Презентация "Педагогическое общение на уроках ИНО, способствующее сохранению психологического здоровья учащихся"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Киселева Галина Николаевна

Что может для человека быть ценнее здоровья? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», - записано в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). К сожалению, в современном обществе, где все больше обостряются социальные, экономические, политические отношения, увеличивается зона опасности для душевного благополучия, а, следовательно, психологического здоровья людей. Термин «психологическое здоровье» введен ВОЗ в 1979 году. «Психологическое здоровье рассматривается как состояние психологического комфорта личности, способность к саморазвитию, к личностному росту». Модернизация современной системы российского образования, напрямую связанная с введением новых ФГОС, закономерно ставит вопрос о создании в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, психологического в том числе. Усвоение материала, а также развитие личности происходит в условиях психологического комфорта и безопасности. Неудачи в учении негативным образом отражаются не только на эмоциональном состоянии учащихся, но и могут привести к возникновению психосоматических заболеваний. В связи с этим встает вопрос о способах создания и поддержания психологически благоприятного климата в образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._obshchenie.pptx531.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Киселева Галина Николаевна учитель английского языка МБУ лицей №6 г.о. Тольятти П едагогическое общение на уроках ИНО, способствующее сохранению психологического здоровья учащихся

Слайд 2

Здоровье Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья Артур Шопенгауэр Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Слайд 3

Психологическое здоровье Термин «психологическое здоровье» введен ВОЗ в 1979 году. «Психологическое здоровье рассматривается как состояние психологического комфорта личности, способность к саморазвитию, к личностному росту».

Слайд 4

Педагогические факторы риска стрессовая педагогическая тактика (эффект насилия, неадекватные требования, грубость, унижение, речевые атаки и т.д.); интенсификация учебного процесса; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; отсутствие системы работы по формированию здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 5

Оптимальное педагогическое общение такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, препятствует возникновению психологического барьера, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя А.А.Леонтьев

Слайд 6

Эмоциональное здоровье как системообразующий компонент психологического здоровья создание условий для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности; создание благоприятного эмоционального климата обучения.

Слайд 7

Модель технологии общения, его структура и механизм на уроках ИНО и во внеурочной деятельности. Второсигнальный заданный вербальный материал Эмоциональный образ-значимость Первосигнальная основа эмоциональности (музыка, движения, песни) Благоприятный эмоциональный психологический климат Собственно эмоциональная напряженность (имеет отрицательный модус модус ) Операциональная напряженность (имеет положительный модус) Первосигнальная основа эмоциональности ( эхообраз ) Формальное Неформальное

Слайд 8

Для визуалов это прежде всего: красочные иллюстрации картинки плакаты DVD -видео

Слайд 9

Для аудиалов: аудиодиски с музыкальным и звуковым оформлением DVD -видео

Слайд 10

Для кинестетиков песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями лексическая ритмоаэробика речевые действия с реальными предметами интерактивные упражнения поделки

Слайд 11

Создание благоприятного эмоционального климата на уроке ИНО Учитель Ученик Собственно эмоциональная напряженность Операциональная напряженность Речевой продукт (запечатление в памяти лексических значений и грамматических форм) Затруднения в выборе слов, в адекватном выражении мыслей; ослабление памяти, снижение работоспособности Психический продукт - уровень эмоциональной напряженности

Слайд 12

Чередование видов работы по степени активности учащихся учебные задания динамические упражнения (чанты, песни, сопровождаемые движениями, драматизация диалогов, театрализация сказок, игры) спокойные периоды (запись слов, письменные упражнения, раскрашивание, изготовление открыток и т. д.).

Слайд 13

Ученик чувствует себя на уроке некомфортно, если педагог отрицательно относится к ученику, делает ему критические замечания редко обращается к нему на уроке не встречается с ним взглядом сдержанно оценивает его ответ менее терпеливо выслушивает его ограничивает наводящие вопросы и другие формы своего участия в деятельности школьника Следствие такого отношения - снижение познавательной активности, а также отсутствие комфортного психологического состояния учащегося на уроке.

Слайд 14

Умение создать благоприятный психологический климат на уроке является важным показателем культуры учителя, признаком его профессионализма. Заряд положительных эмоций, полученных школьником и самим учителем, обеспечивает психологический комфорт участников образовательного процесса и определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей".

Презентация для психологического семинара с учителями....

Повышение эмоциональной и коммуникативной культуры педагога как основа сохранения психологического здоровья учащихся

В предлагаемом образовательном проекте на основе теоретического осмысления психологических подходов к исследованию поведения педагога как личности в коллективной деятельности  обозначена глубокая...

«Развитие адекватной самооценки как модель сохранения психологического здоровья учащихся».

Тема: «Развитие адекватной самооценки как модель сохранения психологического здоровья учащихся».  Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшние дни состояние медико-физического, ...

Сохранение физического и психологического здоровья учащихся в период адаптации

  Одной из главных целей образования является  сохранение здоровья детей, как физического, так и психологического. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу к...

Презентация " Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании".

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся? В этой презентации рассмотрены такие школьные проблемы,...

Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей.

В данной презентации рассказывается как сохранить психологическое здоровье учителей и учащихся. Дается понятие психогигиены. Ее задачи и принципы. Какие негативные факторы влияют на психологическое зд...