Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа и тематиечское планирование по английскому языку для 9 класса по учебнику О.В. Афанасьева И.В. Михеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), программы к УМК О.В.Афанасьевой, И. В. Михеевой «новый курс английского языка для российских школ», 5-9 классы. Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
В процессе изучения английского языка в 9 классе реализуются следующие цели:
- развитие основных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие внимания, мышления, памяти и воображения школьника,
- использование английского языка как средства общения;
- развитие общих и специальных учебных умений;
- ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных и специальных умений и навыков в следующих пределах: умение пользоваться двуязычными словарями, нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; передача основной мысли текста; сообщения в связи спрочитанным/прослушанным текстом; понимание на слух аутентичных текстов с определением темы и выделением главных фактов; диалог – расспрос/ побуждение к действию/обмен мнениями; сообщения о здоровом образе жизни и проблемах экологии, известных писателях и деятелях культуры России и стран изучаемого языка, увлечениях и внешности друзей; выписка требуемой информации из текста, заполнение анкет и бланков, короткие письма по образцу; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
Предметное содержание речи в 9 классе:
- Средства массовой информации.
- Технический прогресс.
- Проблемы молодёжи.
- Проблема выбора профессии.
Речевая компетенция.
Учащиеся должны уметь:
В области диалогической речи
- начать, поддержать и закончить разговор этикетного характера, диалог – расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог – обмена мнениями;
- запрашивать и сообщать информацию;
- сделать предложение;
- выразить согласие / несогласие;
- выразить собственную точку зрения;
- высказать сомнение.
В области монологической речи
- кратко высказаться о событиях, фактах, используя основные коммуникативные типы речи;
- передать основную мысль / содержание прочитанного текста;
- выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному, прослушанному.
В области аудирования
- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения, выделять основную мысль;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
В области чтения
- читать с пониманием основного содержания;
- читать с полным пониманием текста;
- читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- интерпретировать прочитанное.
В области письма
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления;
- заполнять анкеты, бланки;
- писать личное письмо без опоры на образец объёмом до 80 – 90 слов.
Языковая компетенция.
Учащиеся должны знать:
В области графики и орфографии
- правила чтения и написания новых слов и правила их применения.
В области фонетики
- адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка;
- правила постановки ударения в словах и фразах;
- правильную интонацию в различных типах предложений.
В области лексики
- продуктивный минимум 1200 лексических единиц;
- основные способы словообразования;
- лингвистические особенности ЛЕ (полисимия, антонимия, синонимия);
- использование устойчивых словосочетаний и речевых клише;
- глаголы, управляемые предлогами;
- применение слов-связок.
В области грамматики
- имя существительное (употребление артиклей);
- глагол (видо – временные формы);
- причастия 1 и 2;
- герундий;
- инфинитив;
- сложное дополнение;
- особенности употребления глаголов чувственного восприятия;
- модальность.
Социокультурная компетенция.
Учащиеся знакомятся:
- с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
- с отдельными выдающимися личностями;
- с проблемами подростков, живущих за рубежом;
- со средствами массовой информации;
- с достижениями в области науки и техники.
Учащиеся узнают:
- о значении английского языка в современном мире;
- о социокультурном портрете стран изучаемого языка;
- о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации;
- о способах выражения политкорректности.
Компенсаторная компетенция.
Учащиеся должны овладеть следующими компенсаторными умениями говорения:
- использование слов – субститутов;
- использование перифраза;
- описание предмета, явления;
- правила пользования подстрочными ссылками;
- способность дать культурогический комментарий.
Учебно – познавательная компетенция.
Учащиеся должны уметь:
- использовать зарубежные поисковые системы Интернета;
- обобщать информацию, полученную из различных источников;
- работать в команде;
- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.
Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов.
Весь учебный материал пятого года обучения распределен по пяти блокам, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций.
- Mass Media: Television.
- The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.
- Science and Technology
- Teenagers: Their Life and Problems.
- Your Future Life and Career.
Каждый из перечисленных пяти блоков имеет одинаковую структуру и включает в себя:
- 12 занятий по учебнику: введение и закрепление нового материала (на первые пять частей учебной ситуации (section) отводится по 2 академических часа, а на оставшиеся две – по 1 академическому часу;
- 5 занятий по рабочей тетради,
- 1 занятие контрольное;
- 2 занятия по книге для чтения;
Оставшиеся академические часы используются как резервные уроки.
Перечень тестовых работ
9 класс
- Тест по теме «Телевидение».
- Тест по теме «Книги, газеты, журналы».
- Тест по теме «Наука и технология».
- Тест по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».
- Тест по теме «Будущая жизнь и карьера».
Перечень проектных работ
9 класс
- Проектнаяработа. «Different aspects of teens life».
- Проектнаяработа: «Problems concerning books, magazines and newspapers».
- Проектнаяработа «On of problems concerning science and technology».
- Проектнаяработа «Problems concerning teens»
- Проектнаяработа. «Problems concerning your plans for the future».
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
В результате изучения английского языка в 5-9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования обучающийся должен знать/понимать:
- основное значение изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов,артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные формы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранным языком в современном мире.
- Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого обучающиеся должны уметь:
В области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе общения;
В области аудирования
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
В области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Обучающиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
9 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | Оборудование
| |
Планируемая | Фактическая | |||||
Блок I «Mass Media: Television» | ||||||
1 | Вводный урок. Цели и задачи на год. | 1 | Упр. 6 с.7. | Презентация | ||
2 | Страдательный залог в настоящем длящемся времени. | 1 | Упр. 11,13 с. 13 | Таблица | ||
3 | Страдательный залог в прошедшем длящемся времени. | 1 | Упр. 11 с.22 | Таблица | ||
4 | Активизация лексики по теме «Телевидение». | 1 | Упр. 12,13 с. 22-23 |
| ||
5 | Антонимы. | 1 | Упр. 14 с. 34 |
| ||
6 | Компания БиБиСи. | 1 | Упр. 12-13 с. 33 | Презентация | ||
7 | Страдательный залог в настоящем завершенном времени. | 1 | Упр. 7 с. 39 | |||
8 | Телевидение. | 1 | Упр. 12-13 с.42-43 | Презентация | ||
9 | Синонимы. | 1 | Упр. 7 с. 47 | Таблица | ||
10 | Существительные, не имеющие единственного числа. | 1 | Упр. 12-13 с. 50 | |||
11 | Диалогическая речь о ТВ на основе текста. | 1 | Упр. 12-13 с.58 | Тексты | ||
12 | Роль телевидения. | 1 | Упр. 8-9 с. 62 | |||
13 | Listening. Unit 1. | 1 | Словас.5тетр | Аудиозапись | ||
14 | Reading. Unit 1. | 1 | Упр. 9 с. 13тетр. |
| ||
15 | Speaking. Unit 1. | 1 | Упр.14 с.17 тетр. | Аудиозапись | ||
16 | Writing. Unit 1. | 1 | Упр. с.26-28 с. 28-30 тетр. | Тетрадь | ||
17 | Закрепление материала по теме «Телевидение». | 1 | Подготов. к тесту |
| ||
18 | Тест по теме «Телевидение». | 1 | Аудиозапись | |||
19 | Проектнаяработа. «Different aspects of teens life». | 1 | Материал в альбом |
| ||
20 | Расширение грамматических навыков по теме «Телевидение» | 1 | Чт. текст | |||
Блок II «The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers» | ||||||
21 | Анализ теста. Печать: книги, газеты, журналы. | 1 | Упр. 7 с. 67 | Презентация | ||
22 | Активизация лексики по теме «Пресса». | 1 | Упр. 12 с.71 |
| ||
23 | Редакционная почта. | 1 | Упр.5 с.76 | Письма | ||
24 | Библиотеки. | 1 | Упр. 9-10 с.79 | Книги, журналы | ||
25 | Причастие настоящего времени. | 1 | Упр.8 с.84 | Таблица | ||
26 | Причастие прошедшего времени. | 1 | Упр 11-12 с. 88 | Таблица | ||
27 | Употребление причастий. | 1 | Упр. 5 с.94 | Таблица | ||
28 | Пресса. | 1 | Упр. 10-11 с.99-100 | Журналы, газеты | ||
29 | Конструкции с причастиями. | 1 | Упр. 6 с.104 | Таблица | ||
30 | Заголовки статей. | 1 | Упр. 11-12 с.107 | Журналы, газеты | ||
31 | Журналистика. | 1 | Упр. 12 с 114 | Презентация | ||
32 | Фразовый глагол to look. | 1 | Упр. 10-11 с. 119-120 | |||
33 | Listening. Unit 2. | 1 | Словас.39тетр. | Аудиозапись | ||
34 | Reading. Unit 2. | 1 | Упр. 10с50, тетр. | Тетради | ||
35 | Speaking. Unit 2. | 1 | Упр.13с.52тетр | Аудиозапись | ||
36 | Writing. Unit 2. | 1 | Упр.28-29с. 64-65, тетр | Тетради | ||
37 | Закрепление материала по теме «Книги, газеты, журналы». | 1 | Подготов. к тесту |
| ||
38 | Тест по теме «Книги, газеты, журналы». | 1 | Аудиозапись | |||
39 | Проектнаяработа: «Problems concerning books, magazines and newspapers». | 1 | Материалв альбом | Проекты | ||
40 | Расширение грамматических навыков по теме «Книги, газеты, журналы» | 1 | Текст. | |||
Блок III «Science and Technology» | ||||||
41 | Анализ теста. Наука и технология. | 1 | Упр. 9 с. 129 | Презентация | ||
42 | Науки и учебные предметы. | 1 | Упр. 10 с. 129 |
| ||
43 | Структуры с герундием. | 1 | Упр. 7 с. 134 | Таблица | ||
44 | Предлоги с герундием. | 1 | Упр. 12-13 с. 139 | Таблица | ||
45 | Активизация лексики по теме «Наука и технология». | 1 | Упр. 6 с. 143 | Словари | ||
46 | История технологии. | Упр. 13-14 с. 149 | Презентация | |||
47 | Инфинитив. | 1 | Упр. 5с. 155 | |||
48 | Изобретения. | 1 | Упр. 10-11 с. 158 | Презентация | ||
49 | Юрий Гагарин. | 1 | Упр. 12 с. 169 | Презентация | ||
50 | Исследования космоса. | 1 | Упр. 13 с. 169 | Презентация | ||
51 | Употребление инфинитива. | 1 | Упр. 12-13 с. 179 | Таблица | ||
52 | Социальный английский: выражение сомнения и уверенности. | 1 | Упр. 5-6 с. 181 | |||
53 | Listening. Unit 3. | 1 | Словас. 79тетр. | Аудиозапись | ||
54 | Reading. Unit 3. | 1 | Упр. 9с. 89тетр. |
| ||
55 | Speaking. Unit 3. | 1 | Упр. 14с.94тетр. | Аудиозапись | ||
56 | Writing. Unit 3. | 1 | Упр. 27-29с. 106-107тетр. |
| ||
57 | Закрепление материала по теме «Наука и технология» | 1 | Подготов. к тесту |
| ||
58 | Тест по теме «Наука и технология». | 1 | Аудиозапись | |||
59 | Проектнаяработа «On of problems concerning science and technology». | 1 | Материал в альбом | Проекты | ||
60 | Закрепление научных терминов и понятий. | 1 | Сост. слов. | Словари | ||
Блок IV «Teenagers: Their Life and Problems» | ||||||
61 | Анализ теста. Жизнь и проблемы подростков. | 1 | Упр.11 с.192 | Презентация | ||
62 | Активизация лексики по теме. | 1 | Упр.12 с.192 | Карточки | ||
63 | Работа по тексту «Холден приходит к учителю» | 1 | Упр. 9 с. 199 | Тексты | ||
64 | Сложное дополнение. | 1 | Упр. 10-11 с.199 | Таблица | ||
65 | Сложное дополнение после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия. | 1 | Упр.6 с. 203 | Таблица | ||
66 | Употребление сложного дополнения. | 1 | Упр. 11-12 с. 205-206 | Карточки | ||
67 | Словообразование: конверсия. | 1 | Упр. 7 с.211 | |||
68 | Расизм в Британии. | 1 | Упр. 12-13 с. 215 | Презентация | ||
69 | Проблема игромании. | 1 | Упр. 7 с. 219 | Презентация | ||
70 | Фразовыеглаголы. | 1 | Упр. 12 с.223 | |||
71 | Молодежные движения и организации. | 1 | Упр. 11-12 с. 233 | |||
72 | Социальный английский: запреты и предупреждения. | 1 | Упр. 7 с. 238 | |||
73 | Listening. Unit 4. | 1 | Словас. 118тетр. | Аудиозапись | ||
74 | Reading Unit 4. | 1 | Упр.10с. 126. тетр. |
| ||
75 | Speaking. Unit 4. | 1 | Упр.15 с.115 тетр. | Аудиозапись | ||
76 | Writing. Unit 4. | 1 | Упр.29-32 с.140 тетр. | Карточки | ||
77 | Закрепление материала по теме «Подростки: их жизнь и проблемы». | 1 | Подготов. к тесту |
| ||
78 | Тест по теме «Подростки: их жизнь и проблемы». | 1 | Аудиозапись | |||
79 | Проектнаяработа «Problems concerning teens» | 1 | Материал в альбом | Проекты | ||
80 | Анализ ситуация по теме «Подростки: их жизнь и проблемы» | 1 | Сочинение | |||
Блок V «Your Future Life and Career» | ||||||
81 | Анализ теста. Будущая жизнь и карьера. | 1 | Упр. 12 с.248 | Презентация | ||
82 | Думаем о будущей карьере. | 1 | Упр. 13с.249 |
| ||
83 | Употребление слов either, neither. | 1 | Упр.12 с.257 | Таблица | ||
84 | Словоупотребление. | 1 | Упр. 13 с. 257 |
| ||
85 | Работа по тексту «Выбор профессии». | 1 | Упр. 5 с. 262 | Тексты | ||
86 | Словообразование: суффиксы означающие род занятий. | 1 | Упр. 10-11 с. 265 | Таблица | ||
87 | Структура «и я тоже». | 1 | Упр. 11 с. 273 | |||
88 | Употреблениеслов profession, job, career. | 1 | Упр. 12 с. 274 | Карточки | ||
89 | Местоимения either, neither, any, both. | 1 | Упр. 12 с. 281 | Карточки | ||
90 | Практика в словоупотреблении. | 1 | Упр. 13 с. 282 | |||
91 | Структуры had better, would rather. | 1 | Упр. 11-12 с. 289 | Карточки | ||
92 | Фразовыйглагол to come. | 1 | Упр. 7 с. 294 | Таблица | ||
93 | Listening. Unit 5. | 1 | Словас. 152тетр. | Аудиозапись | ||
94 | Reading. Unit 5. | 1 | Упр.9с.161 тетр. |
| ||
95 | Speaking. Unit 5. | 1 | Упр. 15с.164 тетр. | Аудиозапись | ||
96 | Writing. Unit 5. | 1 | Упр.28-31 с. 178тетр. |
| ||
97 | Закрепление материала по теме «Будущая жизнь и карьера». | 1 | Подг. к тесту |
| ||
98 | Тест по теме «Будущая жизнь и карьера». | 1 |
| |||
99 | Проектнаяработа. «Problems concerning your plans for the future». | Материал в альбом | Проекты | |||
100 | Сочинение по теме «Моя будущая карьера» | 1 | ||||
101 | Резервный урок. Презентация проектов «Телевидение». | 1 | Презентация | |||
102 | Резервный урок. Презентация проектов «Книги. Газеты. Журналы». | 1 | Презентация | |||
103 | Резервный урок. Презентация проектов «Наука и технология». | 1 | Презентация | |||
104 | Резервный урок. Презентация проектов «Профессии». | 1 | Презентация | |||
105 | Резервный урок. Презентация проектов «Профессии». | 1 | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-392631-1391512835.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-539395-1485192245.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...