здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Использование здоровьесберегающих технологий  играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения  иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_ino.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

  Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

  Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

В соответствии с  региональной  и федеральной политикой в сфере образования я в своей работе использую современные образовательные технологии:

  • Технология моделирования ситуаций общения;
  •  Технология стимуляции реального общения на иностранном языке;
  • Технология метода проектов;
  • Технология игровой ситуации;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Работа с компьютерными обучающими программами;
  • Работа с Интернет- ресурсами;
  • Технология проблемного обучения.

На своих уроках я  использую элементы здоровьесберегающих технологий. Я стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринуждённо. В урок  я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Цель релаксации- снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.  Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение , танцы. Но при её проведении я ставлю цель- запомнить  языковой материал. На начальном этапе  обучения английскому языку  учитель включает в урок  зарядку с использованием  различного вида движений. Эта форма основана на том, что  мышечное движение  служит торможению   умственной деятельности учащихся, а музыка и слово воздействуют на чувство и сознание ребят. Игра- одна из важнейших форм релаксации. Я применяю на своих уроках игры,  способствующие отдыху.

Игра-пантомима.

При изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать в воздухе головой). Ученик у доски выполняет это задание, а другие учащиеся отгадывают букву алфавита. Песня на уроке- хороший вид релаксации, предоставляет учащимся возможность не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. На уроках в старших классах я применяю  аутогенную тренировку. Это система саморегуляции функций организма. Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения  иностранному языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, прео...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Презентация с описанием приемов и методов, применяемых на уроках английского языка в целях сохранения здоровья учащихся. Опыт работы....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

Применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка или уроки без стресса....

Современные образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак...