Конспект урока "Необычный спорт в Великобритании". Технология: чтение и письмо для развития критического мышления. Стратегия «Зигзаг». Английский язык. 6 класс.
план-конспект урока по английскому языку (6, 7 класс) по теме

Лавренова Наталья Михайловна

Конспект урока английского языка в 6 классе "Необычный спорт в Великобритании". Для ознакомления учеников с традициями страны изучаемого языка при помощи двух аутентичных текстов была выбрана технология развития критического мышления, которая дает возможность вдумчивого чтения, осмысления информации, структурирования материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Unusual Sport in Britain. Необычный спорт в Великобритании.

Чтение и письмо для развития критического мышления.

Стратегия «Зигзаг».

Английский язык. 6 класс.

Лавренова Наталья Михайловна, ГАОУ школа №577

Цель:

Развитие коммуникативных универсальных действий: умения излагать свою точку зрения, аргументируя ее.

Задачи

Образовательные:

  • повторение лексики по теме «Летний отдых»
  • обучение и повторении фраз и слов связок для аргументированного высказывания
  • развитие умения говорения: диалогическое и монологическое высказывание с выражением своего мнения

Развивающие:

  • Развитие познавательно-логических универсальных действий: установление связей и отношений, умение классифицировать
  • Развитие регулятивных универсальных действий: целеполагание, прогнозирование, оценка.

Воспитательные: Развитие личностных учебных действий

  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
  • личностная мотивация учебной деятельности

Цель: Познакомить учащихся с двумя необычными спортивными соревнованиями Великобритании.

Задачи:

  • развивать смысловое чтение,
  • развивать умение самостоятельной работы с информацией
  • учить выдвижению гипотез и их самостоятельной проверке
  • развивать умение работы в группах
  • развивать навыки презентации материала
  • развивать умения работать в жанре личное письмо
  • формировать социокультурную компетенцию ученика и знакомить с культурой страны изучаемого языка

Оборудование и материалы: Проектор, экран или интерактивная доска, компьютер, распечатки текстов и таблиц (см. Приложения), компьютерная презентация “Unusual Sport”.

Пояснение

Для ознакомления учеников с традициями страны изучаемого языка при помощи двух аутентичных текстов была выбрана технология развития критического мышления, которая дает возможность вдумчивого чтения, осмысления информации, структурирования материала. Также одна из самых главных задач учителя - это полное вовлечение ученика в учебный процесс, а ТРКМ как раз позволяет сохранить его активность в течение всего урока.  Кроме того, сама стратегия «Зигзаг» развивает навыки работы в группе, навыки работы с текстом и презентации своего ответа, что являлось задачами данного урока.

Урок делится на три стадии.

  1. Стадия вызова осуществляется при помощи приема «Отсроченная отгадка». Для этого ученикам предлагается угадать, о каких спортивных состязаниях пойдет речь, при помощи четырех картинок. Свою отгадку ученики оформляют, заполняя таблицу «тонких» вопросов.
  2. Стадия осмысления. Учитывая, что класс малочислен он делится на две группы. Каждой группе выдается свой текст. Группа работает с текстом, выделяет главное, используя таблицу «тонких» вопросов. Составляет схему рассказа. По окончании работы учащиеся переходят в другую группу, так, чтобы в каждой группе оказались эксперты по разным темам.
  3. Стадия рефлексии. Эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь таблицей и общей презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех участников. Таким образом, в каждой группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме. От группы приглашается выступающий, который сравнивает те представления о спортивных состязаниях, которые были сделаны на стадии вызова, с теми, которые они получили из текстов.

Группам показываются слайды двух спортивных мероприятий и каждая группа комментирует одно из них. Прием «Озвучка».

Завершает работу прием «Фантастическая догадка», когда каждой группе предлагается написать личное письмо от лица участника этого спортивного состязания.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Разминка

Приветствует учеников.

Напоминает тему предыдущих уроков – «Спорт»

Приветствуют учителя.

Вспоминают тему.

Вызов

Распределяет учащихся на группы.

Показывает презентацию .

4 картинки : холм, сыр, болото, маска с трубкой (объясняет незнакомую лексикe). Дает задание.

Предлагает проверить гипотезы учащихся, прочитав о необычных спортивных состязаниях, где используются маска с трубкой, болото, сыр и холм.

Ставит задачи, временной лимит и критерии оценки урока. Раздает группам тексты и таблицы «тонких» вопросов для заполнения.

Группы придумывают и описывают два спортивных состязания, в которых используются эти предметы. Придумав спорт они заполняют таблицу (См. Приложение 1) на доске, рассказывают про один из них.

Другая группа комментирует, дополняет.

 Осмысление

Обходит группы, осуществляет мониторинг работы в парах, корректирует, отвечает на сложные вопросы, при необходимости, помогает с заданиями.(7 минут)

Объявляет новый этап работы. Перераспределяет группы так, чтобы те, кто читал часть 1 оказались с теми, кто читал 2 часть.

Дает задание. (7 минут)

 Каждая группа читает свою часть текста, выделяет основные мысли текста, заполняет таблицу, составляет устную презентацию.

Перемещаются в другие группы.

Пересказывают свои части текста друг другу, таким образом, чтобы не читавший статью мог рассказать о спорте, описанном в ней и ответить на все вопросы таблицы.

Рефлексия

1.Объявляет завершающий этап занятия. Говорит об оценивании заданий.

2.Показывает продолжение презентации – слайд-фильм про “Cheese rolling” и “Bog snorkeling”.

Дает задание – озвучить слайд-фильм. Каждая группа  озвучивает один спорт. Должны принимать участие все.

Снова показывает слайд-фильм

3.(Если позволяет время) Предлагает каждой группе написать письмо другу от лица участника одного из спортивных состязаний.

Группы воссоединяются.

1.Представитель из каждой группы выходит к доске, сравнивает то, что ему рассказали об одном из спортивных состязаний , с тем, что было предложено в начале урока. Анализирует, показывает, что предположили верно, а что нет. Группа получает оценку.

2.Смотрят и наслаждаются презентацией.

Готовятся к озвучке.

Озвучивают.

Группа получает оценку.

3.Группа пишет письмо про тот спорт, который она не озвучивала.

Читает письмо вслух. Получает оценку.

Подведение итогов урока

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: Хотел ли бы ты поучаствовать в одном из этих состязаний? Почему?

Дает домашнее задание: найти информацию про еще один необычный спорт в Великобритании и рассказать про него.

Отвечают на вопрос.


Приложение 1: Таблица «Тонких вопросов»

оur guess (hypothesis)

the real sport

Name of the sport

Where does it take place?

Who can participate?

What do you have to do and how?


Приложение 2

BOG SNORKELLING

Whatever would possess (овладевать) sane(вменяемый, в здравом уме), grown men and women - and kids from 14 years up - to make them put on flippers, mask and snorkel and jump into a channel cut into a peat bog (it’s like a very narrow river filled with muddy water) to go bog snorkelling? Your guess is as good as mine, but the World Bog Snorkelling Championship, held on private farmland in Wales is one of the August Bank Holiday's more bizarre (and bizarrely popular) events. The first world championships took place in 1985 and ever since that year competitors have come to Llanwrtyd Wells to take part in this strange event.

Fans of extreme, not to mention extremely dirty, sports come to Llanwrtyd Wells, officially Britain's smallest town, at the end of August to take part. Two 60 yard long trenches (канавы) are cut in the bog and participants have to swim 120 yards. No recognized swimming strokes are allowed and swimmers can only lift their heads from the dark waters for orientation.

Prizes are awarded for men, women and local juniors as well as best fancy dress. Oh yes, forgot to mention that: though not required, many participants dress up in costumes - what the British call "fancy dress". Everyone who enters gets a well deserved medal.


CHEESE ROLLING

Take part in one or all of five races at Cooper's Hill near Gloucester, UK as you try to be the first to catch a 7 pound Double Gloucester. With the cheese rolling many a man/woman/child and occasional dog have been seen to hurl (бросаться) themselves down Cooper's Hill in the hope that they will be awarded (награждены) the cheese rolling champion.

Coopers Hill is an exceptionally steep hill from which once a year the tradition takes place. A large piece of cheese (Double Gloucester) is rolled down the hill just before the competitors start out. The aim is to be the first to grab (схватить) the cheese as it rolls down the hill but this seldom happens as the cheese can get up to over 100 km an hour! (Yes- the hill is that steep, sure you want to take part still?) The first person to reach the bottom wins the cheese with second and third winning £10.

Taking place just once a year, the sport is thought to be over 200 years old and attracts participants and spectators from all around the world. It has gone from strength to strength and in 2009 attracted over 15,000 visitors. But, as you can see, it is a very dangerous sport and injuries vary from cuts and bruises(синяки) to fractures (переломы) and concussion (сотрясение).


Приложение 3. Презентация “Unusual Sport in Britain”


Используемые материалы

Arin, Fern Bizarre Sports in Britain - The World Bog Snorkelling Championships (Электронный ресурс) URL: http://gouk.about.com/od/whatsoninaugust/qt/Bog_ Snorkelling.htm

Cheese rolling (Электронный ресурс) URL: http://www.cheeserolling.co.uk/

Puchta, Herbert & Stranks, Jeff MORE! 4, Student’s Book. Cambridge University Press.2009

        Муштавинская. И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. С-Пб., Каро 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной работе представлен опыт работы над применением некоторых приемов технологии критического мышления на уроках английского языка. Преподавание иностранного языка в силу своей коммуникативной при...

Технология развития критического мышления на уроках английского языка

Данная презентация содержит в себе описание технологии развития критического мышления и её практическое применение на уроках....

Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков...

Технология "Чтение и письмо для развития критического мышления (ЧПРКМ)".

В презентации дано описание технологии ЧПРКМ. Показаны её цели, возможности. Также дана базовая модель урока....

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

В данной статье рассмотрены аспекты работы с одной из активных педагогических технологий....

Урок с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

методическая разработка урока литературы в 6 классе по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой), даны основные этапы урока с вопросами и комменариями...