игры на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_ino.docx20.8 КБ
Файл igry_na_urokah_ino.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Использование на уроках английского языка   технологии игровой ситуации благотворно влияет на усвоение учащимися программного материала, т.к. упражнения и игры создают благоприятные условия  для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умение работать с текстом.

Как учитель-предметник, рассматриваю использование игровых технологий на уроках неотъемлемой частью своей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения иностранному языку в совокупности её составляющих – формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Включаемые мной в урок игры можно рассматривать с точки зрения разных классификаций: и по характеру педагогического процесса, и по виду деятельности, и по характеру игровой методики, и  по виду игровой среды. Однако мне удобнее систематизировать игровые приёмы, применяемые в учебной деятельности,   по характеру поставленной задачи (например, PUZZLE TIME – решить/составить кроссворд, чайнворд, найти слова и т.д.; QUESTION TIME – ответить на вопросы и т.п.). Они представлены в следующей таблице.

Name

Activity

1.

Puzzle Time

1)find the words (hide-and-seek or word search)

2)make up a crossword/chainword (using the basic/ initial word)

3)do the crossword/chainword ( on the questions given)

4)name the pictures to do the crossword/chainword

5)complete the word (only one letter is written)

2.

Guess Time

1)fill in the gaps (from the words given/ using rhyming words)

2)guess the topic of the class (using the picture, unjumbling the word, reading the rhyme, etc.)

3)guess the word by its definition

4)guess the person / animal (making descriptions: “This person/ animal is …”)

5) guess the place (hide-and-seek in the room “Are you behind the curtain?”)

6)guess the object (memorizing words: “Is it a ruler?”

3.

Question Time

1)ask/answer the questions(general, special, alternative, disjunctive on the topic… (the vocabulary of the lesson is supposed to be practised)

2)ask/answer the questions (different types) using …(the grammar tense or structure that is under study at the classes)

3)give the English variant for the Russian word ( “the interpreters”, with/without a ball)

4.

Racing Time

1)write down the English variant for the Russian word on the board/whiteboard (vocabulary races)as quickly as you can

2)write down the time

3)write down question tags

4) write down the missing verb (am, is, are , was, were, have, has, do, does)

5)write down the missing letter (spelling check)

5.

Snowball Time

1)make a snowball of words

2)make a snowball of sentences

3)make a snowball of countries

6.

Match Time

1)match the parts to make the word

2)match the parts to make a sentence

3)match the word and the definition

4)match the verb/adjective and the preposition

5)match the word/picture and the object/colour

6)match the sound and the word

7)match the command and the action/the action and the word

8)match the country and the flag

9)match the forms of the irregular verbs

7.

Miming

1)mime the action (to sleep, to jump, to run, etc.)

2)mime the sentence ( She is talking on the phone )

3)mime the situation/ the rhyme/the poem

8.

Transformations

1)reorder the words to make a correct sentence/question

2)reorder the lines and read the rhyme/poem/proverb/tongue-twister

3)reorder the parts to make the story logical

4)restore the deleted words (in the poem/rhyme/proverb/tongue-twister)

9.

Role-Play

1)act out the role of the teacher and organize a PE break (“The teacher”)

2)act out the role of Mr. Know-How and write the words in the air (“Mr. Know-How”)

3)act out the dialogue/interview/ meeting/ an episode from the conference (the topic is defined, the language support is provided)

Помимо игровых элементов включаю в процесс обучения урок-игру, как правило, во время повторения изученного материала:”Brain Ring” ,”Smart People”, ”Sea Battle”, ”Magic ABC”, ”Magic Fairy Land”, ”A Trip to London”, “The Star Hour”, “Mr. Know-All”,  “Funny English”, “ Trick or Treat”, “A Step Up to English” и другие. Также приветствую такую форму работы, как урок-драматизация: “Donkey’s Birthday”, “Red Riding Hood”, “Three Men in a Boat”, “The Rose and the Nightingale”.

Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения.



Предварительный просмотр:

Использование на уроках английского языка   технологии игровой ситуации благотворно влияет на усвоение учащимися программного материала, т.к. упражнения и игры создают благоприятные условия  для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умение работать с текстом.

Как учитель-предметник, рассматриваю использование игровых технологий на уроках неотъемлемой частью своей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны помочь в реализации главной цели обучения иностранному языку в совокупности её составляющих – формированию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Включаемые мной в урок игры можно рассматривать с точки зрения разных классификаций: и по характеру педагогического процесса, и по виду деятельности, и по характеру игровой методики, и  по виду игровой среды. Однако мне удобнее систематизировать игровые приёмы, применяемые в учебной деятельности,   по характеру поставленной задачи (например, PUZZLE TIME – решить/составить кроссворд, чайнворд, найти слова и т.д.; QUESTION TIME – ответить на вопросы и т.п.). Они представлены в следующей таблице.

Name

Activity

1.

Puzzle Time

1)find the words (hide-and-seek or word search)

2)make up a crossword/chainword (using the basic/ initial word)

3)do the crossword/chainword ( on the questions given)

4)name the pictures to do the crossword/chainword

5)complete the word (only one letter is written)

2.

Guess Time

1)fill in the gaps (from the words given/ using rhyming words)

2)guess the topic of the class (using the picture, unjumbling the word, reading the rhyme, etc.)

3)guess the word by its definition

4)guess the person / animal (making descriptions: “This person/ animal is …”)

5) guess the place (hide-and-seek in the room “Are you behind the curtain?”)

6)guess the object (memorizing words: “Is it a ruler?”

3.

Question Time

1)ask/answer the questions(general, special, alternative, disjunctive on the topic… (the vocabulary of the lesson is supposed to be practised)

2)ask/answer the questions (different types) using …(the grammar tense or structure that is under study at the classes)

3)give the English variant for the Russian word ( “the interpreters”, with/without a ball)

4.

Racing Time

1)write down the English variant for the Russian word on the board/whiteboard (vocabulary races)as quickly as you can

2)write down the time

3)write down question tags

4) write down the missing verb (am, is, are , was, were, have, has, do, does)

5)write down the missing letter (spelling check)

5.

Snowball Time

1)make a snowball of words

2)make a snowball of sentences

3)make a snowball of countries

6.

Match Time

1)match the parts to make the word

2)match the parts to make a sentence

3)match the word and the definition

4)match the verb/adjective and the preposition

5)match the word/picture and the object/colour

6)match the sound and the word

7)match the command and the action/the action and the word

8)match the country and the flag

9)match the forms of the irregular verbs

7.

Miming

1)mime the action (to sleep, to jump, to run, etc.)

2)mime the sentence ( She is talking on the phone )

3)mime the situation/ the rhyme/the poem

8.

Transformations

1)reorder the words to make a correct sentence/question

2)reorder the lines and read the rhyme/poem/proverb/tongue-twister

3)reorder the parts to make the story logical

4)restore the deleted words (in the poem/rhyme/proverb/tongue-twister)

9.

Role-Play

1)act out the role of the teacher and organize a PE break (“The teacher”)

2)act out the role of Mr. Know-How and write the words in the air (“Mr. Know-How”)

3)act out the dialogue/interview/ meeting/ an episode from the conference (the topic is defined, the language support is provided)

Помимо игровых элементов включаю в процесс обучения урок-игру, как правило, во время повторения изученного материала:”Brain Ring” ,”Smart People”, ”Sea Battle”, ”Magic ABC”, ”Magic Fairy Land”, ”A Trip to London”, “The Star Hour”, “Mr. Know-All”,  “Funny English”, “ Trick or Treat”, “A Step Up to English” и другие. Также приветствую такую форму работы, как урок-драматизация: “Donkey’s Birthday”, “Red Riding Hood”, “Three Men in a Boat”, “The Rose and the Nightingale”.

Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка

Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....