Урок 8 класс Стихийные бедствия
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Стихийные бедствия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.docx73.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Дата

 Предмет, класс

 Английский язык, 8 класс

 Учитель

 Полунцова И.В.

 Тема урока, № урока в теме

 «Стихийные бедствия»

 Тип урока

 Объяснения нового материала.

 Продолжительность урока  

 45 минут

 Формы организации познавательной деятельности

 Фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Цели урока

 обучающие

 развивающие

 воспитательные

  совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.

 развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное

 воспитывать у учащихся уважение к мнению других, умение слушать.

 Задача урока

 Введение и активизация лексики по теме «Стихийные бедствия»

 Межпредметные связи

 Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и создание самостоятельного продукта на английском языке.

 Материально-техническое,  методическое и дидактическое обеспечение урока

 Мультимедийный проектор, проигрыватель мр3.

 Раздаточный материал с заданием к уроку, учебник  8 класса.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Оргмомент.

T: Good morning! Nice to meet you.

S: Good morning! Nice to meet you too!

T: You see many guests today in our classroom. Let’s greet them.

S: Nice to meet you too!

T: Sit down, please!

Who is on duty today? Who is absent today?

S: (One of the students answers the teacher’s questions.)

Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду.

Задача: Адаптация, мотивация.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

2. Определение обучающимися темы урока и его целей.

T: Everyone watches TV news. How often do we see news about disasters in different regions of our planet? How do you think, is the Earth a really dangerous place?

S: I think… (Students answer the teacher’s questions.)

T: So how do you think what are we going to speak about?

S: We are going to speak about our planet and natural disasters.

T: Yes, you are right. We are going to speak about natural disasters.

С помощью наводящих вопросов подводит обучащюихся к формулированию темы урока.

Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

3. Организация восприятия и осмысления новой информации.

T: Let’s watch some pictures which illustrate natural disasters. Your task is to read and translate new words. Try to remember all of them. Which words are similar to Russian ones?

S: Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought, fire, tsunami, avalanche.

Обучающимся предлагается для просмотра мультимедийная презентация «Is the Earth a dangerous place?», содержащая новые лексические единицы в сопровождении иллюстраций.

Введение новых лексических единиц производится путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух.

Форма работы: аудирование с опорой на мультимедийную презентацию.

Обучающиеся определяют значения лексических единиц в соответствии с иллюстрацией слайда.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

4. Первичная проверка понимания.

T: Now you can find these new words in your sheets of papers.

Let’s read them aloud all together: a) earthquake b) hurricane c) tornado d) volcano e) flood f) drought g) fire h) tsunami i) avalanche.

Match the words and the texts.

Let’s check your answers.

You’ll see necessary information on the blackboard.

S: Приложение № 1, задание № 1.

Обучающимся предлагается соотнести новые лексические единицы с описанием в тексте.

Задача: развитие навыков чтения и понимания прочитанного.

Обучающиеся индивидуально соотносят новые лексические единицы со словесным описанием в тексте. Зачитывают выполненное задание. Для проверки используется мультимедийная презентация.

Познавательные: выделение необходимой информации.

5. Организация усвоения путем воспроизведения информации и упражнений по образцу.

1) Изучающее аудирование.

T: 1. You’ll listen to some information about continents and countries where such disasters as earthquakes, hurricanes, tornadoes and volcanoes happen more often than in other regions. Listen to the tape and fill in the table. You’ll listen to it twice.

Be ready to make notes while listening.

S: Fill in the table. Приложение № 1, задание № 2

2) Выбор лексических единиц.

T: 2. В предложениях выбрать подходящее по смыслу слово.

You see 4 sentences. Choose the correct words in each sentence.

S: Приложение № 1, задание № 3

3) Заполнение пропусков в тексте, используя новые лексические единицы.

T: 3. Используя новые лексические единицы, составить предложения.

Fill in the blanks. Use the words in the box.

S: Приложение № 1, задание № 4

4) Нахождение логического окончания предложения.

T: 4. Закончить предложения, подставив подходящее окончание.

Complete the following sentences by choosing the correct ending.

S: Приложение №1, задание № 5

Обучающимся предлагается прослушать аудиозапись и определить, в каких странах наиболее часто происходят катастрофы природного характера.

Задача: развитие навыков аудирования. Развитие навыков чтения и активизация лексики.

Форма работы: фронтальная и групповая, восприятие вербальных средств на слух.

Обучающиеся письменно заполняют соответствующие графы таблицы, выполняют задания на основе услышанного, зачитывают  результаты вслух. Производится  проверка с  использованием мультимедийной презентации.  

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Определение основной и второстепенной информации.

6.Релаксационная пауза.

T: I see your eyes are tired. Let’s make a pause and relax. You can see a picture on the screen. Please, follow the lines with your eyes. Do it three times.

Обучающимся предлагается выполнить гимнастику для глаз.

Приложение № 3. Рисунок для гимнастики для глаз изображён на экране.

Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз.

7. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке;

T: You have some instructions which are mixed up. I’d like you to be divided into 3 groups. The 1’st group will find things to do when a hurricane comes, the 2’nd – for fire, the 3’rd – for earthquake. Try to find all the things and put them in the right order.

S: Приложение № 2.

Обучающимся, предварительно разделённым на группы, предлагается составить план правильных действий при угрозе катастрофы природного характера (пожар, ураган, землетрясение).

Форма работы: групповая.

Обучающиеся подбирают алгоритм действий в соответствии с заданием для группы.

Один обучающийся из состава группы представляет готовый вариант ответа.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.

T: Think of 1 noun, 2 adjectives, 3 verbs, one sentence using new words. Find an expression which reflexes your impression of our lesson.

S: Read their expressions.

Обучающимся предлагается выбрать по 1 имени существительному, 2 прилагательных, 3 глагола, составить предложение, используя новые лексические единицы. Выразить своё отношение к прошедшему уроку одним словом.

Форма работы: составление синквейна.

Обучающиеся осмысливают усвоенный лексический материал, составляют синквейн, зачитывают свои ответы.

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.

9.Предъявление домашнего задания и выставление оценок.

T: Your task for the next lesson is to do the ex. 2 on page 17 in your workbooks.

T: Your marks today are….

T: Thank you very much for the lesson. Now the lesson is over.

Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания.

Приложение № 1.

Is the Earth a dangerous place?

Disasters:  

a) earthquake        

b) hurricane

c) tornado        

d) volcano

e) flood        

f) drought        

g) fire

h) tsunami

i) avalanche

  1. Match the words and the texts. Check your answers.

1) an earthquake

a)... is a large amount of water which covers a place that is usually dry land,

2) a hurricane

b)... is a sudden shaking of the ground,

3) a tornado

c)... is a very violent wind or storm,

4) a volcano

d)... is a very violent wind in the form of a funnel of air that spins at great speed,

5) a flood

e)... is a mountain with a hole called a crater in the top. Sometimes lava and gases are thrown from the crater.

6) a drought

f) ... is a long period of dry weather when there is not enough water.

7) an avalanche

g)… is a large amount of sea water, moving towards the  coast

8) a tsunami

h)… is a heavy fall of snow and ice coming down a mountain

2. Listen to the tape and fill in the table.

Continents

Countries

Earthquakes

Hurricanes

Tornadoes

Volcanoes

3. Choose the correct words.

1) Mountain Vesuvius in Italy is one of the biggest volcanoes / hurricanes in the world.

2) Somewhere in the world a volcano / flood erupts every two minutes.

3) The most powerful tornado / earthquake on record (9.3 on the Richter scale) occurred in Greece.

4) The city of Venice has been destroyed by floods / fires more than twice in its history.

4. Fill in the blanks. Use the words in the box.

destroy,      damage,      damaged,      broken,     destructive

1) All kinds of disasters either ... or completely ... the environment. Floods, earthquakes and tornadoes leave a lot of ... houses behind them.

2) The last earthquake in the USA was very ....

3) "I'm sorry, I can't help you because of my ... finger." - "It's OK. I'll manage myself."

4) My grandpa has a magic touch. He can repair all ... things if the ... is not too bad.

5. Complete the following sentences by choosing the correct ending.

1. Tornadoes consist of

     a) large clouds and terrible sounds;

     b) very strong winds.

2. Bright flashes of lightning

     a) are seen from the distance;

     b) blow down everything on their way.

3. Tornadoes are dangerous because

     a) they occur in spring;

     b) they destroy houses and pick up everything they can.

Приложение № 2.

Fire - 5                           Hurricane - 5                                 Earthquake - 5

Define the wind direction and fire spreading.

Shut the windows and the doors from exposed to the wind side and open them from the other side.

Switch on TV or radio and listen to the information.

Leave the fire zone and go to meet wind

Prepare some food, water, medicine and other necessary things.

Fix the furniture, put heavy things on the floor.

Move on the ground, don’t try to leave fire behind you.

Find the safe place in a building (near the main walls, in the corners)

Switch off gas, water, electricity.

If it is possible, try to get your clothes wet.

If you are outside, find a pit, a ditch, or a ravine far from buildings.

Take your passport, some necessary things and go to the definite place.

Inform about fire as soon as possible.

If you are in any transport, leave it and find the safe place.

Keep away damaged buildings.

exposed to the wind side – подветренная сторона

necessary – необходимые

main walls – капитальные стены

pit - яма

ditch - канава

ravine – овраг

switch on/off – включать / выключать

fix – закреплять

definite – определённый

define – определять

direction – направление

spreading – распространение

leave fire behind – обогнать огонь

disaster – бедствие, несчастье

disastrous - бедственный

destroy - разрушение

damage – вред, повреждение

damaged – повреждённый

broken - сломанный

destructive - разрушительный

Приложение № 3.

krug_jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стихийные бедствия!» Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий в 7-м классе по учебнику In touch 3 Carol Skinner

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Стихийные бедствия». На уроке использованы: технология личностно- ориентированного обучения и технология применения современных ИКТ; компьютерная презен...

Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 8 класс по теме «Стихийные бедствия, природные катаклизмы» (с использованием презентации в Power Point)

Класс 8УМК Spotlight 8 ("Английский в фокусе" 8 класс)Модуль 5а стр.74-75Тема: «Стихийные бедствия, природные катаклизмы».Урок с использованием презентации в Power Point на тему «Natural Disasters»Пре...

Презентация к уроку английского языка в 8 классе по теме " Стихийные бедствия"

Употребление лексики по теме " Стихийные бедствия", совершенствование грамматических навыков ( употребление прошедшего продолженного времени), расширение кругозора обучающихся....

Разработка урока географии "Стихийные бедствия" 8 класс

Данный урок может быть использован при изучении темы «Внутренние воды и водные ресурсы России» в 8 классе общеобразовательной школы, а так же на дополнительных занятиях по предмету. Урок предназначен ...

Интегрированный урок географии и биологии для 8 класса Стихийные бедствия и оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Тема урока географии: Стихийные бедствия.Тема урока биологии: Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.Цель урока:научить определять вид бедствия и правильно действовать в случае возн...

8 класс Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия урок (интегрированный урок по географии и ОБЖ)

8 класс. Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия  урок   (интегрированный урок по географии и ОБЖ)...