8 класс Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия урок (интегрированный урок по географии и ОБЖ)
план-конспект урока по географии (8 класс)

Фурсов Юрий Владимирович

8 класс. Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия  урок   (интегрированный урок по географии и ОБЖ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klassbiologicheskie_resursy._ohrana._bedstviya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Биологические ресурсы, их охрана. Стихийные бедствия

Классический урок  8 класс  (интегрированный урок по географии и ОБЖ)

Тип урока

 Урок актуализаций знаний и умений (вводный)

Цель

Дать понятия оценки биоресурсам России, указать основные направление по защите живого мира, выявить меры предупреждения стихийных бедствий

План урока

1.Что такое биоресурсы и их оценка в России

2.Мероприятия по защите  и охране живого мира.

3.Стихийные явления. Меры предупреждения.

Методы

Наглядный, поисковый, практический, контроля

Формы

Индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Биоресурсы, стихийные бедстия

Структура урока

Этапы урока

Обучение и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

  1. Мотивация к учебной деятельности

Объяснение темы урока с обучающими постановками цели урока

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать

Фронталь-

ная работа

  1. Изучение нового материала

Лекционный материал

Предложение минилекционного материала о биоресурсах России, предлагает записать понятие в тетрадь.

Знакомятся с новой информацией, обсуждают прослушанный материал,

индивидуальная работа

записи в тетрадь

Выступление учащихся с сообщениями «О мероприятиях по охране растительного и животного мира»

Организует работу, конкретизирует тему

Выступает с заранее заготовленным материалом

индивидуальная работа

Работа с новым материалом

Характеризует стихийные бедствия как неотъемлимаю часть географических явлений

-лесные пожары (главные причины-80% человек) (примеры: 1989г—сгорели леса сахалина, 1994г. –в России сгорело в 18000 пожарах 640 тыс. га леса

-выды пожаров

А)низовые-(90% ) огонь движется по почвенному покрову,кустарникам.траве,валежник.

Б) верховые -огонь движется по кронам деревьев со скоростью 5-100м/мин, ветер только усиливает стихию.

В) торфяные –медленны м/сутки, опасны неожиданным прорывом из очага подземного. Признаки-горячая почва и дым и места где раньше были болота (места образования торфа)

обсуждают прослушанный материал,

Фронталь-

ная работа

записи в тетрадь

  1. Закрепление изученного

Практикум

Организуется практикум - помогает составить памятку по порядку действия при лесных пожарах

  1. При небольшом пожаре

Если вы обнаружили возгорание, то необходимо:

 засыпать огонь землёй, залить водой;

 пучком 1,5-2 м еловых веток «смести» пламя «вбивая» его в землю;

 небольшое возгорание можно затоптать;

 потушив пожар, не уходите, не убедившись, что огонь не разгорится.

  1. обнаружении лесных пожаров немедленно уведомить о них органы местного самоуправления(или звонок 112). Принимать меры по тушению лесного пожара своими силами до прибытия сил пожаротушения, если сами нельзя потушить, быстро покинуть место в направлении. против ветра.

Составление памятку

Групповая работа

Оценивание выполнения задания

  1. Рефлексия итоги урока

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль (предлагает определить комплекс мер по защите от пылевых бурь

Выполняют задания.

индивидуальная работа

Оценивани работы учащих

ся на уроке

  1. Д/З

Записи, выучить памятку

Конкретизирует Д/З

Записывают Д/З

индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Интегрированный урок (физика, география) "Физики и географы на олимпиаде в Сочи".

Урок комплексного применения знаний в новых условиях. Цель урока: формирование целостного представленитя о процессе научного познания мира, формирование умений применять знания полученные на уроках ( ...

5 класс.Интегрированный урок (ИЗО,география)" География народных промыслов"

Интегрированный урок (ИЗО,география)" География народных промыслов" Урок-путешествие.5 класс....

Урок на тему "Биологические ресурсы России. Охрана биологических ресурсов"

При изучении нового материала (при помощи параграфа в учебнике) заполнить логически-опорный коспект....

Интегрированный урок по географии Тувы и географии России.

Практическая работа: « Характеристика реки Енисей». Цель урока научить учащихся уметь читать карту, научить самим, составлять характеристику реки, воспитывать детей любить к родной пр...