Открытый урок в 5 классе "Погода, месяцы, времена года"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Чернявка Олеся Валерьевна

Данная технологическая карта урока дает подробное описание каждого этапа урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Дата проведения

25.02.2015

Предмет

Английский язык

Класс

5 «А»

Тема учебного занятия

Месяцы, времена года, погода. Введение и закрепление новой лексики в речевых упражнениях.

Тип учебного занятия

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цели учебного занятия:

развивать навыки монологической речи и диалогической речи;

развивать навыки чтения, лексические и грамматические навыки;

расширять словарный запас и кругозор учащихся;

воспитывать у учащихся познавательный интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Средства обучения

Презентация, учебник, тетради, словарь

Межпредметные связи

Биология, география

Этапы учебного занятия

Содержательная линия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1.Организационный момент. Речевая разминка.

Good morning, students! –Good morning, teacher!

How are you? – Fine, thank you! And you?

I am very well, thank you. I’m glad to see you! – Glad to see you, too.

- What’s the date/day?

- It’s…

What’s the weather like today? (слайд 1).

- It’s…

Учитель проверяет готовность обучающихся к учебному занятию, старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду

Отвечают на приветствия и вопросы учителя, погружаются в языковую среду и настраиваются на работу.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Правильно реагировать на иноязычную речь.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

- строить связное монологическое высказывание;

- слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные:

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фонетическая зарядка.

What is the season now? Is it cold? Is it sunny? What season do you like?

Children there is no theme on the blackboard. Now I want you to listen to the song ( song слайд 2)

Who can tell me what this song is about? Yes of course, today we’ll speak about the seasons.(Слайд 3)

(Слайд 4)

Who is it? Yes, it is Jerry. He wants you to help him and  tell all about the seasons and the weather. Do you agree to help him? – Yes, we do.

How can we do it? Let’s think what aims do we need for this?-1.To revise the vocabulary on the topic. 2. To practice speaking & pronunciation. 3.To remember some grammar. 4.To ask & answer the questions. 5.To describe pictures. 6.To practice reading a text. (Слайд 5)

-Great! Let’s first repeat some sounds to be ready for speaking & fulfilling our aims! (Слайд6)

 

Создает условия, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока,  условия для мотивации учебной деятельности учащихся; подводит детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся).

Формулируют совместно с учителем цель и задачи урока.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

- создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные:

- строить связное монологическое высказывание; Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;

Регулятивные:

- выявлять проблему, определять цель урока, формулировать  учебную задачу;

Познавательные:

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

3.  Первичное закрепление.

Организация повторения лексики по теме «Времена года».

How many seasons do you know? What are they? (слайд 7)

-Winter, spring, summer, autumn.

Name the months of each season, please. (слайд 8)

-January, February…

Great!

Do ex.1 (b) on p.86  (слайд 9)

What are people in each picture doing?

Match the sentences to the pictures. (слайд 10) Well done! Tell me, please, what tenses do we have in the sentences.

-Present Simple & Present Continuous.

Yes, right. What actions do they express? –Constant, habitual actions & the actions that are happening at the moment. Super! Let’s go on!

Look at the text on p.87 & tell where you can see it: in a magazine, newspaper or on a computer screen. (слайд 11)

Now listen to it & then answer the questions from ex.5 p.87 a  (слайд 12) & b (find idioms/phrases)

-I’m fed up with! That’s not my kind of place. How are things going for you? (слайд 13)

Задает вопросы и выявляет пробелы в знаниях по теме урока, организует повторение ранее изученной лексики в грамматических упражнениях и вводит новую лексику. Организует повторение  грамматических правил, освоение тематической лексики в связных высказываниях (описание картинок), развивает умения поискового чтения и умения работать с лексикой

Отвечают на вопросы учителя, выполняют лексико-грамматические упражнения по теме.  Развивают умения аудирования, поискового чтения, определяют тип текста, отвечают на вопросы по тексту, работают с лексикой текста

- использовать и обогащать личный опыт учеников;

- развивать познавательную активность учащихся;

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Уметь понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года; освоить различия в употреблении глаголов в Present Simple & Continuous; развивать воображение при моделировании ситуаций общения

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения;

- слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;

Регулятивные:

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

Познавательные:

- владеть приёмами отбора и систематизации материала;

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать;

4.Физкульт-минутка.

Well done! I think you are a little tired, especially your eyes, let’s give your eyes some rest… (слайд 14)

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

OK, now you will work in pairs. I’ll give you a task & after 5 min. I invite you to reproduce the dialogues before your classmates.

Let's speak about the weather. Read the dialogues and act them out. (слайд 12-16)

 

Раздает учащимся задания на листах бумаги, осуществляет мониторинг выполнения задания

Активизирует использование изученной ранее лексики в устной речи

Работают в парах

Воспроизводят диалог перед классом

Выполняют взаимную оценку и самооценку

- формировать интерес к изучению предмета (темы); - способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях;

развивать воображение при моделировании ситуаций общения, умений диалогической речи

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре, (уметь  слушать собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения);

- учить представлять результат своей работы;

Регулятивные:

- искать пути решения учебной задачи;

Познавательные:- работать с разными по уровню заданиями;

- уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы;

5.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Let’s sum up. What have you learned about seasons & the weather?  And what are your impressions about the lesson? Have we achieved our aims?

Let’s write cinquains.

Work in groups, please (Слайд №20)

Синквейн (пятистишия):

- первая строка – название темы (одно существительное);

- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

- третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Организует обсуждение работы учащихся на уроке.

Групповая.

Формулируют конечный результат своей работы на учебном занятии.

Ученики группы  соединяют и обобщают свои впечатления, знания, воображение.

Один учащийся делает высказывание за всю группу.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

- прививать интерес к познавательной деятельности;

- создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Умения обобщить пройденный на уроке материал, применять методы взаимного оценивания и самооценки

Коммуникативные: взаимодействовать в группах, строить диалогическое высказывание, соглашаться или не соглашаться с мнением партнера, выражать свое мнение.

Регулятивные:

взаимодействовать в группах на скорость и смекалку.

Уточнять, дополнять, принимать или не принимать высказанные мнения.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание,

формулировать

конечный результат своей работы на уроке, что получилось, что не получилось.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Great work! Very well! Now, please, write down your H/W. (слайд 21)




Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Translate into English and Reproduce

(1) – Привет! Восхитительный день, не так ли?

– Hi! Oh, yes, just wonderful nice and warm. What's the weather forecast for tomorrow?

– Будет ясно и солнечно.

– How nice. Bye-bye.

– До свидания.

Translate into English and Reproduce

(2) – Hello!

– Привет!

– It's a dull morning, isn't it?

– Да, боюсь, будет плохая погода.

– What a pity!

Translate into English and Reproduce

(3) – Hello!

– Привет! Рад тебя видеть. Сегодня очень холодно, не так ли?

– Yes, I think we're in for a long cold winter.

Translate into English and Reproduce

(4) – Как жарко! И нет ветра!

– Yes! I think we're going to have a thunderstorm.

– Замечательно. Дождь освежает воздух.

– You are right.

Translate into English and Reproduce

(5) – Привет!

– Hello!

– Ненастная погода, не так ли?

– It's terrible weather we're having.

– Да, идет дождь и довольно холодно.

Let's speak about the weather.

Read the dialogues and act them out.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Время. Дни недели. Месяцы. Времена года"

Материал для нескучного урока-обяснения и повторения данной темы. Не забудьте использовать часы для наглядности! Работа с текстом - аудирование, анализ языкового материала, беседа...

Урок в 3 классе "Времена года и месяцы"

Урок в 3 классе по УМК М.З Биболетовой (урок №37) представлен конспектом урока и презентацией....

Открытый урок-путешествие по теме "Времена года"

Здравствуйте, уважаемые коллеги.Предлагаю план-конспект урока - путешествия по теме "Времена года" , проведенному  в 3 классе по УМК М.З.Биболетовой Enjoy English.К конспекту прилагаю презентацию...

Самоанализ урока в 5 классе "Погода, месяцы, времена года"

Самоанализ учителя английского языка...

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы"

Открытый урок по немецкому языку "Времена года. Погода. Забавы" в 5 классе....