Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"
рабочая программа (английский язык, 9 класс) по теме

 

Рабочая программа содержит:

1) Пояснительная записка

2) Учебно-методические средства обучения

3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

4) Учебно-тематический план

5) Содержание учебного курса "Новый курс англиского языка для 9 класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk2.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 9 класс. (Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М. – Дрофа. 2010)  Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

       Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.

        Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты) и устный опрос.

        Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ», 9 класс, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3), обучающие компьютерные программы «Уроки Кирилла и Мефодия», «Интерактивные плакаты».

        Цель программы обучения:

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

      Задачи программы обучения

  1. Формирование речевой компетенции:
  1. Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
  1. Формирование языковой компетенции:
  1. Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
  1. Формирование социокультурной компетенции:
  1. Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
  1. Формирование компенсаторной компетенции:
  1. Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
  1. Формирование учебно-познавательной компетенции:
  1. Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
  1. Развитие и воспитание школьников:
  1. Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Учебно-методические средства обучения

1.Учебник «Новый курс английского языка» для 9 класса общеобразовательной школы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Дрофа» 2010г.

2. Рабочая тетрадь  

3. Книга для чтения

4. Аудиокассеты

5.Географические карты

6.Книга для учителя

7.Мультимедийный справочник-тренажер «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!»

8.Мультимедийный сборник «Грамматика английского языка»

 Ю.Б. Голицинский

9.Лексические и грамматические таблицы

Содержание учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ», 9 класс.

Авторы:   О В.Афанасьева, И.В.Михеева

Раздел 1. Средства массовой информации: телевидение.

                  Mass Media:    Television.

Телевидение Великобритании. Телевизор в школе. BBC

Телепередачи и их виды. Современное телевидение.

Раздел 2. Печатные издания: журналы, газеты.

                The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.

Книги для детей. Периодические издания.

Самые знаменитые библиотеки мира. Журналистика.

Льюис Кэрролл и его литературный успех.

Итоговая  контрольная работа №1

Раздел 3. Технический прогресс. Science and Technology

Техника и технология. Великие ученые.

История техники. Инструменты и приспособления.

Изобретения. Исследования космоса. Виды транспорта.

Итоговая контрольная работа №2

Раздел 4. Проблемы подростков . Teenagers: Their life and Problems.

Проблема отцов и детей. Молодёжные движения.

Проблемы ксенофобии в Великобритании.

Игромания.

Проблемы подростков.

Итоговая контрольная работа №3

Раздел 5. Проблема выбора профессии. Your Future Life and Career.

Выбор будущей профессии.

Традиционные и нетрадиционные профессии.

Итоговая контрольная работа №4

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования уче ник должен

знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные спосо бы словообразования (аффиксация, словосло жение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложе ния;

• признаки изученных грамматических явле ний (видо-временных форм глаголов и их экви валентов, артиклей, существительных, степе ней сравнения прилагательных и наречий, мес тоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (репли ки-клише, наиболее распространенная оценоч ная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•   роль владения иностранным языком в совре менном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и раз личия в традициях своей страны и стран изу чаемого языка.

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области говорения

•   начинать, вести/поддерживать и заканчи вать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необхо димости переспрашивая, уточняя;

•   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласи ем, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический матери ал;

•   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; •   делать краткие сообщения, описывать собы тия, явления (в рамках изученных тем), переда вать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, да вать краткую характеристику персонажей;

•   использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тес тов (прогноз погоды, программы теле-, радиопе редач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

•   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас сказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

•   использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

•   ориентироваться в иноязычном тексте; про гнозировать его содержание по заголовку;

•   читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные фак ты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фак тов текста);

•   читать несложные аутентичные тексты раз ных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой пере работки текста (языковую догадку, анализ, вы борочный перевод), оценивать полученную ин формацию, выражать сомнение;

•   читать текст с выборочным пониманием нуж ной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

•   заполнять анкеты и формуляры;

•   писать поздравления, личные письма с опо рой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучае мого языка.

Учебно-тематический план

№ раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория

Домашнее задание

Контроль

1.

Средства массовой информации: телевидение.  Mass Media:    Television.

27

1.1

Средства массовой ин-формации. Активизация навыков аудирования и устной речи.

Повторение: страдательный залог.

Упр.6 стр.7

1.2

Введение нового грамма-

тического материала, закрепление в упражне-

ниях.

Страдательный залог: прошедшее продолженное время

Упр.11 стр.12

1.3

Тренировка навыков устной речи.

Страдательный залог

Упр.13 стр.13

1.4

Введение новых ЛЕ. Практика навыков аудирования и чтения.

Страдательный залог.

Упр.11 стр.22

1.5

Закрепление ЛЕ в устной речи. Тренировка навы-

ков чтения и перевода.

Страдательный залог.

Упр.12 стр.22

1.6

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи.

Страдательный залог.

Упр.13 стр.22

1.7

Развитие навыков аудирования и устной речи.

Страдательный залог.

Упр.12 стр.33

1.8

Введение нового грамма-

тического материала, закрепление в упражне-

ниях.

Страдательный залог: Present Perfect

Упр.13 стр.33

1.9

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи.

Страдательный залог.

Упр.14 стр.34

1.10

Активизация навыков аудирования и устной речи.

Упр.12 стр.42

1.11

Введение нового грамма-

тического материала. Практика устной речи.

Страдательный залог: Present Perfect

Упр.13 стр.43

1.12

Развитие навыков устной диалогической и моноло-

гической речи.

Страдательный залог.

Упр.14 стр.43

1.13

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи.

Страдательный залог.

Упр.12 стр.50

1.14

Тренировка навыков аудирования. Закрепление ЛЕ в устной речи.

Упр.13а стр.50

1.15

Практика навыков чтения и перевода.

Страдательный залог.

Упр.13б стр.50

1.16

Развитие навыков аудирования. Практика устной речи.

Страдательный залог.

Упр.2в стр.52

1.17

Тренировка навыков устной монологической речи.

Страдательный залог.

Задание в тетради.

1.18

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной диалогической речи.

Страдательный залог.

Упр.12 стр.58

1.19

Активизация устной монологической речи.

Страдательный залог.

Упр.3 стр.58

1.20

Тренировка навыков чтения с полным понима-

нием.

Страдательный залог.

Упр.4 стр.60

1.21

Развитие навыков устной монологической речи.

Страдательный залог.

Упр.8 стр.62

1.22

Практика устной диалогической речи.

Упр.9 стр.62

1.23

Активизация лексичес-

ких единиц в устной речи.

Задание в тетради.

1.24

Закрепление грамматического материалав упражнениях. Подготовка к контрольной работе.

Задание в тетради.

1.25

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1.26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1.27

Обобщающий урок по теме: Средства массовой информации.

2

Печатные издания: журналы, газеты.

 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.

21

2.1

Книги, журналы, газеты. Введение новых ЛЕ.

Повторение: страдательный залог.

Упр.12а стр.71

2.2

Закрепление ЛЕ в устной речи. Активизация навыков аудирования.

Упр.12б стр.72

2.3

Практика устной диало-

гической речи.

Упр.9 стр.69

2.4

Тренировка навыков чтения и перевода.

Упр.9 стр.79

2.5

Введение нового грам-

матического материала.

Причастия

Упр.10а, б стр.79

2.6

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устных упражнениях.

Причастия

Упр.18в стр.79

2.7

Тренировка навыков аудирования и устной речи.

Причастия

Упр.4 стр.82

2.8

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи.

Упр.11 стр.88

2.9

Активизация навыков чтения и устной речи.

Причастия

Упр.12 стр.88

2.10

Развитие навыков устной монологической речи.

Повторение: причастия

Упр.4 стр.92

2.11

Введение нового грамматического материала. Закрепление в упражнениях.

Причастия, герундий.

Упр.10 стр.99

2.12

Практика устной диалогической речи.

Упр.11 стр.100

2.13

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи.

Упр.11 стр.107

2.14

Тренировка навыков аудирования и чтения.

Упр.12 стр.107

2.15

Введение новых ЛЕ. Практика монологической речи.

Упр.13 стр.115

2.16

Развитие навыков устной монологической речи.

Упр.10 стр.119

2.17

Тренировка навыков письменной монологической речи.

Повторение: причастия, герундий.

Упр.11 стр.120

2.18

Закрепление лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

Упр.12 стр.120

2.19

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

2.20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

2.21

Обощающий урок по теме: Книги, журналы, газеты.

3

Технический прогресс. Science and Technology

12

3.1

Наука и техника. Введение новых ЛЕ. Активизация навыков аудирования.

Герундий

Упр.9 стр.129

3.2

Закрепление ЛЕ в устной речи. Практика устной речи.

Упр.10 стр.129

3.3

Введение новых ЛЕ. Закрепление ЛЕ в упраж-

нениях.

Глаголы с предлогами + «ing-forms»

Упр.12а стр.139

3.4

Тренировка навыков чтения и перевода.

Упр.12б стр.139

3.5

Введение новых ЛЕ. Тренировка навыков аудирования.

Повторение: предлоги.

Упр.13а стр.149

3.6

Развитие навыков устной диалогической речи.

Повторение: артикли.

Упр.13б стр.149

3.7

Активизация навыков аудирования. Практика устной речи.

Упр.10 стр.158

3.8

Введение нового грамма-

тического материала. Закрепление в упражне-

ниях.

Инфинитив

Упр.11 стр.158

3.9

Введение новых ЛЕ. Активизация навыков устной речи.

Инфинитив

Упр.13а стр.169

3.10

Формирование навыков чтения и вопросно-ответной работы по тексту.

Инфинитив

Упр.13б стр.169

3.11

Тренировка лексических навыков и навыков аудирования.

Упр.12 стр.179

3.12

Практика устной диалогической речи. Обобщающий урок по теме «Технический прогресс»

Упр.13 стр.179

4

Проблемы подростков.

Teenagers: Their life and Problems.

18

4.1

Проблемы подростков. Введение новых ЛЕ.

Повторение: инфинитив, герундий.

Упр.8 стр.192

4.2

Активизация граммати-

ческих навыков. Закрепление ЛЕ в устной речи.

Герундий, инфинитив.

Упр.11 стр.192

4.3

Тренировка навыков устной диалогической речи.

Упр.12 стр.192

4.4

Введение нового грамма-

тического материала. Закрепление в упражне-

ниях.

Сложное дополнение.

Упр.11 стр.199

4.5

Введение новых ЛЕ. Закрепление граммати-

ческих навыков.

Сложное дополнение.

Упр.10 стр.199

4.6

Закрепление граммати-

ческих навыков. Практика устной речи.

Сложное дополнение после глаголов восприятия.

Упр.11 стр.205

4.7

Развитие навыков чтения, перевода и работы с текстом.

Сложное дополнение.

Упр.12 стр.206

4.8

Введение новых ЛЕ. Развитие навыков моно-

логической речи.

Сложное дополнение.

Упр.13 стр.215

4.9

Активизация лексичес-

ких навыков. Закрепле-

ние ЛЕ в устной речи.

Словообразование.

Упр.12 стр.215

4.10

Введение новых ЛЕ. Развитие навыков устной монологической речи.

Сложное дополнение после глаголов –to let- и –to make-.

Упр.12 стр.223

4.11

Закрепление ЛЕ в устной речи. Развитие навыков чтения и перевода.

Структуры: -to be used to doing smth-, -used to do smth-

Упр.13 стр.224

4.12

Развитие навыков аудирования и устной речи.

Повторение: сложное дополнение.

Упр.11 стр.223

4.13

Активизация навыков устной монологической речи.

Упр.12 стр.233

4.14

Формирование навыков письменной речи. Оформление письма.

Повторение: сложное дополнение.

Упр.2, 3 стр.236

4.15

Обобщение грамматичес-

кого материала по теме: сложное дополнение. Подготовка к контрольной работе.

Повторение: сложное дополнение.

Упр.6 стр.237

4.16

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

4.17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

4.18

Обобщающий урок по теме: Проблемы подрост-

ков.

5

Проблема выбора профессии. Your Future Life and Career.

24

5.1

Твоя будущая жизнь и карьера. Введение новых ЛЕ.

Повторение: страдательный залог.

Задание в тетради.

5.2

Активизация навыков аудирования. Закрепление ЛЕ в устной речи.

Упр.12 стр.248

5.3

Введение новых ЛЕ. Развитие навыков чтения и перевода.

Упр.13 стр.249

5.4

Практика навыков устной речи и аудирования. Закрепление ЛЕ в устной речи.

Задание в тетради.

5.5

Введение нового грамма-

тического материала, закрепление в упражне-

ниях.

Конструкции: either…or…, neither… nor….

Упр.3 стр.251

5.6

Введение новых ЛЕ. Практика устной речи.

Упр.12 стр.257

5.7

Активизация лексичес-

ких и грамматических навыков в устной речи.

Упр.13 стр.257

5.8

Развитие навыков аудирования и устной речи.

Задание в тетради.

5.9

Введение нового грамма-

тического материала.

Словообразование.

Упр.3а стр.260

5.10

Закрепление граммати-

ческих и лексических навыков.

Упр.10 стр.265

5.11

Тренировка навыков устной диалогической речи.

Упр.11а стр.265

5.12

Активизация навыков чтения и перевода.

Упр.11в стр.265

5.13

Развитие навыков аудирования и устной речи.

Местоимения: -nobody-, -no one-, -any-, -none-.

Упр.2б стр.267

5.14

Развитие лексико-грамматических навыков в устной речи.

Местоимения.

Упр.4 стр.268

5.15

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи.

Упр.11 стр.273

5.16

Активизация навыков устной монологической речи.

Упр.12 стр.274

5.17

Введение нового матери-

Ала. Практика монологической речи.

Структуры: …had better…, …would rather….

Упр.12 стр.281

5.18

Введение новых ЛЕ. Закрепление в устной речи.

Упр.13 стр.282

5.19

Развитие навыков чтения и перевода.

Упр.3 стр.284

5.20

Тренировка навыков монологической и диалогической речи.

Упр.12 стр.289

5.21

Урок повторения. Закрепление лексико-грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

Упр.9 стр.294

5.22

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

5.23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

5.24

Обобщающий урок по теме: Твоя будущая жизнь и карьера.

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного курса "Н...

Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. И. Михеевой И. В. "Новый курс английского языкадля российских школ: 5 год обучения. 9 класс"....

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Календарно-тематическое планирование Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ" 3 год обучения 7 класс.

Это календарно-тематическое планирование полно и чётко распределяет весь учебный материал  учебника....

Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ» 7 класс ...

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...


 

Комментарии

Лесакова Елена Николаевна

Спасибо, огромное, очень полезный материал.