Английская литература XIX – начало XX века
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему

Рогожина Леда Валерьевна

          Данный курс предназначен для групп с углубленным изучением английского языка и планирует углубить и расширить базовый курс английского языка. В основу курса положены материалы из различных оригинальных источников, датируемых с начала двадцатого века по настоящее время. Материал курса изложен с учетом принципов краткого логического изложения хронологии событий, доступности, с учетом возрастных особенностей и интереса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa_angl.yazyka_11_kl.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7" города Калуги

Рассмотрено на заседании                                                      «Утверждаю»

Педагогического совета                                 Директор МБОУ «Средняя  

                                                                                        общеобразовательная      

                                                                                         школа №7» г. Калуги

                                                                             

                                                                             

Рабочая программа

  элективного курса английского языка

           "Английская литература XIX – начало XX  века"

                            11 «А» класс, профильный уровень

 

 

Учитель английского языка:

        Рогожина Л.В.

       Калуга - 2015


Пояснительная записка

          Данный курс предназначен для групп с углубленным изучением английского языка и планирует углубить и расширить базовый курс английского языка. В основу курса положены материалы из различных оригинальных источников, датируемых с начала двадцатого века по настоящее время. Материал курса изложен с учетом принципов краткого логического изложения хронологии событий, доступности, с учетом возрастных особенностей и интереса учащихся.

     Основные разделы курса - это литература Древней Британии и Средневековья, литература эпохи Возрождения, литература периодов Гражданской войны и Реставрации, литература эпохи Просвещения. Каждый раздел содержит информацию о развитии основных жанров: поэзии, прозы, драматургии, а также сведения о жизни и деятельности наиболее значительных писателей, поэтов и драматургов. Каждый раздел курса дает представление обучающимся о смене монархий и династий, господствующих сословий и идеологий, о развитии философии, науки, искусства, архитектуры, эстетических представлений, интересов и жизни народа в целом. Это дает возможность   почувствовать непрерывность связи времен, хорошо представить жизнь людей разных эпох. Данный курс содержит материал по глубине и объему выше требований государственного стандарта. Курс содержит материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности школьников. Данный курс позволяет осуществить принципы индивидуализации, позволяя обучающимся усвоить материал, выходящий за рамки базового курса: тексты, упражнения, диалоги. Курс ставит перед учениками определенные проблемы, решение которых требует осмысления и анализа пройденного материала.


Цели элективного курса

1. Познавательная: формирование у учащихся представления о культуре, философии, науке, искусстве и менталитете династий и сословий, живших в Великобритании в разные исторические периоды.

2. Учебная: совершенствование навыков чтения, а также репродуктивной и продуктивной монологической речи.

З. Развивающая: обеспечение интеллектуального развития учащихся за счет информативной насыщенности уроков.

4. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре англоязычных стран.

Задачи курса

1 .Совершенствовать навыки различных видов чтения: познавательного, поискового, изучающего и чтения с извлечением основной идеи текста.

2. Развивать навыки:

- устной и письменной речи,

- стилистическое чутье,

- анализа и осмысления прочитанного,

- обогатить словарный запас учащегося.

З. Научить решать коммуникативные задачи, необходимые для диалогов:

- диалог-обмен мнениями(выразить свою точку зрения,

одобрения, согласия)

- диалог-расспрос(запрашивать и сообщать фактическую

информацию)

4. В сфере монологической речи научить репродуктивному и продуктивному высказыванию.

5. Воспитывать уважительное отношение к культуре англоязычных стран.

Главными организационными формами являются монологическая и диалогическая речь, чтение  аутентичных текстов разных типов, тестирование.

Формы подведения итогов

1. Тестирование;

2. Составление сообщений по темам курса;

З. Выполнение разных видов лексико-грамматических упражнений.


Содержание курса

1. Начало романтического периода в литературе.

2. Романтизм, революция и реформы.

3. Поэзия эпохи романтизма.

4. Проза эпохи романтизма.

5. Британия во времена правления королевы Виктории.

6. Политический и социальный роман.

7. Литература для детей.

8. Викторианская поэзия средних веков.

9.  Викторианская литература  позднего периода.

10. Творчество Р. Киплинга.        .

11. Творчество М. Хопкинса.

12. Приключенческая литература.

13. Творчество К. Дойла.

14. Значение романов Л. Стивенсона для европейской литературы.

15. Фатализм произведений Дж. Мередита и Т. Харди.


Учебно-тематический план

№ темы

Тема

Количество часов

Контроль уровня учебных достижений

теория

практика

1

Начало романтического периода в литературе.

1

1

Дискуссия по теме

2

Романтизм, революция и

реформы.

 реформы.

1

1

Текст по чтению

3

Поэзия эпохи романтизма.

1

1

Сочинение по теме

4

Проза эпохи романтизма.

1

1

Вопросы по теме

5

Британия во времена правления королевы Виктории.

1

1

Составление диалога по теме

6

Политический и социальный роман.

2

1

 Вопросы по теме.

7

Литература для детей.

1

1

Сообщения с м/м презентациями

8

Викторианская поэзия средних веков.

2

1

Высказывание по теме: монолог

9

Викторианская литература  позднего периода.

1

1

Дискуссия по теме

10

Творчество Р. Киплинга.

1

1

Интервью с автором

11

Творчество М. Хопкинса.

2

1

Составление диалога по теме

12

Приключенческая литература.

1

1

Сообщения с м/м презентациями

13

Творчество К. Дойла.

1

1

Тест по чтению

14

Значение романов Л. Стивенсона для европейской литературы.

1

1

Высказывание по теме: монолог

15

Фатализм произведений Дж. Мередита и Т. Харди.

2

1

Сочинение по теме


Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1

Начало эпохи романтизма

периода в литературе.

2

1. Формирование лексических навыков говорения

2. Совершенствование навыков, говорения: диалогической речи.

2

Романтизм, революция и

реформы.

 реформы.

2

1. Совершенствование навыков чтения: поисковое чтение. 2. Развитие лексико-грамматических навыков чтения

3

Поэзия эпохи романтизма.

2

1. Совершенствование лексико-грамматических навыков.

2. Развитие навыков письменной речи

4

Проза эпохи романтизма.

2

1. Лексико-грамматические упражнения: языковой комментарий, повторение группы настоящих времен

2. Развитие грамматических навыков

5

Британия во времена правления королевы Виктории.

2

1. Формирование навыков, диалогической речи: диалог-расспрос

2. Совершенствование грамматических навыков: типы вопросов

6

Политический и социальный роман.

3

1. Формирование лексических навыков по теме

2. Совершенствование навыков диалогической речи

3. Совершенствование навыков говорения

7

Литература для детей.

2

1. Развитие навыков говорения

2. Развитие лексико-грамматических навыков

3. Развитие навыков аудирования

8

Викторианская поэзия средних веков.

3

1. Совершенствование лексических навыков говорения.

2. Развитие грамматических навыков

3. Совершенствование навыков монологической речи

9

Викторианская литература  позднего периода.

2

1. Совершенствование навыков чтения: изучающее чтение 2. Совершенствование навыков диалогической речи

10

Творчество Р. Киплинга.

2

1. Развивать навыки чтения: чтение с извлечением основной

идеи текста

2. Совершенствование навыков диалогической речи

11

Творчество М. Хопкинса.

3

1. Развитие грамматических навыков: повторение времен

2. Развитие лексических навыков по теме

3. Совершенствование навыков говорения: диалогическая речь

12

Приключенческая литература.

2

1. Развитие навыков говорения

2. Совершенствование лексико-грамматических навыков

3. Развитие навыков аудирования

13

Творчество К. Дойла.

2

1. Развитие навыков поискового чтения 2. Совершенствование навыков чтения

14

Значение романов Л. Стивенсона для европейской литературы.

3

1. Развитие лексико-грамматических навыков

2. Совершенствование навыков говорения: монологическая

речь

15

Фатализм произведений Дж. Мередита и Т. Харди.

3

1. Лексико-грамматические упражнения: видовременные формы глагола

2. Развитие грамматических навыков

3. Совершенствование навыков письменной речи


Список методической литературы

1. Трусова В.Р. Самостоятельное издание.   Английская литература.

Средние века -XVIII век. -  М., Просвещение 2002.

2. Ельникова Э.М., Зарубина З.В. Самостоятельное издание.

Совершенствуйте свой английский. – М., Р.Валент 2007.

3.  Цветкова И.В., Клепальченко И.А. Самостоятельное издание.

Английский язык для школьников и поступающих в вузы. – М., Глосса – пресс 2008.

4. Макарова Е.В., Пархамович Т.В. Самостоятельное издание.

Английский язык: набери 100 баллов". - Минск,  Попурри 2007.

5.   Соломатина Е.А. Самостоятельное издание. Короткие рассказы с

Упражнениями. -   Глосса – пресс 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская литература 19-начала 20 вв.

Обобщающий урок-игра (Литература. 8 класс.) Повторение и закрепление изученного программного материала по теме «Русская литература XIX – начала ХХ века»....

К уроку литературы "Сатира начала 20 века" (11 класс)

Обзорный урок литературы в 11 классе "Сатира в начале 20 века". История журнала "Сатирикон", основные сведения об А.Аверченко, С.Черном, Тэффи...

Презентация: "Государственная Дума начала XXвека"

Данная презентация имеет своей целью познакомить учащихся с деятельностью первых Государственных Дум России, дать представление о том для чего они созывались, об их партийном составе и идеологических ...

Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов.

Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов....

Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"

В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы...

Тестирование по литературе 18-начала 19 века

Тестовые задания направлены на проверку знаний по изученным произведениям 18-начала 19 века. Кроме того, есть вопросы по теории литературы: определение средств художественной выразительности, размеров...