Мастер- класс по теме «Развитие навыков аудирования у младших школьников»
материал по английскому языку на тему

Тарасова Екатерина Юрьевна

документ содержит некоторые упражнения и игровые приемы, направленные на развитие навыков аудирования у младших школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс по теме  «Развитие навыков аудирования у младших школьников»

Е.Ю. Ильина,

учитель английского  языка (молодой специалист) МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района

2015 г.

Цель занятия: продемонстрировать некоторые упражнения и игровые приемы, направленные на развитие навыков аудирования у младших школьников.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.

Добрый день, уважаемые учителя!

Тема моего мастер-класса: «Развитие навыков аудирования у младших школьников»

    Овладение  навыком аудирования лежит в основе обучения иностранному языку на начальном этапе, т. к. восприятие младшими школьниками иноязычной речи на слух позволяет им начать формирование собственного представления о языке, развить языковую догадку, овладеть звуковой стороной иностранного языка, его фонемным составом и интонацией. Через аудирование идет усвоение лексического состава и грамматической структуры языка. Без развитых навыков аудирования ученик не сможет овладеть навыками говорения, чтения и письма, следовательно, невозможным будет и формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

    Актуальность данной темы состоит в том, что при коммуникативно-ориентированном подходе к обучению английскому языку младших школьников роль восприятия иностранной речи на слух значительно возрастает, поскольку без него невозможно речевое общение.

Но как показывает  практика преподавания английского языка в младших классах, учащиеся не всегда успешно справляются с заданиями на аудирование. По-прежнему для учащихся представляет трудность восприятие иностранной речи на слух, несмотря на то, что большинство слов, которые они слышат, им знакомо из чтения. Учащиеся   сталкиваются с проблемой  извлечения необходимой информации в речевом потоке и игнорирования ненужной информации. 

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие  трудности при обучении аудированию:

  • фонетические
  • грамматические
  • лексические
  • трудности, связанные с особенностями речи

Я считаю, что для решения данной проблемы необходимо  дополнительно использовать упражнения и игры, направленные на развитие навыков аудирования.  Такие упражнения позволяют сделать процесс развития навыков аудирования более успешным.

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые упражнения и игры, которые я использую  на  своих уроках и сегодня, уважаемые учителя, я попрошу вас побыть моими учениками.

Итак, начнем.

Упражнение 1. Вам будет предложено прослушать ряд слов и назвать только те, которых  есть звук [e]:

bad, Ted, mat, sad, bear, red, fat, bed, Fred, cat, bed.

Упражнение 2. Вам будет представлен небольшой текст,прослушайте и скажите сколько вы услышали слов со звуком[t]:

Rabbit

It is a grey rabbit. Its name is Bunny. It lives in forest. It is five. Bunny is not big but it is strong and brave. It can run and jump. It can’t swim and skate. It likes nice ducks, fat hens and cockerels.

Упражнение 3. А теперь давайте поиграем в игру «Пожалуйста»

Я буду называть вам различные команды, а вы будете их выполнять если я назову слово «please»(называю разные глаголы движения).

Также на своих уроках  для развития навыков аудирования я очень часто использую мультимедиа приложение к учебнику Бибалетовой. И сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение с использованием данного приложения.

(выполнение упражнения на нетбуках).

Конечно для того, чтобы рассказать обо всем нужно очень много времени, которого у нас к сожалению нет. В своем мастер- классе я рассказала лишь о некоторых упражнениях, которые я использую на своих уроках.

Давайте подведем итоги нашей работы.

У вас на столах лежат изображения солнца и тучки. Если вам понравился мастер-класс, выберите  пожалуйста солнце. Если же не совсем все понравилось, то- тучку.

Большое спасибо за ваше внимание и работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме "Развитие познавательной активности учащихся на уроке математики"

Мастер-класс по теме "Развитие творческой активности на уроках математики"...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников, как пути эффективного и качественного повышения уровня успеваемости и развития мыслительных действий".

ПРЕДСТАВЛЕНЫЙ МАТЕРИАЛ РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА ЗАНЯТИЯХ САМОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ....

Мастер–класс по теме: Развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством моделирования из нетрадиционных материалов

Почему все дети любят лепить? Зачем ребенку нужна лепка? Оказывается, в лепке ребенок может выразить свои впечатления, передать образы окружающих его предметов. Лепка – самый осязаемый вид художествен...

Мастер-класс на тему «Развитие речи на татарском языке у русскоязычных обучающихся младших классов»

Мастер-класс на тему "Развитие речи на татарском языке у русскоязычных обучающихся младших классов" я провела среди педагогов, преподающих татарский язык в русских группах....

Методическая разработка на тему "Развитие технических навыков у обучающихся младших классов"

Методическая разработка направлена на обучение детей младшего возраста элементарным техническим навыкам игры на инструменте. Также имеется нотное приложение....

публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...