прграмма дополнительного образования "Увлекательный английский!
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Данная программа может быть использована для индивидуальных занятий по английскому языку для учащихся 6-7 класса. На занятиях практикуется лексика, грамматика и речевые образцы для устной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Большемурашкинского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Утверждаю:

Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ

_____________ С.И. Морозова

«____»______________2012 г.

Дополнительная образовательная программа

«АНГЛИЙСКИЙ С  УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Срок реализации программы: 3 года

Возраст детей    13 -  15  лет

Составила:

Учитель английского языка высшей категории

Шахтанова Елена Юрьевна

Большое Мурашкино

2012

«Не бойся, что не знаешь,

бойся, что не научился»

(китайская мудрость)

Пояснительная записка

   Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 7 «А» класса МБОУ БСОШ.

   Ребята занимаются английским языком с удовольствием,  имеют хорошие результаты , активны на уроках, прочно овладевают знаниями. У ребят ярко проявляется интерес , а у некоторых способности к изучению английского языка. Данная группа ребят изучает английский язык со 2 класса, и имеют хорошие навыки письма, говорения, чтения, аудирования, стараются правильно применить грамматические явления, соблюдают орфографию.

Многих из данных учащихся характеризует серьёзное отношение к учёбе, они регулярно  готовятся к урокам, творчески подходят к каждому виду работ, на занятиях всегда активны, стремятся высказываться на изучаемом языке.

Они так же самостоятельно изучают дополнительную лексику, стараются применять её на уроках в различных  ВРД.

Данная группа ребят так же активно участвует и во внеклассных мероприятиях на английском языке:

Все учащиеся данной группы ежегодно участвуют во Всероссийском молодёжном чемпионате по английскому языку, получают сертификаты участников.  Кокурина  Дарья стала региональным победителем 1 степени и получила медаль «Мудрой совы» от жюри, Колесников Алексей   получил диплом регионального победителя 3 степени.

В данном составе ребята неоднократно выступали на школьном фестивале искусств в номинации «вокальное искусство» с песнями на английском языке, за что были награждены дипломами 1 степени.

В составе команды из  5 человек ребята участвовали в районном мероприятии по английскому языку: 2011 г. , 2012 г., за что имеют грамоты.

Цель данной работы – создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность ребят в определённом направлении, предоставила бы ему возможность накапливать индивидуальный познавательный жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.

Программа дополнительного изучения английского языка даёт возможность:

  1. Построить образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
  1. Увеличить темп изучения учебного материала;
  2. Обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
  3. Повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения:
  • ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классом темпе;
  • углубление – более глубокое изучение материала;
  • обогащение – обучение с выходом за рамки изучения с другими темами , проблемами или дисциплинами традиционных тем за счёт установления связей
  • проблематизация – использование оригинальных объяснений , поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьников личностного подхода к изучению  различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Программа рассчитана на 3 этапа:

1 этап   ---   108 часов из расчёта 4 –х учебных часов в неделю.

2 этап   –      144 часа (из расчёта 4 –х учебных часов в неделю.

3 этап   -      144 часов (их расчёта 4-х учебных часов в неделю)

Для занятий используются учебники и дополнительная литература:

  1. «Добро пожаловать!»   уровень -2   Авторы Элизабет Грей и Виржиния Эванс (6 -7 класс) .Издательский дом Express Publishing.
  2. «Матрица»  уровень  3. Авторы : Кейди Гьюд и Михель Даквёрт   (8 -9 класс) . издательский дом Oxford   university press.
  3. «Английская грамматика в таблицах» автор  И.М. Вережаева Издательство «Просвещение» 2010 год
  4. «Сборник упражнений по грамматике»  автор Б.Е. Голицынский Издательство «Просвещение» 2008 год
  5. «Грамматический справочник» автор М.Т. Миловидов Издательство «Просвещение» 2008 год
  6. «100 тем на английском языке» автор Бобков Н.Н. Издательство «Просвещение» 2002 год
  7. «Spotlight» 6 класс , автор Виржиния Эванс , издательский дом  Express Publishing.
  8. «Первые шаги к ЕГЭ « для 5-7 класса
  9. Адаптированные тексты и рассказы на английском языке.
  10. Страноведческая литература.
  11. Англо –русские и русско – английские словари
  12. Газеты  и журналы на английском языке
  13. Раздаточный материал по грамматике и лексике.

Мультимедиа

Мультимедийная обучающая программа «Английский с удовольствием»грамма»  автор М.З. биболетова

  1. Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной» «Руссобит»  - М. – 2004
  2. Итерактивная программа «Учите английский»  (Британский вариант)Eurotalk interactive, 2004
  3. Мультимедийная обучающая программа «профессор Хиггинс английский без акцента». ЗАО «Истрасфорт» 2002 Рекомендована Институтом информатизаци образования  Российской академии образования.

Программа «Профессор Хиггинс  Английский без акцента» состоит из двух курсов. Курс английской фонетики предназначен для желающих понимать английскую речь и овоить английское произношение (так называемый вариант «Би – Би– Си», являющийся нормой речи на английском языке на телевидении.) особенность обучения – сравнение собственного произношения с эталоном не только на слух , но и визуально, по графику на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).

Программа «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться быстро говорить.

Программа «Английский с удовольствием» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Весь изучаемый материал озвучен на иностранном языке.

Данная программа рассчитана на два этапа.

1 этап  -  подготовительный

7 класс

  • Приобретение навыков научной организации труда
  • Формирование устойчивого познавательного интереса
  • Задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору
  • Подготовка докладов и проектов
  • Участие в конкурсах, мероприятиях

2 этап - развивающий

9 класс

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся
  • Формирование исследовательских навыков
  • Развитие информационной культуры ученика
  •  Применения навыков и умений в практике.
  • Практиковать виды РД.
  • Работа по ИОП
  • Написание рефератных исследований и эссе
  • Участие в олимпиадах, интернет – проектах и конкурсах
  • Подгогтовка к олимпиадам различного уровня, чемпионатам, конкурсам, экзаменам.

3 этап - результирующий

Практические занятия

  • Написания письма, приглашения, объявления).
  • Выполнение  поисковой работы.
  • Выполнение проектов ( в том числе с использованием информационных технологий).
  • Выполнение интерактивных упражнений по фонетики и грамматике).
  • Подготовка устных выступлений.
  • Создание компьютерных    презентаций.
  • Работа со справочной страноведческо чемпионатах й литературой.
  • Участие в олимпиадах, чемпионатах, конкурсах  различного уровня.

Главная цель:  

  • Формирование самосовершенствующейся личности.
  • Повышение интереса к изучению иностранного языка
  • Привитие культурных ценностей и уважения традиций  к стране изучаемого языка.
  • Формировавние навыков примениения НУД И РД,

Задачи:

  • Развитие способности к личному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
  • Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
  • Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Ожидаемый результат:

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Обогащение миро восприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
  • Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
  • Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
  • Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.

Содержание программы:

Тема 1. Welcome back!

Рассказ о себе; описание внешности.

Грамматика: глагол to be, оборот have got.

Проект написание e-mail письма новому другу.

Тема 2. Number six, Hill Street!

Описание города, своей квартиры.

Грамматика: оборот there is/there are;  личные и

притяжательные местоимения.

Проект: приглашение друга в свой новый дом.

Тема 3. Trick or treat!

Наши занятия. Праздник Хэллоуин.

Грамматика: Present Continuous, модальный

глагол can.

Проект: написание правил для своей комнаты.

Тема 4. A very special day!

Рассказ о семье. Даты.

Грамматика: порядковые числительные;

специальные вопросы.

Проект: написание приглашения на день

рождения.

Тема 5. At the market.

Продукты; любимая еда; магазин и покупки.

Грамматика: Множественное число

существительных; слова – исключения.

Проект: написание объявления о школьном базаре.

Тема 6. I like science. It’s not  boring!

Школьные предметы. Занятия в свободное время.

Грамматика: Present Simple;  adverbs.

Рассказ о любимом дне в школе.

Тема 7. I want to be firefighter.

Название профессий, занятия людей на работе

Грамматика: наречия частности.

Рассказ о профессии.

Тема 8. Cows are fatter that goats!

Животные на ферме; в зоопарке.

Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Рассказ о животных.

Тема 9. A sporting life»

Свободное времяпровождение. Необычные виды спорта.

 Любимые виды спорта. Страноведение: спортивные предметы.  

Грамматика: употребление пошедшего времени.

Список литературы

  1. «Поговорим по – английски» Ф.М. Рожкова М. «высшая школа» 1980г.
  2. П. И. Кононов «Методика и практика преподавания иностранных языков в школе» М. «Просвещение» 2002 г.
  3. И.Т. Крюков «Грамматика в таблицах» М. Просвещении 2005г.
  4. «присоединяйтесь» Виржджиния Эванс , О. Саливан «Экспресс» 2001г.
  5. «Язык и культура Великобритании» Авторское сообщество  Г.Д. Томахин М. Просвещение 1999,  2006
  6. Электронные источники информации
  7. Сайт «Фестиваль педагогических находок»  теория № 5 (Московская школа)

Календарно – тематическое планирование

на 2014  -2015 год

1 полугодие

Тема урока

По плану

Проведено

1

2.

Раздел 1 Страноведческий материал

Страноведческий материал ( история Великобритании)

Страноведческий материал ( история Великобритании)

2.09

2.09

3.

4.

Страноведческий материал ( история Великобритании)

Страноведческий материал ( история Великобритании)

3.09

3.09

5.

6.

Страноведческий материал (история королевкой династии)

Страноведческий материал (история королевкой династии)

9.09

9.09

7.

8

Страноведческий материал (достопримечательности Лондона)

Страноведческий материал (достопримечательности Лондона)

10.09

10.09

9

10

Страноведческий материал (города Великобритании)

Страноведческий материал (города Великобритании)

16.09

16.09

11

12

13.

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

10

31

32

33

34

35

36

Подготовка к школьной олимпиаде по англ. языку

Подготовка к школьной олимпиаде по англ. языку

Подготовка к школьной олимпиаде по англ. языку

Подготовка к школьной олимпиаде по англ. языку

Подготовка к школьной олимпиаде по англ. языку

Подготовка к школьной олимпиаде по англ. языку

Участие в школьной олимпиаде по англ. языку

Анализ ошибок, допущенных в школьной олимпиаде.

Раздел 2 Достьпримечательности Британии.

Географические достопримечательности Британии

Географические достопримечательности Британии

Географические достопримечательности Британии

Путешествие по Англии.

Исторические лики Британии

Исторические лики Британии

Национальная историческая память Британии

Национальная историческая память Британии

Национальные традиции

Национальные традиции

Практика навыков учстной речи

Практика навыков учстной речи

Практика написания письма

Практика написания письма

Раздел 3

No news is good news

Закрепление навыков оформления писем.

Словообразование(-un,-in,-il,-im,-ir,dis-,mis-)

Рас ширение словарного запаса

Расширение словарного запаса

17.09

17.09

23.09

23.09

24.09

24.09

1.10

1.10

7.10

7.10

8.10

8.10

14.10

14.10

15.10

15.10

21.10

21.10

28.10

28.10

29.10

29.10

11.11

11.11

12.11

12.11

37

38

39

40

How long have you been learning English?

Развивать умения читать, выбирая главные факты.

Формир. грамматических  навыков.

(Present Perfect Progressive)

Закрепление в языковых и речевых упражнениях

18.11

18.11

19.11

19.11

41

42

43

44

Чтение художественной литературы

«Why has Jane been crying? »

Развитие умений выделять главные факты.

Развивать языковую догадку.

25.11

25.11

26.11

26.11

45

46

47

48

Чтение художественной литературы

«Elmer’s War»

Развитие умений читать(трансформация полученной инф. для ответов на вопросы).

Развитие языковой догадки.

2.12

2.12

3.12

3.12

49

50

51

52

How long have you been learning English?

Разв. умения читать, выбирая главные факты.

Формир. грамм. навыков.(Present Perfect Progressive)

Закрепление в языковых и речевых упражнениях.

9.12

9.12

10.12

10.12

53.

54.

55.

56

How long have you been learning English?

Разв. умения читать, выбирая главные факты.

Формир. грамм. навыков.(Present Perfect Progressive)

Закрепление в языковых и речевых упражнениях.

16.12

16.12

17.12

17.12

57

58

59

60

Повторение. Систематизация знаний учащихся

 Повторение. Систематизация знаний учащихся

Повторение. Систематизация знаний учащихся

Повторение. Систематизация знаний учащихся

23.12

23.12

24.12

24.12

Утверждаю:

Директор МОУ ДОД ЦРТДЮ

_____________ С.И. Морозова

__1_   сентября__2014 г.

Дополнительная образовательная программа

«АНГЛИЙСКИЙ С  УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Срок реализации программы: 3 года

Возраст детей    13 -  15  лет

Составила:

Учитель английского языка высшей категории

Шахтанова Елена Юрьевна

Большое Мурашкино

2012 2013, 2014-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.

Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская средняя общеобразовательная школа №1 ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  Согласовано...

Авторская программа дополнительного образования "Английския с друзьями".

Авторская программа рассчитана на  102 часа (III года обучения) из расчета 1 учебный час в неделю для учащихся 2-4 классов. Она представляет собой курс по выбору и предлагает  дополнительный...

Дополнительная программа "Английский для детей"

Программа предназначена для педагогов, работающих с детьми 5-7 летнего возраста, рассчитана на 144ч. Имеет целью освоение детьми в игровой форме азами английского языка....

программа дополнительного образования "Английский с улыбкой"

Отличительной особенностью предлагаемой программы является последовательное использование страноведческого и культурологического материала и особенностей изучения английского как языка международного ...

Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...