Конспект урока английского языка в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока по теме "Выражение будущего времени .Что я собираюсь делать"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднебалтаевская  основная общеобразовательная школа »

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект урока английского языка в 5 классе

Тема: «Выражение будущего времени» .

(Грамматическая тема: «Структура to be going to…»)


                                                       

Учитель второй кв.категории

Гибадуллина Гульназ Равиловна

2014 – 2015 учебный год

Цель: создать условия для успешного введения и первичного закрепления грамматической структуры to be going to.

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение навыков употребления     конструкции to be going to.., активизировать лексический материал по данной теме, реализация умения использовать информационно-коммуникационные технологии на уроке;

Развивающие: развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; развитие логического мышления и смысловой догадки, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, культуру речи, желание использовать иностранный язык в коммуникативных целях, способствовать созданию условий для эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде;

Литература:

Для учителя:

1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5-6 класс».

2. М.З. Биболетова. Книга для учителя для 5 класса «Английский с удовольствием (Enjoy English)». Титул, 2010.

Для учеников:

1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. «Английский язык 5-6 класс».

2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5–6».

Тип урока: урок введения нового материала.

Частные методы и приемы: индивидуальная, парная, групповая работа.    

Оборудование: наглядность, раздаточный материал, проектор, экран, мультимедийная презентация, колонки, компьютер.

План урока:

1.        Организационный этап.

2.        Введение в атмосферу иноязычного общения.

3.        Постановка цели и задач урока.

4.        Проверка домашнего задания.

5.        Подготовка учащихся к введению нового материала.

6.        Введение нового материала.

7.        Первичное закрепление пройденного материала.

8.        Физкультминутка.

9.        Контроль усвоения нового материала.

10.        Рефлексия.

11.        Заключительный этап.

Ход урока:

I.  Оргмомент.                    

Teacher: Good morning, boys and girls. Let`s greet our dear guests. Glad to meet you here.

Pupil:     Good morning! Good morning!

                 Good morning to you!

                 Good morning, dear teacher!

                 We are glad to see you!

Teacher:I`m glad to see your good mood. I’m glad to see you. Today is the 2nd of December. Today we are having an unusual lesson because we have guests. I wish you good luck in your work. Do your best.

-Садимся на свои места в группе по 4 ученика. А чтобы найти место надо взять билетик у меня. А  стоимость билета-  словарь из домашней работы.

(Задается словосочетание, должны переводить)

 Давайте поприветствуем своих партнеров по плечу - столкнемся плечом, с партнерами по глазам - состыкуемся своими кулачками

 Teacher:  Today at the lesson we’ll speak about our plans to next time , work at the construction   to be going to.: make up sentences and questions, ask and answer questions, play a game, write a small test.

II.Речевая разминка:     

  1. Введение в атмосферу иноязычного общения.

Today we start our lesson with a short poem:

She is going to arrange the date

It will influence her fate.

He is going to arrange the time,

It will suit his lifestyle fine.

Let`s read and translate it.

Постановка цели и задач урока.

It`s an easy and nice poem, but tell me please, what problem you had in its translation. What did I help you with? Good, the word combination ‘is going to’. So, this is the new grammar material for us: to get acquainted with this construction and to learn, how it`s built and when it is used in the English Language.

  1. Подготовка учащихся к введению нового материала.

 Do you remember the translation of the construction ‘is going to’? Do we often tell about our plans?

So, let`s get acquainted with it. Be attentive.

  1. Введение нового материала.

Текст видео.

Today we`ll get acquainted with one more grammar construction: to be going to.

This construction is translated собираться сделать что–то, то есть описывает запланированные действия.

–        Look at the example: – Our teacher is going to arrange a school concert.

Наша учительница музыки собирается организовать школьный концерт.

Can you find the construction in the sentence? ‘IS GOING TO’

–        Look at one more example: – Her friends are going to be responsible for the picnic next week.  – Ее друзья собираются быть ответственными за пикник на следующей неделе. Here our construction looks like: ‘ARE GOING TO’.

–        And the last example: I am going to invite my friends for the birthday party. Я собираюсь пригласить своих друзей на день рождения.

The construction here is ‘AM GOING TO’.

Now look at the forms of our construction: IS GOING TO, ARE GOING TO, AM GOING TO. What is different in them? Что в них отличается? – The form of the verb ‘to be’. Форма глагола ‘to be’. You remember that the verb TO BE in the present simple tense has three forms: AM, IS, ARE. От чего же зависит, какая форма употребляется в предложении? От подлежащего. Look and revise:

I am the short form is I`m.

You are the short form is you`re.

He is the short form is he`s.

She is the short form is she`s.

We are the short form is we`re.

They are the short form is they`re.

То есть наша конструкция ‘to be going to’  собираться делать что–то, в предложении всегда немного другая, мы меняем форму глагола ‘to be’  в зависимости от времени предложения и подлежащего, а основной глагол  употребляем в форме инфинитива, то есть в своей начальной форме.

Now let`s revise negative and interrogative sentences.

You remember, that in negative and interrogative sentences if we have the verb ‘to be’ we don`t need auxiliary verbs. Вы помните, что если в отрицательных и вопросительных предложениях в предложении присутствует глагол ‘to be’, то вспомогательные глаголы нам не нужны! Мы работаем с формами глагола ‘to be’!

Look:

– Ann`s friend is not going to invite her to her birthday party. Анина подруга не собирается приглашать ее на день рождения.

После глагола  ‘to be’ в форме ‘is’ стоит отрицательная частица ‘not’. Do you remember the short form? – ISN`T. And the main verb is in its infinitive form, а основной глагол– в своей начальной форме (форме инфинитива).

Now let`s ask a question: Собирается ли Анина  подруга пригласить ее на день рождения? We have to put the form of the verb ‘TO BE’ before the subject. Нам нужно форму глагола to be вынести перед подлежащим.

Look: Is Ann`s friend going to invite her to the birthday party? Анина подруга собирается пригласить ее на день рождения?

В ответе мы так же используем необходимую нам форму глагола ‘to be’. Look:

Yes, she is. Да, собирается. No, she isn`t. Нет, не собирается.

  1. Первичное закрепление пройденного материала.

Now let`s see how it works in different sentences. You have to choose ‘AM, IS, ARE’.

Sentence1. Mary and Sally (are)____ going to go to roller–skating at the weekend.

 What form of the verb to be do we need? The form ‘ARE’, because Mary and Sally we can transform into THEY. And in this case we need the form ‘ARE’.  Mary and Sally are going to go roller–skating at the weekend. Почему еще был выбран этот пример для вас? Посмотрите, у нас в предложении присутствует конструкция ‘to be going to’ (собираться делать что–то) и глагол ‘go’ (идти). Не бойтесь этого сочетания. Первый глагол с инговым окончанием относится к конструкции ‘to be going to’, а второй – наш смысловой глагол в сочетании пойти кататься на роликах. Мэри и Салли собираются пойти кататься на роликах на выходных.

Sentence2. Nick  __(is)___  going to go out in the evening.

What form of the verb to be do we need here? Nick we can transform into ‘he’. What form of the verb to be do we use with ‘HE’? Of course, ‘IS’. Nick is going to go out in the evening. Ник собирается пойти на улицу вечером.

Sentence3. I ___(am)___ going to be responsible for the music.

What form of the verb to be is needed? – Of course, ‘AM’, because our subject is ‘I’. – I am going to be responsible for the music. Я собираюсь быть ответственным за музыку.

That`s all the new information for today.

Окончание видео.

Now, please, open your books on page 29, ex. 11. Here, with the help of the table, you have to build sentences with our new construction and translate them into Russian.

I see that you understand the new rule. That`s why, let`s relax a little bit to be able to work further.

6.Структура    Take off-touch down

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Для получения информации о классе учитель задает вопросы:

 Если ученики имеют положительный ответ , они должны встать, если отрицают,

 должны оставаться на местах

Stand up, please

You is going to

I  am going to

She are going to

You am  going to

I  am going to

She is going to

He is going to

We is going to

We are going to

- Well done .Thank  you! You are active and try to do your best today!

7. Активизация навыка построения предложений с грамматической структуры to be going to.

 Структура «Tick-Tack- Toe»

Задачи:

а) основные:

активизировать лексику по теме «Планы на будущее»;

формировать навык построения английского предложения;

б) сопутствующая:

создать настрой учащихся  на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 -You have some pieces of paper in the middle of your table. Remember vocabulary with the word «Sports and days” and write them in each paper. You have 2 min. Don’t use the same word.

- Now take 9 pieces of paper and make a square 3 by 3. Choose a line with 3 phrases and make a sentence. Write it in your copybook. You have 2 min to do it.

- Read your sentence to your table one by one. Start from number 1. You have only 30 second.

- Who want to read your sentence loudly?  

 1. На листочках бумаги учащиеся записывают слова по теме «Спортивные игры и дни недели», называя каждое вслух для всей команды. На выполнение задания 2 минуты.

2. Учащиеся выбирают 9 карточек со словами из всех написанных и выкладывают их в квадрат 3 на 3.

3. Выбирают строку из 3 слов по горизонтали, вертикали или диагонали и составляют предложения c новой структурой to be going to.

4. Учащиеся, начиная с номеров 1 озвучивают предложения для всей команды за 30 секунд.

5. Учащиеся озвучивают наиболее удавшиеся предложения для всего класса.

8.Контроль усвоения нового материала.

Now please, to show that you`ve understood the new material, – ex. 12, p. 15 in your W.B.

9.Рефлексия.

 Great work! Now please, you`ve got the tables and I ask you to fill them in:

I`m going to get a (mark)__________

because

  • (tick if you did it)

I checked up the homework.

I understood the rule.

I built sentences with ‘to be going to…’

I filled in the pronouns.

I`m in good mood.

I`m tired.

10.Заключительный этап.

Выясняем, что больше всего утомило учащихся. Выставляем отметки с объяснением.

Thank you very much for today`s lesson. Write down your homework, please: ex. 13, p.30 – S.B. and of course to learn the rule, p. 29.

Далее учитель подводит итог урока: You were good/very good/excellent, clever, active, talented, sometimes so funny, but you’ve a great job! (Подведение итогов урока, выставление оценок с комментарием)

T: I wish you good luck in everything. Our lesson is over. Thank you. It’s time to say “good-bye”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....