Рабочая программа по курсу:"Английский язык" для дополнительного профессионального образования.Тема:"Интенсивный курс по практической грамматике"
рабочая программа по английскому языку по теме

Мострюкова Наталия Александровна

Цель преподавания данного  курса состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной речи в устной и письменной форме. Для достижения вышеуказанной цели предполагается решение следующих задач:

1. Осуществить знакомство студентов с существующей лингвистической терминологией, развить их общелингвистическую компетенцию.

2. Развить умения и навыки правильного употребления существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий.

3. Выработать умение правильного употребления английских времен в устной и письменной речи.

4. Сформировать умение правильного построения предложений различного коммуникативного типа, обращая внимание на порядок слов и наличие всех структурных компонентов.

5. Дать  сведения об употреблении модальных глаголов, основных видов наклонения.Важнейшими задачами курса также  являются:

      - последовательность освоения грамматики английского языка (в зависимости от этапа обучения);

      - взаимосвязь и взаимозависимость грамматических явлений в языке;

      -опора на сравнения с родным языком;

      -стимулирование самостоятельной работы обучаемых;

      - развитие навыков письменной речи;

      - связь обучения и развития грамотности обучаемых;

      - коммуникативная направленность обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon kursy_po_aya_dop._obrazovanie2014.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

Колледж сферы услуг № 3

                                                 Рабочая программа

                                 По курсу: «Английский язык»

            Для дополнительного профессионального образования

           Тема: « Интенсивный курс по практической грамматике

                          английского языка»

                                                                                                                                      Разработала

                                                                                                 преподаватель английского языка  

                                                                                                                             Мострюкова Н.А.

                                                           

                                                               Москва

                                                                 2014г.



Предварительный просмотр:

                                                  Введение

Английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Где бы вы ни оказались на земном шаре - вы наверняка везде услышите английскую речь. Актуальна эта тема и для России, которая тоже пытается почувствовать себя частью интегрированного мира.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного.

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. И вы обязательно поймете, что значение английского языка не преувеличено.

Цель преподавания данного  курса состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной речи в устной и письменной форме. Для достижения вышеуказанной цели предполагается решение следующих задач:

1. Осуществить знакомство студентов с существующей лингвистической терминологией, развить их общелингвистическую компетенцию.

2. Развить умения и навыки правильного употребления существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий.

3. Выработать умение правильного употребления английских времен в устной и письменной речи.

4. Сформировать умение правильного построения предложений различного коммуникативного типа, обращая внимание на порядок слов и наличие всех структурных компонентов.

5. Дать  сведения об употреблении модальных глаголов, основных видов наклонения.

Помимо образовательных задач данный курс преследует воспитательные цели. Знания и умения, полученные в рамках данного курса, помогают студенту воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, развивать интерес к событиям международной жизни, формировать общечеловеческие ценности: добро, сострадание, сопереживание.

Важнейшими задачами курса также  являются:

      последовательность освоения грамматики английского языка (в зависимости от этапа обучения);

      взаимосвязь и взаимозависимость грамматических явлений в языке;

      опора на сравнения с родным языком;

      стимулирование самостоятельной работы обучаемых;

      развитие навыков письменной речи;

      связь обучения и развития грамотности обучаемых;

      коммуникативная направленность обучения.

Программа рассчитана на 36 часов и предусматривает использование технических средств, таких как мультимедийный проектор, ПК.

Программа включает в себя обучение по следующим разделам:

  1. Правила чтения английских гласных, дифтонгов.
  2. Правила чтения английских согласных и буквосочетаний.
  3. Глаголы to be и to have (got) в настоящем и прошедшем времени
  4. Имя существительное
  5. Местоимения
  6. Прилагательные и наречия
  7. Предлоги
  8. Числительные (количественные и порядковые)
  9. Модальные глаголы и их эквиваленты
  10. Конструкция there is/ there are  в настоящем и прошедшем времени
  11. Времена группы Simple (Present, Past, Future)
  12. Времена группы Continuous (Present, Past, Future)
  13. Времена группы Perfect (Present, Past, Future)
  14. Предложение (безличное, сложносочинённое, сложноподчинённое)
  15. Типы вопросительных предложений

В результате обучения слушатели должны

знать:

- грамматический строй английского языка;

- основные грамматические формы и конструкции английского языка,

необходимые для выработки умений и навыков устной речи;

- литературные грамматические нормы и отклонения от грамматических

норм, обусловленные ситуациями общения (официального и неофициального

стилей);

уметь:

- анализировать грамматические явления английского и русского языков,

видеть их различия;

- четко формулировать основные грамматические правила;

- пользоваться в устной и письменной речи грамматическими формами и

конструкциями английского языка;

- соблюдать грамматические правила и отклонения от них, в соответствии

с принятыми нормами общения на изучаемом английском языке в различных

ситуациях общения (официальная сфера, повседневная коммуникация).

По окончании курса проводится зачёт в тестовой форме.

                        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

                 Государственное бюджетное профессиональное образовательное

                                                 учреждение города Москвы

                                    Колледж сферы услуг № 3

                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор ГБПОУ КСУ № 3

                                                                           _____________ М.И. Корчагина

                                                                           «____» __________________________

                                           

                                     УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

   Курс: «Английский язык»

   Тема: «Интенсивный курс по практической грамматике английского языка»

Цель: формирование на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной речи в устной и письменной форме.

Категория слушателей: обучающиеся колледжа

Срок обучения: 36 часов

Форма обучения: без отрыва от обучения

Режим занятий: 3 академических часа в день, 2 раза в неделю

  Наименование

       разделов    

дисциплин и тем

Всего,

  час

 Лекции

Выездные

занятия,

стажировка,

деловые

игры и т.д.

 Практические,

 лабораторные,

   семинарские

      занятия

   Форма

 контроля

Вводная часть

   1

      1

-

-

1.

Правила чтения английских гласных

   2

       -

-

2

зачёт

1.1

Гласные

   1

      -

-

1

1.2

Дифтонги

   1

      -

-

1

2.

Правила чтения английских согласных

   2

      -

-

2

зачёт

2.1

Согласные

   1

     - 

-

1

2.2

Буквосочетания

   1

     -

-

1

3.

Глаголы to be и to have

   2

     -

-

2

зачёт

3.1

Глагол to be  в настоящем и прошедшем времени

   1

     -

-

1

3.2

Глагол to have в настоящем и прошедшем времени

   1

     -

-

1

4.

Имя существительное

   2

     -

-

2

зачёт

4.1

Исчисляемые и неисчисляемые существительные;

множественное число

   1

     -

-

1

4.2

Общий и притяжательный падеж существительных

   1

     -

-

1

5.

Местоимение

   2

     -

-

2

зачёт

5.1

Личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, неопределённые местоимения

   1

     -

-

1

5.2

Местоимения some, any, no, every, much, many, little, few

   1

     -

-

1

6.

Имя прилагательное и наречия

   2

     -

-

2

зачёт

6.1

Степени сравнения прилагательных и наречий

   1

     -

-

1

6.2

Сравнительные конструкции

   1

     -

-

1

7.

Числительные

   1

     -

-

1

зачёт

7.1

Количественные и порядковые числительные

   1

     -

            1

8.

Предлоги

   2

     -

-

2

зачёт

8.1

Предлоги места

   1

     -

-

            1

8.2

Предлоги направления

   1

     -

-

            1

9.

Времена группы Simple

   3

     -

-

            3

зачёт

9.1

The Present Simple Tense

   1

     -

-

            1

9.2

The Past Simple Tense

   1

     -

-

1

9.3

The Future Simple Tense

   1

     -

-

1

10.

Времена группы Continuous

   3

     -

-

3

зачёт

10.1

The Present Continuous Tense

   1

     -

-

1

10.2

The Past Continuous Tense

   1

     -

-

1

10.3

The Future Continuous Tense

   1

     -

-

1

11.

Времена группы Perfect

   3

     -

-

3

зачёт

11.1

The Present Perfect Tense

   1

     -

-

1

11.2

The Past Perfect Tense

   1

     -

-

1

11.3

The Future Perfect Tense

   1

     -

-

1

12.

Конструкция there is/are

   2

     -

-

2

зачёт

12.1

Конструкция there is/are в настоящем времени

   1

     -

-

1

12.2

Конструкция there is/are в прошедшем времени

   1

     -

-

1

13.

Модальные глаголы и их эквиваленты

   2

     -

-

2

зачёт

13.1

Модальные глаголы

   1

     -

-

1

13.2

Эквиваленты модальных глаголов to have to, to be able to

   1

     -

-

1

14.

Предложение

   5

     -

-

5

зачёт

14.1

Простые и безличные предложения

   1

     -

-

1

14.2

Сложносочинённые предложения

   1

     -

-

1

14.3

Сложноподчинённые предложения

   1

     -

-

1

14.4

Типы вопросительных предложений

   2

     -

-

2

15.

Итоговый контроль. Зачёт

   2

     -

-

2

зачёт

ИТОГО

  36

     1

-

35

Раздел 1. Правила чтения английских гласных

Тема 1.1 Гласные

Слушатель должен:

Знать:

- английские гласные

-транскрипцию английских гласных

Уметь:

- правильно читать английские гласные в словах

Тема 1.2 Дифтонги

    Слушатель должен:

Знать:

- понятие дифтонгов

-транскрипцию дифтонгов

Уметь:

- правильно читать дифтонги в словах

Раздел 2. Правила чтения английских согласных

Тема 2.1 Согласные

         Слушатель должен:

Знать:

- английские согласные

-транскрипцию английских согласных

Уметь:

- правильно читать английские согласные в словах

Тема 2.2 Буквосочетания

          Слушатель должен:

Знать:

-транскрипцию буквосочетаний

Уметь:

- правильно читать английские буквосочетания в словах

Раздел 3. Глаголы to be и to have

Тема 3.1 Глагол to be  в настоящем и прошедшем времени

         Слушатель должен:

Знать:

-спряжение глагола to be  в настоящем и прошедшем времени

Уметь:

- правильно употреблять глагол to be  в речи

Тема 3.2 Глагол to have(got)

   Слушатель должен:

Знать:

-спряжение глагола to have(got)в настоящем и прошедшем времени

Уметь:

- правильно употреблять глагол to have (got)  в речи

Раздел 4. Имя существительное

    Тема 4.1 Исчисляемые и неисчисляемые существительные;

множественное число

Слушатель должен:

Знать:

- исчисляемые и неисчисляемые существительные

- правила образования множественного числа существительных

- исключения

Уметь:

- правильно употреблять имя существительное в речи

Тема 4.2 Общий и притяжательный падеж существительных

        Слушатель должен:

Знать:

- правила образования притяжательного падежа существительных

Уметь:

- правильно употреблять имя существительное в притяжательном падеже в речи

Раздел 5. Местоимение

    Тема 5.1 Личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, неопределённые местоимения

      Слушатель должен:

Знать:

- личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, неопределённые местоимения

Уметь:

- правильно употреблять все виды местоимений в речи

Тема 5.2 Местоимения some, any, no, every, much, many, little, few

         Слушатель должен:

Знать:

- значения и правила употребления местоимений some, any, no, every, much, many, little, few

Уметь:

- правильно употреблять данные местоимения в речи

Раздел 6. Имя прилагательное и наречия

Тема 6.1 Степени сравнения прилагательных и наречий

         Слушатель должен:

Знать:

- односложные, двусложные и многосложные прилагательные

- наречия

- способы образования степеней сравнения прилагательных и наречий

- исключения

Уметь:

- правильно употреблять прилагательные и наречия в разных степенях сравнения в речи

Тема 6.2 Сравнительные конструкции

          Слушатель должен:

Знать:

- сравнительные конструкции as…as; not so… as

Уметь:

- правильно употреблять данные конструкции в речи

Раздел 7. Числительные

Тема 7.1 Количественные и порядковые числительные

          Слушатель должен:

Знать:

- количественные и порядковые числительные

Уметь:

- считать (количественные числительные)

- употреблять порядковые числительные в речи (даты и т.д.)

Раздел 8. Предлоги        

Тема 8.1 Предлоги места

          Слушатель должен:

Знать:

- предлоги места (вопрос -где?)

Уметь:

- правильно употреблять предлоги места в речи

Тема 8.2 Предлоги направления

         Слушатель должен:

Знать:

- предлоги направления (вопрос- куда?)

Уметь:

- правильно употреблять предлоги направления  в речи

Раздел 9. Времена группы Simple

Тема 9.1 The Present Simple Tense

         Слушатель должен:

Знать:

- правила образования настоящего простого времени

- слова- указатели данного времени

Уметь:

- спрягать глаголы в настоящем простом времени

- употреблять настоящее простое время в речи

Тема 9.2 The Past Simple Tense

         Слушатель должен:

Знать:

- понятие правильных и неправильных глаголов

- таблицу неправильных глаголов

- правила образования простого прошедшего времени

- слова-указатели данного времени

Уметь:

- спрягать глаголы в простом прошедшем времени

- употреблять простое прошедшее время в речи

Тема 9.3 The Future Simple Tense

         Слушатель должен:

Знать:

- правила образования простого будущего времени

- слова-указатели данного времени

Уметь:

- спрягать глаголы в простом будущем времени

- употреблять простое будущее время в речи

Раздел 10. Времена группы Continuous

Тема 10.1 The Present Continuous Tense

          Слушатель должен:

Знать:

- правила образования настоящего длительного времени

- слова-указатели данного времени

- глаголы, не употребляющиеся в данном времени

Уметь:

- спрягать глаголы в настоящем длительном времени

- употреблять данное время в речи

Тема 10.2 The Past Continuous Tense

         Слушатель должен:

Знать:

- правила образования прошедшего длительного времени

- слова-указатели данного времени

- разницу между прошедшим длительным временем и прошедшим простым временем

Уметь:

- спрягать глаголы в прошедшем длительном времени

- употреблять данное время в речи

Тема 10.3 The Future Continuous Tense

          Слушатель должен:

Знать:

- правила образования будущего длительного времени

- слова-указатели данного времени

- разницу между будущим длительным временем и будущим простым временем

Уметь:

- спрягать глаголы в будущем длительном времени

- употреблять данное время в речи

Раздел 11. Времена группы Perfect

Тема 11.1 The Present Perfect Tense

          Слушатель должен:

Знать:

- правила образования настоящего совершённого времени

- слова-указатели данного времени

- разницу между настоящим совершённым временем и прошедшим простым временем

Уметь:

- спрягать глаголы в настоящем совершённом времени

- употреблять данное время в речи

Тема 11.2 The Past Perfect Tense

          Слушатель должен:

Знать:

- правила образования прошедшего совершённого времени (предпрошедшего)

- слова-указатели данного времени

- разницу между прошедшим совершённым временем и прошедшим простым временем

Уметь:

- спрягать глаголы в прошедшем совершённом времени

- употреблять данное время в речи

Тема 11.3 The Future Perfect Tense

          Слушатель должен:

Знать:

- правила образования будущего совершённого времени

- слова-указатели данного времени

- разницу между будущим совершённым временем и будущим простым временем

Уметь:

- спрягать глаголы в будущем  совершённом времени

- употреблять данное время в речи

Раздел 12. Конструкция there is/are

Тема 12.1 Конструкция there is/are в настоящем времени

        Слушатель должен:

Знать:

- назначение конструкции there is/are в настоящем времени

Уметь:

- употреблять конструкцию в настоящем времени в разных видах предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в речи

Тема 12.2 Конструкция there is/are в прошедшем времени

          Слушатель должен:

Знать:

- назначение конструкции there is/are в прошедшем времени

Уметь:

- употреблять конструкцию в прошедшем времени в разных видах предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в речи

Раздел 13. Модальные глаголы и их эквиваленты

    Тема 13.1 Модальные глаголы

         Слушатель должен:

Знать:

- понятие модальных глаголов

- их назначение

- место в предложении

- спряжение

Уметь:

- употреблять модальные глаголы в речи

Тема 13.2 Эквиваленты модальных глаголов to have to, to be able to

         Слушатель должен:

Знать:

- понятие эквивалентов модальных глаголов

- их назначение

- место в предложении

- спряжение

Уметь:

- употреблять эквиваленты модальные глаголы в речи

Раздел 14. Предложение

    Тема 14.1 Простые и безличные предложения

         Слушатель должен:

Знать:

- порядок слов в простых предложениях

- понятие безличных предложений

Уметь:

- употреблять простые и безличные предложения в речи

Тема 14.2 Сложносочинённые предложения

          Слушатель должен:

Знать:

- порядок слов в сложносочинённых предложениях

- отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых

Уметь:

- употреблять сложносочинённые предложения в речи

Тема 14.3 Сложноподчинённые предложения

     Слушатель должен:

Знать:

- порядок слов в сложносочинённых предложениях

- отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых

Уметь:

- употреблять сложносочинённые предложения в речи

Тема 14.4 Типы вопросительных предложений

    Слушатель должен:

Знать:

- типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы; вопрос к подлежащему)

Уметь:

- употреблять различные типы вопросительных предложений в речи

Раздел 15. Итоговый контроль (тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного курса "Н...

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного ку...

Рабочая программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ" 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень требований к уровню подготовки учащихся восьмого класса, тематическое и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....

Рабочая программа по курсу:«Английский язык» для дополнительного профессионального образования. Тема:«С английским за границу»

« С английским за границу» - это программа, нацеленная на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку....

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...