Главные вкладки

    Самоанализ урока в 5 классе "Погода, месяцы, времена года"
    материал по английскому языку (5 класс) по теме

    Чернявка Олеся Валерьевна

    Самоанализ учителя английского языка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Самоанализ34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме

    «Месяцы, времена года, погода».

    • Чернявка Олеся Валерьевна, учитель английского языка

    Цель: Введение и закрепление новой лексики по теме «Месяцы, времена года, погода»  в речевых упражнениях.

    Задачи:

    1. развивать навыки монологической речи и диалогической речи;
    2. развивать навыки чтения, лексические и грамматические навыки;
    3. расширять словарный запас и кругозор учащихся;
    4. воспитывать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе.

    Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Времена года. Погода», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.

    Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, парная.

    Ход урока

    Урок проводился в 5-А классе. В группе 13 учащихся, из них 7 – мальчиков; 6 – девочек. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения: На уроке были реализованы следующие принципы:

    • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
    • принцип наглядности и доступности обучения.

    Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

    Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

    Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

    Учитель – ученик; ученик – ученик.

    Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

    Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

    Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

    Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

    Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

    Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только выполнять задачи ученика, но и  выступить в роли учителя.

    Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

    Организационный момент урока начался с проведения речевой, а затем фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

    Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики (составить диалог и воспроизвести перед классом).

    Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка для глаз, так как ребята смотрели презентацию на интерактивной доске на всех этапах урока.

    Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

    На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

    Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

    Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-путешествие по теме "Времена года"

    Ф.И.О. участника:     Филиппова Лилия Николаевна...

    Тема "Время. Дни недели. Месяцы. Времена года"

    Материал для нескучного урока-обяснения и повторения данной темы. Не забудьте использовать часы для наглядности! Работа с текстом - аудирование, анализ языкового материала, беседа...

    Урок в 3 классе "Времена года и месяцы"

    Урок в 3 классе по УМК М.З Биболетовой (урок №37) представлен конспектом урока и презентацией....

    Открытый урок в 5 классе "Погода, месяцы, времена года"

    Данная технологическая карта урока дает подробное описание каждого этапа урока....

    Les jours, les mois, les saisons (Дни, месяца, времена года)

    Названия дней недели, месяцев и времен года на французском....