Программа по английскому языку "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку на тему

Катаева Елена Александровна

Рабочая программа дополнительного образования учебной дисциплины "Занимательный английский" для обучающихся возрастом от 7 до 13 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2015-2016_kataeva_ea.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  г. КРАСНОДАР

                                                  

              УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ ДО  ЦРТДЮ

М.Д.Ибрагимова_______________

                              (Ф.И.О.,  подпись)

протокол педагогического совета

от «27» августа 2015г.№1

                                   РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

наименование объединения

_______________3 года_____________

срок реализации

___________7-13 лет____________

возраст обучающихся

_____модифицированная_______

вид программы

Катаева Елена Александровна – педагог дополнительного образования

Краснодар

2015г.

Настоящая программа является двухгодичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы ЦРТДЮ социально - педагогической направленности.

Политические, социально – экономические и культурные преобразования, происходящие в России, существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как учебного предмета. Из предмета второстепенного он становится в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Все больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения. А это, в свою очередь, диктует социально – педагогическую направленность предлагаемой образовательной программы .

Новизна программы заключается в том, что материал занятий излагается в игровой форме. Особенно активно в образовательном процессе используются возможности информационных технологий. Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программу, помогающую расширить кругозор ребенка, дополнить знания по иностранному языку, полученные в общеобразовательной школе.        Педагогическая целесообразность программы   заключается в том, что она позволяет  детям дополнительно практиковать устную и письменную речь английского языка.

Цель данной программы: формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучение страноведения;  приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; привитие толерантного отношения к другим народам, их культурному наследию и историческому прошлому.

Задачи программы:

Основные обучающие задачи:

-  Ознакомить с основными звуками фонетического строя языка и  развивать речевой аппарат ребенка.

-  Формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.

Основные развивающие задачи:

-  Развивать элементарные языковые навыки и умения (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).

-  Развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности.

-  Формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым материалом.

-  Расширять кругозор детей.

-  Развивать умения и навыки работы в группе, умение  работать в команде.

- Учить детей понимать иностранную речь  устно и соответственно на неё реагировать,

- Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные способности,

Основные воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и положительное отношение к изучаемому предмету, к культуре народа, говорящего на этом языке.

В  сфере самостоятельной познавательной деятельности отслеживаются критерии компетентности, а именно,  способность познавать окружающий мир и себя через знакомство с разнообразием явлений реальной жизни, что проявляется в отношении к окружающему миру, другим людям самому себе, а так же наличии интереса ко всему новому, неизвестному. Компетентности характеризуется такими показателями, как расширение индивидуального опыта; а формами предъявления компетентности на этом уровне являются личная тетрадь; различные продукты познавательной деятельности.

Компетентность в коммуникативной сфере:

Критерий компетентности: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками.

Характеризуется такими показателями, как умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, окружающим миром.

Формами предъявления компетентности на этом уровне являются положительный опыт коммуникативной деятельности; возникновение дружеских отношений между учащимися.

Компетентность в культурно- досуговой сфере

Критерий компетентности: укрепление привычки культурного поведения  через активное участие учащихся в празднично-игровых программах.

Характеризуется такими показателями, как овладение элементами эмоциональной и досуговой культуры.

Формами предъявления компетентности на этом уровне являются игровые программы

Компетентность в гражданско-правовой сфере

Критерий компетентности: положительная тенденция нравственного развития.

Характеризуется такими показателями, как становление у детей предпосылок готовности к самоуправлению своим поведением и деятельностью.

Формой предъявления компетентности на этом уровне может быть игра-испытание.

Компетентность в бытовой сфере

Критерий компетентности: формирование разумного отношения к своему здоровью.

Характеризуется такими показателями, как бережное отношение к своему здоровью.

Формой предъявления компетентности на этом уровне является сохранение здоровья.

Данная дополнительная образовательная программа отличается от существующих дополнительных образовательных программ своей новизной.

Известно, что младший школьный возраст (7-13лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения детьми раннего возраста, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового способствуют эффективному изучению английского языка.

В процессе овладения учащимися новым средством общения у них формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества        

Сроки реализации образовательной программы. Программа рассчитана на три года обучения:

I  год обучения: 144 часа в год, 4 часа в неделю по 45 минут.  Она включает в себя следующие темы: «Вводное занятие. Знакомство», «Радуга», «В школе», «Мои игрушки», «Части тела», «Профессии», «В парке», «Моя семья», «Одежда», «Мой дом», «Что на обед?», «Мой друг», «В зоопарке», «Ужин с семьей», «Моя комната», «Что я умею и не умею», «День на пляже», «Подведение итогов» .

II год обучения: 216 часа в год,   6  занятий в неделю по 45 мин. Она включает в себя следующие темы: «Вводное занятие», «Знакомство» , «Семья», «Внешность», «Профессии», «Праздник», «Мой день», «В мире животных»,  «Природа, погода и времена года», «Мой дом», «Во дворе», «На улице», «Подведение итогов»;

III год обучения: 216 часов   в год, 6 занятий в неделю по 45 мин. Она включает в себя следующие темы: «Вводное занятие», «Как я провел лето», «Встреча с друзьями», «Моя семья», «Кем быть? Профессии»,  «Внешность», «Одежда», «Еда», «Праздник», «Мой день», «Планета животных», «Времена года. Погода», «Дома и во дворе», «Подведение итогов».   Программы разработаны с помощью литературы, указанной в п.V.

Формы и режим занятий. Наиболее естественным и успешным способом  обучения английскому языку является игра. Игра – ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста, это универсальное средство психического развития ребёнка.

Поэтому в данной программе сделана попытка раскрыть пути приобщения детей к английскому языку в игровой форме.

Широкий спектр форм  обучения учитывает так же и   индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи:

а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

  Преподаватель на занятиях использует следующие виды работы:

1. Работа над произношением.

а) скороговорки
в) рифмовки

2. Работа с наглядными пособиями

а) работа с картиной ( описание).

б) игра «Что пропало?»

а) диалог с игрушкой         для I и  II года обучения
б) описание игрушки

в) “Найди картинку”

3. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов
5. Разучивание песен.

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Спокойные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу первого года обучения ребенок будет:

-     понимать речь учителя на английском языке,

-   уметь рассказывать о себе и своей семье, о своих игрушках и игрушках своих друзей, об играх, в которые любят играть,

-  уметь поговорить с собеседником о семье, о профессиях,  об игрушках, об играх, о животных, частях тела, а так же о доме, где проживает.

-    знать лексику к темам.

К концу второго года обучения ребенок будет:

-        понимать речь учителя на английском языке,

-   уметь рассказывать о себе и своей семье, о своих игрушках и игрушках своих друзей, об играх, в которые любят играть,

-  уметь поговорить с собеседником о семье, о профессиях, о своем доме, об игрушках, об играх, об одежде, о животных, о временах года.

-    знать лексику к темам.

К концу третьего года обучения ребенок будет:

-  понимать речь учителя на английском языке,

-  уметь рассказывать  о том, как провел летние каникулы и рад встретиться с друзьями снова,

- уметь поговорить с собеседником о животных, о природе и  погоде: сегодняшней  и вчерашней, составить прогноз погоды на завтра; а так же о своей квартире (доме), о внешности, об одежде, о профессиях,  о дворе и улице.

Способы отслеживания результатов

  1. Открытые занятия.
  2. Скрытое тестирование.
  3. Наблюдение.
  4. Беседы с родителями.

Условия эффективной реализации программы

  1. Наличие освещенного кабинета.
  2. Соответствующие дидактические и раздаточные материалы, наглядные пособия.
  3. Наличие аудио -  и видеотехники.
  4. Соблюдение принципов доступности и последовательности.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Успешно реализованной программа дополнительного образования считается при условии участия обучающихся в защите проектов, тематических концертах, выставках,  конкурсах, диспутах,  как в течение года, так и в  конце учебного года.

II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

        

I год обучения:

Тема занятия

Всего часов

1

Вводное занятие

2

2

Радуга

8

3

В школе

10

4

Мои игрушки

10

5

Части тела

12

6

Профессии

12

7

В парке

8

8

Моя семья

8

9

Одежда

8

10

Мой дом

12

11

Что на обед?

10

12

Мой друг

8

13

В зоопарке

6

14

Ужин с семьей

10

15

Моя комната

6

16

Что я умею и не умею

4

17

День на пляже

8

18

Подведение итогов

2

Итого:

144

II год обучения:

Тема занятия

Всего часов

1

Вводное занятие

2

2

Знакомство

6

3

Семья

22

4

Внешность

16

5

Профессии

14

6

Праздник

14

7

Мой день

26

8

В мире животных

44

9

Природа, погода и времена года

32

10

Мой дом

20

11

Во дворе

6

12

На улице

12

13

Подведение итогов

2

Итого:

216

        

III год обучения:

Тема занятия

Всего часов

1

Вводное занятие

2

2

Как я провел лето

28

3

Встреча с друзьями

8

4

Моя семья

8

5

Кем быть? Профессии

12

6

Внешность

8

7

Одежда

14

8

Еда

18

9

Праздник

18

10

Мой день

16

11

Планета животных

28

12

Времена года. Погода.

28

13

Дома и во дворе

26

14

Подведение итогов

2

Итого:

216

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 I год обучения:

Тема 1.Вводное занятие.(2 часа) - Знакомство с детьми, традициями и законами ДЮЦ. Обзор программы. Знакомство с англоязычными странами.

Тема 2. Радуга. (8 часов) – счет от 1 до 10.Песенка “Ten Little Indians”.  Буквы алфавита(A,I,E,O,Y,U); вопросительные слова who, what, why. Пеcня “Hello!”

Тема 3. В школе. (10 часов) – буквы алфавита (B,C,D,F,G,H,J,K,L,M,N),

A book, a pen, a pencil, a school…неопределенные артикль a/an; blue, white, red…

Тема 4. Мои игрушки (10 уроков) -  Буквы (P,Q,R,S,T, v. W, X,Z); прилагательные big, small, old, new, fat; a teddy-bear, a toy-car… ; Песенка об алфавите.

Тема 5. Части тела (12 уроков) – a body, a face, an arm… a foot – feet; this – these; I am, you are, he is…; песня "touch your nose"

Тема 6. Профессии (12 уроков) – a doctor, a driver, a teacher… I’m a pilot, My dad is a worker… .He is a businessman. Is he a businessman?

Тема 7. В парке (8 роков) – a tree, a bench, a bush, a flower; in, on , under; Where is the flower? Christmas, Great Britain.

Тема  8. Моя семья. (8 уроков) – a mother, a father, a sister… my mother’s dress, my dad’s car…Стихотворение  "I've got a mother".

Тема 9. Одежда. (8 уроков) -  a dress, a coat, a raincoat, boots, a skirt… my, your…

Тема 10. Мой дом. ( 12 уроков) -  a house, a flat, a room, a kitchen, a bedroom, upstairs, downstairs. This is my room. Is this your room? …

Тема 11. Что на обед?(10 уроков) – I’ve got a… milk, soup, a cake, lemonade, butter, bread, ice-cream, sausage, do you like?- I don’t like. I like…

Тема 12. Мой друг. (8 уроков) – nice, pretty, ugly, handsome; oval, circle, I’ve got an oval face…

Тема 13. В зоопарке. ( 6 уроков)- a lion, a bear, a crocodile, an elephant. I like/I don’t like.  Fool's Day.

Тема 14. Ужин с семьей.(10 уроков) – eggs, tea, meat, tomatoes, potatoes…стихотворение “I like coffee, you like tea..”

Тема 15. Моя комната.( 6 уроков) -  eleven, twelve, thirteen…; a bookshelf, a bed, a sofa, a chair, a carpet.

Тема 16. Что я умею и не умею.( 4 урока) – can/can’t, jump, run, play, climb…

Тема 17. День на пляже.(8 уроков) – a sandcastle, sea, a sea-side…a fish, let’s make a sandcastle!...

Тема 18.Подведение итогов( 2 урока) - Творческий отчет .

Примерный план занятия:

 1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр фрагментов  английских мультфильмов.

II год обучения:

Тема 1. Вводное занятие (2ч.) - Знакомство с детьми, традициями и законами ДЮЦ. Обзор программы.  Беседа о значении англ.языка в нашей жизни.

Тема 2. Знакомство (6 ч.): How do you do? I am... (Nick); Are you..., yes, no, hi, bye; Meet Lora, meet my friend; Who are you? How old are you? Six, seven; Where are you from? Russia, America, Great Britain Africa, from; where; he, she, is; What is your name? Name, my; My name is... What is his name? What is her name?Разучивание стихов, песен. “Good morning…”, "One, one, one...", "What is your name?”

Тема 3. Семья ( 22 ч.) - I've got a... mother, father, grandmother, grandfather, How are you? I am fine. How is he (she)? She is fine; fine, thanks, Have you got a...? Sister, brother, have (got), Has he/she got a...? Has (got) aunt, uncle, family, love; He/she has a...; I love... son, daughter; Has he/she got a...? Yes, he/she has. No, he/she hasn't.Песенка “The ABC”;

Тема 4. Внешность( 16 ч.) – this – these; a body, a face, an eye, two eyes, an elbow, my heel,…;my friend’s hair is long;  oval, round, turned up, strait,…; circle, triangle, square;  Стихотворение “I’ve got two eyes & I can see…

Тема 5. Профессии. ( 14 ч.) – a teacher. My mother is a teacher. Is your mother a teacher too? What are you?  I’m a pilot. What about you?

Тема 6. Праздник ( 14 ч.) -  a holiday, my birthday party, to celebrate, a present, nice, beautiful, interesting…; this – these, that – those; "What would you like to have for…"

Тема 7. Мой день (26ч.) – my working day; Sunday, Monday, Tuesday…; cтихотворение “Solomon Grandy"; at 5 o’clock, in the morning, ten past five; three to one; I was, we were…; today, yesterday; go to bed, wake up…; One plus two is three; Christmas in Britain.

Тема 8.  В мире животных. (44ч.) - animals, domestic, wild; frog, dolphin, penguin, dog, draw, play, with, let's, jump, run, cat, Kitten, pig, puppy,  it, robot, mouse, cow, horse, little, big, black, green, brown, yellow, white, chick, duck, hare, want, zoo, ride, pony, camel. Open – close; чтение стихов. “Little mouse”, “This is the house that Jack build”, “Old McDonald had a farm”, “Hickory, dickory dock”, “Bat, bat, come under my hat”, “Baa, Baa black sheep”…

Тема 9.  Природа, погода и времена года. (32ч.) - weather, fine, bad, wind, blow, sun, shine, rain, rain-bow, clouds, sky,…; Snowing… ;summer, winter…;Sunday…; January, February…;, My favorite season is…; cold, cool, warm, hot. Стихотворения, песни. “Tall trees…”, “Spring is green”, “Days in the Month”,  “Snow is falling”…

Тема 10. Мой дом.( 20ч.) – I live in a house/ flat…my room ; sofa, table, wall, floor, door in, on, under, behind, in front of the…, above, next to…, a hall, a living-room, a carpet, a wardrobe, a table close…; стихотворение "Look at the sealing…, “I’ve got two eyes…”, " I will…;

Тема 11. Во дворе. (6 ч.)  - …in the street, yard… bus, trolley- bus… Where do you go to...? Go, park, merry-go-round, swing; sea - saw, What game(s) do you like to play

Тема 12. На улице (12ч.) -  Do you (they...) like to go to the...?, they, we, girl; What games does he/she like to play? What do you (does he) like to do? Skip, do, Does he/she like to...? What does he/she like do? Board, game, at home, watch, television, piano, guitar, read, book, sing, dance, to make friends; trees, flowers…, чтение стихов"I like to play", "Swinging"… 

Тема 13. Подведение итогов ( 2  ч.)

Подведение итогов за год. Творческий отчет.

III год обучения:

Тема 1. Вводное занятие (  2 ч.) - Приветствие. Знакомство с традициями и законами ДЮЦ. Обзор программы. Беседа о значении английского языка в жизни современного школьника.

Тема 2. «Как я провел лето»  ( 28 ч.) - I am... (Nick);I was… Are you..., yes, no, hi, bye;; summer holidays, in the camp, play games, Russia, America, Great Britain Africa, from; where; he, she, is; I – my, he – his,  it is/was OK, It is/was not so bed/not very good, It is fantastic! Places of interest, to understand English-speaking people, to use, Have you got a...? Тема 3. Встреча с друзьями (8ч.) - meet my friend; I’m, he’s; I was, he was; like & dislike.

Тема 4. Моя семья (8ч.) - Sister, brother, have (got), Has he/she got a...? Has (got) aunt, uncle, family, love; He/she has a...; I love...;He is as like as his father. To be as like as two peas.; стихи, песни. "My family"…”I’ve got a Mother…”

Тема 5.Кем быть? Профессии. (12ч.) – My mother is a teacher/doctor…;I wish to be a …; The dream of all my life…; to write – a writer, to paint  - a painter…;

Тема 6. Внешность (8ч.) – a neck, a knee…; big-bigger- the biggest…; neither… nor…;

Тема 7. Одежда ( 14ч.) - clothes, winter clothes, women's clothes., men's clothes…; Стихотворение “I’m putting on my hat…; I’ve got a hat”,.

Тема 8. Еда (18 ч.) - Food: breakfast, dinner; meals; I prefer coffee to tea; Конструкция I like…/I don't like…б “I love buns …”, a spoon, a knife…;

Тема 9. Праздник (18ч.) - стихотворение “If you are happy…”, What do you prefer for your birthday? a magic- box, a present, a bike, a doll, a toy- car…;

Тема 10. Мой день (10ч.)  - week end, day off; four, fourteen, forty… Sunday, Monday…;tea –time…;

Тема 11. Планета животных (28ч.) - , domestic, wild; horse, wolf, lion, tiger, chick, duck, hare, want, zoo, frog, dolphin, penguin, dog, draw, play, with, let's, jump, run, cat, Kitten, pig, puppy,  it, mouse, turkey, cow, ride, camel. Open – close, climb, fly; песни, стихи. “Mary had a little lamb…” “Humpty- Dumpty…” “Twinkle, twinkle…”

Тема 12. Времена года. Погода (28ч.) - bush, weather, fine, bad, wind, blow, sun, shine, rain, rain-bow, clouds, sky,…; Snowing… ;summer, winter…; January, February…; My favorite season is…; cold, cool, warm, hot.стихи и песни “It’s raining…”, “Snow is falling”…”Rain, rain, go away”, “Frosty windows”…

Тема  13. Дома и во дворе (26 ч.) - : I live in a house/ flat…my room ;kitchen, hall, living –room,  sofa, table, wall, floor, door…in the street, yard, garden… bus, trolley- bus… sports –ground,  they, we, girl; What games does he/she like to play? What do you (does he) like to do? the proverb: everything is good in its season.  Skip, do, Does/ Did he/she like to...? What does he/she like to do? Board, game, at home, watch, television, piano, guitar, read, book, sing, dance, to play the piano, to play the guitar; visit friends; in, on, under, above, behind, in front of…, in the middle of the road…; стих  “Look at the ceiling …”

Тема 14. Итоговое занятие (2 ч.) - подведение итогов за год. Творческий отчет.

                 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для успешной реализации программы «Занимательный английский» необходимо учитывать возрастные особенности детей, использовать различные виды деятельности, различные формы занятий, введение физминуток (на 20-25 минуте занятия) и психологических разгрузок.

Педагог должен постараться создать уютную обстановку, которая располагала бы детей к успешному усвоению программы. Для этого в кабинете необходимо следующее оборудование: ковровое покрытие, разные виды освещения, аудио и видео оснащение, удобная  соответствующая росту детей мебель, яркий наглядный материал.

Любому занятию следует придавать игровой характер, использование песен, стихов, соответствующих теме занятия, игры: словесные, малой подвижности и т.д.

Речь педагога должна быть правильной, эмоциональной, артистичной. Рекомендуется выполнять творческие и тренировочные упражнения. Детям необходимо прививать культуру слушания.         

Для младших школьников особую трудность представляет различение на слух звуков. Важно научить детей различать звуки изолировано и в сочетаниях, слышать разницу в произнесении, слышать долготу и краткость. Для этого используются упражнения, снимающие такие трудности.

Первым и самым необходимым условием формирования понимания учащимися английской речи  является ведение педагогом занятия на английском языке. Поэтому к речи учителя предъявляются большие требования. Главные из них:

- нормативность (правильность) речи,

 -отбор и повторяемость языковых средств,

 -адекватность возможностям учащихся ее понять,

 -эмоциональность и артистизм.

Очень важны профессиональные качества педагога, способность к творчеству, артистизму, умение находить и в доступной форме передавать информацию.

Обучение говорению связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших затрат времени педагога.

Формирование говорения осуществляется в ходе выполнения упражнений. Педагог должен обеспечить достаточную тренировку в правильности фонетического, грамматического и лексического оформления высказываний. Этой цели служат две группы упражнений: тренировочные и творческие.

При хорошо организованной работе, созданных условиях дети проявляют способность к изучению иностранного языка, легко справляются с любым заданием, что создает основу успешной реализации программы.

I год обучения:

Тема программы

Форма занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

Вербальный

Видеоролик

DVD-проигрыватель

наблюдение

2

Радуга

Беседа, сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Видеоролик,

аудиозапись,

раздаточный материал

Компьютер

Игра- опрос

3

В школе

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Презентация, карточки,

раздаточный материал, рисунки

Компьютер

Игра- опрос, беседа с родителями

4

Мои игрушки

Сюжетно – ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Видеоролик, аудиозапись, раздаточный материал, карточки, рисунки

Компьютер

Игра- опрос, скрытое тестирование, беседа с родителями

5

Части тела

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Видеоролик, презентация, карточки,

рисунки

Компьютер

Игра–опрос, наблюдение

6

Профессии

Беседа, сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Презентация, аудиозапись, рисунки, фотографии

Компьютер

Игра–опрос, беседа с родителями

7

В парке

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Плакат, презентация, аудиозапись

Компьютер

Игра- опрос, наблюдение

8

Моя семья

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Плакат, карточки, картинки, мячик

Компьютер

Игра-опрос, наблюдение

9

Одежда

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Карточки, видеоролик, плакат, мячик

Компьютер

Игра-опрос, наблюдение

10

Мой дом

Сюжетно- ролевая игра

практический

Аудиозаписи, костюмы, декорации

Магнитофон, DVD-проигрыватель, микрофон;

Игра-опрос, наблюдение

11

Что на обед?

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Аудиозаписи, карточки, мяч

Компьютер, магнитофон

Игра-опрос, наблюдение

12

Мой друг

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

иллюстративный

Аудиозаписи,мячик, карточки

компьютер

Игра-опрос, наблюдение

13

В зоопарке

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Аудиозаписи, мячик, карточки

Магнитофон, DVD-проигрыватель, микрофон;

Игра-опрос, наблюдение

14

Ужин с семьей

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Аудиозаписи, мячик, карточки

Магнитофон, DVD-проигрыватель, микрофон;

Игра, беседа с родителями

15

Моя комната

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Аудиозаписи, мячик, карточки

Магнитофон, DVD-проигрыватель, микрофон;

Игра-опрос

16

Что я умею и не умею

Сюжетно- ролевая игра

Практический,

объяснительно

Аудиозаписи, мячик, карточки

компьютер

Игра-опрос, наблюдение

17

День на пляже

Сюжетно- ролевая игра

Вербальный,

практический,

Аудиозаписи, мячик, карточки, плакат

компьютер

Игра-опрос, наблюдение

18

Подведение итого

Творческий отчет

практический

Аудиозаписи, костюмы, декорации

Магнитофон, DVD-проигрыватель, микрофон;

концерт

II год обучения:

Тема программы

Форма занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие

беседа

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Плакат, аудиозапись

компьютер

тест

2.

Знакомство

Презентация, практические занятия, защита проектов, сюжетно–ролевая игра

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Таблицы, схемы, плакаты, рисунки, карточки, аудиозаписи

компьютер

тест

3.

Семья

Презентация, защита проектов, сюжетно- ролевая игра, практические занятия,

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Фотографии, карточки, видеофильм, аудиозаписи, раздаточный материал

компьютер

Тест;

Игра-опрос

4.

Внешность

Презентация, защита проектов, практические занятия

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Раздаточный материал, аудиозаписи, видеозаписи, плакаты, схемы

компьютер

Игра- опрос

5.

Профессии

сюжетно- ролевая игра, практические занятия,

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

компьютер

тест

6.

Праздник

сюжетно- ролевая игра, практические занятия,

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

Игра-опрос

7

Мой день

сюжетно- ролевая игра, практические занятия,

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

8

В мире животных

Презентация, КВН, защита проектов, практические занятия

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Игра-опрос

9

Природа, погода и времена года

Беседа, практические занятия

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

10

Мой дом

сюжетно- ролевая игра, практические занятия

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Игра-опрос

11

Во дворе

сюжетно- ролевая игра, практические занятия

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

Игра-опрос

12

На улице

сюжетно- ролевая игра, практические занятия, защита проекта

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

Игра-опрос

13

Подведение итогов

Творческий отчет

практический

Аудиозаписи, костюмы, декорации

Магнитофон, DVD-проигрыватель, микрофон;

концерт

III год обучения:

Тема программы

Форма занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие

беседа

Вербальный, наглядный,

практический,

объяснительно-иллюстративный

Плакат, аудиозапись

компьютер

тест

2.

Как я провел лето

Презентация, практические занятия, защита проектов, сюжетно–ролевая игра

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Таблицы, схемы, плакаты, рисунки, карточки, аудиозаписи

компьютер

тест

3.

Встреча с друзьями

Презентация, защита проектов, сюжетно- ролевая игра, практические занятия

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Фотографии, карточки, видеофильм, аудиозаписи, раздаточный материал

компьютер

Дизаин плаката

4.

Моя семья.

Презентация, защита проектов, практические занятия

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Раздаточный материал, аудиозаписи, видеозаписи, плакаты, схемы

компьютер

тест

5.

Кем быть? Профессии

Презентация, КВН, защита проектов, практические занятия

практический,

объяснительно-иллюстративный, игровой

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

компьютер

Тест;

Игра- опрос

6.

Внешность

практические занятия

практический,

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

компьютер

Тест;

Игра-опрос

7

Одежда

практические занятия

объяснительно-иллюстративный, игровой

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

Игра-опрос

8

Еда

практические занятия

практический,

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

компьютер

Тест;

Игра-опрос

9

Праздник

практические занятия

объяснительно-иллюстративный, игровой

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

компьютер

Тест;

Игра-опрос

10

Мой день

практические занятия

практический,

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

Игра-опрос

11

Планета животных

проект

объяснительно-иллюстративный, игровой

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

компьютер

Тест;

Игра-опрос

12

Времена года. Погода.

практические занятия

практический, игровой

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Тест;

Игра-опрос

13

Дома и во дворе

практические занятия

объяснительно-иллюстративный, игровой

Талицы, плакаты, картины, карточки, аудиозаписи, видеозаписи

Компьютер, магнитофон

Защита проекта

14

Подведение итогов

Творческий отчет

практический

Аудиозаписи, костюмы, декорации

Магнитофон, DVD-проигрыватель, микрофон;

Концерт

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Используемая литература.

1.   УМК Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб., КАРО, 2002.
2. Muzzy in Gondoland, BBC English, “Инфа-М”, 1990.
3.   Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

4.Верещагина И.Н. «Книга по английскому для учителя». Москва, 1998 г.

5.«Английский  для малышей» под ред. Н.А. Бонк. Москва, 1996г.

  1. А.В.Карпенко  «Английский язык» 5 -6 классы. Планы- конспекты уроков, Харьков, 2002 г.
  2.  Н.Д. Ливенцова “Welcome English” . Сборник упражнений для 1-2 классов. Луганск, 2002 г.
  3. Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. Английский для детей. Сборник упражнений. Практическая грамматика. Москва, 2008 г.
  4. В.Н. Плахотник, Р.Ю. Мартынова. English. Учебник для 6 класса. Киев, 2001 г.

//Иностранный язык в школе.

  1. Ш.Г. Амамджян. “Play & Learn English. Москва. «Просвещение», 2010г.

        Рекомендуемая литература

     1. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.

     2. «Английский  для малышей» под ред. Н.А. Бонк. Москва, 1996г.

      3.  “Happy English” лото

     4. «Грамматика английского языка. Книга для родителей. К учебнику    Верещагиной И.Н. “English 2/3/4». Е.А. Барашкова

     5.«Английский шаг за шагом» Под ред.  Н.А. Бонк.

     6.«Вся грамматика английского языка в таблицах» под ред. Шалаевой Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Английский с удовольствием Enjoy English для 2-9 классов общеобразовательных учреждений

Программа дает представление о курсе "Английский с удоволь­ствием" / "EnjoyEnglish", предназначенном для обучения английскому язы­ку во 2-9 классах общеобразовательных учреждений. Программа соотно­сит...

Образовательная программа объединения дополнительного образования по английскому языку «Английский язык – окно в мир»

Содержание программы «Английский язык – окно в мир» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МКОУ «Широкоярская СОШ». Отбор тематики и проблематики общения на дополни...

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...