Адаптированная программа по английскому языку 9 класса для обучающихся с ОВЗ
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Жутикова Любовь Сергеевна

Данная программа обеспечивает выполнение требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, освоения ими  социального и культурного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: гриф НОО.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Английский язык»

для обучающихся 9 «г» класса

(АООП ФГОС НОО с ОВЗ)

Количество часов 102

УЧЕБНИК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе», 9 класс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019 г.

 Составила: Жутикова Л.С.

учитель английского языка

МБОУ гимназии г. Советский

2019-2020  уч. год

  1. Пояснительная записка

Адаптированная программа по английскому языку в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ЗПР МБОУ гимназии г. Советский

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно-полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме); языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения.

В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».

3.   Место предмета в образовательном процессе

        Предмет «Английский язык» включён в обязательную часть учебного плана АООП  ООО МБОУ гимназия г. Советский. Продолжительность изучения английского языка в 9 классе -  34 учебные недели по 3 ч в неделю. Курс изучения английского языка рассчитан на 102 часа.

4.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Учащиеся  с ЗПР  обучаются в общеобразовательных классах. В классе интегрированного обучения создаются условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Тем самым осуществляется принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Коррекционная работа в условиях интегрированного обучения включает в себя коррекцию не только знаний, психических функций, но и взаимоотношений. Это возможно только в том случае, если деятельность учеников осуществляется в тесном сотрудничестве со взрослым и под его руководством. Любая коррекция основывается на том или ином виде деятельности, это позволяет воссоздать ту форму взаимодействия, которая отвечает требованиям социального окружения.

         В учебном процессе активно используется деятельностный подход, который  основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР  школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-   придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-  существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Программа обеспечивает достижение девятиклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У выпускника будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России;
  • осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
  • интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • основы морального сознания и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении;
  • представления об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
  •  понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
  • ответственное отношение к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу);
  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах: участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • готовность к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
  • интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала;
  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • основы эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции);
  • уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности);
  • основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию (по времени и темпу деятельности).
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта устранения эмоциональной напряженности, эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные или наиболее вероятные причины;
  • обозначать символом и знаком предмет или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • преобразовывать/интерпретировать тексты различных стилей;
  • развивать экологическое мышление, применять его в познавательной,  социальной практике и профессиональной ориентации;
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы;
  • овладевать культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Предметные результаты.

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение.  Диалогическая речь

I.  Выпускник научится:

  • вести  диалог этикетного характера - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (объём диалога от 2-4 реплик с каждой стороны продолжительность -1-2 минуты);
  • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? куда? когда? почему?), самостоятельно запрашивать информацию; выражать своё мнение/отношение; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
  • вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; приглашать к действию / взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нем участие, объяснять причину своего решения, делать  предложение  и  выражать согласие/несогласие принять его;
  • вести  диалог – обмен  мнениями:  выслушивать сообщения/мнение партнёра, выражать согласие/несогласие; выражать свою точку зрения и обосновывать её; выражать сомнение; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий(восхищение, удивление, радость, огорчение и др.);
  • вести комбинированный диалог: сообщать информацию и выражать своё мнение; расспрашивать и давать оценку; просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу.

Говорение. Монологическая речь

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение

  • читать и понимать основное содержание  несложных аутентичных текстов, построенных в основном на знакомом языковом материале, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в  несложных аутентичных текстах разных типов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  •  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Письмо

  • заполнять анкеты и формуляры,  в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днём рождения и праздниками;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Языковая компетенция  (владение языковыми средствами)

Графика и орфографии.

Знания правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, , разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
  • имена существительные cопределённым/неопределённым / нулевым артиклем;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
  • количественные и порядковые числительные;
  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with);
  • наречия, оканчивающиеся на –ly, а также совпадающие по форме с прилагательными;
  • конструкции It takes me …. to do something; to look/feel/be happy;
  • конструкции be/get used to do something; be/get used to doing something;
  • предложения с конструкциями as…as, not so…as, either…or, neither…nor;
  • конструкции c инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее) типа I saw Pete ride/ riding his bike
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectives ending with: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
  • признаки из ученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);

6.  Содержание учебного предмета «Английский язык»  Spotlight 9 (102 ч) с детьми ОВЗ ( 7 вид )

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует  и опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Модуль 1 «Праздники.»

Введение лексики по теме "Праздники". Простое прошедшее время.

Приметы и предрассудки. Диалог-обмен мнениями.

Практика использования настоящих времен.

Аудирование с выборочным извлечением информации.

Описание праздников. Написание статьи.

Предлоги с прилагательными. Монолог-описание праздника.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1.

12

Модуль 2 «Образ жизни»

Введение лексики по теме «Образ жизни». Прогнозирование содержания текста.

Диалог- выражение неодобрения/ порицания.

Инфинитив/ герундий /причастие. Практика использования.

Аудирование с пониманием основного содержания.

Письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы.

Словообразование: существительные от прилагательных.

Поисковое чтение: резиденция английского премьер-министра.

Обсуждение текста с переносом на личный опыт.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 2

(с использованием грамматической таблицы)

12

Модуль 3 «Очевидное - невероятное»

Введение лексики по теме «Очевидное - невероятное  »

Диалог – размышление/ рассуждение.

Практика использования прошедших времен.

Модальные глаголы для выражения предположений.

Аудирование с выборочным пониманием содержания.

Словообразование: сложные прилагательные.

Прогнозирование содержания текста.

Изучающее чтение – статья о домовых и русалках.

Описание картины по образцу.

Обобщение изученного материала модуля 3.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 3. (с использованием грамматической таблицы)

13

Модуль 4

«Современные технологии»

Введение лексики по теме «Современные технологии»

Диалог – предложение решений проблемы/ ответы.

Способы выражения значения будущего: придаточные времени и цели.

Идиомы по теме: современные технологии.

Структура написания эссе – мнения.

Словообразование: существительные от глаголов.

Поисково-изучающее чтение текста с переносом на личный опыт.

Робототехника в России. Изучающее чтение.

Электронный мусор и экология. Поисковое чтение.

Обобщение изученного материала модуля 4

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 4 (с использованием грамматической таблицы)

13

Модуль 5 «Литература и искусство»

Введение лексики по теме «Литература и искусство». Стили музыки, вкусы и предпочтения. Диалогическая речь.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Монолог- описание любимых фильмов.

Диалог-обмен мнениями о прочитанной книге.

Изучающее чтение – текст о посещении концерта.

Драматургия Шекспира. Прогнозирование содержания текста.

Третьяковская галерея. Изучающее чтение, обсуждение.

 Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному.

 Обобщение изученного материала модуля 5.

 Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 5(с использованием грамматической таблицы) 

13

Модуль 6 «Город и горожане»

Введение лексики по теме «Город и горожане.» Изучающее чтение.

Диалог по ситуации «Как пройти?»

Страдательный залог. Практика употребления.

Изучающее чтение – микродиалоги по теме «В городе».

Эмоционально – оценочное письмо другу.

Словообразование: существительные с абстрактным значением.

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение.

Московский Кремль. Чтение и обсуждение текста.

Экологически безопасные виды транспорта. Полилог.

Обобщение изученного материала модуля 6.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 6 (с использованием грамматической таблицы)

13

Модуль 7. «Проблемы личной безопасности»  

Введение лексики по теме «Проблемы личной безопасности.»

Службы экстренной помощи. Диалог по телефону.

Придаточные предложения условия.

Привычки, питание и здоровье. Комбинированный диалог.

Сочинение-рассуждение: за и против. Структура написания.

Словообразование: глаголы от существительных / прилагательных.

Поисковое и изучающее чтение – статья об опасных животных.

Решение проблем: телефон доверия. Изучающее чтение.

Основы личной безопасности. Прогнозирование содержания текста.

Обобщение изученного материала модуля 7.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала  модуля 7 (с использованием грамматической таблицы)

13

Модуль 8 «Трудности».

Введение лексики по теме «Трудности». Статья о силе духа.

Диалог (одобрение/ неодобрение). Экстремальные виды спорта.

Косвенная речь. Местоимения. Практика употребления.

Правила выживания, туризм. Презентация устного сообщения.

Заявления (о приеме на работу, клуб и т.д.). Структура написания.

Изучающее чтение – текст о необычном дельфине/ черепахах.

Хелен Келлер. Поисковое и изучающее чтение.

Изучающее чтение – статья об известной фигуристке. Обсуждение.

Вызов Антарктиды. Обсуждение проблем текста.

Обобщение изученного материала модуля 8.

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 8 (с использованием грамматической таблицы)

13

Итого

102

7. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

кол-во часов

Дата

по плану

факт

1

Простое прошедшее время.

Повторение

1

2

Модуль 1. Введение лексики по теме Праздники.

Высказывание на

основе прочитанного,

составление диалога-расспроса -

об образе жизни, опыте участия в праздниках; о характере, о приметах и предрассудках в семьях в России.

Монологическое высказывание (10-12 фраз) с использованием плана-алгоритма..

1

3

Приметы и предрассудки. Диалог-обмен мнениями.

1

4

Практика использования настоящих времен.

1

5

Аудирование с выборочным извлечением информации.

1

6

Описание праздников. Написание статьи.

1

7

Предлоги с прилагательными. Монолог-описание праздника.

1

8

Национальный праздник Северной Америки. Изучающее чтение.

1

9

Татьянин день- День студентов. Обсуждение текста.

1

10

Поисковое и изучающее чтение: День памяти.

1

11

Обобщение изученного материала модуля 1.

1

12

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 1.

1

13

Модуль 2 Прогнозирование содержания текста.

Написание сочинения

(правила поведения)

на основе прочитанного.

Составление предложения по заданной теме с использованием активного грамматического материала,

написание письменного

высказывания по теме «Что такое хорошие соседи».

Обсуждение текста с переносом на личный опыт.

Краткий пересказ текста с использованием

выписок по плану.

1

14

Диалог- выражение неодобрения/ порицания.

1

15

Инфинитив/ герундий /причастие. Практика использования.

1

16

Аудирование с пониманием основного содержания.

1

17

Письмо личного характера. Прямые и косвенные вопросы.

1

18

Словообразование: существительные от прилагательных.

1

19

Поисковое чтение: резиденция английского премьер-министра.

1

20

Обсуждение текста с переносом на личный опыт.

1

21

Краткий пересказ текста по плану.

1

22

Поисковое чтение.

1

23

Обобщение изученного материала модуля 2.

1

24

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 2

1

25

Модуль 3. Введение и отработка лексических единиц.

Создание микровысказывания (описание чудовищ).

Составление комбинированного диалога по заданной ситуации.

Использование  активного

грамматического материала (used to/would).

Монологическое высказывание на основе прочитанного (описание

картины).

Выписывают ответы на вопросы из прослушанного текста.

1

26

Диалог – размышление/ рассуждение.

1

27

Практика использования прошедших времен.

1

28

Модальные глаголы для выражения предположений.

1

29

Аудирование с выборочным пониманием содержания.

1

30

Закрепления материала по пройденным темам.

1

31

Словообразование: сложные прилагательные.

1

32

Прогнозирование содержания текста.

1

33

Изучающее чтение – статья о домовых и русалках.

1

34

Описание картины по образцу.

1

35

Изучающее чтение.

1

36

Обобщение изученного материала модуля 3.

1

37

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 3.

1

38

Модуль 4. Введение и отработка лексических единиц по теме.

Составление диалога об устранении неполадок с

компьютером по образцу,

диалога-расспроса на основе прочитанного (ролевая игра), предложений  с использованием активного

грамматического материала на

основе личного

опыта.  

Написание высказывания с изложением разных позиций.

1

39

Диалог – предложение решений проблемы/ ответы.

1

40

Способы выражения значения будущего: придаточные времени и цели.

1

41

Идиомы по теме: современные технологии.

1

42

Структура написания эссе – мнения.

1

43

Словообразование: существительные от глаголов.

1

44

Поисково- изучающее чтение текста с переносом на личный опыт.

1

45

Робототехника в России. Изучающее чтение.

1

46

 Современные технологии. Практика устной речи.

1

47

Электронный мусор и экология. Поисковое чтение.

1

48

Чтение с полным пониманием.

1

49

Обобщение изученного материала модуля 4.

1

50

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 4.

1

51

Модуль 5. Введение лексических единиц по теме.

Составление высказывания на

основе прочитанного;

обсуждение  с

аргументацией своего мнения.

Прогнозирование содержания текста по заголовкам и иллюстрациям.

Поисковое чтение – диалог о музыкальных вкусах.

Речевое взаимодействие (о вкусах и предпочтениях).

Изучающее чтение – тест-викторина о классической

музыке.

Составлние диалога-обмена мнениями о прочитанной

книге.

1

52

Стили музыки, вкусы и предпочтения. Диалогическая речь.

1

53

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

54

Монолог- описание любимых фильмов.

1

55

Диалог-обмен мнениями о прочитанной книге.

1

56

Изучающее чтение – текст о посещении концерта.

1

57

Драматургия Шекспира. Прогнозирование содержания текста.

1

58

Третьяковская галерея. Изучающее чтение, обсуждение.

1

59

Выражение личного аргументированного отношения к прочитанному.

1

60

Чтение с извлечением нужной информации.

1

61

Изучающее чтение.

1

62

Обобщение изученного материала модуля 5.

1

63

Контроль усвоения лексико-грамматического материала модуля 5.

1

64

Модуль 6. Аудирование с выборочным пониманием содержания.

Ознакомительное и изучающее

чтение – статья о помощи бездомным животным.

Подбор заголовок к абзацам/ частям текста.

Составление комбинированного диалога по ситуации «Как пройти?».

Написание  электронного письма другу о впечатлениях от поездки.

Письменное высказывание о памятнике архитектуры в России.

Описание города. Словообразование различных частей речи.

1

65

Диалог по ситуации «Как пройти?»

1

66

Страдательный залог. Практика употребления.

1

67

Изучающее чтение – микродиалоги по теме В городе.

1

68

Эмоционально – оценочное письмо другу.

1

69

Словообразование: существительные с абстрактным значением.

1

70

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение.

1

71

Московский Кремль. Чтение и обсуждение текста.

1

72

Туризм. Достопримечательности. Практика устной речи.

1

73

Экологически безопасные виды транспорта. Полилог.

1

74

Изучающее чтение.

1

75

Обобщение изученного материала модуля 6.

1

76

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 6.

1

77

Модуль 7. Введение лексических единиц по теме.

Составление диалога расспроса с использованием

Conditionals. Написание сочинения - рассуждения «Опасные виды спорта: за и против».

Составление краткого пересказа

текста с использованием

плана.

Написание краткого изложения.

Ознакомительное и поисковое

чтение текста - постера о службе

экстренной помощи.

1

78

Службы экстренной помощи. Диалог по телефону.

1

79

Придаточные предложения условия.

1

80

Привычки, питание и здоровье. Комбинированный диалог.

1

81

Сочинение-рассуждение: за и против. Структура написания.

1

82

Словообразование: глаголы от существительных / прилагательных.

1

83

Поисковое и изучающее чтение – статья об опасных животных.

1

84

Решение проблем: телефон доверия. Изучающее чтение.

1

85

Основы личной безопасности. Прогнозирование содержания текста.

1

86

Поисковое чтение.

1

87

Изучающее чтение.

1

88

Обобщение изученного материала модуля 7.

1

89

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 7.

1

90

Модуль 8. Статья о силе духа.

Речевое взаимодействие

(одобрение/ неодобрение).

Употребление грамматических структур.

Поисковое и изучающее

чтение – статья о правилах

выживания в дикой природе.

Инструкция по написанию

письма - заявления о приеме (на работу).

Изучающее чтение – текст о необычном дельфине/черепахах.

составлять комбинированный Диалог на основе прочитанного с

переносом на личный опыт.

1

91

Диалог (одобрение/ неодобрение). Экстремальные виды спорта.

1

92

Косвенная речь. Местоимения. Практика употребления.

1

93

Правила выживания, туризм. Презентация устного сообщения.

1

94

Заявления (о приеме на работу, клуб). Структура написания.

1

95

Изучающее чтение – текст о необычном дельфине/ черепахах.

1

96

Хелен Келлер. Поисковое и изучающее чтение.

1

97

Сильные личности. Практика устной речи.

1

98

Вызов Антарктиды. Обсуждение проблем текста.

1

99

Повторение видовременных форм английского глагола.

1

100

Изучающее чтение-статья об известной фигуристке. Обсуждение.

1

101

Обобщение изученного материала модуля 8.

1

102

Тестовый контроль лексико-грамматического материала модуля 8.

1

Виды речевой  деятельности / Коммуникативные умения

Говорение.

  1. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Продолжительность диалога — 2,5–3 минуты. Объем диалога – 4-5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
  1. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
  • Продолжительность монолога — 1,5–2 минуты.
  • Объем монологического высказывания – 10-12 фраз (8–9 классы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных

текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
  • представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности  (firstly,  to begin with,  however, as for me,  finally, at last,  etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами becauseif,thatwhowhich,whatwhenwhere, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/muchfew/afewlittle/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,havetoshould);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


8. Описание материально-технического обеспечения

Учебно-методические пособия:

  1. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 9 кл.
  2. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. Контрольные задания. 9 класс   https://catalog.prosv.ru/attachment/d45c36fe-ad2e-11e4-8c97-0050569c7d18.zip
  3. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс.

Дополнительные материалы

Английский язык. Аудиокурс . 9 класс (Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е. и др.) (425.06 МБ)

Технические средства

1.  Персональный компьютер с принтером;

2.  Мультимедийный проектор;

3.  Экран для мультимедийного проектора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая (адаптированная) программа по английскому языку

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;-Адаптированной образовательной программы для детей ...

Рабочая адаптированная программа по английскому языку.

          Рабочая программа рассчитана на 53 часа (1,5 учебных часа в неделю, в том числе 3 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы) для индивидуального обучения ...

Адаптированная программа по английскому языку 7 вида для 6 класса

Предназначена для работы в 6 классе по линии  " Spotlight" . Является дополнением к рабочей программе  в  6 классе, т.к. при обучении детей с вариантом 7 (ЗПР) , тематическое ...

Адаптированная программа по английскому языку для учащихся с ОВЗ. 5-10 классы, УМК " Английский язык" ,В.П. Кузовлев

Материал представляет собой АООП по английскому языку для учащихся с ОВЗ ( основная школа)...

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса

Адаптированная программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 5 класса...

Адаптированная программа обучения английскому языку для детей с ОВЗ

Данная адаптированная программа предназначен для работы с детьми с ОВЗ...

Адаптированная программа по английскому языку для обучающихся 5 класса с диагнозом ЗПР

Адаптированная программа по английскому языку для обучающихся 5 класса с диагнозом ЗПР...