Урок английского языка в 10 классе на тему Роботы
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Урок английского языка по теме Роботы по учебнику Биболетовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_10a.docx32.75 КБ
Файл roboty_budushchego.docx18.97 КБ
Файл prezentatsiya1_proba.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

в 10А классе на тему

"Роботы – наше будущее?"

с использованием Технологии критического мышления

Учитель: Шевелева Наталья Михайловна

присутствовали:         Беднягина Л.Л. - руководитель МО, учитель немецкого и английского языка;

- учитель английского языка;

- учитель английского языка

МАОУ "СОШ № 13" г. Великий Новгород

2015г.

  1. Конспект урока

1. Класс: 10

2. Предмет, тема урока: английский язык, «Перспективы технического прогресса»

3. Этап обучения по данной теме: основной

4. Цель: актуализация знаний  по теме «Перспективы технического прогресса»

Задачи:

  1. Введение, повторение и закрепление лексики по данной теме.
  2. Повторение и тренировка в упражнениях изученного грамматического материала – способы выражения будущего времени
  3. Предоставление возможности для проявления позиции учащихся в групповой и коллективной деятельности.
  4. Обеспечение продуктивной деятельности через  монологическое высказывание

5.Тип урока: комбинированный

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения:

технология развития критического мышления посредством чтения и говорения

методы обучения: продуктивные методы – частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

приемы: прием «опиши картинку», "фиш-боун», «Использование презентации», «Обсуждение в группе», «собери слово »

7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная

8. Оборудование и основные источники информации: ПК, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, учебник

9. Прогнозируемый результат (формируемые УУД)

  • Регулятивные УУД:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);

планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата);

прогнозирование (предвосхищение результата);

коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план)

оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению).

 

  • Общеучебные УУД:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

форме;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение; извлечение необходимой информации из научно-публицистического текста; определение основной и второстепенной информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

  • Логические УУД:
  • установление причинно-следственных связей, 
  • построение логической цепи рассуждений,
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Коммуникативные УУД
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка.

10. Список использованной литературы:

  • М.З.Биболетова, Н.И.Трубанева  Учебник английского языка для 10 класса. Титул, 2011г.
  • О.В. Захарьина Современные образовательные технологии. Волгоград :Учитель, 2008
  • Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2004.

Технологическая карта урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Критерий достижения ожидаемого результата

Необходимое оборудование

1.Организационный этап Направлен на подготовку учащихся к работе

2 мин

Приветствует учащихся, вводит учащихся в языковую среду, проводит речевую зарядку с помощью вопросов.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания учащихся

Каждый учащийся ответил хотя бы на один вопрос.

  1. Этап вызова Направлен на вызов уже имеющихся знаний, активизацию учащихся, мотивацию для дальнейшей работы

1 мин

Организует  просмотр первых кадров презентации, затем фронтальную работу по определению темы урока.

Догадываются о теме урока

Актуализация знаний, проявление интереса к изучаемой теме

Внимание учащихся.

Картинки с изображениями роботов

2 мин

Озвучивает  цель урока, организует ситуацию ее принятия и мотивации достижения учащимися

Высказывают свои точки зрения по поводу темы урока: «Действительно ли роботы – это наше будущее?»

Учащиеся  ставят цели собственной деятельности на уроке

Учащиеся определили, значимость информации для них, возможности использования ими этой информации

Электронная презентация, слайд 1-6

2 мин

Показывает картинки с изображением уже известных учащимся роботов

Вспоминают их имена, называют роботов из прочитанного дома текста

Повторяют полученную ранее информацию

Осмысливают известные им факты с точки зрения поставленной цели урока

Слайд 11-20

3 мин

Повторение лексики для оформления учащимися своего высказывания

Составляют слова из букв, затем составляют свои предложения с этими словами

Умение правильно произнести и поставить в предложе-ние изученные ЛЕ

Каждый составляет по одному предложению с новыми словами

Слайд презентации 21

4 мин

Организует   работу в парах по составлению списка возможных способов использования роботов в будущем по методу Фиш-боун

Предлагают свои варианты, обсуждают с соседом по парте и записываю в тетрадь

Учащиеся предлагают список возможных способов использования роботов в будущем

Учащиеся называют вслух несколько способов использования роботов

Схема в тетради

  1. Этап осмысления содержания Направлен на получение новых знаний о роботах, о перспективах технического прогресса. Окончательно формируется тема урока: «Роботы – наше будущее?»
  1. Работа с текстом научно-публицистического характера. 

4 мин.

Организует работу по выполнению упражнения.

Ученики расставляют предложения по порядку согласно тексту

Получают краткий план текста

План для пересказа текста

Текст в учебнике,

Слайд 23 презентации

1 мин

Диктует домашнее задание: пересказ текста по полученному краткому плану-конспекту

Записывают домашнее задание

Записано домашнее задание

Дневники учащихся

5 мин

Проводит подготовитель-ную работу по тренировке будущего времени для помощи учащимся по оформлению своего высказывания.

Учащиеся выполняют грамматические упражнения

Тренируют навык употребления грамматических структур для выражения будущего времени

Выполнены упражнения в тетради

Электронная презентация, слайд 24

  1. Этап размышления Направлен на осознание ребенком  нового знания, нового видения в проблемах создания роботов будущего. Снова поднимается тема урока (Презентация слайд 25), предлагается план ответа-размышления по теме (слайд 26). Ученики осознают, что они в состоянии ответить на главный вопрос урока, делятся своим мнением

10 мин

Проводит рефлексивный этап

Предлагает прием «Составь рассказ по плану»

Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, выявляют и анализируют причины проблемы

У учащихся активизирован материал по теме, они могут выразить свою точку зрения о проблеме использования роботов в будущем и их роли в жизни человека.

Каждый учащийся составил монологическое высказывание.

Рассказ


Ход урока

  1. Организационный момент

Good morning, students!

I am glad to see you

How are you?

Let's talk about today's day. Please, answer my questions. (Речевая зарядка)

  1. Стадия вызова

Teacher. Now, we shall watch the video and you’ll try to answer the question “What shall we talk about today?” (Учащиеся смотрят видеоклип).

Teacher .We’ve watched the film and now answer my question “What problem do these teenagers have? Do you think they like to smoke? Why? What shall we talk about today? “ (Учащиеся отвечают на вопросы)

Teacher. The theme of our lesson is “Why do people smoke?”. This bad habit doesn't make anybody happy, but still there are a lot of people smoking nowadays. (задачи урока, презентация слайд 2)

 What do you know about smoking? Let's remember all the bad things smoking does to people. (На доске  заполняется кластер «Вредные последствия курения»)

Стадия осмысления

Teacher.  You see how many bad things brings smoking to our life. (Заполняется первая графа таблицы) But we know that a lot of people are smoking. Do you want to know WHY? OK. Then now we'll try to understand why this happen. Let's divide into two groups. One group will try to learn why adults smoke. And the other group will tell us why teenagers smoke. Each group will read its text and answer these questions..

Учащиеся читают каждый свою часть текста и находят ответы на вопросы (Приложение 1).

Let’s see how well you’ve understood the texts.

And now the first group will tell us why teenagers smoke and the second group will fill in the third  part of the chart. Please, read what you've written.

Затем наоборот, вторая группа называет причину, а первая записывает ее в свою таблицу. Ученики общаются между собой, задают вопросы, переспрашивают. Учитель - набдюдает.

После этого учитель возвращает учащихся к основному вопросу урока и спрашивает, достигнута ли цель урока (Да, так как найден ответ на вопрос, почему люди курят). После этого просит одного ученика обобщить причины курения (Возможный ответ: "It is important not to start smoking when you are a teenager, because you won't be able to quit when you are a grown up")

  1. Стадия размышления (рефлексии).

Give mark to every member of your group.

Open your books on page 91. Look at these anti-smoking signs and think of your own, that you could put on your room's door if you feel like it. Make your room an anti-smoking area. Create your own sign.

Учащиеся изучают анти-курящие надписи и плакаты в учебнике и придумывают свой собственный (в парах). Домашнее задание: закончить работу над плакатом.

Урок заканчивается оценкой урока учащимися (они, уходя, приклеивают на доску стикеры с изображением смайликов с различной формой довольства (недовольства) уроком, которые заранее разложены на столе учителя).

Thank you for the lesson. Don’t worry, be happy!



Предварительный просмотр:

Учебник: М.З. Биболетова 10 класс

Hello! Sit down, please.

Речевая разминка

Today I’d like to start the lesson with a presentation. Look at the blackboard please. Be attentive! Tell me what we are going to talk about today.

So, Who can call me the topic of our lesson? “The robots of the future”

And the problem is “Are robots our future?”

Now look at the blackboard. Can you make up the word from the letters.   It’s a kind of Olimpic task.

Functional

Dangerous

Companions

Require care

Emotional expressions

Try to make up the sentences with these words or if you can’t just read the sentences from the text.

Answer my questions:

1. How are robots supposed to be used in the future?

2.  Why are robots better companions than dogs?

3. Would you like to have a robot companion?

Thanks

Now let’s make a fishbone. Work in pairs.

                            What robots were mentioned in the text?

                                                                                                      So, robots

                                                                                                     

                      C – 3PO      Aibo      Orio           Kismat                can make

Robots           R2 D2                                                                      people’s

                                                                                                     Lives easier.

                                                                                                      They will

                     Friends   not require  can walk    show emotional   helpers and

                     Helpers        care        and play     expressions        companions

                                                         music

                       What are they used for?

And now the next task. Put the sentences into correct order to make up a text.

1. Computer scientists believe that robots will be friend and helpers.

2. Other believe robots will some day be a part of everyday life.

3. They will help make people’s life easier.

4. Scientists see the next step is making robots that can feel and show emotions.

5. One day people are likely to accept robots into daily life

Now let’s continue our work.

Look at the blackboard please.

We have studied different ways of expressing future. What are they?

Грамматика слайд (слайд )

To be going to – a personal intention or make a prediction about what you know/feel/see

Future Simple – to express a future fact, a sudden decision, an offer, a promise especially after think, suppose, expect, doubt if.

Is to/are to – to express an instruction or something arranged officially.

Now make up the sentences. (слайд )

1. I am going to study new inventions of robots.

2. Tomorrow will be the scientific conference about robots of future.

3. The scientists are to meet next month to discuss new models of robots.

Who is ready? Read you essay.

That’s fine. You’ve worked well today.

The others will hand your essays in and I’ll check them and put the marks.

So, Let’s answer the question: “Are robots our future?”

To my mind it’s possible if they are not armored.

I think robots don’t have any mind and people can stop them anyway and anywhere.

To tell the truth sometimes when you think about it, it’s really frighteningl, but I hope they will be helpers and make our life easier.

Релаксация

Do you like the lesson? Put the hand up who really like it. What do you like best of all?

Thank you for the lesson

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Open lesson in the 10 th form. МАОУ СОШ № 13 Шевелева Н.М.

Слайд 3

Ро́бот (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными). При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно . What is ROBOT?

Слайд 4

Do you think robots are our future?

Слайд 9

Aibo (Sony)

Слайд 10

Qrio (Sony)

Слайд 11

Kismet (Massachusetts Institute of Technology)

Слайд 12

Wakamaru (Mitsubishi Heavy Industries)

Слайд 13

Scientists see the next step is making robots that can feel and show emotions. One day people are likely to accept robots into daily life. Other believes robots will some day be a part of every day life. Computer scientists believe that robots will be friends and helpers. They will help make people life easier. Put the sentences into correct order

Слайд 14

I am ______ to study new inventions of robots. The scientific conference about robots of future ________ tomorrow. The scientists _____ to meet next month to discuss new models of robots. The lecture about robots _______ to start in ten minutes. This robot ______ do the dull, dirty and dangerous work. Make up the sentences:

Слайд 15

Do we need robots? What do we need them for? What jobs will they do in the future? Why robots are better companions than pets? Will they be helpers and carers ? Will you trust a robot? Are they to be controlled by a man? Do we need robots with emotions? Why? Why not? PLAN


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...

Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"

Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Урок английского языка 10 класса по теме "Фразовые глаголы".

материалы данной разработки помогут  выявить степень сформированности умений и навыков использования фразовых глаголов в речи....

презентация к уроку английского языка 8 класс по теме: Обмен одежды в магазине.

Урок направлен на развитие диалогических навыков и совершенствование лексики по теме "Одежда". Можно предложить учащимся разыграть ситуацию с обменом одежды, попросив их принести элементы одежды. Можн...