Компьютерная безопасность как условия сохранения психологического здоровья учащихся
материал по психологии на тему

Багдулина Светлана Сергеевна

Кибербезопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiberbezopasnost.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

При использовании учащимися компьютера (планшета, смартфона и т.д.) можно столкнуться со следующими проблемами:

  1. психическое перенапряжение, вызванное переизбытком информации, длительным пребыванием за компьютером;

  1. компьютерная и интернет-зависимость, вызванные проблемами с социальной адаптацией (замена живого общения);

  1. вред психическому здоровью вследствие кибератак.

Кибератаки:

  Киберзапугивание, кибертравля со стороны сверстников.

     

  Жестокие игры (со сценами насилия).

  Порнографические сайты.

  Педофилия. Педофилы часто знакомятся с детьми в соцсетях.

  Наркотики. В сети детям внушают, что спайс и прочие вещества «легкие» и легальные. 

  Экстремизм. Экстремисты активно вербуют детей и пытаются превратить их в боевиков или хуже – смертников.   

  Денежные махинации: кража и вымогание денег через блокировку экрана, с использованием мобильных телефонов и отправкой платных SMS и др.;  

  

  Другие кибератаки: кража личных данных, распространение вредоносного ПО (вирусы), спам, фишинг и пр. 

Рекомендации:

  1. Научить ребенка правильно использовать компьютер: установить место, время, режим работы с компьютером, режим отдыха;

  1. Научить ребенка основам компьютерной грамотности, рассказать о полезных возможностях использования компьютера, научить отличать полезную информацию от бесполезной и потенциально опасной;

Научить детей не открывать письма, файлы от неизвестных людей, не открывать вложения, присланные с подозрительных и неизвестных  адресов. Не позволять лично встречаться с друзьями из сети интернет.

  1. Познакомить с Законами, касающимися использования интернета и ответственностью за их нарушения.

Необходимо понимать, что в настоящее время интернет стал общедоступным, публичным, и информация, которую пользователь загружает в интернет, может быть доступна третьим лицам. Необходимо объяснить, что даже простое общение в интернете должно происходить так же, как и в реальной жизни, с соблюдением морали и этики. Нельзя создавать, хранить, распространять информацию, запрещенную законодательством РФ. Мнимое чувство анонимности и безнаказанности ошибочно – любого человека можно найти благодаря его активности в сети интернет. Кроме того, законодательство ежегодно расширяет правовую базу и безобидные шалости в интернете могут обернуться преступлениями.

  1. Научить ребенка бережно обращаться со своими персональными данными. Крайне нежелательно выкладывать в сеть свои персональные данные, документы.

Необходимо стараться периодически менять пароли (например, от электронной почты, от профилей в социальных сетях), но не использовать слишком простые пароли, которые можно легко взломать (даты рождения, номера телефонов и т.п.).

Необходимо  рассказать ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.

  1. Установить контентную фильтрацию на компьютер («Родительский контроль»), которая позволяетт контролировать использование ребенком компьютера, интернета (можно отслеживать посещаемые ребенком сайты, запускаемые программы, скачанные материалы, …)

Установить на все домашние компьютеры антивирусные программы и специальные почтовые фильтры для предотвращения заражения компьютера и потери данных. Подобные программы наблюдают за трафиком и могут остановить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

Использовать только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.

  1. Наладить контакт с ребенком и интересоваться, чем он занимается  за компьютером; приучить  ребенка сообщать о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.
  2. Общаться с ребенком. Приложить все  усилия к тому, чтобы у ребенка были и другие увлечения, занятия, хобби, кроме компьютерных игр или постоянного зависания в социальных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей".

Презентация для психологического семинара с учителями....

Повышение эмоциональной и коммуникативной культуры педагога как основа сохранения психологического здоровья учащихся

В предлагаемом образовательном проекте на основе теоретического осмысления психологических подходов к исследованию поведения педагога как личности в коллективной деятельности  обозначена глубокая...

Презентация "Педагогическое общение на уроках ИНО, способствующее сохранению психологического здоровья учащихся"

Что может для человека быть ценнее здоровья? «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», - записано в У...

«Развитие адекватной самооценки как модель сохранения психологического здоровья учащихся».

Тема: «Развитие адекватной самооценки как модель сохранения психологического здоровья учащихся».  Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшние дни состояние медико-физического, ...

Презентация " Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании".

Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся? В этой презентации рассмотрены такие школьные проблемы,...

Сохранение психологического здоровья учащихся и учителей.

В данной презентации рассказывается как сохранить психологическое здоровье учителей и учащихся. Дается понятие психогигиены. Ее задачи и принципы. Какие негативные факторы влияют на психологическое зд...