Рабочая адаптированная программа по английскому языку.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Чернявка Олеся Валерьевна

            Рабочая программа рассчитана на 53 часа (1,5 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы) для индивидуального обучения обучающихся с задержкой психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский»

        

Рассмотрено на  

 заседании МО учителей иностранного языка  

пр.№ 1  от 27.08.2014

руководитель МО______________    

Созонова Е.Н.      

                             

Согласовано на

 заседании МС  

пр.№1 от 28.08.2014

зам директора по УВР__________      

Максимова С.Ф.                                                                          

«Утверждаю» _________                                                                                                                                                

директор МБОУ СОШ №2

Котикова Л.Ф.

01.09.2014

                                 

        

   

Адаптированная рабочая программа

по предмету  английский язык

учителя Чернявки Олеси Валерьевны

8Б (Петров Кирилл) индивидуальное обучение.

Примерная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г., М.: «Дрофа», 2007.

 Советский

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа разработана на основе:

- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),

- Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр.84/16 от 1.09.2014г.)            

            Рабочая программа рассчитана на 53 часа (1,5 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы) для индивидуального обучения обучающихся с задержкой психического развития.

         Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающегося, как то медлительность при выполнении заданий, рассеянное внимание, кратковременная память, небольшой словарный запас. Кирилл умеет читать на английском языке, но затрудняется в составлении монологов и не принимает участия в диалоге, не может дать ответа на вопросы, поэтому к ребенку необходим индивидуальный подход, особые приемы подачи материала. Для того, чтобы ученик мог принять участие в диалоге, смог отвечать на вопросы, необходимо давать схемы ответов, готовые таблицы и т.д. Самостоятельно выполнять задания Кирилл затрудняется, требуется помощь учителя.

Формы промежуточного итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос.

     В процессе обучения английскому языку по курсу «Spotlight» на среднем этапе обучения важно реализовать следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Деятельностный характер предмета соответствует природе средних классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую…) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи - на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровностью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обучение на начальном этапе осуществляется с помощью УМК «Spotlight» Учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания  построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.

Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения.

Проверочные задания даны в учебнике и рабочей тетради, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей, а также спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

 Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.; накопление лингвистических знаний, формирование знаний о культуре и традициях англоговорящих стран, обучающиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности.

Учебно-тематический план (Петров Кирилл 8 Б кл.)

Тема

Кол-во

часов

Контр.

раб.

Компетентности обучающегося

1

Повторение.

2

Знать:

  • формы неправильных глаголов.

Уметь:

  • употреблять формы неправильных глаголов.

2

Общение.

5

Знать:

  • правила общения с незнакомыми людьми,
  • знать сравнительные и превосходные степени прилагательных,

Уметь:

  • описывать и сравнивать людей,
  •  выражать свои чувства через интонацию,
  • систематизировать употребление глаголов группы настоящего времени.

3

Продукты питания и покупки.

6

1

Знать:

  • лексику по теме «Продукты питания и покупки».

Уметь:

  • выразить свои кулинарные пристрастия,
  •  дать рецепт,
  • поговорить о покупках,
  • описать праздничный обед в семье,
  • употреблять артикли и научиться словообразованию.

4

Великие умы человечества.

6

Знать:

  • лексику по теме «Великие умы человечества»;
  • правила образования и употребления совершенного и длительного времен.

Уметь:

  • передать новость (плохую или хорошую),
  •  делать интересные сообщения,
  •  употреблять в речи совершенное и длительное времена,
  • употреблять в речи фразеологический глагол to bring,
  • рассказать биографию знаменитого ученого.

5

Будь самим собой.

6

1

Знать:

  • лексику по теме «Будь самим собой»;
  • правила словообразования.

Уметь:

  • обменяться мнениями о самоуважении, внешности, одежде, изменениях во внешности, традиционных костюмах,
  • попросить совета о том, что носить и посоветовать что-то другу,  
  • употреблять в речи фразеологический глагол to put.

6

Глобальные проблемы человечества.

6

Знать:

  • лексику по теме «Глобальные проблемы человечества»;
  • правила образования и употребления герундия и инфинитива.

Уметь:

  • воспринимать информацию о природных явлениях, проблемах окружающей среды,
  • обсуждать положение животного мира погоды (бури, торнадо, катастрофы),
  •  делить предложения на смысловые группы, выделять основную идею текста,
  • употреблять такие грамматические формы как герундий и инфинитив,
  •  дать интервью.

7

Культурные обмены.

6

1

Знать:

  • о достижениях современной туристической индустрии,
  • о проблемах туризма,
  • о преимуществах видов транспорта,

Уметь:

  • рассказать о своем опыте путешествий, поделиться впечатлениями,
  •  пользоваться косвенной речью (утверждения, приказания, вопросы),
  • употреблять фразеологический глагол to set.

8

Образование.

7

Знать:

  • лексику по теме «Образование»;
  • правила употребления модальных глаголов.

Уметь:

  • читать и обсуждать статьи о типах образования, любимых школьных предметах, об известном колледже в Дублине, о компьютерных сетях,
  • попросить совета, дать совет и реагировать на совет,
  •  пользоваться модальными глаголами.

9

На досуге.

9

1

Знать:

  • лексику по теме «На досуге»;
  • правила образования и употребления изученных времен.

Уметь:

  • рассказать о разновидностях занятий в свободное время, о необычных занятиях,
  • рассказать о своих интересах,
  • дать положительный/отрицательный ответ на приглашение принять участие в интересном мероприятии,
  •  письменно рассказать о любимом занятии,
  • отправить сообщение другу по Интернету.


Поурочно-тематическое планирование.

Тема  урока

Кол-во часов

Дата

Формы и методы организации деятельности обучающегося на уроке

1

Вводный урок. Знакомство со структурой учебника.

1

5.09

Наглядные, словесные, практические.

2

Неправильные глаголы. Актуализация лексических навыков.

1

8.09

Индивидуальные, фронтальная.

МОДУЛЬ 1   “Socialising” (Общение)

3

«Черты характера». Введение и актуализация лексических навыков.

1

12.09

Практические, индивидуальная

4

«Говорим правильно». Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1

19.09

Индивидуальная, практические.

5

Времена группы Present (составление таблицы) Актуализация грамматического навыка.

1

22.09

Индивидуальная, практические, наглядный.

 6

Настоящее простое и настоящее продолженное время. Тренировка грамматического навыка.

1

26.09

Словесные, практические.

 7

 Степени сравнения прилагательных. Актуализация грамматического навыка.

1

3.10

Наглядные, самостоятельная работа.

МОДУЛЬ 2 «Food and shopping» (Продукты питания и покупки)

8

«Еда». Введение и актуализация лексических навыков. Формирование навыка чтения с пониманием основного содержания.

1

6.10

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм»

9

«Покупки». Введение лексики. Развитие навыка диалогической речи.

1

10.10

Ролевая игра, парная.

10

«Как пройти?» Развитие навыка аудирования.

1

17.10

Практические, использование ТСО.

11

Определённый/неопределённый артикль. Активизация количественных местоимений.

1

20.10

Наглядные, словесные, практические.

12

Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Общение. Еда»

1

24.10

Наглядные, словесные, практические.

13

Контроль лексико-грамматического навыка по темам «Общение. Еда». Контрольная работа №1.

1

31.10

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 3 «Great minds» (Великие умы человечества)

14

«Области науки». Введение новой лексики.        

1

10.11

Словесные, работа с текстом.

15

Профессии. Введение и активизация лексических навыков.

1

14.11

Практические, индивидуальная.

  16

Простое прошедшее и прошедшее завершенное время. Формирование грамматического навыка.

1

21.11

Наглядные, практические.

17

Времена группы Past. Тренировка грамматического навыка.

1

24.11

Наглядные, самостоятельная работа.

18

Фразовый глагол bring. Образование глаголов. Работа с текстом «Английские бумажные деньги».

1

28.11

Работа с текстом, индивидуальная.

19

Актуализация изученных грамматических навыков.

1

5.12

Наглядные, самостоятельная работа.

МОДУЛЬ 4 «Be yourself» (Будь самим собой)

20

«Внешность». Введение лексики.        

1

8.12

«Мозговой штурм», словесные.

21

«Внешность». Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания.

1

12.12

Использование ТСО, работа с текстом.

22

«Одежда». Активизация новой лексики и аудитивных навыков.

1

19.12

Наглядные, словесные, практические.

23

Фразовый глагол put. Образование прилагательных. Работа с текстом «Национальные  костюмы народов Великобритании».

1

22.12

Работа с текстом, индивидуальная.

24

Обобщение лексико-грамматического материала по темам «Покупки. Внешность»

1

26.12

Индивидуальная, практические.

25

Контроль лексико-грамматических навыков по темам «Покупки. Внешность». Контрольная работа №2.

1

16.01

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 5 «Global issues» (Глобальные проблемы человечества)

26

«Природные катастрофы». Введение и активизация новой лексики.

1

19.01

«Мозговой штурм», словесные.

27

Проблемы современной жизни. Развитие навыка диалогической речи.

1

23.01

Ролевая игра, парная.

28

Конструкции used to-be used to-get used to. Тренировка грамматического навыка.

1

30.01

Наглядные, словесные, практические .

29

«Погода». Введение и активизация новой лексики.

1

2.02

Наглядные, фронтальная, «мозговой штурм».

30

Фразовый глагол call. Образование существительных. Работа с текстом «Редкие животные».

1

6.02

Работа с текстом, индивидуальная.

31

Глобальные проблемы человечества. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

1

13.02

Словесные, практические, игровой.

МОДУЛЬ 6 «Culture exchange» (Культурные обмены)

32

«Отдых». Введение и активизация новой лексики.

1

16.02

Словесные, работа с текстом.

33

«Проблемы во время отдыха». Развитие лексических навыков и диалогической речи.

1

20.02

Ролевая игра, парная.

34

Косвенная речь. Формирование грамматического навыка.

1

27.02

Наглядные, практические.

35

«Виды транспорта». Введение и активизация глаголов передвижения.

1

2.03

Словесные, практические.

36

«Всемирные памятники в опасности». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Отдых. Косвенная речь».

1

6.03

Индивидуальная, практические.

37

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Отдых. Косвенная речь».  Контрольная работа №3.

1

13.03

Индивидуальная.

МОДУЛЬ 7 «Education» (Образование)

38

«СМИ». Введение и активизация новой лексики.

1

16.03

Словесные, работа с текстом.

39

«Школа». Введение и актуализация лексики.

1

20.03

«Мозговой штурм», словесные.

40

Модальные глаголы. Формирование грамматического навыка.

1

3.04

Наглядные, практические.

41

Модальные глаголы. Тренировка грамматического навыка.

1

6.04

Наглядные, словесные, практические.

42

Профессии в СМИ. Развитие навыка говорения.

1

10.04

Работа с текстом, индивидуальная.

43

Слова-связки. Развитие грамматического навыка.

1

17.04

Словесные, практические.

44

«Использование компьютера». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «Образование. Модальные глаголы».

1

20.04

Индивидуальная, практические.

МОДУЛЬ 8 «Pastimes» (На досуге)

45

«Увлечения». Введение и активизация новой лексики.

1

24.04

«Мозговой штурм», словесные.

46

«Занятия спортом». Тренировка навыка чтения и аудирования.

1

4.05

Практические, использование ТСО.

47

Идиомы. Активизация конструкций both/and, neither/nor, either/or.

1

8.05

Индивидуальные, практические.

48

Алгоритм написания письма-запроса. Развитие навыка чтения с разными стратегиями.

1

15.05

Словесные, работа с текстом.

49

Фразовый глагол take. Образование сложных прилагательных. Работа с текстом «Спортивные талисманы».

1

18.05

Работа с текстом, индивидуальная.

50

«Проблемы экологии». Обобщение лексико- грамматического материала по теме «На досуге. Условные предложения».

1

22.05

Индивидуальная, практические.

51

Контроль лексико-грамматического навыка по теме «На досуге. Условные предложения».  Контрольная работа №4.

1

29.05

Индивидуальная.

52

Обобщение материала за 8 класс.

1

1.06

Индивидуальная, практические.

53

Обобщение материала за 8 класс

1

5.06

Словесные, практические, игровой.


Требования  к уровню усвоения предмета

В результате изучения иностранного языка ученик 8 класса должен:

знать/понимать:

  • основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Литература

1.        Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Английский язык.

            8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2011.

2.        Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Английский язык.

            Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных учреждений- М.:   Просвещение, 2012.

3.        Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование   в документах и комментариях.- Москва: Астрель, 2004

Объяснительная записка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая (адаптированная) программа по английскому языку

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;-Адаптированной образовательной программы для детей ...

Адаптированная программа по английскому языку 7 вида для 6 класса

Предназначена для работы в 6 классе по линии  " Spotlight" . Является дополнением к рабочей программе  в  6 классе, т.к. при обучении детей с вариантом 7 (ЗПР) , тематическое ...

Адаптированная программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ. 5-10 классы, УМК " Английский язык" ,В.П. Кузовлев

Материал представляет собой АООП по английскому языку для учащихся с ОВЗ ( основная школа)...

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса...

Адаптированная программа по английскому языку 9 класса для обучающихся с ОВЗ

Данная программа обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, осво...

Адаптированная программа обучения английскому языку для детей с ОВЗ

Данная адаптированная программа предназначен для работы с детьми с ОВЗ...