется тюрьма на территории Петропавловской крепости? – бастионы Трубецкого

Какие годы являются «Проклятием Петербурга»?  Год заканчивающейся на -24, так как в 1824 и 1924 годах в Петербурге были самые высокие затопления при наводнении.

Чем отличается английский сад от французского? – французский сад регулярный, все аккуратно подстрижено и видна работа садовника; английский сад выглядит как обычный лес, но на самом деле эти растения все посажены искусственно.

За данное достижение Санкт-Петербург получил еще один Рекорд Гиннеса. Что это?  Самый глубокий метрополитен

Назовите второе название Шереметьевского дворца? – Дом на Фонтанке

Однажды, отвечая на эти вопросы, мы осознали, что не владеем информацией в полном объеме и некоторые вопросы вызвали у нас затруднение. Поэтому нам пришла идея организовать летнюю метапредметную практику для лицеистов в Санкт-Петербурге, так как очарование этого города нельзя передать словами, его можно только увидеть и почувствовать.

 Практика была разработана для обучающихся 8 классов, имеющих высокую мотивацию к обучению таких предметов как английский язык, история, литература и искусство. Длительность практики – 5 дней.

Цель практики - углубление филологических знаний школьников и повышение интереса к изучению предметов гуманитарного цикла.

Программа была продумана таким образом, что каждый день был посвящен определенной теме:

1 день – Шедевры Северной столицы

2 день – Великие люди в истории

3 день – Литературный Петербург

4 день – культурный Петербург (посещение музея музыки и Русского музея)

5 день- золотой век Екатерины Великой

Практика предполагала посещение экскурсий на русском языке и выполнение квестов по заявленным темам на английском языке. Каждый квест (опросник) состоял из 10-15 вопросов.  Все квесты были разработаны заранее и представлены ученикам в Google-формах.

Пример квеста по теме Санкт- Петербург Достоевского (с ответами для учителя)

1.        Why did St. Petersburg become the city of Dostoevsky’s life? (His most important novels were written here, the majority of his characters lived in this city and above all the city itself became a real character of his novels).

2.        What is Dostoevsky’s St. Petersburg like? (A city of dark lanes and streets, tenement houses, narrow canals, yard wells, and unsavory characters; his city is the city of poor clerks, the city of poor and homeless people).

3.        What was the last novel written by Fyodor Dostoevsky in St. Petersburg? (The Brothers Karamazovs in 1880).

4.        Where was he buried? (Tikhvinskoe cemetery at the Alexander Nevsky Monastery).

5.        What novel is considered to be “the most St. Petersburg” novel of all and why? (“Crime and Punishment” 1866. He gave a detailed, even scrupulous description of Sennaya Square district and the main heroes of the novel, the houses of Raskolnikov, Sonia and Aliona Ivanovna).

Useful links:

http://www.getyourguide.com/st-petersburg-l43/dostoevskys-st-petersburg-private-tour-with-transport-t35839/

http://www.bestguides-spb.com/tour-dostoevsky.html

http://www.expresstorussia.com/guide/petersburg-museum_of_dostoevsky.html

http://tour-petersburg.com/tours/Special_tours/Literary_Walking_Tours

Google-формы позволили легко получать, обрабатывать информацию, анализировать активность участников практики и правильность их ответов. Ежедневно обсуждая квесты на английском языке, ученики анализировали свои ответы, исправляли ошибки, расширяли свои знания в различных областях, пополняли словарный запас и кругозор.

Хотелось бы отметить плюсы Google-форм:

- удобный способ организации опросов;

- удобная отправка, загрузка и хранение на Google-диске;

- общий доступ для всех участников группы, которая была создана до момента поездки;

- прозрачность информации об участниках и быстрое реагирование;

- оперативный сбор данных и быстрая обработка ответов (благодаря сводной таблице ответов);

- возможность использования информации (ответов) для подготовки итогового продукта практики.

По итогам практики все участники должны были выполнить следующие творческие работы (или так называемые продукты): буклет, видео, фоторепортаж, новые квесты (опросники) с ответами.

Буклет Мхитарян Анны, 8 класс

Видео о летней практике – Сидорин Иван и Сенчурова Валерия, 8 класс

http://www.youtube.com/watch?v=fUlG8qKVp3w

Материал, собранный по итогам практики, может быть использован: на уроках английского языка по темам «Путешествия», «Город», «Искусство и литература», «Исторические события», а также для проведения викторин и классных часов во внеурочной деятельности по предмету.

За время летней практики ученики приобрели навыки и умения:

- собирать, систематизировать, организовывать и обобщать культуроведческую информацию по теме;

- описывать реалии на иностранном языке;

- самостоятельной работы и коллективной деятельности;

- делового сотрудничества и взаимодействия по совместному решению поставленных задач;

- приобщились к традициям и культуре родной страны.

В метапредметной практике приняли участие 30 человек из 8 классов, что говорит о том, что интерес к такого рода практикам довольно высок.

Если вы заинтересованный, увлеченный и творческий педагог, то воспользуйтесь нашей идеей и отправляйтесь в путешествие по нашей Родине.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса

Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творчес...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Методическая копилка по теме «Стихийные бедствия и глобальные проблемы» Авторы: Ерофеева А.А., Покасова С.В. учителя английского языка МБНОУ «ГКЛ» г.Кемерово

Мы предлагаем некоторые виды работ и упражнений из нашей методической копилки, многие из которых составлены в занимательной форме и направлены на совершенствование лексических знаний....

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...

Статья учителя английского языка Глинской А.Н. МБОУ СОШ №3 г.Пушкино «Что нужно знать учителю английского языка об избирательной системе Великобритании» Страноведение 7-11 класс

Статья может быть использована при подготовке к уроку, посвященному межппредметным связям. Политические системы стран изучаются в обществознании. Политическая система страны изучаемого языка послужит ...

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...