Тестирование по литературе 18-начала 19 века
тест по литературе (7 класс)

Светлищева Татьяна Владимировна

Тестовые задания направлены на проверку знаний по изученным произведениям 18-начала 19 века. Кроме того, есть вопросы по теории литературы: определение средств художественной выразительности, размеров стихосложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата________________

Класс__II)_класс__

ТЕМА: «Тестирование по литературе 18 – начала 19 века».  

Цель: выявить уровень освоения изученного материала;

Задачи:

1. Образовательные: систематизация и обобщение изученного.

3. Развивающие: развивать навыки работы с художественным текстом, умение обобщать, сопоставлять,.

4. Воспитательные: воспитывать культуру ученического труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрация арабесок.

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

4.  Работа по теме урока.

  • Инструктаж по тестированию.

  • Выполнение учащимися тестирования.

  • Рассказ учителя  «Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя».

Арабески - орнаменты в живописи и пластических искусствах, причудливое сочетание форм, цветов, животных, чудовищ, атрибутов, архитектурных элементов, ваз и всякого рода предметов и орудий, созданных более фантазиею художника, чем взятых из действительной жизни.

---------

5. Итог урока. Д\з.

Д\з. с. 187-197 (на четверг), составить письменно 5 вопросов; с. 198 – 212 (на среду)



Предварительный просмотр:

Тестирование  по литературе 18 – начала 19 века

Вариант 1

1. Угадайте, о ком из писателей идет речь.

          «… Под словом народ он склонен был разуметь всю нацию, и это ему удавалось, пока шла речь о военных или дипломатических…Но лишь только взор… обращался во глубину страны, непосредственное чувство тотчас побуждало его звать народом лишь обездоленную, бесправную часть нации…» (В. Ф. Ходосевич.)

2.  М.В.Ломоносов создал теорию «трех штилей». Каждому штилю соответствовали свои жанры. Укажите жанр, не соответствующий  «высокому» штилю.

               а) героическая поэма;

               б) ода;

               в) комедия;

               г) трагедия.

3. Укажите  одну из тем произведений М.В.Ломоносова:

               а) тема могущества и величия России;

               б) тема дружбы;

               в) тема экологии.

4. Угадайте и запишите автора и название произведения по следующим строкам:

                      Воскресни, Боже! Боже правых!

                      И их молению внемли:

                      Приди, суди, карай лукавых,

                      И будь един царем земли!

5. Соотнесите термин (левый столбик) и его определение (правый столбик).

   

1) Сатира

2) Классицизм                      

3) Поэма  

4) Комедия                            

     

 

а) Обычно крупное стихотворное произведение, имеющее сюжет и выражающее чувства автора или лирического героя. Произведения такого рода бывают лиро-эпические, эпические и лирические.

б) Направление в литературе 17 – начала 19 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил.

в) Драматическое произведение, изображающее  такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех.

г) Беспощадно-уничтожающее развенчание отрицательных сторон жизни и человека при помощи смеха.

6. Кто из героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» относится к  «положительным» персонажам?

             а) Митрофанушка;

             б) Стародум;

             в) Простакова;

             г) Скотинин;

             д) Милон;

             е) Правдин.

7. Соотнесите название лирического произведения (левый столбик)  и строки из него (правый столбик).

  1. «К Чаадаеву»
  2. «Туча»
  3. «Песнь о вещем Олеге»

       

а)Ты небо недавно кругом облегала,                

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

б) «Волхвы не боятся могучих владык,              

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

И с волей небесною дружен».

в) Любви, надежды, тихой славы                      

Недолго тешил нас обман.

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман…

8. Угадайте и запишите героя поэмы А.С.Пушкина «Полтава».

                                         Его глаза

                   Сияют. Лик его ужасен.

                   Движенья быстры. Он прекрасен,

                   Он весь как божия гроза.

9. Укажите средство художественной выразительности, употреблённое в строке:

«Я вас не видел тысячу лет», -  с улыбкой сказал Иван Владимирович, обращаясь ко мне:

а) литота;  

б) гипербола;  

в) оксюморон;

г) парцелляция.

10. Исправьте ошибки в названии поэмы М.Ю.Лермонтова. Запишите верный вариант.

              «Рассказ про молодого опричника, царя Ивана Васильевича и удалого купца Калашникова».

11. Соотнесите героев (левый столбик) и их портреты (правый столбик).

  1. Царь;
  2. Кирибеевич;
  3. Алена Дмитревна.

а) Вот нахмурил… брови черные…                              

              Словно ястреб взглянул с высоты небес…

             б)  Сама бледная, простоволосая,                                    

              Косы русые расплетенные

              Снегом-инеем пересыпаны;

              Смотрят очи мутные, как безумные;

              Уста шепчут речи непонятные.

              в) Удалой боец, буйный молодец,                                  

              В золотом ковше не мочил усов;

              Опустил он в землю очи темные,

              Опустил головушку на широку грудь –

              А в груди его была дума крепкая.

12. Соотнесите средство художественной выразительности (левый столбик) и пример (правый столбик):

  1. метафора;
  2. парцелляция;
  3. олицетворение;
  4. эпитет;
  5. оксюморон.

а) Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослушала она И ей невольно улыбнулась. (Ф. Тютчев)

б) Берег, милый для меня (А.С. Пушкин)

в) Горькой радостью озарилось лицо матери.

г) И все тоньше верхних сучьев дым. (И. Бунин)

д) Некто четвертый – это мой страх. Он сидит во мне. Он правит мной. Подсказывает. Корректирует. Вымогает. Удерживает. Бросает в дрожь… (А. Приставкин).

13. Дополите: «Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка), - это…..».

14. Определите размер, которым написано стихотворение О.Э. Мандельштама:

 Нереиды мои, нереиды, Вам рыданья - еда и питье, Дочерям средиземной обиды Состраданье обидно мое –  

а)  амфибрахий;                         г) дактиль;

б) хорей;                                д) анапест.

в) ямб;

                 

Тестирование  по литературе 18 – начала 19 века

Вариант 2

1. Угадайте, о ком из писателей идет речь.

          «…Очевидно,…[поэта] можно было представить себе только в динамике – в резких сменах душевных состояний, в быстром движении мысли, в постоянной игре лица…»  (И. Л. Адроников.)

2.  М.В.Ломоносов создал теорию «трех штилей». Каждому штилю соответствовали свои жанры. Укажите жанр, не соответствующий  «низкому» штилю:

               а) комедия;

               б) эпиграмма;

               в) басня;

               г) трагедия.

3. В чем заключается новаторство Г.Р.Державина?

              а) создал оду;

              б) написал первый реалистический роман;

              в) соединил «высокие» и «низкие» слова в пределах одного произведения;

             

4. Угадайте и запишите  автора и название произведения  по следующим строкам:

                         Дерзайте ныне ободрены

                         Раченьем вашим показать,

                         Что может собственных Платонов

                         И быстрых разумом Невтонов

                         Российская земля рождать.

5. Соотнесите термин (левый столбик) и его определение (правый столбик).                                                  

1) Сатира

2) Классицизм                      

3) Поэма  

4) Комедия                            

а) Обычно крупное стихотворное произведение, имеющее сюжет и выражающее чувства автора или лирического героя. Произведения такого рода бывают лиро-эпические, эпические и лирические.

б) Направление в литературе 17 – начала 19 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил.

в) Драматическое произведение, изображающее  такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех.

г) Беспощадно-уничтожающее развенчание отрицательных сторон жизни и человека при помощи смеха.

6. Кто из героев комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» относится к

     «отрицательным» персонажам?

                 а) Митрофанушка;

                 б) Стародум;

                 в) Простакова;

                 г) Скотинин

                 д) Милон;

                 е) Правдин.

7. Соотнесите название лирического произведения (левый столбик)  и строки из него (правый столбик).

  1. «Песнь о вещем Олеге»  
  2. «К Чаадаеву»
  3. «Туча»

а) Пока свободою горим,                                                

Пока сердца для чести живы,                                      

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

б) Довольно, сокройся! Пора миновалась,                    

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

в) «Так вот где таилась погибель моя!                            

Мне смертию кость угрожала!»

Из мертвой главы гробовая змия

 Шипя между тем выползала…

8. Угадайте и запишите героя поэмы А.С.Пушкина «Полтава».

                       Он в думу тихо погрузился.

                       Смущенный взор изобразил

                       Необычайное волненье…

                       Вдруг слабым манием руки

                      На русских двинул он полки.

9. Укажите средство художественной выразительности, употреблённое в строке:

«Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива (В. Маяковский)»:

а) литота;  

б) гипербола;  

в) оксюморон;

г) парцелляция.

10. Какие исторические лица встречаются в поэме М.Ю.Лермонтова про купца Калашникова? Перечислите.

11. Соотнесите героев (левый столбик) и их портреты (правый столбик).

  1. Царь;
  2. Кирибеевич;
  3. Калашников.

а) Горят очи его соколиные…                                        

           Боевые рукавицы натягивает,

           Могутные плечи распрямливает

           Да кудряву бороду поглаживает.

           б) Вот нахмурил… брови черные…                                

           Словно ястреб взглянул с высоты небес…

           в) Удалой боец, буйный молодец,                                  

           В золотом ковше не мочил усов;

           Опустил он в землю очи темные,

           Опустил головушку на широку грудь –

           А в груди его была дума крепкая.

12. Соотнесите средство художественной выразительности (левый столбик) и пример (правый столбик):

  1. метафора;
  2. олицетворение;
  3. эпитет;
  4. парцелляция;
  5. оксюморон.

а) У колодца  балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

б) Есть тоска веселая в алостях зари.  (С. Есенин)

в) Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (А. П. Чехов)

г) Ситец неба такой голубой! (Есенин)

д) Ребятам так и сказали: хотите, мол, нажраться, поезжайте. Там все есть. И хлеб там есть. И картошка. И даже фрукты… (А. Приставкин) 

13. Дополите: ««Стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка), - это…..».

14. Определите размер, которым написано стихотворение А. С. Пушкина:

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную –  

а)  амфибрахий;                         г) дактиль;

б) хорей;                                д) анапест.

в) ямб;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притчевое начало в литературе 19-20 века: трансформация жанра. (Из опыта использования литературной притчи в школьном курсе литературы)

Данная статья раскрывает возможность использования произведений малых жанров с притчевым началом на уроках литературы. Дан пример технологической карты ученика к уроку, а также темы уроков курса "Прит...

К уроку литературы "Сатира начала 20 века" (11 класс)

Обзорный урок литературы в 11 классе "Сатира в начале 20 века". История журнала "Сатирикон", основные сведения об А.Аверченко, С.Черном, Тэффи...

Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"

Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки,  "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы  современной литературы....

Контрольное тестирование по литературе 19 века.

Тестовый материал для повторения, закрепления, обобщения и проверки знаний учащихся....

Английская литература XIX – начало XX века

        Данный курс предназначен для групп с углубленным изучением английского языка и планирует углубить и расширить базовый курс английского языка. В основу курса положены...

Современная русская литература (литература конца 20 века – начала 21века)

Этот материал поможет систематизировать знания по литературе 20-21 века....