Главные вкладки
Программа курса "Внеклассное чтение на английском языке"
рабочая программа по английскому языку на тему
Данная программа основа на серии книги для чтения «Английский клуб» издательства “Айрис -пресс” г. Москва. Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной (в том числе детской) литературы на английском языке: классические произведения, мифы и легенды, сказочные повести, научная фантастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.
Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Художественная литература оперирует такими о важными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления. С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.
Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.
Данная программа основа на серии книги для чтения «Английский клуб» издательства “Айрис -пресс” г. Москва. Все книги для чтения созданы на основе лучших образцов художественной (в том числе детской) литературы на английском языке: классические произведения, мифы и легенды, сказочные повести, научная фантастика. Все произведения, вошедшие в серию, сокращены и адаптированы под определённый уровень владения английским языком, снабжены словарем и комментариями. Они служат более адекватному пониманию лингвострановедческих, лексических и грамматических понятий. Адаптированное произведение разделено на главы. К каждому тексту предлагается ряд заданий для отработки и закрепления навыков владения грамматическим (Grammar) и лексическим (Vocabulary) материалом, для развития навыков чтения (Reading), говорения (Speaking) и письма (Writing).
Данная программа – «Внеклассное чтение на английском языке» – разработана как элективный курс и рассчитана на учащихся 5 – 9 классов – увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний. Возраст учащихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 5 лет. Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время. К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.
Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Одно занятие рассчитано на 1 академический час. Программа написана из расчёта 1 книга для чтения на учебный год. Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: английский клуб. В рамках реализации программы возможны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность. Занятия предполагается начать в октябре и закончить в апреле (12 занятий в I полугодии и 14 во II полугодии). Первое занятие при работе с книгой содержит информацию об авторе (если он есть), времени и месте действий событий. Последний урок в первом полугодии – обобщающий, учащиеся делятся впечатлением о прочитанных главах, вспоминают наиболее понравившиеся сцены из уже прочитанного. Последние несколько занятий учебного года могут быть продведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанной книги для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.
Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Выполнение различных упражнений, сопровождающих тексты, позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.
Основная цель программы «Внеклассное чтение на английском языке» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развивать индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширить возможности социализации учащихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Содержание программы
Этап обучения | Возраст учащихся | Уровень владения английским языком* | Название книги для чтения, автор произведения | Кол-во часов в год (в полугодие) |
5 класс | 10-12 лет | elementary | «Легенды о Робин Гуде» | 26 (12+14) |
6 класс | 11-13 лет | elementary | «Заколдованный замок», Эдит Несбит | 26 (12+14) |
7 класс | 12-14 лет | pre-intermediate | «Стюарт Литл», Элвин Брукс Уайт | 26 (12+14) |
8 класс | 13-15 лет | pre-intermediate | «Приключения Тома Сойера», Марк Твен | 26 (12+14) |
9 класс | 14-15 лет | intermediate | «Приключения Оливера Твиста», Чарлз Диккенс | 26 (12+14) |
*согласно ФГОС основного общего образования и общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (The Common European Framework)
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Устные выступления по заданным темам.
- Тестовые задания.
- Итоговый проект. Презентация группового проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные результаты заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: умение эффективного чтения на английском языке с различными стратегиями (ознакомительного, поискового и изучающего чтения). Умение видеть различие литературного и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
2) В области аудирования: способность учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух, умение понять речь учителя и сверстников при обсуждении прочитанного.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.
4) В области письма: способность учащихся создать письменное высказывание в форме письма личного характера или эссе на основе прочитанного литературного произведения с помощью предложенных образцов и моделей или по плану.
5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.
6) В области фонетики: развитие фонематического слуха и произносительных навыков.
7) В области грамматики: владение наиболее часто употребляемыми грамматическими явлениями и структурами.
Метапредметные результаты:
- Умение логически правильного изложения содержания прочитанного.
- Развитие у учащихся критическое мышления, внимания, воображения, памяти.
- Устойчивая мотивация к познанию и творчеству.
- Актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательной активности.
- Умение анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
- Умение высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
- Умение корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
- Развитие у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
- Приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
- Развитие навыков исследовательской работы при выполнении проектных работ.
- Развитие у учащихся навыков самооценки выполненной работы.
Личностные результаты:
- Уважение и интерес к литературным ценностям.
- Интеграция личности учащихся в мировую культуру.
- Умение организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
- Уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
- Мотивация учащихся к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
- Укрепление нравственности учащихся, основанной на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Легенды о Робин Гуде[= Legends of Robin Hood]адаптация текста, комментарий, упражнения, словарь Н.Н. Чесовой. –М.: Айри-пресс,2013
2.Заколдованный замок[=The Enchanted Castle]/Эдит Несбит; адаптация текста, предисловие, комментарий, упражнения, словарь Е.В. Угаровой. –М.: Айри-пресс,2013
3.Стюарт Литл[=Stuart Little]/Элвин Брукс Уайт; адаптация текста, комментарий, словарь Азы Савитской; упражнения Н.Н. Кролик. –М.: Айри-пресс,2013
4.Приключения Тома Сойера [=The Adventure of Tom Sawyer]\Марк Твен; адаптация текста, предисловие, комментарий, упражнения, словарь Е.В. Угаровой. –М.: Айри-пресс,2013
5.Приключения Оливера Твиста[=The Adventure of Oliver Twist]/Чарлз Диккенс; адаптация текста, предисловие, комментарий, упражнения, словарь С.В. Монахова. –М.: Айри-пресс,2013
Диск с иллюстрациями, фрагментами художественных фильмов и музыкальными композициями по мотивам данных произведений
Календарно-тематическое планирование
5 класс
Книга для чтения «Легенды о Робин Гуде»
№ занятия | Название занятия | Сроки проведения | Примечание |
1. | Легенды средневековой Англии. | октябрь | |
2-3. | Как Робин Гуд пришел жить в Зеленый Лес. | октябрь | |
4-5. | Встреча Робин Гуда и с Маленьким Джоном. | октябрь | |
6-7. | Свадьба Эллена-э-Дэйла. | ноябрь | |
8-9. | Робин Гуд и Мясник. | ноябрь -декабрь | |
10-11. | Робин Гуд и Епископ. Часть I. | декабрь | |
12. | Робин Гуд: герой или разбойник? | декабрь | |
13-14. | Робин Гуд и Епископ. Часть II. | январь | |
15-16. | Робин Гуд и Мэриан. | январь -февраль | |
17-18. | Робин Гуд и Серебряная стрела. | февраль | |
19-20. | Робин Гуд и Король Ричард. | февраль-март | |
21-22. | Смерть Робин Гуда. | март | |
23-24. | Любимая легенда о Робин Гуде. | апрель | |
25-26. | Любимый персонаж легенд. | апрель |
6 класс
Книга для чтения «Заколдованный Замок», Эдит Несбит
№ занятия | Название занятия | Сроки проведения | Примечание |
1. | Биография автора, интересы и образ жизни подростков в Англии начала 20 столетия. | октябрь | |
2-3. | Встреча с волшебством. | октябрь | |
4-5. | Принцесса Храма Флоры. | октябрь | |
6-7. | Фокусы невидимки. | ноябрь | |
8-9. | Джералд-детектив. | ноябрь -декабрь | |
10-11. | Любопытная Элиза. | декабрь | |
12. | Любимые сцены и персонажи. | декабрь | |
13-14. | Ожившие предметы. | январь | |
15-16. | Респектабельный Агли-Вагли. | январь -февраль | |
17-18. | Магия повсюду. | февраль | |
19-20. | Древнегреческие боги и волшебное кольцо. | февраль-март | |
21-22. | Таинственный Лорд Ялдинг. | март | |
23-24. | Храм магических камней. | апрель | |
25-26. | Как изменило волшебное кольцо всех персонажей книги. | апрель |
7 класс
Книга для чтения «Стюарт Литл», Элвин Брукс Уайт
№ занятия | Название занятия | Сроки проведения | Примечание |
1. | Кто придумал Стюарта Литла. | октябрь | |
2. | Странный брат. | октябрь | |
3. | В сточной трубе. | октябрь | |
4. | Домашние проблемы. | октябрь | |
5. | Стюарт утром. | октябрь | |
6. | Стюарт исчезает. | ноябрь | |
7. | Спасение Стюарта. | ноябрь | |
8. | Стюарт отправляется на прогулку. | ноябрь | |
9. | Ярмарка. | декабрь | |
10. | Состязание на парусниках. | декабрь | |
11. | Маргало. | декабрь | |
12. | Стюарт и его семья. | декабрь | |
13. | Прямой удар. | январь | |
14. | На мусоровозе. | январь | |
15. | Побег. | январь | |
16. | Весна. | февраль | |
17. | Автомобиль. | февраль | |
18. | Встреча Стюарта с режиссером. | февраль | |
19. | В классе. | февраль | |
20. | Добрые законы для всех. | март | |
21. | В главном отделе. | март | |
22. | Хэриэт Эймс. | март | |
23. | Вечер на реке. | апрель | |
24. | На север. | апрель | |
25-26. | Любимые главы и персонажи книги. | апрель |
8 класс
Книга для чтения «Приключения Тома Сойера», Марк Твен
№ занятия | Название занятия | Сроки проведения | Примечание |
1. | Воспоминания из детства Марка Твена. | октябрь | |
2. | Драка с незнакомцем. | октябрь | |
3. | Шутка Тома. | октябрь | |
4. | Том влюбился. | октябрь | |
5. | Том и Гекельберри Финн идут на кладбище. | октябрь | |
6. | Том и Гек расследуют убийство. | ноябрь | |
7. | Методы лечения тети Полли. | ноябрь | |
8. | Том мечтает стать пиратом. | ноябрь | |
9. | Горечь утраты. | декабрь | |
10. | Возвращение беглецов. | декабрь | |
11. | Том игнорирует Бекки. | декабрь | |
12. | Портрет Тома и его друзей. | декабрь | |
13. | Встреча в тюрьме. | январь | |
14. | Жизнь Маффа Поттера спасена. | январь | |
15. | Поиск сокровищ. | январь | |
16. | Пристанище пиратов. | февраль | |
17. | Таинственная пещера МакДугла. | февраль | |
18. | Безымянный герой. | февраль | |
19. | Выживание в пещере. | февраль | |
20. | Верный путь. | март | |
21. | Потерянные сокровища. | март | |
22. | Впечатляющая история. | март | |
23-24. | Любимые сцены из произведения. | апрель | |
25-26. | Рассказ о любимом герое книги. | апрель |
9 класс
Книга для чтения «Приключения Оливера Твиста», Чарлз Диккенс
№ занятия | Название занятия | Сроки проведения | Примечание |
1. | История Оливера Твиста и неиссякаемая популярность Ч. Диккенса. | октябрь | |
2. | В приюте. | октябрь | |
3. | У гробовщика. | октябрь | |
4. | Оливер в Лондоне встречает странного молодого человека. | октябрь | |
5. | Забавный джентельмен и подающие надежду ученики. | октябрь | |
6. | Опыт Оливера, полученный слишком высокой ценой. | ноябрь | |
7. | Забота об Оливере. | ноябрь | |
8. | Оливер и мистер Браунло. | ноябрь | |
9. | Оливер снова надевает старую одежду. | декабрь | |
10. | Мистер и миссис Мамбл. | декабрь | |
11. | Оливера доставляют к мистеру Уильяму. | декабрь | |
12. | Немного о благородстве. | декабрь | |
13. | Грабеж. | январь | |
14. | Таинственный персонаж появляется на сцене. | январь | |
15. | Оливер в безопасности. | январь | |
16. | Горькое разочарование и счастливые дни. | февраль | |
17. | Мабл и незнакомец. | февраль | |
18. | Фэйджин и Нэнси. | февраль | |
19. | Нэнси встречает Роуз. Оливер встречает мистера Браунло. | февраль | |
20. | Время Нэнси. | март | |
21. | Фатальные последствия и полет Сайкса. | март | |
22. | Встреча в Ленгс Мит. | март | |
23-24. | О социальной несправедливости в романе. | апрель | |
25-26. | Любимые персонажи книги. | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по чтению для учащихся начальной школы( 3-4 классы) с углубленным изучением английского языка. Работа предназначена для проверки навыков чтения учащихся. В работе дано 6 задан...
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает ана...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программапо английскомуязыкудля учащихся пятых классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность школьников. Методический...

Программа была разработана для Всероссийского конкурса, проводимого припомощи издательства Макмиллан в 2012 г. Она получила Диплом II степени. Программа расчитана на учащихся уровня Pre-intermed...

Программа рассчитана на 35 часов и состоит из краткой пояснительной записки, списка рекомендованной литературы и поурочного планирования по книге издательства Макмиллан "The woman in black" Susan Hill...