ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДНЕВНИК.РУ» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку по теме

Дрочнева Елена Николаевна

Полезная информация лля начинающих пользователей информационной системы "Дневник.ру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ДНЕВНИК.РУ» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Е.Н.Дрочнева, учитель иностранного языка

МБОУ СШ№68, г.Архангельск

Электронный дневник и журнал успеваемости – это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности. «Дневник.ру» полностью бесплатный и для школ, и для пользователей.

«Дневник.ру» реализует следующие возможности:

- ведение электронных дневников;

- ведение электронного журнала;

- выдача и получение домашних заданий;

- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки, онлайн-переводчиков.

Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

Первоначальные настройки, частично помогает сделать мастер настройки школы, который загружается при первом входе в школу. Процесс настройки подробно описан в Руководстве администратора. Последовательность ввода информации остается неизменной независимо от полноты внедрения проекта в общеобразовательном учреждении. После ввода необходимой информации можно начинать пользоваться дневником. Пользователи - это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможности. У каждого персональный вход на сайт проекта. Персональные приглашения (логины и пароли на вход) формирует администратор проекта, специалист, ответственный в школе за проект. Участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители могут получить персональные пригласительные коды сразу после ввода администратором их личных данных (создания персон). Это позволит им воспользоваться возможностями сетевого взаимодействия и образовательными ресурсами. После завершения ввода основной информации для ознакомления с остальными функциями системы необходимо обратиться к Руководству администратора.

Методическое сопровождение и консультирование

Методическое и информационное сопровождение организовано на сайте Интернет проекта «Дневник.ру» www.dnevnik.ru , консультации можно получить по электронной почте team@dnevnik.ru.

Содержательные возможности системы «Дневник.ру»

В "Дневник.ру" обозначены следующие направления деятельности: образование и общение.

 Направление «Образование» реализует следующие возможности: расписание уроков, электронный дневник, электронный журнал, домашние задания, библиотека художественной литературы, медиатека, словари и он-лайн переводчик.

Расписание уроков

Школьное расписание доступно ученикам, сотрудникам и родителям. Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры. «Дневник.ру» позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. С помощью удобного механизма замен можно отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Редактор расписания позволяет быстро перенести существующее школьное расписание в электронный Дневник.

Электронный дневник

Каждому ученику в Дневнике доступны для просмотра все выставленные ему оценки по всем предметам. Есть возможность просматривать оценки по предметам и за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.

Электронный журнал

Учитель в электронном журнале имеет возможность выставлять оценки за урок, просматривать успеваемость, в том числе и по периодам. Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав, то и в любом классе школы. Механизм выставления оценок сделан максимально наглядным и удобным. Для учителя доступны различные ведомости и отчеты по успеваемости, как всего класса, так и отдельных учеников. У каждого урока есть специальная страница, где учитель может управлять домашними заданиями и работами на уроке, а также отмечать присутствие и выставлять оценки.

Домашние задания

В «Дневнике.ру» функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и прямо в Дневнике отправлять результаты учителю. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя. Кроме того, учитель может создавать новые домашние задания с помощью удобного пошагового мастера Родители могут видеть выданные их детям домашние задания и оценку их выполнения. Отдельно для него выводятся выполненные и невыполненные задания.

Словари и онлайн-переводчик

В различных словарях, представленных в Дневнике, можно узнать значение слова, найти синонимы или расшифровку терминов. С помощью технологий Google, прямо в Дневнике, можно осуществить перевод текста с более чем 20 языков мира.

Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя Дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

На личных страницах каждый пользователь Дневника может рассказать о себе, о своих интересах, опубликовать фотографии, музыку, видео, документы, вести свой блог.

У всех объектов социальной сети Дневник (пользователи, группы, события, школы, сети) есть собственные файловые хранилища, в которые можно загружать фотографии, аудио, видео, документы и прочие виды файлов.

Таким образом, можно сказать, что «Дневник.ру» – уникальный проект, который позволяет объединять учителей, родителей и учеников, который позволяет каждому участнику образовательного процесса найти интересующую его информацию и заявить о себе как о творческой личности.

Примечания

  1. https://help.dnevnik.ru
  2. www.minobr.orb.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Использование дистанционного обучения в работе учителя иностранного языка

Для работы с одаренными детьми полезно использовать дистанционное обучение. Оно также пригодится вам в процессе подготовки ваших учащихся к итоговой аттестации. В работе автор делится своим опытом раб...

Диссеминация опыта работы учителей иностранного языка в использовании ИКТ при сдаче экзаменов в форме ГИА

Как и предыдущий конспект-данное выступление из опыта работы в общеобразовательной школе.Когда готовила выступлнение,собирала материал по крупицам.Уверена,чито мои доклад и презентация помогут при так...

Использование метода проектов в работе учителя иностранных языков

Данный материал представляет собой обобщение результатов работы учителя над использованием  проектной деятельности в работе учителя иностранных языков....

Система работы учителя иностранного языка при подготовке к ГИА

Презентация выступления по теме "Система работы учителя иностранного языка при подготовке к ГИА"...