ФГОС как комплексный инструмент развития современной школы
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) на тему
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.75 КБ |
![]() | 516.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
- «ФГОС как комплексный инструмент развития современной школы:
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка»
- Школа должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности
Образовательный стандарт – является инструментом исполнения Конституции Российской Федерации
- Воспитание идентичной личности включает в себя МНОГО – Я: социальный, гражданский, политический, религиозный, профессиональный, семейный, сетевой, региональный, этнический и др. аспекты
- Человек XXI века:
- ориентирован на знания и использование новых технологий;
- Активно стремится расширить жизненный горизонт;
- Установлен на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего;
- Имеет активное финансовое поведение;
- Ведет здоровый и безопасный образ жизни.
- А интересно ли современному ребенку сегодня в школе?
- Если взять простой пример при изучении во 2-м классе английского алфавита в настоящее время учитель ориентируется на проверенный временем опыт и предлагает учащимся названия животных, лексику из жизни на уровне данного возраста.
- А теперь посмотрите, могут ли современные термины из ИКТ помочь быстрее запомнить английский алфавит? Я думаю, даже второклассник справится с ними быстрее, чем учитель.
- А вот как можно посоветовать выучить русский алфавит.
- В связи с этим можно отметить краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу использования ИКТ в школе.
- Краткосрочная перспектива:
А. активный рост использования мобильных устройств и приложений
Б. опережающий рост использования компьютеров, ноутбуков и планшетов
(10) 2. Среднесрочная перспектива:
А. развитие обучения с использованием учебных игр на различных носителях (одно-много-пользовательских)
Б. появление личного образовательного пространства – коллекции ресурсов и контента, выбранных обучающимся для самостоятельной работы.
(11) 3. Долгосрочная перспектива:
А. естественный интерфейс – отказ от использования периферийных устройств ввода для работы с компьютерными системами (жесты, мимика, голос)
(12) Новое содержание образования направлено на:
- организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода ;
- формирование социокультурной образовательной среды школы;
- обеспечение формирования универсальных учебных действий;
- введение интегрированных предметов (метапредметов);
- непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний;
- обеспечение индивидуализации процесса обучения.
Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий.
(13) Новое содержание образования направлено на конвергенцию знаний по следующим направлениям:
1. гуманитарное образование;
2. математическое образование;
3. естественнонаучное образование.
Нас, конечно, интересует гуманитарное направление.
(14) В связи с этим мы можем рассматривать социокультурную образовательную среду школы. (на слайде)
(15) Социокультурная образовательная среда школы включает в себя: (на слайде)
- комплекс информационно-образовательных ресурсов на различных носителях;
- совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- систему педагогических технологий;
- организационно-экономические и финансовые механизмы;
- кадровое обеспечение.
(16) Социокультурная образовательная среда школы обеспечивает: (на слайде)
- содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса;
- эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг);
- сетевое взаимодействие участников образовательного процесса;
- сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы;
- поддержку деятельности педагога.
(17) Современный урок невозможно представить себе невозможно без использования на своих уроках электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Вот основные требования к электронным образовательным ресурсам: (на слайде
- МОДУЛЬНОСТЬ – (объединение учебных тем в самостоятельные модули) предоставляет возможность обучающимся выбирать последовательность изучения тем внутри модуля в зависимости от их индивидуальных потребностей и возможностей;
- ИЗБЫТОЧНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ обеспечивает вариативность содержания образования для реализации индивидуальной траектории обучения;
- ИНТЕРАКТИВНОСТЬ и НАГЛЯДНОСТЬ обеспечивают реализацию системно-деятельностного подхода за счет интерактивного взаимодействия обучающихся с контентом и взаимодействия непосредственных участников образовательного процесса;
- АЛГОРИТМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ – ЭОРы обеспечивают систему самостоятельной деятельности обучающихся, направленную на реализацию системно-деятельностного подхода, за счет содержащейся в структуре модулей последовательности учебных действий).
(18) Задача нового стандарта – каким должен быть выпускник, гражданин современного общества. На слайдах перечислен портрет выпускника школы, на что должен ориентироваться учитель, воспитывающий и обучающий современное молодое поколение. (на слайде)
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность исследовательскую проектную и информационную деятельность;
(19)
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни.
(20-39) Все это можно найти в наших современных УМК, новые учебники все рассчитаны на развитие и воспитание личности гражданина России и это можно увидеть на примере УМК “SPOTLIGHT”. Вот несколько примеров.
(40) И в заключение хотелось бы пожелать всем педагогам, работающих, или тех, кто только перейдет на новый этап реализации ФГОС, терпения, понимания и успехов в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45797.jpg)
Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы.
Цель: формирование и воспитание экологически развитой личности, способной использовать экологические принципы в своей деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273546-1373798209.jpg)
Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы
Статья посвящена вопросу повышения профессиональной компетентности педагога в рамках работы Городской Ассоциации учителей химии....
Направления развития современной школы (презентация)
Направления развития современной школы (презентация). Материал для самообразования педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395131-1391150589.jpg)
Новое качество образования как приоритет развития современной школы
Условия, необходимые для реализации данной идеи, закреплены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации». Казалось бы, чего проще – изучить закон и исполнять его? И все же, на наш взгляд, оч...
"Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы"
Повышение профессиональной компетенции педагога - необходимое условие развития современной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888542-1486117469.jpg)
Новые образовательные стандарты как условие развития современной школы
Рассматривая любое нововведение как «процесс», заметим, что он подразумевает, прежде всего, желание разработчиков к инновационным переменам в жизни своей страны, ее граждан, но эта деятель...