Рабочая программа по английскому языку для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Мясищева Ольга Николаевна

Рабочая программа и тематиечское планирование по английскому языку для 9 класса по учебнику О.В. Афанасьева И.В. Михеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_9_klassa.docx53.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения.

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), программы к УМК О.В.Афанасьевой, И. В. Михеевой «новый курс английского языка для российских школ», 5-9 классы. Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

В процессе изучения английского языка в 9 классе реализуются следующие цели:

- развитие основных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие внимания, мышления, памяти и воображения школьника,

- использование   английского языка как средства общения;

- развитие общих и специальных учебных умений;

- ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

       На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных и специальных умений и навыков в следующих пределах: умение пользоваться двуязычными словарями, нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; передача основной мысли текста; сообщения в связи спрочитанным/прослушанным текстом;  понимание на слух аутентичных текстов  с определением темы и выделением главных фактов; диалог – расспрос/ побуждение к действию/обмен мнениями; сообщения  о здоровом образе жизни и проблемах экологии, известных писателях и деятелях культуры России и стран изучаемого языка, увлечениях и внешности друзей; выписка требуемой информации из текста, заполнение анкет и  бланков,  короткие  письма по образцу; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

Предметное содержание речи в 9 классе:

  1. Средства массовой информации.
  2. Технический прогресс.
  3. Проблемы молодёжи.
  4. Проблема выбора профессии.

Речевая компетенция.

Учащиеся должны уметь:

В области диалогической речи

  • начать, поддержать и закончить разговор этикетного характера, диалог – расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог – обмена мнениями;
  • запрашивать и сообщать информацию;
  • сделать предложение;
  • выразить согласие / несогласие;
  • выразить собственную точку зрения;
  • высказать сомнение.

В области монологической речи

  • кратко высказаться о событиях, фактах, используя основные коммуникативные типы речи;
  • передать основную мысль / содержание прочитанного текста;
  • выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному, прослушанному.

В области аудирования

  • предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения, выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты, опускать второстепенные;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

В области чтения

  • читать с пониманием основного содержания;
  • читать с полным пониманием текста;
  • читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • интерпретировать прочитанное.

В области письма

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста;
  • писать поздравления;
  • заполнять анкеты, бланки;
  • писать личное письмо без опоры на образец объёмом до 80 – 90 слов.

Языковая компетенция.

Учащиеся должны знать:

В области графики и орфографии

  • правила чтения и написания новых слов и правила их применения.

В области фонетики

  • адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка;
  • правила постановки ударения в словах и фразах;
  • правильную интонацию в различных типах предложений.

В области лексики

  • продуктивный минимум 1200 лексических единиц;
  • основные способы словообразования;
  • лингвистические особенности ЛЕ (полисимия, антонимия, синонимия);
  • использование устойчивых словосочетаний и речевых клише;
  • глаголы, управляемые предлогами;
  • применение слов-связок.

В области грамматики

  • имя существительное (употребление артиклей);
  • глагол (видо – временные формы);
  • причастия 1 и 2;
  • герундий;
  • инфинитив;
  • сложное дополнение;
  • особенности употребления глаголов чувственного восприятия;
  •  модальность.

Социокультурная компетенция.

Учащиеся знакомятся:

  • с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;
  • с отдельными выдающимися личностями;
  • с проблемами подростков, живущих за рубежом;
  • со средствами массовой информации;
  • с достижениями в области науки и техники.

Учащиеся узнают:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о социокультурном портрете стран изучаемого языка;
  • о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации;
  • о способах выражения политкорректности.

Компенсаторная компетенция.

Учащиеся должны овладеть следующими компенсаторными умениями говорения:

  • использование слов – субститутов;
  • использование перифраза;
  • описание предмета, явления;
  • правила пользования подстрочными ссылками;
  • способность дать культурогический комментарий.

Учебно – познавательная компетенция.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать зарубежные поисковые системы Интернета;
  • обобщать информацию, полученную из различных источников;
  • работать в команде;
  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.

Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов.

Весь учебный материал пятого года обучения распределен по пяти блокам, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций.

  1. Mass Media: Television.
  2. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.
  3. Science and Technology
  4. Teenagers: Their Life and Problems.
  5. Your Future Life and Career.

Каждый из перечисленных пяти блоков имеет одинаковую структуру и включает в себя:

- 12 занятий по учебнику: введение и закрепление нового материала (на первые пять частей учебной ситуации (section) отводится по 2 академических часа, а на оставшиеся две – по 1 академическому часу;

- 5 занятий по рабочей тетради,

- 1 занятие контрольное;

- 2 занятия по книге для чтения;

Оставшиеся академические часы используются как резервные уроки.

Перечень тестовых работ

9 класс

  1. Тест по теме «Телевидение».
  2. Тест по теме «Книги, газеты, журналы».
  3. Тест по теме «Наука и технология».
  4. Тест по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».
  5. Тест по теме «Будущая жизнь и карьера».

Перечень проектных работ

9 класс

  1. Проектнаяработа. «Different aspects of teens life».
  2. Проектнаяработа: «Problems concerning books, magazines and newspapers».
  3. Проектнаяработа «On of problems concerning science and technology».
  4. Проектнаяработа «Problems concerning teens»
  5. Проектнаяработа. «Problems concerning your plans for the future».

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

В результате изучения английского языка в 5-9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования обучающийся должен знать/понимать:

  • основное значение изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов,артиклей,  существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные формы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранным языком в современном мире.
  • Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого обучающиеся должны уметь:

В области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический  материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе общения;

В области аудирования

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

В области чтения

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Обучающиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


9 класс.

п/п

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее задание

Оборудование    

 

Планируемая

Фактическая

Блок I  «Mass Media: Television»

1

Вводный урок. Цели и задачи на год.

1

Упр. 6 с.7.

 Презентация

2

Страдательный залог в настоящем длящемся времени.

1

Упр. 11,13 с. 13

 Таблица

3

Страдательный залог в прошедшем длящемся времени.

1

Упр. 11 с.22

 Таблица

4

Активизация лексики по теме «Телевидение».

1

Упр. 12,13 с. 22-23

 

5

Антонимы.

1

Упр. 14 с. 34

 

6

Компания БиБиСи.

1

Упр. 12-13 с. 33

Презентация

7

Страдательный залог в настоящем завершенном времени.

1

Упр. 7 с. 39

8

Телевидение.

1

Упр. 12-13 с.42-43

Презентация

9

Синонимы.

1

Упр. 7 с. 47

Таблица

10

Существительные, не имеющие единственного числа.

1

Упр. 12-13 с. 50

11

Диалогическая речь о ТВ на основе текста.

1

Упр. 12-13 с.58

Тексты

12

Роль телевидения.

1

Упр. 8-9 с. 62

13

Listening. Unit 1.

1

Словас.5тетр

 Аудиозапись

14

Reading. Unit 1.

1

Упр. 9 с. 13тетр.

 

15

Speaking. Unit 1.

1

Упр.14 с.17 тетр.

 Аудиозапись

16

Writing. Unit 1.

1

Упр. с.26-28 с. 28-30 тетр.

 Тетрадь  

17

Закрепление  материала по теме «Телевидение».

1

Подготов. к тесту

 

18

Тест по теме «Телевидение».

1

 Аудиозапись

19

Проектнаяработа. «Different aspects of teens life».

1

Материал в альбом

 

20

Расширение грамматических навыков по теме «Телевидение»

1

Чт. текст

Блок II «The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers»

21

Анализ теста. Печать: книги, газеты, журналы.

1

Упр. 7 с. 67

 Презентация

22

Активизация лексики по теме «Пресса».

1

Упр. 12 с.71

 

23

Редакционная почта.

1

Упр.5 с.76

 Письма

24

Библиотеки.

1

Упр. 9-10 с.79

 Книги, журналы

25

Причастие настоящего времени.

1

Упр.8 с.84

 Таблица

26

Причастие прошедшего времени.

1

Упр 11-12 с. 88

Таблица

27

Употребление причастий.

1

Упр. 5 с.94

Таблица

28

Пресса.

1

Упр. 10-11 с.99-100

Журналы, газеты

29

Конструкции с причастиями.

1

Упр. 6 с.104

Таблица

30

Заголовки статей.

1

Упр. 11-12 с.107

Журналы, газеты

31

Журналистика.

1

Упр. 12 с 114

Презентация

32

Фразовый глагол to look.

1

Упр. 10-11 с. 119-120

33

Listening. Unit 2.

1

Словас.39тетр.

 Аудиозапись

34

Reading. Unit 2.

1

Упр. 10с50, тетр.

 Тетради

35

Speaking. Unit 2.

1

Упр.13с.52тетр

 Аудиозапись

36

Writing. Unit 2.

1

Упр.28-29с. 64-65, тетр

 Тетради

37

Закрепление  материала по теме «Книги, газеты, журналы».

1

Подготов. к тесту

 

38

Тест по теме «Книги, газеты, журналы».

1

 Аудиозапись

39

Проектнаяработа: «Problems concerning books, magazines and newspapers».

1

Материалв альбом

 Проекты

40

Расширение грамматических навыков по теме «Книги, газеты, журналы»

1

Текст.

Блок III «Science and Technology»

41

Анализ теста. Наука и технология.

1

Упр. 9 с. 129

 Презентация

42

Науки и учебные предметы.

1

Упр. 10 с. 129

 

43

Структуры с герундием.

1

Упр. 7 с. 134

 Таблица

44

Предлоги с герундием.

1

Упр. 12-13 с. 139

 Таблица

45

Активизация лексики по теме «Наука и технология».

1

Упр. 6 с. 143

 Словари

46

История технологии.

Упр. 13-14 с. 149

Презентация

47

Инфинитив.

1

Упр. 5с. 155

48

Изобретения.

1

Упр. 10-11 с. 158

Презентация

49

Юрий Гагарин.

1

Упр. 12 с. 169

Презентация

50

Исследования космоса.

1

Упр. 13 с. 169

Презентация

51

Употребление инфинитива.

1

Упр. 12-13 с. 179

Таблица

52

Социальный английский: выражение сомнения и уверенности.

1

Упр. 5-6 с. 181

53

Listening. Unit 3.

1

Словас. 79тетр.

 Аудиозапись

54

Reading. Unit 3.

1

Упр. 9с. 89тетр.

 

55

Speaking. Unit 3.

1

Упр. 14с.94тетр.

 Аудиозапись

56

Writing. Unit 3.

1

Упр. 27-29с. 106-107тетр.

 

57

Закрепление  материала по теме «Наука и технология»

1

Подготов. к тесту

 

58

Тест по теме «Наука и технология».

1

 Аудиозапись

59

Проектнаяработа «On of problems concerning science and technology».

1

Материал в альбом

 Проекты

60

Закрепление научных терминов и понятий.

1

Сост. слов.

Словари

Блок IV «Teenagers: Their Life and Problems»

61

Анализ теста. Жизнь и проблемы подростков.

1

Упр.11 с.192

 Презентация

62

Активизация лексики по теме.

1

Упр.12 с.192

 Карточки

63

Работа по тексту «Холден приходит к учителю»

1

Упр. 9 с. 199

 Тексты

64

Сложное дополнение.

1

Упр. 10-11 с.199

 Таблица

65

Сложное дополнение после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия.

1

Упр.6 с. 203

 Таблица

66

Употребление сложного дополнения.

1

Упр. 11-12 с. 205-206

Карточки

67

Словообразование: конверсия.

1

Упр. 7 с.211

68

Расизм в Британии.

1

Упр. 12-13 с. 215

Презентация

69

Проблема игромании.

1

Упр. 7 с. 219

Презентация

70

Фразовыеглаголы.

1

Упр. 12 с.223

71

Молодежные движения и организации.

1

Упр. 11-12 с. 233

72

Социальный английский: запреты и предупреждения.

1

Упр. 7 с. 238

73

Listening. Unit 4.

1

Словас. 118тетр.

 Аудиозапись

74

Reading Unit 4.

1

Упр.10с. 126. тетр.

 

75

Speaking. Unit 4.

1

Упр.15 с.115 тетр.

 Аудиозапись

76

Writing. Unit 4.

1

Упр.29-32 с.140 тетр.

 Карточки

77

Закрепление  материала по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».

1

Подготов. к тесту

 

78

Тест по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».

1

 Аудиозапись

79

Проектнаяработа «Problems concerning teens»

1

Материал в альбом

 Проекты

80

Анализ ситуация по теме «Подростки: их жизнь и проблемы»

1

Сочинение

Блок V «Your Future Life and Career»

81

Анализ теста. Будущая жизнь и карьера.

1

Упр. 12  с.248

 Презентация

82

Думаем о будущей карьере.

1

Упр. 13с.249

 

83

Употребление слов either, neither.

1

Упр.12 с.257

 Таблица

84

Словоупотребление.

1

Упр. 13 с. 257

 

85

Работа по тексту «Выбор профессии».

1

Упр. 5 с. 262

 Тексты

86

Словообразование: суффиксы означающие род занятий.

1

Упр. 10-11 с. 265

Таблица

87

Структура «и я тоже».

1

Упр. 11 с. 273

88

Употреблениеслов profession, job, career.

1

Упр. 12 с. 274

Карточки

89

Местоимения either, neither, any, both.

1

Упр. 12 с. 281

Карточки

90

Практика в словоупотреблении.

1

Упр. 13 с. 282

91

Структуры had better, would rather.

1

Упр. 11-12 с. 289

Карточки

92

Фразовыйглагол to come.

1

Упр. 7 с. 294

Таблица

93

Listening. Unit 5.

1

Словас. 152тетр.

 Аудиозапись

94

Reading. Unit 5.

1

Упр.9с.161 тетр.

 

95

Speaking. Unit 5.

1

Упр. 15с.164 тетр.

 Аудиозапись

96

Writing. Unit 5.

1

Упр.28-31 с. 178тетр.

 

97

Закрепление материала по теме «Будущая жизнь и карьера».

1

Подг. к тесту

 

98

Тест по теме «Будущая жизнь и карьера».

1

 

99

Проектнаяработа. «Problems concerning your plans for the future».

Материал в альбом

Проекты

100

Сочинение по теме «Моя будущая карьера»

1

101

Резервный урок. Презентация проектов «Телевидение».

1

Презентация

102

Резервный урок. Презентация проектов «Книги. Газеты. Журналы».

1

Презентация

103

Резервный урок. Презентация проектов «Наука и технология».

1

Презентация

104

Резервный урок. Презентация проектов «Профессии».

1

Презентация

105

Резервный урок. Презентация проектов «Профессии».

1

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...