Урок литературы "Нестандартное начало урока литературы"
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Рябова Тамара Александровна

В презентации предложены интересные этапы начала урока литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок литературы в рамках ФГОС74.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало урока-первый шаг в развитии дальнейших событий Нестандартное начало урока литературы в рамках ФГОС

Слайд 2

Цель Применение методов и приёмов обучения, позволяющих повышать познавательный интерес к литературе

Слайд 3

Методы и приёмы нестандартного начала урока литературы 1. Психологические минутки 2.Интеллектуальная разминка 3.Поэтические минутки 4.Выявление “ключевого” слова 5.Драматизация идеи 6.Коммуникативная атака 7.История из жизни 8.Моделирование 9.Ассоциативный куст 10.Фантастическая добавка 11.Интрига 12.Погружение в эпоху

Слайд 4

Психологические минутки Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали, Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали. Очего же на капельку солнца прибавилось в мире? Очего же счастливей и радостней сделалась жизнь? Владимир Солоухин

Слайд 5

Убери лишнее слово роман, рассказ, ода ,новелла загадки, потешки, пословицы,рассказ Интеллектуальная разминка

Слайд 6

Интеллектуальная разминка Обобщи “ Толстый и тонкий”, ” Налим”,”Злоумышленник” -А.П.Чехов. Юмористические рассказы Самсон Вырин из повести А.Пушкина “Станционный смотритель”, Акакий Акакиевич из повести “Шинель” -Образ маленького человека в художественной литературе

Слайд 7

Интеллектуальная разминка “ Сижу за решёткой в темнице сырой Вскормлённый в неволе орёл молодой” “ Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадёт ваш скорбный труд И дум высокое стремленье” “ Товарищ, верь:взойдёт она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена” -свободолюбивая лирика А.Пушкина

Слайд 8

Поэтические минутки В одно окно смотрели двое, Один увидел дождь и грязь, Другой-листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое... Омар Хайям

Слайд 9

Ключевое слово “ И крестьянки любить умеют...” Н.М.Карамзин повесть “Бедная Лиза” Разве крестьянки не способны на сильное чувство, на любовь? Почему Эраст до конца своих дней был несчастлив? В чём его вина? Отчего Лизе не захотелось жить, ведь она любила?! В чём причина её гибели?Любовь? В чём источник драмы бедной Лизы?

Слайд 10

Драматизация идеи Повесть М.Горького “Детство” Повесть Л.Толстого “Детство” В каком из этих произведений вы можете представить себя? Делла и Джим-двое глупых или двое мудрейших?(О.Генри “Дары волхвов”)

Слайд 11

Коммуникативная атака Что дурно, а что хорошо? Для чего жить и что такое я? Что такое любовь в жизни человека? Что есть страдание и возможно ли прожить без страданий? “ Уроки жизни, которые получил Николенька Иртеньев-главный герой повести Л.Толстого “Детство””

Слайд 12

Коммуникативная атака И.Бунин “Цифры” Прав ли дядя, который испытывал своего племянника, заставляя мучительно ждать утра,чтобы начать учить цифры?

Слайд 13

Дискуссионные вопросы Славы или позора достоин Пётр Гринёв? Почему комедия Н.В.Гоголя названа “Ревизор”, если мы с ним не встречаемся ни разу? Сильный ли человек Юшка? О чём горюет Акимыч? Можно ли уйти от судьбы?Верность-выражение любви или путь к гибели? Какое из названий более удачное: “Горе уму” или “Горе от ума?”

Слайд 14

Жизненные истории Уроки Л.Толстого Урок первый -уважай труд всякого, кем бы он ни был.Ко всем относись одинаково Урок второй-делай всё сам, не перекладывай на другого Урок третий-не мешай другим, не будь назойлив,соображай сам Урок четвёртый-не жалей для другого, чтобы не было стыдно

Слайд 15

Жизненные истории Урок пятый-не нервгичай, держи себя в руках Урок шестой-будь разумный, не суетись,не делай лишних движений Урок седьмой-имей собственное мнение, обдумывай прочитанное,не зубри

Слайд 16

Творческая работа А какой урок получил лично я? И у меня такое было Сегодняшнее время, какое оно? Что значит быть современным? Современный ли я?

Слайд 17

Моделирование Если бы те жители, которые каждый день обижали Юшку, знали бы,чем это закончится,изменили бы своё поведение?(А.Платонов “Юшка”) “ Могли ли быть счастливы Онегин и Татьяна?”(А.Пушкин “Евгений Онегин”) “ Печорин и Грушницкий-друзья”(М.Лермонтов “Герой нашего времени”)

Слайд 18

Ассоциативный куст Л.Н.Толстой повесть “Отрочество ” глава 12 “Ключик” Секрет, тайна, загадка, открытие,разгадка,ларчик, код любопытство,совесть, испытание, душевное терзание, диалектика души

Слайд 19

Фантастичекая добавка Представьте себе, что вы можете встретиться за день до дуэли с Онегиным и Ленским.Что бы вы им сказали? (роман А.Пушкина “Евгений Онегин” Если бы вы были хорошо знакомы с Лизой,какой совет вы могли бы ей дать ? (повесть Н.М.Карамзина “Бедная Лиза”)

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Урок-викторина Интегрированный урок внеклассного чтения по литературе и природоведению по книге В. Бианки «Лесная газета»

Для этого урока-игры выбран сборник рассказов В.В. Бианки «Лесная газета».  В.В. Бианки – писатель-натуралист, один из основоположников детской природоведческой литературы. Он в одинаковой степен...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)

Каждый учитель стремится использовать на уроке наиболее эффективные методы, формы и приемы. В данной презентации отражен опыт работы учителя математики по организации начала урока, соответствующего тр...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА.

ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА....