Статья в электронном журнале "Регионоведение"
статья по английскому языку на тему

Цебро Елена Александровна

регионоведение в процессе обучения английскому языку. Традиции народрв ХМАО и Англии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionovedenie.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку

Принцип учета региональной специфики очень важен на всех этапах обучения иностранному языку, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика состоит из совокупности естественных или исторически сложившихся особенностей, которые отличают данную часть страны от другой части. Так, например, региональной специфической особенностью Шотландии является расположение и ее географические особенности. Учет этих специфических особенностей позволяет произвести дальнейшее уточнение предметного содержания для конкретного региона, в данном случае, для Шотландии. Необходимо придерживаться  принципа отбора регионально значимых предметов речи, которые отражают уникальность региона, его неповторимый характер.

Формы проведения регионального курса

Одной из интереснейших форм проведения регионального курса может стать лекционно-реферативная форма. Конечные цели здесь различны, например: разработка и проведение экскурсии, микро-экскурсии (с записью на видеокамеру) по своей местности или региональному центру для иностранных гостей, учащихся. Другой целью может стать подготовка к ролевой игре «Совет экскурсоводов», в ходе которой школьники предлагают свои варианты маршрутов экскурсий или мини-экскурсий, а совет экскурсоводов, возглавляемый учителем и состоящий из наиболее подготовленных учеников своего или параллельного класса, оценивает представленное, определяет лучшие работы. Может быть организована и «заочная» экскурсия по родным местам. Она дополнит часто практикуемые «заочные» экскурсии по столицам стран изучаемого языка. Ведь не секрет, что, уверенно называя достопримечательности Лондона, Берлина ли Парижа, дети часто затрудняются назвать достопримечательности своего родного города. Традиционная форма зачета может завершить работу над региональным курсом. Тематика рефератов или мини-рефератов разрабатывается учителем в соответствии с экстралингвистическим содержанием курса или определяется учащимися по своему желанию. Важно распределить темы рефератов и составить график их «защиты» в начале работы над курсом. Одновременно следует ознакомить учеников с критериями оценки рефератов. В зависимости от объема реферата оценки могут быть полными, развернутыми или краткими.

Учет мнений всех учащихся, хотя и усложняет выведение оценки, но вместе с тем позволяет повысить интерес и ответственность как слушающих, так и выступающих. Важным является также коллективное устное обсуждение рефератов. Практика показывает, что его целесообразно проводить на родном языке. Другой формой проведения регионального курса может быть предметно-ситуативная. Подобная макроситуация включает ряд микроситуаций, в рамках которых формулируются коммуникативные задачи В выборе предметов речи для регионального курса следует опираться на основные сведения о родном крае. Предмет речи во многом определяет выбор функции общения, в рамках которой ведется разговор. Так, например,, предмет речи «Достопримечательности города» может обсуждаться помимо познавательной, и в русле других основных функций общения: ценностно-ориентационной (выражение отношения: «Вам понравилось старинное здание университета?»), регулятивной (предложение услуг: «Если вы располагаете временем, я покажу вам еще здание собора»), этикетной (ритуализированный диалог: «Вы не скажите, как пройти к памятнику N?»). Желательно, чтобы и другие предметы речи обладали свойством употребляться в различных функциях общения. Позитивную роль здесь сыграет и приобщение к проектной методике, которая подразумевает сбор информации и дальнейшее представление результатов своих поисков.

Необходимо, чтобы повысить интерес к изучаемому курсу, подготовить проект об особенностях отличия достопримечательностей, уровня жизни, традиций, праздников и привычек местного населения и людей, проживающих в одном из регионов изучаемой страны.

Культуроведческая осведомленность является необходимым условием коммуникации, что в свою очередь не снижает важности практического овладения языковыми формами как средством общения. Интеграция регионоведения в обучении иностранному языку будет служить как средством повышения образовательного уровня, так и для совершенствования владением иностранным языком.

Методика творческой работы учителя включает ряд этапов:

1) изучение раздела "Межпредметные связи" по каждому курсу и опорных тем из программ и учебников других предметов, чтение дополнительной научной, научно- популярной и методической литературы;

2) поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;

3) разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;

4) разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;

5) разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.

Мы готовим учащихся к тому, чтобы они умели выражать себя, свои потребности, используя иностранный язык. Что не может не привести к повышению самооценки индивида, к умению оценить результаты труда других членов общества, и как результат к повышению комфортности его существования в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "

Статья: "Использование электронных образовательных ресурсов при изучении информатики и ИКТ как условие творческого роста одаренных детей "...

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"

Цели и задачи, стоящие перед современным образованием, предусматривают переход с методов освоения студентами знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, смещение на личностно – ориентиро...

http://nauka-it.ru/attachments/article/1331/sokolova_iv_st.peterburg_konf13.pdf статья в электронном периодическом издании Наукоград

Конкретные примеры осуществления воспитательной функции обучения на занятиях по программе «Компьютер для младших школьников»...

Статья "Разработка электронного образовательного ресурса"

В работе приведен пример разработанного мною ЭОР по учебной дисциплине "Технологическое оборудование"  раздел "Грузоподъемные машины"...

Статья "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения химии"

Статья освещает достоинства и недостатки использования ЭОР  в процессе обучения химии...