Главные вкладки

    Программа курса "Внеклассное чтение на английском языке"
    рабочая программа по английскому языку на тему

    Егорова Наталья Ивановна

    Данная программа основа на серии книги для чтения «Английский клуб» издательства “Айрис -пресс” г. Москва.  Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной (в том числе детской) литературы на английском языке: классические произведения, мифы и легенды, сказочные повести, научная фантастика. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnekl_chtenie.docx29.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.  

    Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности.  Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.  Художественная литература оперирует такими о важными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть.  Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.  С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления.  С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.

    Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

    Данная программа основа на серии книги для чтения «Английский клуб» издательства “Айрис -пресс” г. Москва.  Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной (в том числе детской) литературы на английском языке: классические произведения, мифы и легенды, сказочные повести, научная фантастика.  Все произведения, вошедшие в серию, сокращены и адаптированы под определённый уровень владения английским языком, снабжены словарем и комментариями. Они служат более адекватному пониманию лингвострановедческих, лексических и грамматических понятий. Адаптированное произведение разделено на главы. К каждому тексту предлагается ряд заданий для отработки и закрепления навыков владения грамматическим (Grammar) и лексическим (Vocabulary) материалом, для развития навыков чтения (Reading), говорения (Speaking) и письма (Writing).

    Данная программа – «Внеклассное чтение на английском языке» – разработана как элективный курс и рассчитана на учащихся 5 – 9 классов – увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний. Возраст учащихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 5 лет.  Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.  К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

    Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Одно занятие рассчитано на 1 академический час. Программа написана из расчёта 1 книга для чтения на учебный год. Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: английский клуб.  В рамках реализации программы возможны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность.  Занятия предполагается начать в октябре и закончить в апреле (12 занятий в I полугодии и 14 во II полугодии). Первое занятие при работе с книгой содержит информацию об авторе (если он есть), времени и месте действий событий. Последний урок в первом полугодии – обобщающий, учащиеся делятся впечатлением о прочитанных главах, вспоминают наиболее понравившиеся сцены из уже прочитанного. Последние несколько занятий учебного года могут быть продведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанной книги для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.

    Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.  

    Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Выполнение различных упражнений, сопровождающих тексты, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.

    Основная цель программы «Внеклассное чтение на английском языке» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

    Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

    • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
    • повысить общий уровень владения английским языком;
    • развивать индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
    • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
    • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
    • расширить возможности социализации учащихся;
    • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

    Содержание программы

    Этап обучения

    Возраст учащихся

    Уровень владения английским языком*

    Название книги для чтения, автор произведения

    Кол-во часов в год (в полугодие)

    5 класс

    10-12 лет

    elementary

    «Легенды о Робин Гуде»

    26 (12+14)

    6 класс

    11-13 лет

    elementary

    «Заколдованный замок», Эдит Несбит

    26 (12+14)

    7 класс

    12-14 лет

    pre-intermediate

    «Стюарт Литл», Элвин Брукс Уайт

    26 (12+14)

    8 класс

    13-15 лет

    pre-intermediate

    «Приключения Тома Сойера», Марк Твен

    26 (12+14)

    9 класс

    14-15 лет

    intermediate

    «Приключения Оливера Твиста», Чарлз Диккенс

    26 (12+14)

    *согласно ФГОС основного общего образования и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (The Common European Framework)

    Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

    • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
    • Устные выступления по заданным темам.
    • Тестовые задания.
    • Итоговый проект.  Презентация группового проекта.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Предметные результаты заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

    1) В области чтения: умение эффективного чтения на английском языке с различными стратегиями (ознакомительного, поискового и изучающего чтения). Умение видеть различие литературного и разговорного  английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

    2) В области аудирования: способность учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух, умение понять речь учителя и сверстников при обсуждении прочитанного.

    3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

    4) В области письма: способность учащихся  создать письменное высказывание в форме письма личного характера или эссе  на основе прочитанного литературного произведения  с помощью  предложенных образцов и моделей или по плану.

    5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.

    6) В области фонетики: развитие  фонематического слуха и произносительных навыков.

    7) В области грамматики: владение наиболее часто употребляемыми грамматическими явлениями и структурами.

    Метапредметные результаты:

    • Умение логически правильного изложения содержания прочитанного.
    • Развитие у учащихся критическое мышления, внимания, воображения, памяти.
    • Устойчивая мотивация к познанию и творчеству.
    • Актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательной активности.
    • Умение анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
    • Умение высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
    • Умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
    • Развитие у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
    • Приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
    • Развитие навыков исследовательской работы при выполнении проектных работ.
    • Развитие у учащихся навыков самооценки выполненной работы.

    Личностные  результаты:

    • Уважение и интерес к литературным ценностям.
    • Интеграция личности учащихся в мировую культуру.
    •  Умение организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
    • Уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
    • Мотивация учащихся к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
    • Укрепление нравственности учащихся, основанной на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

    Перечень учебно-методического обеспечения

    1.Легенды о Робин Гуде[= Legends of Robin Hood]адаптация текста, комментарий, упражнения, словарь Н.Н. Чесовой. –М.: Айри-пресс,2013

    2.Заколдованный замок[=The Enchanted Castle]/Эдит Несбит; адаптация текста, предисловие,  комментарий, упражнения, словарь Е.В. Угаровой. –М.: Айри-пресс,2013

    3.Стюарт Литл[=Stuart Little]/Элвин Брукс Уайт; адаптация текста, комментарий, словарь Азы Савитской; упражнения Н.Н. Кролик. –М.: Айри-пресс,2013

    4.Приключения Тома Сойера [=The Adventure of Tom Sawyer]\Марк Твен; адаптация текста, предисловие, комментарий, упражнения, словарь Е.В. Угаровой. –М.: Айри-пресс,2013

    5.Приключения Оливера Твиста[=The Adventure of Oliver Twist]/Чарлз Диккенс; адаптация текста, предисловие,  комментарий, упражнения, словарь С.В. Монахова. –М.: Айри-пресс,2013

    Диск с иллюстрациями, фрагментами художественных фильмов и музыкальными композициями по мотивам данных произведений

    Календарно-тематическое планирование

    5 класс

    Книга для чтения «Легенды о Робин Гуде»

    № занятия

    Название занятия

    Сроки проведения

    Примечание

    1.

    Легенды средневековой Англии.

    октябрь

    2-3.

    Как Робин Гуд пришел  жить в Зеленый Лес.

    октябрь

    4-5.

    Встреча Робин Гуда и с Маленьким Джоном.

    октябрь

    6-7.

    Свадьба Эллена-э-Дэйла.

    ноябрь

    8-9.

    Робин Гуд и Мясник.

    ноябрь -декабрь

    10-11.

    Робин Гуд и Епископ. Часть I.

    декабрь

    12.

    Робин Гуд: герой или разбойник?

    декабрь

    13-14.

    Робин Гуд и Епископ. Часть II.

    январь

    15-16.

    Робин Гуд и Мэриан.

    январь

    -февраль

    17-18.

    Робин Гуд и Серебряная стрела.

    февраль

    19-20.

    Робин Гуд и Король Ричард.

    февраль-март

    21-22.

    Смерть Робин Гуда.

    март

    23-24.

    Любимая легенда о Робин Гуде.

    апрель

    25-26.

    Любимый персонаж легенд.

    апрель

    6 класс

    Книга для чтения «Заколдованный Замок», Эдит Несбит

    № занятия

    Название занятия

    Сроки проведения

    Примечание

    1.

    Биография автора, интересы и образ жизни подростков в Англии начала 20 столетия.

    октябрь

    2-3.

    Встреча с волшебством.

    октябрь

    4-5.

    Принцесса Храма Флоры.

    октябрь

    6-7.

    Фокусы невидимки.

    ноябрь

    8-9.

    Джералд-детектив.

    ноябрь -декабрь

    10-11.

    Любопытная Элиза.

    декабрь

    12.

    Любимые сцены и персонажи.

    декабрь

    13-14.

    Ожившие предметы.

    январь

    15-16.

    Респектабельный Агли-Вагли.

    январь

    -февраль

    17-18.

    Магия повсюду.

    февраль

    19-20.

    Древнегреческие боги и волшебное кольцо.

    февраль-март

    21-22.

    Таинственный Лорд Ялдинг.

    март

    23-24.

    Храм магических камней.

    апрель

    25-26.

    Как изменило волшебное кольцо всех персонажей книги.

    апрель

    7 класс

    Книга для чтения «Стюарт Литл», Элвин Брукс Уайт

    № занятия

    Название занятия

    Сроки проведения

    Примечание

    1.

    Кто придумал Стюарта Литла.

    октябрь

    2.

    Странный брат.

    октябрь

    3.

    В сточной трубе.

    октябрь

    4.

    Домашние проблемы.

    октябрь

    5.

    Стюарт утром.

    октябрь

    6.

    Стюарт исчезает.

    ноябрь

    7.

    Спасение Стюарта.

    ноябрь

    8.

    Стюарт отправляется на прогулку.

    ноябрь

    9.

    Ярмарка.

    декабрь

    10.

    Состязание на парусниках.

    декабрь

    11.

    Маргало.

    декабрь

    12.

    Стюарт и его семья.

    декабрь

    13.

    Прямой удар.

    январь

    14.

    На мусоровозе.

    январь

    15.

    Побег.

    январь

    16.

    Весна.

    февраль

    17.

    Автомобиль.

    февраль

    18.

    Встреча Стюарта с режиссером.

    февраль

    19.

    В классе.

    февраль

    20.

    Добрые законы для всех.

    март

    21.

    В главном отделе.

    март

    22.

    Хэриэт Эймс.

    март

    23.

    Вечер на реке.

    апрель

    24.

    На север.

    апрель

    25-26.

    Любимые главы и персонажи книги.

    апрель

    8 класс

    Книга для чтения «Приключения Тома Сойера», Марк Твен

    № занятия

    Название занятия

    Сроки проведения

    Примечание

    1.

    Воспоминания из детства Марка Твена.

    октябрь

    2.

    Драка с незнакомцем.

    октябрь

    3.

    Шутка Тома.

    октябрь

    4.

    Том влюбился.

    октябрь

    5.

    Том и Гекельберри Финн идут на кладбище.

    октябрь

    6.

    Том и Гек расследуют убийство.

    ноябрь

    7.

    Методы лечения тети Полли.

    ноябрь

    8.

    Том мечтает стать пиратом.

    ноябрь

    9.

    Горечь утраты.

    декабрь

    10.

    Возвращение беглецов.

    декабрь

    11.

    Том игнорирует Бекки.

    декабрь

    12.

    Портрет Тома и его друзей.

    декабрь

    13.

    Встреча в тюрьме.

    январь

    14.

    Жизнь Маффа Поттера спасена.

    январь

    15.

    Поиск сокровищ.

    январь

    16.

    Пристанище пиратов.

    февраль

    17.

    Таинственная пещера МакДугла.

    февраль

    18.

    Безымянный герой.

    февраль

    19.

    Выживание в пещере.

    февраль

    20.

    Верный путь.

    март

    21.

    Потерянные сокровища.

    март

    22.

    Впечатляющая история.

    март

    23-24.

    Любимые сцены из произведения.

    апрель

    25-26.

    Рассказ о любимом герое книги.

    апрель

    9 класс

    Книга для чтения «Приключения Оливера Твиста», Чарлз Диккенс

    № занятия

    Название занятия

    Сроки проведения

    Примечание

    1.

    История Оливера Твиста и неиссякаемая популярность Ч. Диккенса.

    октябрь

    2.

    В приюте.

    октябрь

    3.

    У гробовщика.

    октябрь

    4.

    Оливер в Лондоне встречает странного молодого человека.

    октябрь

    5.

    Забавный джентельмен и подающие надежду ученики.

    октябрь

    6.

    Опыт Оливера, полученный слишком высокой ценой.

    ноябрь

    7.

    Забота об Оливере.

    ноябрь

    8.

    Оливер и мистер Браунло.

    ноябрь

    9.

    Оливер снова надевает старую одежду.

    декабрь

    10.

    Мистер и миссис Мамбл.

    декабрь

    11.

    Оливера доставляют к мистеру Уильяму.

    декабрь

    12.

    Немного о благородстве.

    декабрь

    13.

    Грабеж.

    январь

    14.

    Таинственный персонаж появляется на сцене.

    январь

    15.

    Оливер в безопасности.

    январь

    16.

    Горькое разочарование и счастливые дни.

    февраль

    17.

    Мабл и незнакомец.

    февраль

    18.

    Фэйджин и Нэнси.

    февраль

    19.

    Нэнси встречает Роуз. Оливер встречает мистера Браунло.

    февраль

    20.

    Время Нэнси.

    март

    21.

    Фатальные последствия и полет Сайкса.

    март

    22.

    Встреча в Ленгс Мит.

    март

    23-24.

    О социальной несправедливости в романе.

    апрель

    25-26.

    Любимые персонажи книги.

    апрель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по чтению по английскому языку для 3-4 классов ( для школ с углубленным изучением английскому языка)

    Контрольная работа по чтению для учащихся начальной школы( 3-4 классы) с углубленным изучением  английского языка. Работа предназначена для проверки навыков чтения учащихся. В работе дано 6 задан...

    Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

    Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

    Программа развивающего часа по английскому языку "Домашнее чтение на уроках английского языка"

    Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает ана...

    Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический...

    программа по внеклассному чтению по английскому языку

    Программа была разработана для Всероссийского конкурса, проводимого припомощи издательства Макмиллан в 2012 г. Она получила Диплом II степени. Программа расчитана на учащихся уровня Pre-intermed...

    Программа по домашнему чтению на английском языке для учащихся 5 кл. (Susan Hill "The woman in black")

    Программа рассчитана на 35 часов и состоит из краткой пояснительной записки, списка рекомендованной литературы и поурочного планирования по книге издательства Макмиллан "The woman in black" Susan Hill...