Программа развивающего часа по английскому языку "Домашнее чтение на уроках английского языка"
рабочая программа (английский язык, 6 класс) по теме

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Поэтому уроки домашнего чтения необходимы в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchiy_chas_po_angliyskomu_yazyku_dlya_6_klassa.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающий час  по английскому языку для 6 класса

Тема: Домашнее чтение на уроках английского языка. Сказки разных народов мира.

Учитель английского языка

МОУ СОШ № 13 г. Нерюнгри

Цепляева Наталья Вячеславовна

«Домашнее чтение на уроках английского языка. Сказки разных народов мира».

 

Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как:     грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения. Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности.

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Поэтому уроки домашнего чтения необходимы в учебном процессе. Эти уроки бесспорно ценны: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; во-вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям. Но чтобы чтение было увлекательным и в то же время развивающим речевые навыки, необходимо проводить работу над текстом, как перед чтением отрывка, так и после, чтобы помочь учащимся понять текст и активизировать новые языковые явления.

Под домашним чтением мы понимаем обязательное для всех учащихся, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации. Для того, чтобы это чтение было постоянным и обязательным, оно должно быть посильным. Поэтому тексты должны быть легкими (адаптированными) из художественной, общественной, политической и научно-популярной литературы, содержащие преимущественно знакомый учащимся лексико-грамматический материал.

Цели курса:

  1. Знакомство с искусством и жизнью других народов;
  2. Понимание собственной культуры страны;
  3. Приобщение к научным и культурным достижениям человечества;
  4. Обогащение активного и пассивного словарного запаса слов;
  5. Овладение навыками ознакомительного чтения.
  6. Формирование грамматических навыков;
  7. Развитие навыков устной речи;

Содержание курса.

Тема 1: Сказки разных народов мира.

Златовласка.

Изучение лексико-грамматических особенностей

 произведения.

Тема 2:

Золушка.

Характеристика персонажей.

Аналитическое чтение и размышление.

Тема 3:

Золотая рыбка.

Лексический разбор текста.

Анализ произведения. Главная идея сказки.

Тема 4:

Ирландские народные сказки.

Особенности ирландских сказок.

Три дочери короля О’ Хара.

Характеристика персонажей.

Тема 5: Американские писатели.

Жизнь и творчество Марка Твена (1835-1910).

Афоризмы и шутки писателя.

Сказка «Принц и нищий».

Тема 6: Марк Твен как мастер юморестического рассказа.

 «Приключения Тома Сойера и Гекельбери Финна».

Характеристика главного персонажа.

Тема 7: Английские писатели.

Жизнь и творчество Редьярда Киплинга.(1865-1936).

Сказка «Маугли». Сочинение на тему «Закон джунглей».

Тема 8: Творчество американских современных писателей.

Роулинг Джоанна. Жизнь и творчество современного писателя.

Гарри Потер – кумир современной молодежи.

Тема 9:

Идейные особенности произведения

«Гарри Поттер и философский камень».

Учебно-тематический план

дата

Тема

Количество часов

1

12.09.08.

19.09.08

Сказки разных народов на английском языке.

The Golden hair girl/ Златовласка.

2ч.

2

26.09.08

3.10.08

Cinderella/ Золушка.

2ч.

3

17.10.08

24.10.08

The Goldfish/ Золотая рыбка.

2ч.

4

31.10.08

 7.11.08

Ирландские народные сказки.

Три дочери короля О Хаара.

2ч.

5

21.11.08

28.11.08

Американские писатели. Марк Твен.

«Принц и нищий».

2ч.

6

5.12.08

12.12.08

19.12.08

«Приключения Тома Сойера».

3ч.

7

26.12.08

16.01.09

23.01.09

30.01.09

Английские писатели.

Редьярд Киплинг.

«Маугли».

4ч.

8

6.02.09

13.02.09

27.02.09

6.03.09

Творчество американских современных писателей. Роулинг Джоанна.

Жизнь и творчество современного писателя.

4ч.

9

20.03.09

27.03.09

3.04.09

10.04.09

24.04.09

8.05.09

«Гарри Потер и философский камень».

6ч.

План занятия.

Упражнения на отработку лексических навыков на примере сказки «Золотая рыбка». “The goldfish”.

Урок 1.

Exercise 1. Read and try to memorize the following words. Study the sentences where they occur.

avoid — избегать

He was perfectly happy, and had only one care; and that was to avoid the net ...

float — плавать, держать(ся) на поверхности воды

... that floated about in the water

warn - предупреждать, предостерегать

But all the fish had been warned by King Neptune, their father, to avoid the net ...

glorious — 1. славный; 2. великолепный, чудесный So the Goldfish enjoyed a glorious life ...

surface — поверхность

and sometimes he swam high up near the surface of the sea ...

chase — гнаться, преследовать

where the white caps chased each other

jealousy — ревность

Our Goldfish felt a certain jealousy of the other Gold Fish ...

queer — странный . - .

Whenever he tried to do this, something queer happened that made him lose his breath ...

descend — опускаться

Then, hoping she might descend to swim in his own water, he swam for miles and miles in search of her ...

calm — спокойный, тихий

One night as he was swimming about in very calm water, he saw overhead the motionless shadow of an enormous fish.

inquisitive — любопытный, любознательный

He swam all round it, touching it with his inquisitive little nose.

rim — край, ободок

The world has a rim you can never see over...

temple — храм

... and temples hung with tinkling bells.

sink — тонуть, опускаться на дно

There he let himself sink like a little gold stone to the bottom of the ocean...

weep — рыдать

where he lay for a week weeping his heart out.

grief — rope

"I am tickled by the grief of the Goldfish there."

possess — владеть, обладать

... but they swelled him with great longings — longings to possess the Silver Moon, to be a mightier fish than the Sun ...

surpass - превосходить

... because he cannot marry tbe Moon, surpass the Sun, and possess the world!"

long - страстно хотеть чего-то

"Not if it will bring me all I long for," said the Goldfish bravely.

sprinkle — посыпать, разбрасывать

... he first bought a globe of glass, and sprinkled sand and shells and tiny pebbles at the bottom, ...

suited — подходящий, соответствующий

"... He needed a world more suited to his size."

bride — невеста

And he gave a little jump of joy, and cried to his Silver Bride ...

shame — стыд, позор

"It was a shame ever to let such a tiny fellow loose in the vast ocean.

Exercise 2. Guess the word by its definition:

a) to prevent from happening

b) deep sorrow

c) not usual or normal, strange

d) a woman at the time she is married or just after she’s married

e) to be greater in extent than smb

f) to own, have smth as one’s property

g) the state of feeling jealous

h) to inform someone of a possible danger or problem

i) the outside or top of the object

j) a painful emotion which results when you’ve done smth wrong or foolish

k) too curious about other people’s business

l) to move down

m) to cry

n) to go below the surface of water

Exercise 3. Make up 3 sentences with any of the active words and let your classmates translate them.

Exercise 4.

Give the English for the Russian word in bracket.

1. Nobody (предупреждать) him of the danger.

2.(Ревность) is a very strong feeling.

3. The mountain was high and it took us a lot of time (спуститься).

4. There was something (странный) in his manner.

5. She seems to be trying (избегать) his company.

6. The old soldier liked talking about his (славный) youth.

7. Many (храмы) were destroyed by the Spanish when they came to Mexico.

8. Young children are very (любознательный)

9. The ship "Titanic" ran against an iceberg and (тонуть) fast.

10. St. Peter burg (превосходить) many other European cities in the number of bridges.

11. She (страстно желать) to come back to her native country which she had left many years ago.

12. His ambition was (владеть) the whole world.

13. She (рыдать) because she felt very lonely and lost.

14. Her (горе) was so great that nobody could comfort her.

15. His experiments have brought him to the very (край) of the visible world.

16. When she spoke again her voice was (спокойный).

17. He said to his young (невеста) that she was more beautiful than her picture and the girl blushed.

18. He was sent on this mission because they could not find a more (подходящий) man.

19. It is а (стыд) not to know this poem.

20. She took a piece of brown bread and (посыпать) it with a little salt.

Exercise 5. Work in chain. Check up your comprehension of the story choosing the right variant.

1. The Goldfish was

a. very sad

b. perfectly happy

c. very lonely

2. The father of all the fish was

a. God Mars

b. King John

c. King Neptune

3. The Goldfish sometimes saw far above him

a. a great ship

b. a great Gold Fish

c. many small bright fishes

4. When he saw the Silver Fish

a. he felt a certain jealousy

b. he fell in love at sight.

c. he lost his head

5. One night when he was swimming he saw

a. the motionless shadow of an enormous fish

b. a big jelly-fish

c. a large octopus

6. The big black shadow was

a. a whale

b. a ship

c. a porpoise

7. The ship was going

a. to sail round the world

b. to get some repairs in the dockyard

c. to make friends with the Goldfish,

8. The ship told the Goldfish about

a. the world and its wonders

b. the ocean

c. King Neptune

9. The Goldfish was happy because

a. he was in the world

b. he enjoyed the stories told by the ship

c. the Silver Fish loved him too

. His joy was damped by

a. the words of the Porpoise.

b. his father's warnings

c. the words of the ship

11. The Goldfish wept with longing because

a. he could never see over the rim of things

b. the Silver Fish was so far from him

c. the Ship was laughing at him

12. The Porpoise was bursting with laughter because

a. the stories told by the Ship were amusing

b. he was tickled by the grief of the Goldfish

c. the Goldfish told him a funny joke

13. The Porpoise said he could weep

a. for the things that made the Goldfish so unhappy

b. only when his dinner was far from him

c. when his friend left him

14. The Goldfish did not mind being caught in the net if

a. it would bring him all he longed for

b. the Silver Fish would swim near him

c. the Fisherman would bring him to his cottage

15. The Goldfish was quite happy in the glass globe because

a. he could give the Silver Fish the whole of the world

b. the Fisherman's family was kind to him

c. he had found many new friends

Home work:

1. Find in the story the words of the same root:

perfect —

glory —

jealous —

motion —

long for

brave —

bold -

please —

2. Find in the story the English for the following:

To здесь, то там

влюбиться с первого взгляда

задыхаться в поисках кого-то

неподвижная тень

подпрыгнуть от радости

пусть он это докажет

сомнение омрачило его радость

поверить на слово

за один раз

разрывать сердце рыданиями

сверху донизу

править подводной страной

надуваться от смеха

делить с детьми их радости и горести

слезы ни к чему не приведут

рискнуть всем

лежать в ожидании

его собственный привычный мир

более подходящий ему по размеру.

Ожидаемые результаты обучения.

 Использование чтения позволяет учащимся оптимизировать процесс усвоения языкового и речевого материала;

Коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций;

 Упражнения на формирование и отработку всех языковых и речевых навыков также строятся с опорой на текст и письменные установки к упражнениям и заданиям.

     

Учащиеся должны уметь:

- читать с полным пониманием тексты, с пониманием общей идеи содержания текста;

-  сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;

- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь, уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста;

- охарактеризовать главных героев произведений, аргументировать свое мнение;

-  понять на слух отрывок из текста;

-  написать короткое эссе, сочинение, письмо, включающие аргументы своей точки зрения;

-  проанализировать использование грамматических конструкций в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".

1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка.     Актуальность проблемы развития внимани...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями....